центра (компоненты: измерительные, ситуационной (модельной) поддержки, информационной поддержки, программно-аппаратной поддержки,
визуальной поддержки).Техническое оснащение ситуационных центров.
Создание ситуационных центров является сегодня одной из актуальнейших задач повышения эффективности управленческой деятельности. В настоящее время в мире насчитывается несколько сотен ситуационных центров, и количество их продолжает увеличиваться.
Основные задачи ситуационных центров:
мониторинг состояния объекта управления;
прогнозирование развития ситуации на основе анализа поступающей информации;
моделирование последствий управленческих решений, на базе использования информационно-аналитических систем;
экспертная оценка принимаемых решений и их оптимизация;
управление в кризисной ситуации.
собрать группу экспертов и организовать мозговой штурм. Это нужно для углубления понимания, уяснения проблемы, ее структуризации, выделения определяющих проблему факторов. Особую трудность составляет определение индикаторов, характеризующих исследуемую ситуацию.
мониторинг необходимо направить на реализацию определенной цели, решение конкретной задачи.
организация мониторинга должна предусматривать формирование отдельных групп специалистов по обработке информации, работающих на различных иерархических уровнях – на верхнем уровне должно находиться лицо, в интересах которого осуществляется мониторинг. Группы, находящиеся на нижележащих уровнях должны работать в постоянном контакте между собой.
при представлении руководителю корпорации обобщенной информации о ситуации необходимо также дать ему доступ к первичной информации – это повышает устойчивость процесса принятия корпоративных решений.
для выявления закономерностей в развитии событий необходимо особое внимание уделить применению средств визуализации результатов обработки информации. Так, особый эффект дают средства многомерного представления этих результатов.
мониторинг обычно понимается как слежение во времени за объектами. Но не всегда имеется временная выборка, поэтому можно осуществлять объектный мониторинг, выявляя закономерности на различиях, наблюдаемых при переходе от объекта к объекту, предприятия к предприятию и пр.
Современные подходы принятия решений в чрезвычайных ситуациях опираются, прежде всего, на человеческий опыт и воображение, а не только на логику.
Видеостены, то есть системы мультиэкранного отображения данных различного вида (электронные карты, видеоизображения, графики и диаграммы, текстовая документация в электронном виде), предназначены для коллективного пользования и, благодаря модульной конструкции, могут быть сконфигурированы индивидуально под конкретные помещения и задачи.
Ключевым свойством для видеостен является разрешение и, соответственно, информационная емкость, позволяющая представлять на одном экранном поле множество "окон", содержащих полноценные изображения от множества источников.
возможность долговременной (круглосуточной) работы;
возможность работы с заранее программируемыми сценариями, в том числе, и предусмотренными в нештатных ситуациях;
высокая надежность - в модульной конструкции вероятность выхода из строя всех модулей сразу весьма мала;
высокая компактность при соответствующем размере и качестве изображения;
восприятие большого объема информации в сжатые сроки;
восприятие информации в контексте;
эффективное взаимодействие.
Живой диалог может прояснить иногда гораздо больше, чем даже относительно быстрая пересылка файлов с фотографиями. В состав любого видеоконференционного терминала входят
видеокамера,
микрофон,
кодек,
устройство отображения видео,
устройство воспроизведения звука.
Правильным решением является использование так называемых конференц-систем - микрофонных пультов. Такие пульты подразделяются на пульты рядовых участников и пульт руководителя (председателя, ведущего).
Наиболее распространенный режим работы, когда говорящий участник, прежде чем начать говорить, нажимает кнопку на пульте и система включает его микрофон, выключая все остальные. Когда начинает говорить следующий, он нажимает на свою кнопку и включается следующий микрофон. Председатель имеет возможность заглушить все микрофоны и взять слово. Система позволяет использовать и другие режимы, когда одновременно работает несколько микрофонов или они включаются только по команде оператора.
Модели профессионального класса снабжены целым рядом функций, позволяющих предварительно подготавливать выводимое на экран изображение необходимым образом:
функция увеличения,
функция негатив-позитив,
функция подсветки и поворота изображения,
и другие.
Такое оборудование совершенно необходимо в ситуации динамической работы экспертов: ведь обычное сканирование занимает безусловно большее время.
Это дает возможность работать с электронными документами, используя простую меловую доску или лист белой бумаги и карандаш, при этом сохраняются возможности электронной документации - сохранение, рукописных исправлений, как файлов, мгновенная печать или рассылка по электронной почте, синхронное наблюдение изменений документа по сети в удаленных офисах.
Интерактивность может быть реализована непосредственно на поверхности основного дисплея ситуационного центра, но это не всегда удобно (например, когда дисплей большой) и тогда интерактивность можно реализовать на отдельных устройствах для проекции или интерактивных дисплеях на базе плазменных панелей.
Для решения задач по управлению такими системами существуют системы интегрированного управления. Они как бы накладываются на основную технологическую схему обработки информации и управления средой и позволяют создать для каждого проекта свой индивидуальный ИНТЕРФЕЙС УПРАВЛЕНИЯ.
каждый доклад-презентация не должен содержать более 3-х основных тезисов;
чем меньше слов на графике слайда, тем легче восприятие;
аудитория воспринимает не факты, а события, поэтому основная задача компьютерной графики - создание из информации события.
Наглядное и эффективное представление информации существенно повышает имиджевую составляющую ситуационного центра.
В частности, возможности ситуационного центра выводят на качественно новый уровень работу с прессой, незаменимы при встрече с узким кругом заинтересованных лиц.
Работа над созданием ситуационного центра должна начинаться с создания архитектурного проекта помещения, учитывающего особенности функционирования ситуационного центра организации, его задачи и цели.
Эта система работает в трех режимах.
В повседневном режиме центр функционирует постоянно, каждую минуту отслеживая ситуацию на управляемых объектах. Второй режим — реализация плановых мероприятий, когда проводится какое-то совещание. Третий режим необходим для управления в условиях кризиса, в случае, когда нужно смоделировать развитие ситуации и принять оперативные решения».
Эту работу технологически координирует Управление информационных систем спецсвязи ФСО России.
Правительство осуществляет сбор и обработку информации, источниками которой являются муниципальные учреждения, предприятия, органы управления, федеральные органы.
У главных федеральных экспертов создаются ситуационные комнаты, в которых осуществляется сбор информации от муниципальных и федеральных субъектов Российской Федерации, то есть сбор и анализ информации носит вертикальный характер.
По всем этим программам осуществляется оценка тональности в СМИ, отслеживаются все публикации по теме и производятся социологические опросы, в результате чего происходит целенаправленная выработка мер по достижению заданной конечной цели.
В Collaboration Studio можно выбрать как односторонний режим, когда слушатели внимают одному оратору, так и режим многостороннего общения, для чего используются три плазменные панели в одном ряду, отображающие собеседников в натуральную величину.
Многосторонняя связь организуется по следующему принципу: на соответствующие экраны направляются независимые синхронные аудио- и видеопотоки.
Например, если информация из студии в Англии выводится на левый экран, а в немецкой студии — на центральный, то англичанин увидит изображение с левой камеры, а его собеседник — с центральной и т. п. При этом у англичанина создается впечатление, что партнер при разговоре смотрит именно на него; то же самое ощущают и участники конференции, находящиеся в Германии и т. д. Такой же эффект возникает и в других студиях, задействованных в видеоконференции.
Каждый такой зал, рассчитанный на шесть человек, оснащается четырьмя плазменными 50-дюймовыми мониторами, расположенными на стене. На них можно видеть находящихся на расстоянии собеседников, легко отслеживать язык жестов, мимику лица, улавливать выражение глаз и т. д.
Благодаря 100%-ной синхронизации звука с меняющимся изображением собеседника (с полным исключением столь раздражающих задержек в обычных видеосистемах, в том числе из-за низкого качества каналов связи) создается эффект его реального присутствия в зале, чего, по мнению разработчиков, невозможно добиться иными техническими средствами.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть