Разделы презентаций


Лекция. Методы обучения грамоте

Содержание

Классификация методов ОГ Метод - система последовательных взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования (Педаг. энцикл., стр. 566). Основания для классификации методов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция . Методы обучения грамоте

План.
Классификация методов ОГ.
2.

Современный звуковой аналитико-синтетический метод ОГ.

Лекция . Методы обучения грамоте    План. Классификация методов ОГ.2. Современный звуковой аналитико-синтетический метод ОГ.

Слайд 2Классификация методов ОГ
Метод - система последовательных взаимосвязанных действий учителя

и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования (Педаг. энцикл., стр. 566).



Основания для классификации методов ОГ:
единица чтения;
характер мыслительных операций;
очередность чтения и письма.
Классификация методов ОГ  Метод - система последовательных взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования

Слайд 3Буквослагательный метод ОГ. Синтетический, чтения-письма.
Последовательность обучения:

заучивание букв

в порядке алфавита;
складывание слогов;
чтение слов по складам;
чтение слогов

и слов “по верхам”.
Буквослагательный метод ОГ.  Синтетический, чтения-письма.   Последовательность обучения: заучивание букв в порядке алфавита; складывание слогов;

Слайд 4Буквослагательный метод ОГ.
Недостатки:
механическое усвоение элементов грамоты,

букв, слогов;
оторван от живой речи детей;
сложное название букв затрудняло понимание;
не

требовалось слитного чтения слогов;
письмо оторвано от чтения;
не было системы в подборе слов и текстов для чтения;
не учитывался возраст учащихся;
звуковым упражнениям отводилось незначительное место;
навык грамотного письма приобретался благодаря списыванию с образцов;
низкая эффективность метода.
Буквослагательный метод ОГ.    Недостатки: механическое усвоение элементов грамоты, букв, слогов;оторван от живой речи детей;сложное

Слайд 5 Слоговой метод ОГ. Синтетический. Чтения-письма.
Последовательность обучения:

1)заучивание букв алфавита;
2) заучивание

слогов;
3)упражнения в чтении двухсложных слов из знакомых слогов;
4)заучивание слогов в

3-4 буквы;
5)упражнение в чтении слов из заученных слогов;
6)упражнение в чтении текстов .
Слоговой метод ОГ.  Синтетический. Чтения-письма.  Последовательность обучения:1)заучивание букв алфавита; 2) заучивание слогов;3)упражнения в

Слайд 6 Слоговой метод ОГ.

Положительные черты:
1)водится упрощенное название букв;
2)слоги заучиваются без названия

букв;
3)для первых упражнений в чтении даются слова из знакомых слогов;
4)вводится

система постепенного чтения более длинных слов
 
Недостатки: 1)механическое усвоение элементов грамоты;
2)не знакомит учащихся со «строением» слов; 3)чтение и письмо в отрыве;
4)тексты без учета возрастных особенностей.

Слоговой метод ОГ.  Положительные черты:1)водится упрощенное название букв;2)слоги заучиваются без названия букв;3)для первых упражнений

Слайд 7 Слого-слуховой метод ОГ Л.Н. Толстого. Аналитико-синтетический.

Чтения-письма.

Достоинства метода:
1) ввел термин звук и добуквенные упражнения в

разложении слов на звуки;
2)складывание и разложение на слух слогов и слов помогало ученикам быстро усвоить анализ и синтез речи; 3) применил одновременное обучение чтению и письму;
4) ввел с первых уроков ОГ запись печатным шрифтом изучаемых букв и слов и запись их под диктовку; 5) добивался сознательного чтения:
а) путем создания материала для чтения, который близок и понятен детям; б) путем постепенного усложнения текстов для чтения по принципу: от простого к сложному;
5)ввел новое положение в методику: постепенность усложнения упражнений в чтении.
Слого-слуховой метод ОГ Л.Н. Толстого.     Аналитико-синтетический. Чтения-письма.  Достоинства метода:1) ввел

Слайд 8 Звуковой аналитический метод Золотова (Джакото). Чтения-письма.

Последовательность обучения:
1)

показ целого предложения, набранного их букв азбуки и чтение его;
2)

разложение предложения на слова устно и с помощью набора слов из букв;
3) деление каждого слова на слоги и запоминание каждого слога;
4) разложение каждого слога на звуки и буквы, запоминание каждой буквы и ее звукового значения.
Недостатки: 1) механическое запоминание слов, слогов без понимания их звукового состава; 2) недостаток звуковых упражнений.

Положительные черты:
1) обращалось внимание на звук;
2) аналитический метод.

Звуковой аналитический метод Золотова (Джакото).     Чтения-письма. Последовательность обучения:1) показ целого предложения, набранного

Слайд 9 Звуковой синтетический метод Н.А. Корфа . Чтения-письма.
Последовательность

обучения: 1) изучение отдельных звуков и букв; 2) синтетическая

работа - соединение звуков и букв в слоги и слова; 3) изучение отдельных звуков и букв и т.д.
Недостатки: - звуки, взятые отдельно, не всегда соответствовали звукам, входящим в слоги и слова;
- напоминал буквослагательный метод.
Звуковой синтетический метод Н.А. Корфа .    Чтения-письма.   Последовательность обучения:  1)

Слайд 10 Звуковой аналитико-синтетический метод К.Д. Ушинского. Письма-чтения.
Положительные черты: 1) объединены анализ и

синтез;
2) первый научно обоснованный метод;
3) параллельное обучение чтению и

письму;
4) метод развивающий;
5) метод исторический.

Недостатки: - 8 гласных звуков и букв изучались подряд; - не было четкой последовательности в изучении согласных звуков;
йотированные гласные изучались как обозначающие один звук:
оглушение не учитывалось.


Звуковой аналитико-синтетический метод К.Д. Ушинского. Письма-чтения.   Положительные черты: 1) объединены анализ и

Слайд 11 Метод целых слов.

Последовательность обучения:
1) дети запоминают большое количество

целых слов без знания их звукового и буквенного состава;
2) анализ

изученных слов;
3) чтение предложений из знакомых слов.

Недостатки: - не применялся звуковой анализ живой речи;
- обучение основано на памяти;
- низкая грамотность.

Метод целых слов.    Последовательность обучения: 1) дети запоминают большое количество целых

Слайд 12 2. Современный звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте
Основные положения метода:
1.

Единицей обучения является звук.
2. Процессы анализа и синтеза сочетаются на

всех этапах обучения.
Приемы анализа:
- выделение слов из речевого потока (из предложения), деление на слоги, произношение слов и слогов, выделение ударного слога, выделение звука из слова;
- перечисление звуков в слове;
- сопоставление слов по звучанию и написанию;
- артикулирование звука;
- составление таблиц гласных и согласных звуков и букв;
- «раздвижение» слов на наборном полотне.
2. Современный звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамотеОсновные положения метода:1. Единицей обучения является звук.2. Процессы анализа и

Слайд 13Современный звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте
Приемы синтеза:
- произношение звука или

слога после звукового анализа;
- образование слоговых таблиц;
чтение слов по подобию;
наращивание

гласных или согласных в начале или в конце слова;
- добавление в середине;
- перестановка звуков;
- перестановка слогов;
- отбрасывание звука или слога;
- добавление слога.
Современный звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамотеПриемы синтеза:- произношение звука или слога после звукового анализа;- образование слоговых таблиц;чтение

Слайд 14Современный звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте

3. Единица чтения и письма

– слог.
4. Обучение чтению и письму идет параллельно.
5.

Процесс чтения и письма носит воспитывающий и развивающий характер.
6. Обучение опирается на живую речь учащихся.

ГОС НОО: обучение грамоте и чтению - 23 учебных недели.
92 урока чтения (4 урока в неделю).
115 уроков письма (5 уроков в неделю).

Современный звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте3. Единица чтения и письма – слог. 4. Обучение чтению и письму

Слайд 15Обучение грамоте и чтению (УМК «Школа России», В.Г. Горецкий и

др.)


подготовительный основной

повторительно-
обобщающий
период период период

- безбуквенный этап
- буквенный этап
(пяти гласных букв)

Обучение грамоте и чтению (УМК «Школа России», В.Г. Горецкий и др.)подготовительный      основной

Слайд 16Особенности построения учебника «Азбука» (УМК «Школа России», В.Г. Горецкий и др.)
1)принцип

частотности;
2)одновременное изучение парных по твердости и мягкости согласных звуков; 3)применение схем-моделей; 4)йотированные

гласные изучаются в двух значениях;
5)используется таблица “Лента букв”; 6)тематическое и жанровое разнообразие текстов для чтения;
7) материалы азбуки и прописей направлены на формирование ведущих видов речевой; 8) большое внимание уделяется пропедевтике;
9) на подготовительном этапе вводятся тексты для читающих детей.
Особенности построения учебника «Азбука» (УМК «Школа России», В.Г. Горецкий и др.)1)принцип частотности;2)одновременное изучение парных по твердости и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика