Слайд 1Лекция № 22
Тема: Выбор проектных параметров отдельных объектов наземной космической
инфраструктуры
22.1 Транспортно-установочный агрегат
Характеристики ЛА: масса, длина, диаметр, координаты центра масс,
допустимые нагрузки, места крепления ЛА на стреле.
Если транспортный агрегат задан, то в исходных данных приводятся его технические характеристики: масса, грузоподъемность, распределение массы по осям, тип двигателя и т.д., в противном случае транспортный агрегат выбирается из числа выпускаемых промышленностью либо проектируется специально.
Выбор конструктивно-компоновочной схемы транспортно-установочного агрегата при проектировании осуществляется методом последовательных приближений. Основными при расчете элементов ТУА в первом приближении считаются сосредоточенные нагрузки от действия ЛА, а также ветровые и инерциональные нагрузки.
Слайд 722.3 Монтажно-испытательный комплекс
Монтажно-испытательный корпус является основным сооружением ТП. Он предназначен
для размещения специального оборудования, обеспечивающего прием с заводов-изготовителей ступеней, блоков
и отдельных узлов ЛА, их разгрузку, расконсервацию, хранение, горизонтальную или вертикальную сборку, автономные и комплексные испытания, проверку на герметичность, пристыковку космических объектов и перегрузку на транспортно-установочный агрегат. В монтажно-испытательном корпусе в зависимости от его размеров и класса ЛА можно собирать и испытывать один или несколько аппаратов.
Исходными данными для проектирования МИК являются: габариты ЛА и его расположение (вертикальное или горизонтальное); расположение и габариты технологического оборудования; количество подъемных кранов, их грузоподъемность и режим работы; рельеф местности и структура грунта (гидрологические требования); условия эксплуатации МИК (освещение, температурно-влажностный режим).
Слайд 8При выборе конструктивной схемы МИК решаются следующие вопросы:
планируется размещение колонн
здания в плане, расстояние между которыми Вп должно быть кратно
6 м;
выбирается схема поперечной рамы;
устанавливаются внутренние габариты здания;
определяются размеры основных конструктивных элементов каркаса;
компонуется конструкция подкрановых путей.