Лекция «Содержание обучения русскому языку» презентация, доклад

Презентация на тему Лекция «Содержание обучения русскому языку» из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 38 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайд 1
Текст слайда:

Содержание обучения русскому языку

Лекция 3.


Слайд 2
Текст слайда:

Содержание обучения – основная категория методики, отвечающая на вопрос: чему учить?


Слайд 3
Текст слайда:

Содержание обусловлено двумя факторами:

предметом обучения
(русский язык в реальном функционировании в качестве многоуровневой системы)

целями и результатами обучения
(личностные, метапредметные, предметные)


Слайд 4
Текст слайда:

Системно-деятельностный подход

«Формирование любых личностных новообразований − умений, способностей, личностных качеств − возможно лишь в деятельности»

(Л.С. Выготский)



Слайд 5
Текст слайда:

Компоненты учебной деятельности:
познавательные и учебные мотивы;
учебная цель;
учебная задача;
учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль, оценка).


Слайд 6
Текст слайда:

Процесс обучения на уроке становится процессом обучения деятельности:
научить ставить цель, формировать мотивацию к активной позиции на уроке, находить пути и средства к достижению поставленной цели, формировать собственные умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.


Слайд 7
Текст слайда:

Содержание работы по русскому языку определяется:

1) составом школьного курса русского языка;

2) принципами отбора учебного материала;

3) нацеленностью на метапредметные и личностные результаты.


Слайд 8
Текст слайда:

Состав школьного курса русского языка (типы учебного материала)













Слайд 9
Текст слайда:

представлены


Слайд 10
Текст слайда:

Три сквозные содержательные линии, обеспечивающие формирование компетенций:
Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции;
содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции;
содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции;


Слайд 11
Текст слайда:

Лингвистические понятия в школьном курсе характеризуют сквозные линии:

Речь, речевая деятельность, текст, стили речи, жанры речи –коммуникативная компетенция.


Слайд 12
Текст слайда:

Общие сведения о языке. Наука о русском языке.
Система языка.
Правописание (сведения о графике, орфографии и пунктуации).
Культура речи - лингвистическая и языковая компетенция


Слайд 13
Текст слайда:

Язык и культура. Русский речевой этикет. Этимологические словари – культуроведческая компетенция


Слайд 14
Текст слайда:

Лингвистические (языковые) факты как учебные единицы -

это языковые явления, выпадающие из той или иной системы.

Слова-исключения, разносклоняемые существительные, непарные согласные, разноспрягаемые глаголы


Слайд 15
Текст слайда:


Принципы отбора знаний для школьного курса русского языка


Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19
Текст слайда:

Система умений

3 группы интеллектуально-мыслительных умений , источником которых являются язык, речь, правописание.

Учебно-языковые умения

Речевые
умения

Правописные умения




опознавательные;
классификационные;
аналитические

некоммуникативные;

коммуникативные

орфографические;

пунктуационные


Слайд 20
Текст слайда:

Универсальные учебные действия -

это совокупность способов действий, которая обеспечивает способность обучающегося к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию самого процесса усвоения;
это умения учиться.


Слайд 21
Текст слайда:

Универсальные учебные действия – индикаторы функциональной грамотности

Коммуника-тивные универсальные учебные действия

Познавательные универсаль-
ные учебные действия

Регулятив-
ные универсальные учебные действия


Слайд 22
Текст слайда:

Коммуникативные УУД:

строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
владеть всеми видами речевой деятельности;
адекватно воспринимать устную и письменную речь; владение разными видами чтения;



Слайд 23
Текст слайда:

точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме;
соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета и др.



Слайд 24
Текст слайда:

Познавательные УУД:общеучебные

формулировать проблему;
выдвигать аргументы;
осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников;
определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели;




Слайд 25
Текст слайда:

применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
перерабатывать и систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами.


Слайд 26
Текст слайда:

логические:

выделение главного, существенного в языковом явлении;

установление, классификация языковых явлений по определениям;

сравнение изучаемых явлений в каких-либо отношениях;

анализ языковых явлений в тексте.


Слайд 27
Текст слайда:



Регулятивные УУД:

ставить и адекватно формулировать цель деятельности (целеполагание);
планировать последовательность действий и при необходимости изменять её (планирование);
осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию, рефлексию и др. (оценивание, коррекция, саморегуляция)


Слайд 28
Текст слайда:

умение самоконтроля:

нахождение орфографических ошибок в своей и чужой работе;
совершенствование содержания высказывания в соответствии с темой и основной мыслью сочинения.


Слайд 29
Текст слайда:

Структура обучения русскому языку

Программа по русскому языку реализует коммуникативно-деятельностный подход.
Каждый раздел программы представлен в виде двух блоков: 1) перечень лингвистических понятий;
2) основные виды учебной деятельности (на уровне учебных действий)


Слайд 30
Текст слайда:


Требования к результатам изучения русского языка включают формирование всех видов универсальных учебных действий: коммуникативных, познавательных и регулятивных.


Слайд 31
Текст слайда:

Примерные программы по русскому языку – это основа создания рабочих программ.

Примерная программа определяет инвариатную (обязательную часть) часть учебного курса.

Рабочие программы составленные на основе примерной программы могут использоваться в учебных заведениях разного типа и разной специализации.


Слайд 32
Текст слайда:

Первая содержательная линия
Разделы «Речь и речевое общение»; «Речевая деятельность»; «Текст»; «Функциональные разновидности языка».

Вторая содержательная линия
Разделы «Общие сведения о языке»; « Фонетика и графика»; «Морфемика и словообразование»; «Морфология», «Синтаксис»; «Культура речи»; «Правописание: орфография и пунктуация»

Третья содержательная линия
Разделы «Язык и культура»


Слайд 33
Текст слайда:

Раздел 2. Речевая деятельность. 1. Речь. Как деятельность. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо. Культура чтения, аудирования, говорения и письма.

2. Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно и на слух.


Слайд 34
Текст слайда:

Передача содержания прослушанного или прочитанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения.
Овладение различными видами чтения, приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками.


Слайд 35
Текст слайда:

Создание устных и письменных монологических, устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учетом целей, сферы и ситуации общения.
Отбор и систематизация материала на определенную тему; поиск и преобразование информации, извлеченной из различных источников.


Слайд 36
Текст слайда:

Раздел 14. Язык и культура
Отражение в языке культуры и истории народа. Русский речевой этикет.
Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; объяснение значений с помощью лингвистических словарей.


Слайд 37
Текст слайда:

Использование этимологических словарей и справочников для подготовки сообщений об истории происхождения некоторых слов и выражений, отражающих исторические и культурные традиции страны. Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.


Слайд 38
Текст слайда:

Место предмета «Русский язык» в учебном плане:

Базисный учебный план (вариант 1) предусматривает обязательное изучение русского языка в объёме 735 часов.
Из них:
а) инвариантная часть – 661 ч.
б) вариативная часть – 74 ч. (проведение контрольных, самостоятельных, практических работ).
5 класс – 175 ч. ( 5 часов в неделю). 6 класс – 210 ч. (6 часов в неделю). 7 класс – 140 ч. (4 часа в неделю). 8 класс – 105 ч. (3 часа в неделю). 9 класс – 105 ч. (3 часа в неделю).


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика