Разделы презентаций


ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ

Содержание

Леона́рдо ди сер Пье́ро да Ви́нчи итальянский художник и учёный:анатом,естествоиспытатель, изобретатель, писатель, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, яркий пример «универсального человека».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ
15 апреля 1452 
— 2 мая 1519

ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ15 апреля 1452 — 2 мая 1519

Слайд 2Леона́рдо ди сер Пье́ро да Ви́нчи 
итальянский 
художник и учёный:
анатом,
естествоиспытатель, изобретатель, писатель, один

из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, яркий пример «универсального человека».

Леона́рдо ди сер Пье́ро да Ви́нчи итальянский художник и учёный:анатом,естествоиспытатель, изобретатель, писатель, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, яркий пример

Слайд 3 Предшествующие Леонардо художники Ренессанса решительно отказывались от многих условностей средневекового

искусства. Это было движение в сторону реализма и многое уже

было достигнуто в изучении перспективы, анатомии, большей свободы в композиционных решениях. Но в плане живописности, работы с краской, художники были ещё достаточно условны и скованы. Линия на картине четко очерчивала предмет, и изображение имело вид раскрашенного рисунка. Наиболее условным был пейзаж, который играл второстепенную роль. Леонардо осознал и воплотил новую живописную технику. У него линия имеет право на размытость, потому что так мы её видим. Он осознал явления рассеяния света в воздухе и возникновения сфумато — дымки между зрителем и изображённым предметом, которая смягчает цветовые контрасты и линии. В итоге реализм в живописи перешёл на качественно новую ступень.
 Предшествующие Леонардо художники Ренессанса решительно отказывались от многих условностей средневекового искусства. Это было движение в сторону реализма

Слайд 4В возрасте 15 лет поступает подмастерьем к знаменитому флорентийскому живописцу

и скульптору Андреа дель Верроккио.
В 20 лет получает звание

мастера живописи и пишет свою первую картину «Благовещение».


В возрасте 15 лет поступает подмастерьем к знаменитому флорентийскому живописцу и скульптору Андреа дель Верроккио. В 20

Слайд 5БЛАГОВЕЩЕНИЕ (1472)

БЛАГОВЕЩЕНИЕ (1472)

Слайд 6
К сожалению, нам ничего не известно о предыстории этой

картины, на которой изображен архангел Гавриил, принесший Деве Марии благую

весть о том,что она избрана стать матерью Иисуса.
Широкая публика об этом полотне ничего не знала до 1867года, когда его переместили из женского монастыря близ Флоренции в галерею Уффици. Специалисты считают картину одной из ранних работ Леонардо, хотя встречаются и те, кто сомневается в его авторстве. Впрочем, блистательная техника и любовное отношение к деталям достаточно уверенно указывают на руку Леонардо.
К сожалению, нам ничего не известно о предыстории этой картины, на которой изображен архангел Гавриил, принесший

Слайд 7Первый большой заказ – алтарный образ для монастыря , находящегося

в окрестностях Флоренции.
«Поклонение волхвов» 1481

Первый большой заказ – алтарный образ для монастыря , находящегося в окрестностях Флоренции.«Поклонение волхвов» 1481

Слайд 8«Поклонение волхвов» неоконченная картина, хранящаяся в галерее Уффици. Заказанная монахами- из

монастыря Сан Донато в Скопето в 1481 году, она так и осталась

незавершенной, поскольку через год художник отбыл в Милан, и заказчики, озабоченные тем, что его отсутствие затягивается, обратились к Филиппино Липпи, чьё «Поклонение волхвов» также находится в музее Уффици.
Композиция «Поклонения волхвов» Леонардо необычна. На заднем плане виднеются развалины какого-то дворца (по некоторым версиям — языческого храма), всадники на конях, едва намеченные скалы вдалеке; в центре картины изображена Мария с новорожденным Иисусом, окруженная пришедшими поклониться Сыну Божию паломниками. Свободное место на переднем плане «предназначается» зрителю.

«Поклонение волхвов» неоконченная картина, хранящаяся в галерее Уффици. Заказанная монахами- из монастыря Сан Донато в Скопето в 1481 году, она

Слайд 9ДАМА С ГОРНОСТАЕМ (1490)

ДАМА С ГОРНОСТАЕМ (1490)

Слайд 10Историю этой картины можно проследить лишь с конца 18 века.

Принято считать ,что на ней изображена Цецилия Галлерани, любовница миланского

покровителя Леонардо. Горностай был геральдической эмблемой этого покровителя.
Цецилия уже в юном возрасте прославившись своим умом и красотой. Леонардо сумел очень живо передать оба этих качества и достигнуть в портрете гармонию жеста и позы. Голова девушки повернута так ,словно она разговаривает с невидимым собеседником, но при этом вся поза сохраняет достоинство и благородство.
Историю этой картины можно проследить лишь с конца 18 века. Принято считать ,что на ней изображена Цецилия

Слайд 11ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ (1495-1498) копия

ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ (1495-1498) копия

Слайд 12Это самая большая и единственная сохранившаяся фреска Леонардо. Она была

заказана ему для трапезной монастыря Санта-Мария делле Грацие близ Милана,

где и сохранилась до наших дней.
Сюжет был традиционным для подобных помещений, но Леонардо очень необычно решил его. Он взял драматичный момент, когда Христос сообщает своим апостолам, что один из них предаст Его, и поставил себе задачей изобразить различные реакций на эти слова.

Это самая большая и единственная сохранившаяся фреска Леонардо. Она была заказана ему для трапезной монастыря Санта-Мария делле

Слайд 13ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ (1495-1498) оригинал

ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ (1495-1498) оригинал

Слайд 14Художник работал медленно, поэтому он отказался от принятой техники настенной

росписи (по влажной штукатурке), предложив экспериментальный способ. Суть этого заключалась

в нанесении изображения на сухую штукатурку, исполняющую роль загрунтованной доски. В результате краска стала осыпаться еще при жизни автора. Неоднократно предпринимались попытки восстановить фреску, но все они принесли больше вреда, чем пользы. Впрочем, даже то что осталось от нее, продолжает производить величественное впечатление.
Художник работал медленно, поэтому он отказался от принятой техники настенной росписи (по влажной штукатурке), предложив экспериментальный способ.

Слайд 15МОНА ЛИЗА (ДЖОКОНДА) 1503-1514

МОНА ЛИЗА (ДЖОКОНДА) 1503-1514

Слайд 16Портреты в Италии 15 в писались в профиль и были

довольно формальными, во многом повторяли чеканку римских монет. Долгое время

заказать свой портрет могли очень богатые и знатные люди, которые хотели видеть себя на портрете не сколько узнаваемыми, сколько властными. Однако уже в том же 15 в портреты стали заказывать и богатые купцы. Новые заказчики требовали портретного сходства. Умение Леонардо создавать портреты с наибольшей силой воплощено в «Мона Лизе», обозначавшей переход от формального портрета ранн
Портреты в Италии 15 в писались в профиль и были довольно формальными, во многом повторяли чеканку римских

Слайд 17Витрувианский человек 1490

Витрувианский человек 1490

Слайд 18На нём изображена фигура обнажённого мужчины в двух наложенных одна

на другую позициях: с разведёнными ногами в стороны и поднятыми

руками - вписанная в окружность; с разведёнными руками и сведёнными вместе ногами- вписанная в квадрат. Рисунок и пояснения к нему иногда называют «каноническими пропорциями».
На нём изображена фигура обнажённого мужчины в двух наложенных одна на другую позициях: с разведёнными ногами в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика