Слайд 1Лекция №17 Предварительная подготовка учителя
к уроку
Слайд 2В предварительный этап подготовки входит:
Подготовка учителя к учебному году
Построение
системы уроков по изучаемой теме
Слайд 3I. 1.Учебные планы
Базисный учебный план – основной
нормативный документ, элемент государственного стандарта.
Определяется состав образовательных областей (математика: алгебра,
геометрия, алгебра и начала анализа информатика)
Образовательные области распределяются по годам обучения
Указываются часы в неделю
Имеется инвариантная и вариативная часть
Слайд 42. Региональный базисный учебный план
Разрабатывается на основе базисного учебного плана.
Государственными
органами управления образованием
Носит рекомендательный характер для общеобразовательных учреждений региона
Конкретизирует вариативную
часть (учет традиций, национальных особенностей, культуры)
Предусматривает обязательные элективные курсы по выбору
Слайд 53. Программы
Фиксируют содержание образования определенного уровня и направленности: общеобразовательный, физико-математический,
технический, экономический, естественно-сельскохозяйственный, гуманитарный.
В действующей программе блоки:
общеобразовательный,
курс
А – математика не связана с профессией;
курс В – математика – аппарат для изучения закономерностей окружающего мира в профессии;
углубленное изучение математики.
Слайд 6Разделы программы
Требования к математической подготовке учащихся
Содержание обучения
Тематическое планирование учебного материала
Межпредметные
связи
Рекомендации по оценке знаний и умений учащихся
Слайд 74. Учебники
Осуществляется конкретизация содержания образования в соответствии с программами.
Перечень учебников,
рекомендованный Министерством образования Российской Федерации, публикуется в «Вестнике образования».
Авторские концепции
- в журнале «Математика в школе», газете «Математика».
Учитель изучает содержание, прорешивает все задачи
Слайд 85. Учебно-методические пособия
Расширяют границы учебника: справочники, книги для внеклассного чтения,
методические пособия, дидактические материалы, книги для учителя, журналы «Математика в
школе», «Квант» и др.
6. Наглядные пособия и учебное оборудование
7. Годовое планирование
Наименование уроков, число часов, повторение, учебное оборудование, учебно-методические пособия
Слайд 9II. Построение систем уроков по темам
Анализ содержания темы
Определение целей обучения
Логический
и методический анализ
Дидактический анализ
Межпредметные связи
Формирование у учащихся системы знаний об
окружающем мире.
Система уроков
Последовательность уроков определенных типов, согласующаяся с методическими воззрениями учителя.
Слайд 10Тематическое планирование
Служит для выявления оптимальных путей реализации образовательных, воспитательных и
развивающих функций учебного процесса в системе уроков по теме.
В основе
разделов планирования лежит структура урока:
Название темы (цель, тип, методы, оборудование, контрольные работы)
Актуализация знаний (опорные знания, повторение, самостоятельные работы).
Формирование новых понятий и способов действий (новые понятия, способы действия).
Применение (межпредметные связи, сам.раб.)
Домашнее задание (повторение, типы сам. раб.)