Слайд 1Лекция по дисциплине «Сметное дело»
Л 6. Определение сметных цен на
материалы, изделия и конструкции – 1 час
Структура сметных цен на
материалы, изделия и конструкции.
Местные материалы.
Привозные материалы.
Транспортные расходы
Алматы, 2016
Слайд 2Материальные ресурсы – строительные материалы, изделия, конструкции и инженерное оборудование;
Строительный
материал - материал (в том числе штучный), предназначенный для создания
строительных конструкций зданий и
сооружений, а также изготовления строительных изделий;
Слайд 3Сметные цены на строительные материалы и оборудование в сметно-
нормативной базе
формируются на основании сбора данных о текущих ценах на строительные
материалы и оборудование по регионам.
Слайд 4Основным принципом отбора строительных материалов и оборудования для наблюдения за
их текущими ценами является
представительность отобранной марки для определения расчетно-
аналитическим методом
уровня цен по укрупненной группе строительных материалов и оборудования.
Слайд 5Сметно-нормативная база содержит также цены конкретного
производителя (поставщика) строительных материалов и
оборудования, по которым в процессе мониторинга отслежена одна организация –
производитель и (или) поставщик.
Слайд 6Сметные цены на строительные материалы составляются на
установленную единицу измерения и
включают следующие элементы
стоимости:
1) отпускная цена;
2) стоимость тары, упаковки и реквизита;
3)
стоимость транспортировки и погрузочно-разгрузочных работ;
4) заготовительно-складские расходы;
5) таможенные пошлины и налоги.
Слайд 7Сметная стоимость строительно-монтажных работ. Сметные затраты на материалы, изделия и
конструкции (МИК).
Порядок формирования сметных цен на материалы в нормативной базе
2001 года установлен СН РК 8.02-04-2002 «Сборник средних районных сметных цен на материалы, изделия и конструкции»
Сборник средних сметных цен на материалы, изделия и конструкции
состоит из 5 книг:
Книга 1. Строительные материалы.
Книга 2. Строительные конструкции и изделия.
Книга 3. Материалы и изделия для санитарно-технических работ.
Книга 4. Местные строительные материалы, изделия и конструкции.
Книга 5.Материалы, изделия и конструкции для монтажных и специальных
работ.
Слайд 8Сметная стоимость строительно-монтажных работ. Сметные затраты на материалы, изделия и
конструкции.
Слайд 9СМЕТНЫЕ ЦЕНЫ НА МИК НА УСТАНОВЛЕННУЮ ЕДИНИЦУ ИЗМЕРЕНИЯ ВКЛЮЧАЮТ В
СЕБЯ СЛЕДУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ СТОИМОСТИ:
М = ОЦ + ТР + ПРР
+ ТУР + НССО + ЗСР
ГДЕ: ОЦ – ОТПУСКНАЯ ЦЕНА НА ПРОДУКЦИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ (ОПТОВАЯ ЦЕНА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОПТОВАЯ ЦЕНА ПРОМЫШЛЕННОСТИ, РОЗНИЧНАЯ ЦЕНА);
ТР – СТОИМОСТЬ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗА;
ПРР – ПОГРУЗО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ;
ТУР – СТОИМОСТЬ ТАРЫ, УПАКОВКИ, РЕКВИЗИТА;
НССО – СНАБЖЕНЧЕСКО-СБЫТОВЫЕ НАЦЕНКИ, КОМИССИОННЫЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ БРОКЕРАМ, ТАМОЖЕННЫЕ ПОШЛИНЫ И СБОРЫ;
ЗСР - ЗАГОТОВИТЕЛЬНО-СКЛАДСКИЕ РАСХОДЫ.
Слайд 10ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ КАЛЬКУЛЯЦИИ
ТРАНСПОРТНЫХ РАСХОДОВ (КТР)
Наиболее распространенные схемы доставки материалов
Слайд 11СО – станция отправления
СН – станция назначения
Слайд 122. Устанавливается вид отпускной цены (вид франко)
Франко – это место
передачи материалы поставщиком потребителю.
Этим термином обозначается место расчета, определяются обязанности
по поставке материалов, распределяются транспортные расходы между поставщиком и потребителем.
Слайд 14Тарифная классификация грузов
3. Устанавливаются исходные данные для определения тарифов (в
текущем уровне цен – по данным перевозчиков).
Слайд 15Сметные затраты на основную заработную плату рабочих. Сметные затраты по
эксплуатации строительных машин и оборудования.
ных соглашениях тенге;
Слайд 16Сметные затраты на основную заработную плату рабочих. Сметные затраты по
эксплуатации строительных машин и оборудования.
ством РК за непроработанное время. Оплата
оче-
Слайд 17Сборник СЦ на перевозки грузов для строительства утверждается и
вводится в
действие в установленном законодательством порядке ведомством по делам архитектуры,
градостроительства и
строительства (далее – Ведомство).
Слайд 18
Сметные цены сборника разрабатываются для каждой области, города республиканского значения,
столицы Республики Казахстан.
Слайд 19В сметных ценах на перевозки грузов для строительства, в соответствии
с
правилами по определению величины накладных расходов в строительстве
(ресурсный метод), учитываются
накладные расходы автотранспортных
предприятий, начисленные на показатели оплаты труда водителей
Слайд 20Заработная плата рабочих-грузчиков определяется в соответствии с
трудовым законодательством Республики Казахстан
и по данным
государственной статистики о среднемесячной заработной плате рабочих по
строительной отрасли.
Слайд 21Нормативный показатель сметных цен на перевозку 1 тонны груза автомобильным
транспортом и тракторами с прицепами (Цтр, тенге)определяется по формуле:
(Стр + Нр) × Тн
Гр × Кгр
где
Стр – стоимость эксплуатационных расходов автотранспортного
средства, тенге/маш.-ч;
Нр – накладные расходы, тенге/маш.-ч;
Тн - нормативное время пробега автотранспортного средства, в часах;
Гр – грузоподъемность автотранспортного средства, в тоннах.
Кгр – коэффициент использования грузоподъемности автотранспортного
средства.
Слайд 22На этапе составления локальной ресурсной ведомости производится выделение (выборка) ресурсов
по сметным нормам и проекту, анализируются и синхронизируются закрепленные в
нормах ресурсы в сопоставлении с ресурсами по проекту, производится корректировка материальных ресурсов путем замены не соответствующих проектным решениям ресурсов.