Разделы презентаций


Лекция № 9 презентация, доклад

Содержание

10. Особенности работы подсистем жидкостной маятниковой коррекции, гиростабилизации и ускоренной выставки к вертикали гировертикали ЦГВ14 На ЛА ЦГВ является гироскопическим датчиком, обеспечивающим сигналами углов крена и тангажа ряд потребителей (управляющую систему,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция № 9
Раздел 1. Гироскопические приборы

и системы
Тема 1.2 Авиагоризонты

и гировертикали
 

Особенности конструкции гировертикалей

10. Особенности работы подсистем жидкостной маятниковой коррекции, гиростабилизации и ускоренной выставки к вертикали гировертикали ЦГВ

11. Особенности работы подсистем жидкостной маятниковой коррекции, гиростабилизации и ускоренной выставки к вертикали гировертикали МГВ

Лекция № 9    Раздел 1. Гироскопические приборы и системы

Слайд 210. Особенности работы подсистем жидкостной маятниковой коррекции, гиростабилизации и ускоренной

выставки к вертикали гировертикали ЦГВ
14
На ЛА ЦГВ является гироскопическим

датчиком, обеспечивающим сигналами углов крена и тангажа ряд потребителей (управляющую систему, курсовую систему, радиолокационную станцию и др.) Существует несколько модификаций ЦГВ, например ЦГВ-4, ЦГВ-10, МГВ-1.

ЦГВ представляет собой двухосную гиростабилизированную платформу. Платформа 4 подвешена в раме 3.
На платформе расположены два двухстепенных гироскопа 2, 7, оси кинетических моментов которых направлены перпендикулярно плоскости платформы и в противоположные стороны.

10. Особенности работы подсистем жидкостной маятниковой коррекции, гиростабилизации и ускоренной выставки к вертикали гировертикали ЦГВ14	 На ЛА

Слайд 3Особенности работы гиростабилизации гировертикали ЦГВ
13
Сигналы, пропорциональные углам разворота гироузлов гироскопов

относительно платформы, снимаются с потенциометров 10, 12. Напряжения с потенциометров

поступают на стабилизирующие двигатели 1, 8. Потенциометры 10, 12 и двигатели 1, 8 образуют систему силовой разгрузки, обеспечивающую существенное снижение влияния внешних моментов по осям подвеса на точность выдерживания платформы в плоскости горизонта.

При действии внешнего момента по оси ОХн прецессирует гироскоп 7 и сигнал с потенциометра 10 поступает на стабилизирующий двигатель 8, который создает момент стабилизации, уравновешивающий внешний момент.

Особенности работы гиростабилизации гировертикали ЦГВ13	Сигналы, пропорциональные углам разворота гироузлов гироскопов относительно платформы, снимаются с потенциометров 10, 12.

Слайд 4Особенности работы гиростабилизации гировертикали ЦГВ
12
В том случае, если внешний момент

действует по оси ОYв, прецессирует гироскоп 2. Вследствие этого появляется

сигнал с потенциометра 12, и двигатель 1 развивает момент, компенсирующий внешний момент.

Особенности работы гиростабилизации гировертикали ЦГВ12	В том случае, если внешний момент действует по оси ОYв, прецессирует гироскоп 2.

Слайд 5Особенности работы подсистем жидкостной маятниковой коррекции гировертикали ЦГВ
11
Коррекция платформы по

вертикали производится системой коррекции, включающей двухкоординатный жидкостный маятник 11 и

коррекционные двигатели 5, 6. При отклонении платформы от плоскости горизонта относительно оси ОХн сигнал с маятника 11 поступает на коррекционный двигатель 6. Последний создает момент относительно оси подвеса гироскопа 7, что вызывает прецессию платформы в направлении устранения ее рассогласования с плоскостью горизонта.
Особенности работы подсистем жидкостной маятниковой коррекции гировертикали ЦГВ11	Коррекция платформы по вертикали производится системой коррекции, включающей двухкоординатный жидкостный

Слайд 6Особенности работы подсистем жидкостной маятниковой коррекции гировертикали ЦГВ
10
Отклонение платформы

от плоскости горизонта относительно оси ОYв приводит к поступлению сигнала

с маятника на коррекционный двигатель 5, который создает момент относительно оси подвеса гироскопа 2. Это вызывает прецессию платформы в направлении, противоположном направлению отклонения ее от плоскости горизонта. Сигналы, пропорциональные углам крена и тангажа, снимаются с датчиков 9, 13.
Особенности работы подсистем жидкостной маятниковой коррекции гировертикали ЦГВ10	 Отклонение платформы от плоскости горизонта относительно оси ОYв приводит

Слайд 7Особенности и ускоренной выставки к вертикали гировертикали ЦГВ
9
ЦГВ представляет собой

двухосную гиростабилизированную платформу. Платформа 8 подвешена в раме 2.
На платформе

расположены два двухстепенных гироскопа 9, 7, оси кинетических моментов которых направлены перпендикулярно плоскости платформы и в противоположные стороны.
Особенности и ускоренной выставки к вертикали гировертикали ЦГВ9ЦГВ представляет собой двухосную гиростабилизированную платформу. Платформа 8 подвешена в

Слайд 8Особенности и ускоренной выставки к вертикали гировертикали ЦГВ
8
Элементы схемы ЦГВ

образуют три системы:
- силовой разгрузки, состоящую из потенциометров разгрузки 14,

15 и стабилизирующих двигателей 3, 12;
- коррекции, состоящую из жидкостного маятника 4 и коррекционных двигателей 5, 11;
- ускоренного приведения к вертикали, состоящую из маятников 16, 17 и стабилизирующих двигателей 3, 12.
Особенности и ускоренной выставки к вертикали гировертикали ЦГВ8Элементы схемы ЦГВ образуют три системы:- силовой разгрузки, состоящую из

Слайд 9Особенности и ускоренной выставки к вертикали гировертикали ЦГВ
7
ЦГВ не имеет

арретирующего устройства и, следовательно, в момент подачи питания на прибор

рамы карданова подвеса занимают произвольное положение. При наклонах платформы относительно плоскости горизонта на углы более 2º, например, по оси подвеса наружной рамы у маятника 17 замыкается средний контакт с одним из крайних.

Напряжение с маятника подается на стабилизирующий двигатель 12. Оно по величине превышает напряжение с потенциометра 14.

Особенности и ускоренной выставки к вертикали гировертикали ЦГВ7ЦГВ не имеет арретирующего устройства и, следовательно, в момент подачи

Слайд 10Особенности и ускоренной выставки к вертикали гировертикали ЦГВ
6
Под действием момента,

создаваемого двигателем 12, гироскоп 9 будет прецессировать до упоров. Когда

гироскоп ляжет на упоры, момент двигателя 12 поворачивает платформу вокруг оси подвеса наружной рамы как обыкновенное негироскопическое тело до размыкания контактов маятника 17.

После размыкания контактов маятника 17 платформа к вертикальному положению приводится системой коррекции, чувствительным элементом которой является жидкостный маятник 4. Аналогично работает система приведения по оси подвеса платформы, включающая маятник 16 и двигатель 3. Сигналы крена и тангажа снимаются с потенциометров 1, 13

Особенности и ускоренной выставки к вертикали гировертикали ЦГВ6Под действием момента, создаваемого двигателем 12, гироскоп 9 будет прецессировать

Слайд 1110. Особенности работы подсистем жидкостной маятниковой коррекции, гиростабилизации и ускоренной

выставки к вертикали гировертикали МГВ
Сигналы, пропорциональные углам разворота гироузлов гироскопов

относительно платформы, снимаются с потенциометров Дуϑ и ДУ .

Представляет собой двухосную гиростаби-лизированную платформу 11, подвешенную в раме 12, которая в свою очередь подвешена в корпусе 13 прибора . На платформе расположены два двухстепенных гироскопа Г1, Г2, оси кинетических моментов которых направлены перпендикулярно плоскости платформы и в противоположные стороны.

11

12

5

13

10. Особенности работы подсистем жидкостной маятниковой коррекции, гиростабилизации и ускоренной выставки к вертикали гировертикали МГВСигналы, пропорциональные углам

Слайд 12Особенности работы гиростабилизации гировертикали МГВ
Потенциометры Ду , ДУ и двигатели

ДСz и ДСх образуют систему силовой разгрузки, обеспечивающую существенное снижение

влияния внешних моментов по осям подвеса на точность выдерживания платформы в плоскости горизонта. При действии внешнего момента по оси Ox прецессирует гироскоп Г2 и сигнал с потенциометра ДУ поступает на стабилизирующий двигатель ДСх , который создает момент стабилизации, уравновешивающий внешний момент.

11

12

4

Особенности работы гиростабилизации гировертикали МГВПотенциометры Ду , ДУ и двигатели ДСz и ДСх образуют систему силовой разгрузки,

Слайд 13Особенности работы подсистем жидкостной маятниковой коррекции МГВ
Положение платформы в плоскости

горизонта корректируется системой коррекции, включающей два однокоординатных жидкостных маятниковых

датчика ЖМП1 и ЖМП2 и коррекционные двигатели КДz, КДx. При отклонении платформы от плоскости горизонта относительно оси Охр сигнал с датчика ЖМП2 поступает на коррекционный двигатель КДx. Последний создает момент относительно оси подвеса гироскопа Г2, что вызывает разворот платформы вместе с рамой 12 в направлении устранения ее рассогласования с плоскостью горизонта.

12

11

3

Особенности работы подсистем жидкостной маятниковой коррекции МГВПоложение платформы в плоскости горизонта корректируется системой коррекции,  включающей два

Слайд 14Особенности работы ускоренной выставки к вертикали гировертикали МГВ
2
Механические маятники

2, 7, имеющие порог чувствительности 2°, совместно со стабилизирующими

двигателями 1, 4 образуют систему ускоренного приведения платформы в плоскость горизонта при включении прибора.

Сигналы, пропорциональные углам крена и тангажа, снимаются с выходных преобразователей 10, 15, представляющих собой потенциометрические датчики и синусно-косинусные трансформаторы.

Особенности работы ускоренной выставки к вертикали гировертикали МГВ2	 Механические маятники 2, 7, имеющие порог чувствительности 2°, совместно

Слайд 15Особенности контроля работоспособности МГВ
1
Техническое состояние гировертикалей в лабораторных условиях

проверяется путем контроля: времени готовности; токов, потребляемых в установившемся режиме;

наличия сигналов с устройств съема результатов измерений; точности выдерживания вертикали на качающемся основании; скорости поперечной и продольной коррекции; сопротивления изоляции между электрическими цепями и корпусом прибора.

Применяется на самолетах ТУ-154, Ан-72, Ан-74,
Як-42,
вертолетах Ми-26,
Ка-32.

Особенности контроля работоспособности МГВ1	 Техническое состояние гировертикалей в лабораторных условиях проверяется путем контроля: времени готовности; токов, потребляемых

Слайд 16Структурно-кинематическая схема МГВ-1

Структурно-кинематическая схема МГВ-1

Слайд 17Внешний вид МГВ-1

Внешний вид МГВ-1

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика