Разделы презентаций


Лекция «Содержание обучения русскому языку»

Содержание

Содержание обучения – основная категория методики, отвечающая на вопрос: чему учить?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Содержание обучения русскому языку
Лекция 3.

Содержание обучения русскому языку  Лекция 3.

Слайд 2Содержание обучения – основная категория методики, отвечающая на вопрос: чему

учить?

Содержание обучения – основная категория методики, отвечающая на вопрос: чему учить?

Слайд 3Содержание обусловлено двумя факторами:
предметом обучения
(русский язык в реальном функционировании

в качестве многоуровневой системы)
целями и результатами обучения
(личностные, метапредметные, предметные)

Содержание обусловлено двумя факторами:предметом обучения (русский язык в реальном функционировании в качестве многоуровневой системы)целями и результатами обучения(личностные,

Слайд 4Системно-деятельностный подход
«Формирование любых личностных новообразований − умений, способностей, личностных качеств

− возможно лишь в деятельности»

(Л.С. Выготский)

Системно-деятельностный подход	«Формирование любых личностных новообразований − умений, способностей, личностных качеств − возможно лишь в деятельности» (Л.С. Выготский)

Слайд 5Компоненты учебной деятельности:
познавательные и учебные мотивы;
учебная цель;
учебная задача;
учебные действия

и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль, оценка).

Компоненты учебной деятельности: познавательные и учебные мотивы;учебная цель;учебная задача;учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль, оценка).

Слайд 6Процесс обучения на уроке становится процессом обучения деятельности:
научить ставить цель,

формировать мотивацию к активной позиции на уроке, находить пути и

средства к достижению поставленной цели, формировать собственные умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.
Процесс обучения на уроке становится процессом обучения деятельности:научить ставить цель, формировать мотивацию к активной позиции на уроке,

Слайд 7Содержание работы по русскому языку определяется:
1) составом школьного курса русского

языка;
2) принципами отбора учебного материала;
3) нацеленностью на метапредметные и личностные

результаты.
Содержание работы по русскому языку определяется:1) составом школьного курса русского языка;2) принципами отбора учебного материала;3) нацеленностью на

Слайд 8Состав школьного курса русского языка (типы учебного материала)












Состав школьного курса русского языка (типы учебного материала)

Слайд 9представлены

представлены

Слайд 10Три сквозные содержательные линии, обеспечивающие формирование компетенций:
Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной

компетенции;
содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции;
содержание, обеспечивающее формирование

культуроведческой компетенции;

Три сквозные содержательные линии, обеспечивающие формирование компетенций:Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции;содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой)

Слайд 11Лингвистические понятия в школьном курсе характеризуют сквозные линии:
Речь, речевая деятельность,

текст, стили речи, жанры речи –коммуникативная компетенция.

Лингвистические понятия в школьном курсе характеризуют сквозные линии:Речь, речевая деятельность, текст, стили речи, жанры речи –коммуникативная компетенция.

Слайд 12Общие сведения о языке. Наука о русском языке.
Система языка.


Правописание (сведения о графике, орфографии и пунктуации).
Культура речи - лингвистическая

и языковая компетенция

Общие сведения о языке. Наука о русском языке. Система языка. Правописание (сведения о графике, орфографии и пунктуации).Культура

Слайд 13Язык и культура. Русский речевой этикет. Этимологические словари – культуроведческая

компетенция

Язык и культура. Русский речевой этикет. Этимологические словари – культуроведческая компетенция

Слайд 14Лингвистические (языковые) факты как учебные единицы -
это языковые явления,

выпадающие из той или иной системы.
Слова-исключения, разносклоняемые существительные, непарные согласные,

разноспрягаемые глаголы
Лингвистические (языковые) факты как учебные единицы - это языковые явления, выпадающие из той или иной системы.Слова-исключения, разносклоняемые

Слайд 15
Принципы отбора знаний для школьного курса русского языка

Принципы отбора знаний для школьного курса русского языка

Слайд 19Система умений
3 группы интеллектуально-мыслительных умений , источником которых являются язык,

речь,

правописание.

Учебно-языковые умения

Речевые
умения

Правописные умения




опознавательные;
классификационные;
аналитические

некоммуникативные;

коммуникативные

орфографические;

пунктуационные

Система умений3 группы интеллектуально-мыслительных умений , источником которых являются язык,       речь,

Слайд 20Универсальные учебные действия -
это совокупность способов действий, которая обеспечивает

способность обучающегося к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию

самого процесса усвоения;
это умения учиться.

Универсальные учебные действия - это совокупность способов действий, которая обеспечивает способность обучающегося к самостоятельному усвоению новых знаний,

Слайд 21Универсальные учебные действия – индикаторы функциональной грамотности
Коммуника-тивные универсальные учебные действия
Познавательные

универсаль-
ные учебные действия
Регулятив-
ные универсальные учебные действия

Универсальные учебные действия – индикаторы функциональной грамотностиКоммуника-тивные универсальные учебные действияПознавательные универсаль-ные учебные действияРегулятив-ные универсальные учебные действия

Слайд 22Коммуникативные УУД:
строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
владеть всеми

видами речевой деятельности;
адекватно воспринимать устную и письменную речь; владение разными

видами чтения;


Коммуникативные УУД:строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;владеть всеми видами речевой деятельности;адекватно воспринимать устную и письменную

Слайд 23точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по

поставленной проблеме;
соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной

речи и правила русского речевого этикета и др.


точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме;соблюдать в процессе коммуникации основные нормы

Слайд 24Познавательные УУД:общеучебные
формулировать проблему;
выдвигать аргументы;
осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных

источников;
определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения, выбирая вид

чтения в зависимости от коммуникативной цели;



Познавательные УУД:общеучебныеформулировать проблему;выдвигать аргументы;осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников;определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель

Слайд 25применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных

средств;
перерабатывать и систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами.

применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;перерабатывать и систематизировать информацию и предъявлять ее

Слайд 26логические:
выделение главного, существенного в языковом явлении;
установление, классификация языковых явлений

по определениям;
сравнение изучаемых явлений в каких-либо отношениях;
анализ языковых

явлений в тексте.
логические:выделение главного, существенного в языковом явлении; установление, классификация языковых явлений по определениям; сравнение изучаемых явлений в каких-либо

Слайд 27

Регулятивные УУД:
ставить и адекватно формулировать цель деятельности (целеполагание);
планировать последовательность действий

и при необходимости изменять её (планирование);
осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию, рефлексию

и др. (оценивание, коррекция, саморегуляция)

Регулятивные УУД:ставить и адекватно формулировать цель деятельности (целеполагание);планировать последовательность действий и при необходимости изменять её (планирование);осуществлять самоконтроль,

Слайд 28умение самоконтроля:
нахождение орфографических ошибок в своей и чужой работе;
совершенствование содержания

высказывания в соответствии с темой и основной мыслью сочинения.

умение самоконтроля:нахождение орфографических ошибок в своей и чужой работе;совершенствование содержания высказывания в соответствии с темой и основной

Слайд 29Структура обучения русскому языку
Программа по русскому языку реализует коммуникативно-деятельностный подход.
Каждый

раздел программы представлен в виде двух блоков: 1) перечень лингвистических

понятий;
2) основные виды учебной деятельности (на уровне учебных действий)
Структура обучения русскому языкуПрограмма по русскому языку реализует коммуникативно-деятельностный подход.Каждый раздел программы представлен в виде двух блоков:

Слайд 30
Требования к результатам изучения русского языка включают формирование всех видов

универсальных учебных действий: коммуникативных, познавательных и регулятивных.

Требования к результатам изучения русского языка включают формирование всех видов универсальных учебных действий: коммуникативных, познавательных и регулятивных.

Слайд 31Примерные программы по русскому языку – это основа создания рабочих

программ.
Примерная программа определяет инвариатную (обязательную часть) часть учебного курса.

Рабочие программы

составленные на основе примерной программы могут использоваться в учебных заведениях разного типа и разной специализации.

Примерные программы по русскому языку – это основа создания рабочих программ.Примерная программа определяет инвариатную (обязательную часть) часть

Слайд 32Первая содержательная линия
Разделы «Речь и речевое общение»; «Речевая деятельность»; «Текст»;

«Функциональные разновидности языка».
Вторая содержательная линия
Разделы «Общие сведения о языке»; «

Фонетика и графика»; «Морфемика и словообразование»; «Морфология», «Синтаксис»; «Культура речи»; «Правописание: орфография и пунктуация»

Третья содержательная линия
Разделы «Язык и культура»

Первая содержательная линияРазделы «Речь и речевое общение»; «Речевая деятельность»; «Текст»; «Функциональные разновидности языка».Вторая содержательная линияРазделы «Общие сведения

Слайд 33Раздел 2. Речевая деятельность. 1. Речь. Как деятельность. Виды речевой

деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо. Культура чтения, аудирования, говорения и письма.
2.

Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно и на слух.
Раздел 2. Речевая деятельность.  1. Речь. Как деятельность. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо. Культура

Слайд 34Передача содержания прослушанного или прочитанного текста в сжатом или развернутом

виде в соответствии с ситуацией речевого общения.
Овладение различными видами

чтения, приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками.
Передача содержания прослушанного или прочитанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения.

Слайд 35Создание устных и письменных монологических, устных диалогических высказываний разной коммуникативной

направленности с учетом целей, сферы и ситуации общения.
Отбор и

систематизация материала на определенную тему; поиск и преобразование информации, извлеченной из различных источников.
Создание устных и письменных монологических, устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учетом целей, сферы и ситуации

Слайд 36Раздел 14. Язык и культура
Отражение в языке культуры и истории

народа. Русский речевой этикет.
Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения

в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; объяснение значений с помощью лингвистических словарей.
Раздел 14. Язык и культураОтражение в языке культуры и истории народа. Русский речевой этикет.Выявление единиц языка с

Слайд 37Использование этимологических словарей и справочников для подготовки сообщений об истории

происхождения некоторых слов и выражений, отражающих исторические и культурные традиции

страны. Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.
Использование этимологических словарей и справочников для подготовки сообщений об истории происхождения некоторых слов и выражений, отражающих исторические

Слайд 38Место предмета «Русский язык» в учебном плане:
Базисный учебный план (вариант

1) предусматривает обязательное изучение русского языка в объёме 735 часов.
Из

них:
а) инвариантная часть – 661 ч.
б) вариативная часть – 74 ч. (проведение контрольных, самостоятельных, практических работ).
5 класс – 175 ч. ( 5 часов в неделю). 6 класс – 210 ч. (6 часов в неделю). 7 класс – 140 ч. (4 часа в неделю). 8 класс – 105 ч. (3 часа в неделю). 9 класс – 105 ч. (3 часа в неделю).
Место предмета  «Русский язык» в учебном плане: Базисный учебный план (вариант 1) предусматривает обязательное изучение русского

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика