Слайд 1Летопись детского объединения
«Юный краевед»
Слайд 2Руководитель детского объединения
«Юный краевед»
Буряк Жанна Владимировна
Педагогическую деятельность в
должности педагога дополнительного образования начала с 2000 года на Станции
юных натуралистов. Высшее педагогическое образование, закончила Новосибирский государственный педагогический университет. Специальность учитель биологии. Общий педагогический стаж работы 28 лет, педагогом дополнительного образования 17 лет. Имеет высшую квалификационную категорию педагога дополнительного образования.
Слайд 3История и дата создания детского объединения
«Юный краевед»
С 2010 г.
прошла реорганизация путем присоединения в состав ДООЦТ «Юность» Станции юных
натуралистов и Детского оздоровительного лагеря, которое теперь стало как одно большое образовательное учреждение.
В связи с этим возникла необходимость написания новой программы по краеведению, которая включала бы в себя блоки по экологии, природе, краеведению и туризму.
Слайд 4В августе 2011 года была разработана программа по краеведению «Люби
и знай свой край родной» (Авторы Буряк Ж.В., Никитенко Д.В.),
которая стала дипломантом 3 степени в региональном этапе 10 Всероссийского конкурса авторских образовательных программ дополнительного образования детей – 2012. Целью данной программы является расширение эколого-краеведческих знаний о своём родном городе и крае.
Слайд 5Рецензия на дополнительную общеобразовательную программу «Люби и знай свой край
родной» (авторы -разработчики: педагог дополнительного образования Жанна Владимировна Буряк, руководитель
учебно-воспитательного отдела Диана Викторовна Никитенко) академиком Международной академии детско-юношеского туризма, кандидата биологических наук., доцентом кафедры анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности Новосибирского государственного педагогического университета, мастера спорта международного класса по спортивному туризму
Слайд 6На основании разработанной программы 1 сентября 2011 года было создано
детское объединение «Юный краевед», где обучающимися стали выпускники детского объединения
«Юный натуралист», тем самым они стали обучаться на ступень выше. Кол-во участников было 48 детей, где было укомплектовано 4 группы по 12 детей.
Слайд 7Первые юные краеведы центра туризма «Юность»
Детское объединение посещали учащиеся
МБОУ СОШ №3 «Пеликан», так как было близко от школы
и дома. Название детского объединения предложила педагог Буряк Жанна Владимировна основываясь на программу обучения по краеведению, а юные потому что ещё только начинают изучать свой край.
На фото юные краеведы 2011 года
Слайд 8На занятиях по краеведению ребята знакомятся с историей, природой и
культурой родного города и края …
Слайд 9Деятельность детского объединения «Юный краевед»:
1. Наша деятельность-исследовательская. В мае 2012
года обучающиеся провели исследовательскую работу по изучению флоры и фауны
Барсуковской пещеры и её окрестностей. Барсуковская пещера — самая крупная в Новосибирской области, в 2000 году она объявлена памятником природы областного значения, так как в пещере обитают шесть видов летучих мышей занесённых в Красную книгу.
Слайд 10Обучающиеся провели исследование расположения пещеры в скальном выходе
Обнаружили вход и
выход в Барсуковскую пещеру
Слайд 11Исследовали и определили вид летучих мышей, которые находились в спячке
Слайд 12Результатом исследования стало выступление Лиханова Александра на региональной научно-практической конференции
школьников «Эврика», где исследовательская работа по теме: «Изучению флоры и
фауны Барсуковской пещеры и её окрестностей», была отмечена диплом лауреата «Золотой лиги Сибири»
Слайд 13Еще одной из значимой исследовательской деятельности стала исследовательская работа в
октябре 2013 года по изучению видового разнообразия мхов на территории
природного парка Караканского бора. Участниками экскурсии были обучающиеся детского объединения «Юный краевед», руководитель музея «Природа» Афиногенов Анатолий Зосимович, руководитель детского объединения «Юный краевед», классный руководитель Никитина Татьяна Николаевна и родители
Слайд 14В Караканском бору дети собирали мхи и лишайники, для дальнейшего
определения и изучения. На экскурсии было собрано 6 видов мхов
и 5 видов лишайников
Слайд 15С целью определения мхов и лишайников собранных в Караканском бору
по неопределённым экземплярам посетили практическое занятие в Сибирском ботаническом саду
СОРАН в лаборатории геосистемных исследований методом электронной микроскопии на клеточном уровне. Провела занятие заведующая лабораторией кандидат биологических наук Писаренко Ольга Юрьевна, которая 20 лет занимается изучение мхов и лишайников.
Слайд 16Для пополнения фонда музея «Природа НСО» центра туризма «Юность»
обучающиеся организовали коллекцию мхов и лишайников, которая использовалась для проведения
занятий и экскурсий для обучающихся дополнительного образования и учащихся общеобразовательных школ
Слайд 17Результаты исследования по теме: «Изучение флоры и фауны Караканского бора»
объединения Юнзин Сергей
представил в форме стендового доклада на региональной
научно-практической конференции
Слайд 18В октябре 2014 года детское объединение провели исследовательскую работу по
изучению Искитимского заброшенного мраморного карьера и его окрестностей
Слайд 19Из информационных источников обучающимся стало известно, что в Искитимском районе
есть заброшенный мраморный карьер. В данном карьере имеются каменные блоки,
которые обычно используются при строительстве, например из них построены пирамиды в Египте. Он представляет большой Т-образный, уходящий в глубь амфитеатр, с высотой ступеней около метра. А какая там акустика!
Слайд 21Результаты исследования по изучению заброшенного мраморного карьера обучающиеся представили на
конкурсах разного уровня и были отмечены
дипломами III степени на областном
туре Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды и
дипломом III степени за ХVIII городскую научно-практическую конференцию «Учение с увлечением»
Слайд 22В ноябре 2014 года обучающиеся детского объединения провели исследовательскую работу
по изучению окрестностей «Святой источник», который находится на окраине микрорайона
Ложок г. Искитима. Это удивительно красиво место, где течёт целебный источник – Святой ключ. Источник уже много лет является местом, куда съезжаются люди со всех районов нашего края. Его по праву можно назвать визитной карточкой не только Искитима, но и всей нашей Новосибирской области
Слайд 24 В мае 2015 года обучающиеся провели исследовательскую работу
по изучению плотины бобров и прилегающей её территории. Изучение плотины
бобров по программе краеведения представляло большой интерес, во-первых, как объект краеведения, в плане изучения процесса возведения этого сооружения; во-вторых, местообитание редких и уникальных животных (бобры)
Слайд 25Обучающиеся детского объединения проводили исследование реки Волчиха и прилегающей её
территории. Во время экскурсии обнаружили следы жизнедеятельности бобров: логова, плотины
и погрыз деревьев бобрами
Слайд 26Также во время исследования были обнаружены бобровые каналы и норы,
обучающиеся определяли растения на данной территории, как кормовую базу
бобров
Слайд 27С результатами исследования обучающиеся участвовали на всероссийском конкурсе юных исследователей
окружающей среды и были отмечены дипломом I степени муниципального этапа
Областного тура
Слайд 28
В 2015 году 28 июля в детском объединении состоялась экспедиция
на Змеиный остров с целью изучения растительного и животного мира
на данной местности
Слайд 29С результатами исследования обучающиеся детского объединения участвовали в областном конкурсе
туристских походов среди обучающихся и были отмечены дипломом II степени
Слайд 30В августе 2015 года прошла следующая экспедиция, целью которой стало
изучение природы родного края в водном походе по реке Бердь.
Данная экспедиция длилась пять дней, где был собран интересный материал по родному краю
Слайд 31С результатами экспедиции обучающиеся участвовали в областном конкурсе туристских походов
и были отмечены дипломом III степени