Разделы презентаций


Лекция: Содержание образования План 1. Современная образовательная ситуация как

Образование – это общественно организуемый и нормируемый процесс постоянной передачи предшествующими поколениями последующим социально значимого опыта, представляющий собой становление и социализацию личности.Цель образования должна быть такой, чтобы:1) ее реализация позволяла освоить с

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция:
Содержание образования
План
1. Современная образовательная ситуация как отражение смены педагогической

парадигмы.
2. Понятие «содержание образования». Подходы к содержанию образования.
3.

Теории содержания образования. Подходы к формированию содержания образования.
4. Образование как система и процесс. Уровни и направленность образования.
5. Основные тенденции развития системы и содержания образования.
6. Документы, определяющие содержание образования. Составляющие содержания образования.
Лекция: Содержание образованияПлан1. Современная образовательная ситуация как отражение смены педагогической парадигмы. 2. Понятие «содержание образования». Подходы к

Слайд 2Образование – это общественно организуемый и нормируемый процесс постоянной передачи

предшествующими поколениями последующим социально значимого опыта, представляющий собой становление и

социализацию личности.

Цель образования должна быть такой, чтобы:
1) ее реализация позволяла освоить с учащимися некоторый набор учебных навыков (причем должна, разумеется, соблюдаться логическая последовательность их формирования с учетом возрастных особенностей);
2) продукт, получаемый в результате ее выполнения приносил какую-то общественную пользу, или, проще говоря, был нужен кому-то, кроме его автора;
3) при работе можно было бы реализовать свои творческие наклонности и способности;
4) работа над проектом имела бы выход на современные проблемы человеческого общества;
5) задача подразумевала бы рассмотрение ситуации в широком контексте связей в том числе и с окружающей человечество природной средой.

1. Современная образовательная ситуация как отражение смены педагогической парадигмы.

Образование – это общественно организуемый и нормируемый процесс постоянной передачи предшествующими поколениями последующим социально значимого опыта, представляющий

Слайд 3Образовательная парадигма дает представление о совокупности устойчивых характеристик образовательного процесса,

которые определяют принципиальную схему построения теоретической и практической деятельности в

области образования в данный исторический период

Эзотерическая парадигма
Знаниевая парадигма
Технократическая парадигма
Гуманистическая парадигма
Традиционная, или познавательная, просвещенческая образовательная парадигма.

Парадигма - концептуальная модель образования

Образовательная парадигма дает представление о совокупности устойчивых характеристик образовательного процесса, которые определяют принципиальную схему построения теоретической и

Слайд 42. Понятие «содержание образования».
Подходы к содержанию образования.
Содержание образования -

система знаний, умений и навыков
Содержание образования это – педагогическое понятие,

раскрывающее состав и структуру социального опыта, который должен быть освоен школьниками в процессе их вхождения в мир культуры; педагогическая модель социального опыта; ответ на вопрос «чему учить?»; цели обучения, выраженные педагогическим языком.

Содержание образования - педагогически адаптированная система научных знаний, связанных с ними практических умений и навыков, которыми необходимо овладеть обучающимся

2. Понятие «содержание образования». Подходы к содержанию образования.Содержание образования - система знаний, умений и навыковСодержание образования это

Слайд 5Подходы к формированию содержания образования
знаниево-ориентированный подход
личностно-ориентированпый подход
культурологический подход
деятельностный

подход 
компетентностный подход
В структуру образования личности входят:
когнитивный опыт личности,
опыт

практической деятельности,
опыт творчества,
опыт отношений личности.
Подходы к формированию содержания образованиязнаниево-ориентированный подход личностно-ориентированпый подход культурологический подходдеятельностный подход компетентностный подходВ структуру образования личности входят: когнитивный

Слайд 6теория материального содержания образования
теория формального содержания образования
теория энциклопедизма 
теория

дидактического формализма 
теория дидактического прагматизма
функциональный материализм
теория экземпляризма 
теория операциональной структуризации
теория

содержания образования И.Я. Лернера и М.Н. Скаткина

3. Теории содержания образования. Подходы к формированию содержания образования.

теория материального содержания образования теория формального содержания образования теория энциклопедизма теория дидактического формализма теория дидактического прагматизма функциональный материализмтеория экземпляризма теория

Слайд 74. Образование как система и процесс. Уровни и направленность образования.



Существует три вида образования: общее, политехническое  и  профессиональное. 

Типы образовательных учреждений:
1) дошкольные;
2) массовые, общедоступные

школы (начального, основного и среднего образования);
3) учреждения профессионального образования (среднего и высшего звена);
4) школы-интернаты;
5) специализированные школы для детей с отклонениями в развитии и т. д.
4. Образование как система и процесс. Уровни и направленность образования. Существует три вида образования: общее, политехническое  и  профессиональное. Типы

Слайд 8Авторская школа – это экспериментальное образовательное учреждение, деятельность которого строится

на основе ведущих психолого-педагогических и организационно-управленческих концепций, разработанных отдельным автором

или авторским коллективом.

Авторские школы известны, как правило, по двум типам названий:
1) по именам их создателей – «школа В. А. Караковского», «школа Е. А. Ямбурга»;
2) по обобщающим названиям философских и психолого-педагогических идей, лежащих в основе образовательной системы школы: «школа диалога культур» В. С. Библер, С. Ю. Курганов, «школа развивающего обучения» (В. В. Давыдов), «школа самоопределения» (А. Н. Тубельский) и др.

Авторская школа – это экспериментальное образовательное учреждение, деятельность которого строится на основе ведущих психолого-педагогических и организационно-управленческих концепций,

Слайд 95. Основные тенденции развития системы и содержания образования
- гуманизация, гуманитаризация,

диверсификация, стандартизация, многоуровневость, фундаментализация, информатизация и непрерывность образования.
- национальная

направленность образования
- открытость системы образования
- перенос акцента с обучающей деятельности педагога на учебно-познавательную, трудовую, художественную и иную деятельность ученика
- переход от преимущественно информативных форм к активным методам и формам обучения с использованием элементов проблемности, научного поиска, резервов самостоятельной работы обучающихся
- создание условий для самоутверждения, самореализации и самоопределения личности, что является результатом ее самоорганизации
- преобразование позиции педагога и позиции учащегося в личностно-равноправные, в позиции людей-сотрудников
- творческая направленность образовательного процесса
- переход от строго регламентированных контролируемых способов организации педагогического процесса в развивающих, активизирующим, что предусматривает стимулирование, организацию творческой, самостоятельной деятельности учащихся
- оценка результата деятельности системы образования по выходу
- нераздельность обучения и воспитания, которое заключается в их органическом сочетании, подчинении содержания обучения и воспитания формированию целостной и гармонично развитой личности
5. Основные тенденции развития системы и содержания образования- гуманизация, гуманитаризация, диверсификация, стандартизация, многоуровневость, фундаментализация, информатизация и непрерывность

Слайд 106 Документы, определяющие содержание образования. Составляющие содержания образования
Государственные образовательные стандарты
Базисный

учебный план
Типовой учебный план
Учебный план школы
Учебная программа


Рабочая учебная программа
Авторская программа
6 Документы, определяющие содержание образования. Составляющие содержания образованияГосударственные образовательные стандартыБазисный учебный план Типовой учебный план Учебный план

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика