Разделы презентаций


Лекция № 13 Тема. Подготовка учителя к уроку (этапы и их значение). Понятие о

Содержание

Требования к структуре урока1. Необходимо правильно определить учебно-воспитательные задачи урока и выявить место данного урока в системе уроков биологии.2. Выявить значение данного урока для достижения целей биологического образования.3. Целесообразно определить тип

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция № 13
Тема. Подготовка учителя к уроку (этапы и их

значение).
Понятие о технологической карте урока.
«Урок – это зеркало общей

и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции»
В.А. Сухомлинский
Лекция № 13Тема. Подготовка учителя к уроку (этапы и их значение). Понятие о технологической карте урока.«Урок –

Слайд 2Требования к структуре урока
1. Необходимо правильно определить учебно-воспитательные задачи урока

и выявить место данного урока в системе уроков биологии.
2. Выявить

значение данного урока для достижения целей биологического образования.

3. Целесообразно определить тип (вид) урока и обосновать его структуру, т.е. этапы урока (контроль знаний и умений учащихся, изучение нового материала, закрепление изученного материала, домашнее задание), продолжительность и последовательность этих этапов.

4. Установить связь данного урока с предшествующим и последующим уроками.

Требования к структуре урока1. Необходимо правильно определить учебно-воспитательные задачи урока и выявить место данного урока в системе

Слайд 3Требования к подготовке и проведению урока
- обеспечить условия для безопасности

и охраны здоровья учащихся;
- осуществить подготовку к уроку в соответствии

с тематическим планированием;
- заблаговременно подготовить к уроку технические и экранные средства, изобразительные и натуральные пособия;
- обеспечить оборудование и материалы для проведения запланированных практических и лабораторных работ.
Требования к подготовке и проведению урока- обеспечить условия для безопасности и охраны здоровья учащихся;- осуществить подготовку к

Слайд 4Требования к отбору содержания урока, выбору методов обучения и методических

приемов
- в соответствии с учебно-воспитательными задачами урока отобрать учебное содержание;
-

определить основные понятия и способы деятельности, подлежащие усвоению;
обогатить содержание урока элементами, имеющими воспитательное значение;
- в соответствии с содержанием понятий и способов деятельности, формируемых на данном уроке, обосновать выбор методов обучения;
- разработать методику контроля знаний и умений учащихся: продумать контрольные вопросы и задания, отобрать методы контроля и т.д.
Требования к отбору содержания урока, выбору методов обучения и методических приемов- в соответствии с учебно-воспитательными задачами урока

Слайд 5Требования к технике проведения урока
- обеспечить благоприятный эмоциональный фон, предполагающий

доброжелательность, сотворчество учащихся и учителя;
- определить оптимальный темп и ритм

урока;
- создать условия для установления контакта учителя и учащихся;
- предусмотреть смену видов деятельности учащихся на основе оптимального соотношения методов обучения, применяемых на разных этапах урока.
Требования к технике проведения урока- обеспечить благоприятный эмоциональный фон, предполагающий доброжелательность, сотворчество учащихся и учителя;- определить оптимальный

Слайд 6Аксиома: чем тщательнее подготовка учителя, тем успешнее проходит урок
Этапы подготовки

учителя к уроку
Подготовительная работа к уроку начинается с рассмотрения тематического

планирования, определения местоположения данного урока в системе уроков учебной темы и детального анализа компонентов содержания урока по учебной программе
Аксиома: чем тщательнее подготовка учителя, тем успешнее проходит урокЭтапы подготовки учителя к урокуПодготовительная работа к уроку начинается

Слайд 7Первый этап: формулирование учебно-воспитательных задач урока
Этапы подготовки учителя к уроку
Второй

этап: отбор содержания урока
Третий этап: выбор эффективных методов обучения
Четвертый этап:

определение структуры урока

Пятый этап: подготовка к проведению демонстрационных опытов, практических работ

Первый этап: формулирование учебно-воспитательных задач урокаЭтапы подготовки учителя к урокуВторой этап: отбор содержания урокаТретий этап: выбор эффективных

Слайд 8Понятие о технологической карте урока
Алгоритм конструирования урока в рамках системно-деятельностного

подхода
1. Представить урок в виде логически законченных модулей с четко

определенной целью и планируемым результатом.
2. Исходя из тематики урока, цели модуля, с учетом возрастных психологических особенностей развития детей, выбрать педагогический прием или технику из банка приемов.
3. Проанализировать полученный сценарий урока с точки зрения системно-деятельностного подхода. Рассмотреть выбранные приемы или техники на предмет использования ИКТ для их реализации.
4. Оценить КПД урока, опираясь на принцип идеальности: максимальный эффект учебной деятельности учащихся при минимальной деятельности учителя.
Понятие о технологической карте урокаАлгоритм конструирования урока в рамках системно-деятельностного подхода1. Представить урок в виде логически законченных

Слайд 9Новый подход к планированию урока (в соответствии с ФГОС):

1. Зачем

ученик придёт на урок (результаты для ученика – личностные, метапредметные,

предметные)?
2. Что ученик будет делать на уроке, чтобы достичь этих результатов (форма урока, виды работы)?
3. Как я организую деятельность ученика, чтобы он достиг результатов (методические приёмы, система заданий)?
4. Как я и ученик узнаем, что результаты достигнуты?
Новый подход к планированию урока (в соответствии с ФГОС):1. Зачем ученик придёт на урок (результаты для ученика

Слайд 10Понятие о технологической карте урока
Технологическая карта — это стандартизированный документ,

который содержит необходимые сведения, инструкции для выполнения какого-либо технологического процесса
Технологическая

карта урока - это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления учителем индивидуальных методов педагогической деятельности (Мороз Н.Я. Конструирование технологической карты урока. Научно-методическое пособие. — Витебск, 2006.)
Понятие о технологической карте урокаТехнологическая карта — это стандартизированный документ, который содержит необходимые сведения, инструкции для выполнения

Слайд 11Технологическая карта отвечает на вопросы:

Какие операции необходимо выполнять?
В какой последовательности

выполняются операции?
С какой периодичностью необходимо выполнять операции (если операция повторяется

более одного раза)?
Сколько уходит времени на выполнение каждой операции?
Результат выполнения каждой операции?
Какие необходимы инструменты и материалы для выполнения операции?
Технологическая карта отвечает на вопросы:Какие операции необходимо выполнять?В какой последовательности выполняются операции?С какой периодичностью необходимо выполнять операции

Слайд 12Структура технологической карты, соответствующие идее технологизации учебного процесса (по Н.Я.

Мороз):

1. блок целеполагания (что необходимо сделать, воплотить);
2. инструментальный (какими средствами

это достижимо);
3. организационно-деятельностный (структуризация на действия и операции).
Структура технологической карты, соответствующие идее технологизации учебного процесса (по Н.Я. Мороз):1. блок целеполагания (что необходимо сделать, воплотить);2.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика