Разделы презентаций


Лекция для студентов 1 курса педиатрического факультета ФГБОУ ВО ОмГМУ

Содержание

Цели обучения: знать: Характеристику детей в раннем, дошкольном, школьном и подростковом возрастеиметь представление: о факторах, формирующих здоровье ребенка в детей в раннем, дошкольном, школьном и подростковом возрасте, об основных аспектах

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция для студентов 1 курса педиатрического факультета ФГБОУ ВО ОмГМУ
Основы

формирования здоровья детей в раннем, дошкольном, школьном и подростковом возрасте

Артюкова

Светлана Ивановна – к.м.н., доцент кафедры пропедевтики детских болезней и поликлинической педиатрии
Лекция для студентов 1 курса педиатрического факультета ФГБОУ ВО ОмГМУОсновы формирования здоровья детей в раннем, дошкольном, школьном

Слайд 2Цели обучения:
знать: Характеристику детей в раннем, дошкольном, школьном и

подростковом возрасте
иметь представление: о факторах, формирующих здоровье ребенка в детей

в раннем, дошкольном, школьном и подростковом возрасте, об основных аспектах медицинской профилактики.


Цели обучения:  знать: Характеристику детей в раннем, дошкольном, школьном и подростковом возрастеиметь представление: о факторах, формирующих

Слайд 3План лекции
Факторы, формирующие здоровье ребенка и факторы риска в раннем

и дошкольном возрасте.
Факторы, формирующие здоровье ребенка факторы риска в школьном

возрасте.
Факторы, формирующие здоровье и факторы риска в подростковом периоде.


План лекцииФакторы, формирующие здоровье ребенка и факторы риска в раннем и дошкольном возрасте.Факторы, формирующие здоровье ребенка факторы

Слайд 4Периоды детского возраста классификация Н.П. Гундобина
Внеутробный этап:
Период раннего детства


(от 1 года до 3 лет);
Дошкольный период
(с 3 до

6 лет);
Младший школьный период
(с 7 до 11 лет);
Старший школьный период
(с 12 до 17-18 лет).

Периоды детского возраста классификация Н.П. Гундобина Внеутробный этап: Период раннего детства (от 1 года до 3 лет);

Слайд 5Периоды детства

Система условного разделения школьного периода детства:
младший школьный возраст

(дети 7–10 лет – ученики 1–3-х классов),
средний школьный возраст

(подростки 11–15 лет – ученики 4–9-х классов),
старший школьный возраст (юноши и девушки 16–17 лет – ученики 10–11-х классов).


Периоды детства		Система условного разделения школьного периода детства: младший школьный возраст (дети 7–10 лет – ученики 1–3-х классов),

Слайд 6Факторы, определяющие здоровье детей в период формирования наследственности

Факторы, определяющие здоровье детей в  период формирования наследственности

Слайд 7Ясли – с 1.5 до 3 лет Сад – с 3

до 7 лет

Ясли – с 1.5 до 3 лет Сад – с 3 до 7 лет

Слайд 8Преддошкольный период - от 1 года до 3 лет, ясельный

возраст, период раннего детства
Характеризуется снижением темпов физического развития детей, большей

степенью зрелости основных физиологических систем.
Интенсивно увеличивается мышечная масса.
К 2 годам завершается прорезывание молочных зубов (их 20).
Интенсивно формируется лимфоидная ткань носоглотки с часто возникающей их гиперплазией (аденоиды, гиперплазия миндалин).
Двигательная активность огромная (от ходьбы до бега, лазания, прыжков), а контроль за адекватностью движений и поступков минимальный (особенно у детей, перенесших перинатальную гипоксию – синдром гиперактивного ребенка). Отсюда резко возникающая опасность травматизма.
Преддошкольный период - от 1 года до 3 лет, ясельный возраст, период раннего детстваХарактеризуется снижением темпов физического

Слайд 9Преддошкольный период - от 1 года до 3 лет, ясельный

возраст, период раннего детства
Высока познавательная деятельность, причем участвуют всевозможные анализаторы,

в том числе рецепторный аппарат ротовой полости, поэтому высока частота аспирации инородных тел и «случайных» отравлений!
Это возраст быстрого совершенствования речи. С полутора лет ребенок говорит фразы, к трем годам – длинные фразы. С трех лет – говорит «я», до 3-х лет от третьего лица. Это период и первого упрямства.
Эмоциональная жизнь ребенка достигает наивысших проявлений (бури), возникает проявление капризности, застенчивости, удивления, страха.
Это период обучения навыкам трудовой деятельности, которое происходит через игру.
Определяются индивидуальные черты характера и поведения. Педагоги иногда говорят, что это период «упущенных возможностей», имея ввиду неправильные приемы воспитания.
Отсюда воспитание постепенно становится главным элементом ухода за детьми.


Преддошкольный период - от 1 года до 3 лет, ясельный возраст, период раннего детстваВысока познавательная деятельность, причем

Слайд 10Навыки: ест жидкую пищу ложкой – с 1г. 6 мес.

Навыки: ест жидкую пищу ложкой – с 1г. 6 мес.

Слайд 11Навыки: самостоятельно пользуется горшком с 2 лет

Навыки: самостоятельно пользуется горшком  с 2 лет

Слайд 12Навыки самообслуживания – к 3 годам

Навыки самообслуживания – к 3 годам

Слайд 13Движения

Движения

Слайд 14ИГРА – коллективная по ролям – с 2,5 – 3

лет

ИГРА – коллективная по ролям – с 2,5 – 3 лет

Слайд 15Развитие речи – говорит предложениями из 3 слов и более

– с 3 лет

Развитие речи – говорит предложениями из 3 слов и более – с 3 лет

Слайд 16ДЕЗАДАПТАЦИЯ У ДЕТЕЙ ДО 3 ЛЕТ
Сомато - вегетативные

проявления: тошнота, рвота, боли

в животе, головные боли, истощенность, слабость, снижение аппетита;
Расстройства сна: кошмары с частыми просыпаниями, трудности с засыпанием вечером и подъемом утром.
Негативизм: проявления упрямства, строптивости и воеволия;
ДЕЗАДАПТАЦИЯ У ДЕТЕЙ ДО 3 ЛЕТ Сомато - вегетативные      проявления: тошнота,

Слайд 17Дети от года до 1 года и 6 месяцев:
Общая продолжительность

сна у детей от года до 1 года и 6

месяцев, как правило, от 14.5 до 13.5 в сутки, количество периодов сна в дневное время может доходить до 2 раз. Максимальная продолжительность бодрствования – 3,5 – 4,5 часа. Среднее количество кормлений в сутки – 4 раза, перерывы между кормлениями до 4,5 – 3,5 часа.

Дети от 1,5 до 3 лет
Общая продолжительность сна у детей от 1 года и 6 месяцев до 2 лет, уже 13,5 – 12,5 часов в сутки, в этом возрасте ребенок, как правило, днем спит уже 1 раз. Максимальная продолжительность бодрствования от 4,5 до 5,5 часов. Среднее количество кормлений в сутки – 4 раза, и перерывы между ними 4 – 3,5 часа.

Формирование здоровья Здоровьесберегающая медико-гигиеническая технология в раннем возрасте от 1 года до 3 лет - режим дня

Дети от года до 1 года и 6 месяцев:Общая продолжительность сна у детей от года до 1

Слайд 18 Формирование здоровья Здоровьесберегающая медико-гигиеническая технология в раннем возрасте 0т

1 года до 3 лет - диета
Завтрак
Гречневая каша с тыквой

и со сливочным маслом (200 г),
какао с молоком (150 мл), бутерброд с сыром;
Обед
Салат из моркови и яблок (25 г), бульон с фрикадельками (100 мл), запеканка из вермишели с мясом (150 г), кисель с соком из свежих ягод(100 мл), мармелад, кусочек хлеба;
Полдник
молоко (200 мл), коврижка медовая, банан;
Ужин
Ленивые вареники (100 г) со сметаной и с фруктовой подливкой (50 мл), яблочный сок (150 мл);
Перед сном
Молочная смесь 3 до 2 лет!
кефир (150 мл).
Формирование здоровья  Здоровьесберегающая медико-гигиеническая технология в раннем возрасте 0т 1 года до 3 лет -

Слайд 19Формирование здоровья Здоровьесберегающая медико-гигиеническая технология в грудном возрасте –

профилактические прививки

Формирование здоровья  Здоровьесберегающая медико-гигиеническая технология в грудном возрасте –  профилактические прививки

Слайд 20Формирование здоровья Здоровьесберегающая физкультурно-оздровительная технология в раннем возрасте – физическое

воспитание

Формирование здоровья  Здоровьесберегающая физкультурно-оздровительная технология в раннем возрасте – физическое воспитание

Слайд 21Единство и постоянство воспитательных приемов.
Развитие самостоятельности.
Недопустимость частых запрещений и срывов

деятельности ребенка.
Чем ребенок моложе, тем меньше у него способность к

процессу торможения, тем острее борьба между желанием и запретом.

Основные педагогические правила при воспитании детей

Единство и постоянство воспитательных приемов.Развитие самостоятельности.Недопустимость частых запрещений и срывов деятельности ребенка.Чем ребенок моложе, тем меньше у

Слайд 22Задачи воспитания детей раннего возраста
Обеспечение полной согласованности в воспитательных

приемах со стороны всех взрослых, имеющих отношение к воспитанию ребенка.

Поведение окружающих взрослых должно быть примером для ребенка.
Отбор тех впечатлений и явлений окружающего мира, которые могут способствовать развитию положительных форм поведения и, по возможности, изоляция ребенка от того, что может закрепить отрицательные формы поведения, вызывать сильное нервное возбуждение или утомление.
Избегать формирования у ребенка эгоистических черт, избалованности, болезненных привязанностей к матери или отцу.
В раннем возрасте необходимо обеспечить общение ребенка с другими детьми в целях своевременного формирования у них положительных взаимоотношений.
Родители должны систематически заниматься с ребенком — играть с ним, разговаривать, читать, вместе с ним рассматривать картинки, показывать ему, как рисовать, лепить и т. д. В то же время очень важно научить ребенка играть самостоятельно, а не только со взрослыми.

Здоровьесберегающая образовательная технология в возрасте от 1 года до 3 лет воспитание

Задачи воспитания детей раннего возраста Обеспечение полной согласованности в воспитательных приемах со стороны всех взрослых, имеющих отношение

Слайд 23Формирование здоровья Гигиеническое воспитание

Формирование здоровья Гигиеническое воспитание

Слайд 24 Формирование здоровья Игрушки 1год 6 месяцев

2 года
Ср - играя, различает два разных по

величине предмета.
Д - ходит долго, меняет положение - может приседать, наклоняться.
И - умеет воспроизводить в игре разученные действия (кормит куклу, собирает пирамиды).
Р - быстро расширяет запас понимаемых слов, произносит отдельные слова.
Н - самостоятельно ест ложкой густую пищу.
Формирование здоровья  Игрушки 1год 6 месяцев       2 годаСр -

Слайд 25Формирование здоровья Воспитание от 1 года до 3 лет -

книжки

Формирование здоровья  Воспитание от 1 года до 3 лет - книжки

Слайд 26Формирование здоровья Коллективная сюжетная игра 3 года
Д – перепрыгивает через

перекладину, катается на велосипеде, танцует.
Н – шнурует ботинки
Р – пересказывает

короткий рассказ, знает 1000 -1500 слов
И – ролевая игра
Ср – различает основные цвета

Формирование здоровья  Коллективная сюжетная игра 3 годаД – перепрыгивает через перекладину, катается на велосипеде, танцует.Н –

Слайд 27Дошкольный период от 3 до 7 лет
Начинается посещение детского сада.


Характерно первое физиологическое вытя-жение, отчетливо увеличивается длина конечностей, углубляется рельеф

лица, нарастание массы тела несколько замедляется.
Постепенно выпадают молочные зубы и начинается рост постоянных.
К концу периода заканчивается диффе-ренцировка строения различных внутренних органов, а иммунная система уже достигает известной зрелости.
Интенсивно развивается интеллект, усложняется игровая деятельность.
К 5 годам дети свободно говорят на родном языке. Улучшается память.
Совершенствуются тонкие координирован-ные движения, развиваются навыки рисования.
Начинают проявляться различия в поведении мальчиков и девочек.
Активно формируются индивидуальные интересы и увлечения.

Дошкольный период  от 3 до 7 летНачинается посещение детского сада. Характерно первое физиологическое вытя-жение, отчетливо увеличивается

Слайд 28Формирование здоровья Потребности детей дошкольного возраста
1.В полноценном удовлетворении потребностей организма

ребенка (сон, питание, движение, общение и т.п.).

2. В рациональном

уходе, в том числе обеспечении чистоты.

3. В вовлечении ребенка в трудовые процессы.

4. В формировании общепринятых гигиенических навыков.

5. В эмоциональном благополучии и общении.

6. В учете индивидуальных особенностей ребенка.
Формирование здоровья Потребности детей дошкольного возраста1.В полноценном удовлетворении потребностей организма ребенка (сон, питание, движение, общение и т.п.).

Слайд 29Организация режима дня.
Диета.
Профилактические прививки.
Подготовка к поступлению в детское дошкольное образовательное

учреждение (ДДУ)
Формирование здоровья Здоровьесберегающие медико-гигиенические технологии в дошкольном возрасте


Организация режима дня.Диета.Профилактические прививки.Подготовка к поступлению в детское дошкольное образовательное учреждение (ДДУ) Формирование здоровья  Здоровьесберегающие медико-гигиенические

Слайд 30с 7:00 до 8:00 – прием детей в группу, свободная

деятельность;
с 8:00 до 8:20 – завтрак;
с 8:20 до 8:30 –

свободная деятельность;
с 8:30 до 9:00 – занятия с детьми по группам;
с 9:00 до 9:20 – подготовка к прогулке;
с 9:20 до 11:20 – прогулка на свежем воздухе;
с 11:20 до 11:45 – возвращение с прогулки, свободная деятельность;
с 11:45 до 12:20 – обеденное время;
с 12:20 до 12:45 – спокойные игры, подготовка к дневному сну;
с 12:45 до 15:00 – тихий час;
с 15:00 до 15:30 – подъем, полдник;
с 15:30 до 15:45 – свободная деятельность;
с 15:45 до 16:15 – занятия с детьми по группам;
с 16:15 до 16:30 – подготовка к вечерней прогулке;
с 16:30 – прогулка на свежем воздухе.

Примерный режим дня детского сада:

с 7:00 до 8:00 – прием детей в группу, свободная деятельность;с 8:00 до 8:20 – завтрак;с 8:20

Слайд 31 Формирование здоровья Здоровьесберегающая образовательная технология в дошкольном возрасте

– воспитание, образование
1) наряду с семейным - дети получают

общественное воспитание, находясь в течение сравнительно длительного времени в коллективе детей;
2) их воспитанием занимаются не только родители, не и специально для этого подготовленный персонал детского учреждения;
3) воспитание детей строится по определенной образовательной программе, составленной на основе научных исследований.
Формирование здоровья  Здоровьесберегающая  образовательная технология в дошкольном возрасте –  воспитание, образование1) наряду с

Слайд 32 Формирование здоровья Здоровьесберегающая физкультурно-оздровительная технология в дошкольном возрасте –

физическое воспитание

Формирование здоровья  Здоровьесберегающая физкультурно-оздровительная технология в дошкольном возрасте – физическое воспитание

Слайд 33 Гигиеническое воспитание

Гигиеническое воспитание

Слайд 34Воспитание через игру Игры для девочек

Воспитание через игру Игры для девочек

Слайд 35Воспитание через игру Игры для мальчиков

Воспитание через игру  Игры для мальчиков

Слайд 36Компьютерные игры – очень дозированно до 10-15 минут в день

Компьютерные игры – очень дозированно до 10-15 минут в день

Слайд 37Игрушки – своими руками

Игрушки – своими руками

Слайд 38Младший школьный возраст формирование учебной деятельности
Анатомо-физиологические особенности
Формируются

изгибы позвоночника. У младших школьников крепнут мышцы и связки (растет

их объем, увеличивается сила). Крупные мышцы развиваются раньше мелких.
Интенсивно растет и хорошо снабжается кровью мышца сердца, увеличивается его выносливость.
Благодаря сравнительно большому диаметру сонных артерий головной мозг хорошо снабжается кровью, что является важным условием его работоспособности.
Наблюдается большее равновесие процессов возбуждения и торможения ЦНС.
Младший школьный возраст  формирование учебной деятельности Анатомо-физиологические особенности Формируются изгибы позвоночника. У младших школьников крепнут мышцы

Слайд 39Требования к обучению в первом классе
Учебные занятия только в первую

смену
Пятидневная рабочая неделя
Организация облегченного дня в середине учебной недели
Проведение не

более 4 уроков в день
Продолжительность уроков не более 35 минут
Обучение без балльной оценки знаний обучающихся, без домашних заданий
Дополнительные каникулы в середине 3 четверти
Требования к обучению в первом классеУчебные занятия только в первую сменуПятидневная рабочая неделяОрганизация облегченного дня в середине

Слайд 40Критерии адаптации ребенка к школе
У 7-летних первоклассников адаптация к школе

оценивается по выраженности и продолжительности невротических реакций, появлению частых ОРЗ,

обострению хронических заболеваний.
Благоприятная адаптация – отсутствие невротических реакций в течение 2 четвертей.
Среднеблагоприятная адаптация – умеренно выраженные невротические реакции на протяжении первых 3 четвертей учебного года (снижение работоспособности, высокая утомляемость, сниженная успеваемость, изменения в поведение ребенка – чрезмерное возбуждение, агрессивность, заторможенность, нежелание идти в школу.
Неблагоприятная адаптация – развитие неврозов у первоклассниковт (страхи, нарушения сна, аппетита, чрезмерная возбудимость или вялость).

Критерии адаптации ребенка к школеУ 7-летних первоклассников адаптация к школе оценивается по выраженности и продолжительности невротических реакций,

Слайд 41Младший школьный возраст от 7 до 11 лет – золотая

пора детства
После периода первого физиологического вытяжения (6-7 лет) скорость роста

относительно стабилизируется. У 8-летнего ребенка он 130 см, 11-летнего - в среднем 145 см.

Масса тела также возрастает более упорядоченно. Вес 7-летнего-около 25 кг, 11-летнего - 37 кг.

Частота дыханий уменьшается в 10 лет до 20 в минуту.
Средняя частота пульса с 5 до 11 лет уменьшается со 100 до 80 ударов в минуту. Артериальное давление 11-летнего ребенка в среднем - 110/70 мм рт. ст.

Младший школьный возраст  от 7 до 11 лет – золотая пора детстваПосле периода первого физиологического вытяжения

Слайд 42Средний школьный возраст
Отличительная особенность среднего школьного возраста состоит в том,

что именно в это время наступает период полового созревания организма.

Средний школьный возрастОтличительная особенность среднего школьного возраста состоит в том, что именно в это время наступает период

Слайд 43Средний школьный возраст от 11-12-ти до 15-ти лет 5-9 классы
У девочек

и мальчиков 11-13 лет – средний возраст начала полового развития.

У некоторых оно начинается в 9 лет, у других – только в 14-15.
Началу полового созревания предшествует ростовой скачок – до 10 см в год.
Средний школьный возраст от 11-12-ти до 15-ти лет  5-9 классыУ девочек и мальчиков 11-13 лет –

Слайд 44Старший школьный возраст – 15-18 лет - 10 – 11

классы
Это период завершения полового созревания и начальная стадия физической

зрелости.
Для старшеклассника типична готовность к физическим и умственным нагрузкам.
Старший школьный возраст  – 15-18 лет - 10 – 11 классы Это период завершения полового созревания

Слайд 45Анатомо-физиологические особенности подростков
Скелет. Значительно увеличиваются темпы роста скелета до 7-10

см, массы тела – до 4,5-9 кг в год.
Прирост

массы и длины тела. Мальчики отстают в темпах прироста массы и длины тела от девочек на 1–2 года. Еще не закончен процесс окостенения. Мышечные волокна, развиваясь, не успевают за ростом трубчатых костей в длину. Изменяются состояние натяжения мышц и пропорции тела. Мышечная масса после 13–14 лет у мальчиков увеличивается быстрее, чем у девочек. К 14-15 годам структура мышечных волокон приближается к зрелости.

Анатомо-физиологические особенности подростковСкелет. Значительно увеличиваются темпы роста скелета до 7-10 см, массы тела – до 4,5-9 кг

Слайд 48Особенности физиологии подростка
Активация и сложное взаимодействие гормонов роста и половых

гормонов, вызывающие интенсивное физическое и физиологическое развитие.
«Гормональная буря» обуславливает трудности

в функционировании сердца, легких, ЖКТ, головного мозга, перепады настроения, эмоциональную лабильность.






Особенности физиологии подросткаАктивация и сложное взаимодействие гормонов роста и половых гормонов, вызывающие интенсивное физическое и физиологическое развитие.«Гормональная

Слайд 49Эндокринная система подростка

Эндокринная система подростка

Слайд 50В этом возрасте нежелательны чрезмерные нагрузки на опорно-двигательный, суставно-связочный и

мышечный аппарат. Они могут спровоцировать задержку роста трубчатых костей в

длину и ускорить процесс окостенения.


Половые различия. Половые различия мальчиков и девочек влияют на размеры тела и функциональные возможности организма. У девочек по сравнению с мальчиками формируется относительно длинное туловище, короткие ноги, массивный тазовый пояс. Все это снижает их возможности в беге, прыжках, метаниях по сравнению с мальчиками, но им лучше даются ритмичные и пластичные движения, упражнения в равновесии и на точность движений.

Чрезмерные физические нагрузки

В этом возрасте нежелательны чрезмерные нагрузки на опорно-двигательный, суставно-связочный и мышечный аппарат. Они могут спровоцировать задержку роста

Слайд 51Сердце. Сердце интенсивно растет, растущие органы и ткани предъявляют к

нему усиленные требования, повышается его связь с центральной нервной системой.
Кровеносные

сосуды. Рост кровеносных сосудов отстает от темпов роста сердца, поэтому повышается кровяное давление, нарушается ритм сердечной деятельности, быстро наступает утомление. Ток крови затруднен, нередко возникает одышка, появляется ощущение сдавленности в области сердца.

АФО сердечно-сосудистой системы

Сердце. Сердце интенсивно растет, растущие органы и ткани предъявляют к нему усиленные требования, повышается его связь с

Слайд 54АФО желудочно-кишечного тракта
Функциональные изменения органов ЖКТ, обусловленные вегетативной дисфункцией.
Печень

растет не так быстро, а нагрузка на неё большая
Для

подростка важно сбалансированное регулярное питание!
АФО желудочно-кишечного трактаФункциональные изменения органов ЖКТ, обусловленные вегетативной дисфункцией. Печень растет не так быстро, а нагрузка на

Слайд 55Индивидуальное половое созревание (варианты нормы)

Индивидуальное половое созревание (варианты нормы)

Слайд 60Питание подростка

Питание подростка

Слайд 61Медико-профессиональное консультирование
включает изучение состояния здоровья учащегося, установление необратимых дефектов

и аномалий развития, а при наличии хронических заболеваний – степени

компенсации.
Структура заболеваний, являющихся причиной ограничения профессиональной пригодности подростков:
отклонения со стороны зрения, в основном аномалии рефракции;
отклонения со стороны опорно-двигательного аппарата – деформации, болезни костной, мышечной систем, плоскостопие;
заболевания верхних дыхательных путей и органа слуха;
функциональные нарушения центральной нервной системы.
Медико-профессиональное консультирование включает изучение состояния здоровья учащегося, установление необратимых дефектов и аномалий развития, а при наличии хронических

Слайд 62 Здоровьесберегающая медико-гигиеническая технология в школьном возрасте – организация режима

дня детей и подростков

Здоровьесберегающая медико-гигиеническая технология в школьном возрасте – организация режима дня детей и подростков

Слайд 64Медицинский контроль организации учебного процесса

Медицинский контроль организации учебного процесса

Слайд 65 Врач педиатр как член педагогического совета школы
Участвует в составлении

расписания.
1 класс – длительность урока – 35 минут, 2 –

11 классы – 40-45 минут.
Недельная нагрузка:
1 класс – не >20 часов, 2 класс – не >25 часов, 3-4 классы – 24 часа, 5-8 классы – 35 часов, 9-11 классы – 36 часа.
Контролирует организацию учебных занятий и режима продленного дня детей-шестилеток.
Врач педиатр как член педагогического совета школыУчаствует в составлении расписания.	1 класс – длительность урока – 35

Слайд 66Профилактика «школьных заболеваний у детей и подростков – нарушения осанки

Профилактика «школьных заболеваний у детей и подростков – нарушения осанки

Слайд 67Профилактика «школьных заболеваний у детей и подростков – нарушения осанки

Профилактика «школьных заболеваний у детей и подростков – нарушения осанки

Слайд 68Профилактика «школьных заболеваний у детей и подростков – нарушения зрения

Профилактика «школьных заболеваний у детей и подростков – нарушения зрения

Слайд 69Медицинский контроль использования технических средств в обучении школьников компьютерные классы

Медицинский контроль использования технических средств в обучении школьников компьютерные классы

Слайд 70Медицинский контроль использования технических средств в обучении школьников
Меры профилактики неблагоприятного

воздействия ТСО
Длительность работы на компьютере:
В 1-4 классе – 15 минут
В

5-7 классах – 20 минут
В 8-9 классах – 25 минут
В 10-11 классах – 30 минут (1 урок) и по 20 минут (2 урока)
Просмотр учебных передач организуется для учащихся, сидящих на расстоянии не менее 2 м от экрана с размером экрана не менее 59 см по диагонали, длительность пребывания у телевизора не должна превышать 1,5 часа, искусственное освещение в телезале должно быть от 40 до 100 ВТ.
Медицинский контроль использования технических средств в обучении школьниковМеры профилактики неблагоприятного воздействия ТСОДлительность работы на компьютере:В 1-4 классе

Слайд 71 Здоровьесберегающая медико-гигиеническая технология в школьном возрасте – диета

Здоровьесберегающая медико-гигиеническая технология в школьном возрасте – диета

Слайд 72 Здоровьесберегающая медико-гигиеническая технология Организация питания в школах
Общеобразовательные

школы – интервал между приемами пищи должен быть не менее

3 и не более 4-4, 5 часов; дети должны получать завтрак дома и горячий завтрак в коле. Учащиеся групп продленного дня обедают после уроков.

Здоровьесберегающая  медико-гигиеническая технология  Организация питания в школах   Общеобразовательные школы – интервал между

Слайд 73Профилактика йододефицита

Профилактика йододефицита

Слайд 74 Здоровьесберегающая медико-гигиеническая технология Вакцинопрофилактика в школе
В 14 лет

– ревакцинация против дифтерии, туберкулеза, паротита.

Вакцинация против гриппа - ежегодно

Здоровьесберегающая  медико-гигиеническая технология Вакцинопрофилактика в школе В 14 лет – ревакцинация против дифтерии, туберкулеза, паротита.	Вакцинация

Слайд 75Прививочный кабинет ДОУ

Прививочный кабинет ДОУ

Слайд 76Профилактика инфекционных заболеваний у детей и подростков
Профилактика туберкулеза – р.

Манту, проведение флюорографического обследования.
Профилактика педикулеза, чесотки – осмотр 1 раз

в четверть.
Карантинные мероприятия в случае наличия очага инфекций.

Профилактика инфекционных заболеваний у детей и подростковПрофилактика туберкулеза – р. Манту, проведение флюорографического обследования.Профилактика педикулеза, чесотки –

Слайд 77Распределение учащихся по группам физического воспитания по результатам мед. осмотров
Основная

группа – практически здоровые школьники, физическое развитие среднее и выше

среднего, физически подготовленные – занятия по программе, занятия в спортивных секциях, участие в соревнованиях, сдача нормативов.
Подготовительная группа – физическое развитие ниже среднего, без достаточной физической подготовки. Занятия в классе с ограничениями, длительная подготовка с сдаче нормативов.
Специальная группа – школьники с отклонениями в состоянии здоровья постоянного и временного характера. Занятия в межклассных группах – ЛФК

Здоровьесберегающая физкультурно-оздровительная технология в школьном возрасте – физическое воспитание

Распределение учащихся по группам физического воспитания по результатам мед. осмотровОсновная группа – практически здоровые школьники, физическое развитие

Слайд 78 Здоровьесберегающая медико-гигиеническая технология в школьном возрасте – контроль уроков

физкультуры, проведение физкульт- минуток

Здоровьесберегающая медико-гигиеническая технология в школьном возрасте – контроль уроков физкультуры, проведение физкульт- минуток

Слайд 79 Здоровьесберегающая экологическая технология Медицинский контроль соблюдения санитарно-гигиенических норм

в школе

Здоровьесберегающая   экологическая технология  Медицинский контроль соблюдения санитарно-гигиенических норм в школе

Слайд 80 Медицинский контроль соблюдения санитарно-гигиенических норм в образовательном учреждении
Земельный

участок – 40 – 50 кв.м – на 1

ребенка в школа
Школа - здание построено по принципу блочно-централизованная система
Соблюдение санитарных норм освещения, отопления, водоснабжения и т.п.
Медицинский контроль соблюдения санитарно-гигиенических норм в образовательном учреждении Земельный участок –  40 – 50 кв.м

Слайд 81Полуденный сон в китайской школе

Полуденный сон в китайской школе

Слайд 82Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности школьников

Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности школьников

Слайд 83Профилактика табакокурения, алкогольной зависимости у детей и подростков

Профилактика табакокурения, алкогольной зависимости у детей и подростков

Слайд 84Государственная программа по формированию здорового образа жизни «Здоровая Россия»
В 2009

году в нашей стране была запущена большая государственная программа по

формированию здорового образа жизни «Здоровая Россия». Этот проект «начало перемен в образе жизни страны».
Государственная программа по формированию здорового образа жизни «Здоровая Россия»В 2009 году в нашей стране была запущена большая

Слайд 85 Благодарю за внимание Вопросы?

Благодарю за внимание Вопросы?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика