Слайд 1Личное и деловое общение в группе
Выполнила: студентка группы ЭС-804
Шишелева
Елена Алексеевна
Петербургский Государственный Университет Путей Сообщения
императора Александра I
Кафедра «ПиП»
Слайд 2Общение – …
Общение – процесс установления и развития контактов между
людьми и группами людей. Характер общения обусловлен целями совместной деятельности,
оттого может быть различным.
Личностное общение – в отличие от делового не относится к профессиональной сфере. Люди могут интересоваться мнением или настроением друг друга, ради собственных целей и поддержания личных отношений. К примеру, можно привести дружеские или семейные отношения.
Деловое общение – вид общения, специфику которого определяет невозможность профессиональной и иной, связанной с ней, деятельности вне коммуникаций с другими людьми.
Слайд 3Этапы, складывания делового общения
Установление контакта. Это этап знакомства, когда происходит
представление партнеров друг другу, само презентация каждого из них и
обмен общими фразами.
Ориентация в ситуации. Второй этап, когда субъекты стремятся понять позиции друг друга и обозначить свои.
Обсуждение. Этап, на котором рассматриваются и обговариваются конкретные деловые вопросы и задачи.
Решение задач. Этап нахождения согласия между партнерами и оптимального взаимовыгодного решения.
Завершение контакта. Этап регламентированного прекращения коммуникации.
Слайд 4В каких видах может происходить деловое общение?
В форме…
беседы,
совещания,
заседания,
собрания,
переговоров,
презентации,
конференции,
переписки,
консультации,
интервью,
отчета и в
иной, разрешенной форме.
Слайд 5Правила общения в деловой среде
Нацеленность на взаимопонимание
Деловое общение имеет целью
нахождение компромисса. Внимание, уважение и заинтересованность в речи собеседника выражается
во взгляде, жестах, умении выслушать не перебивая.
Речь должна быть четкой, разборчивой, неторопливой и немонотонной
Когда человек говорит слишком тихо, невнятно, быстро или, наоборот, слишком медленно, его речь тяжело воспринимается, становится непонятной и неприятной.
Доклад или публичное выступление строится по плану, расписываются вступление, основная часть и заключительные выводы, итоги.
Слайд 6Умение задавать как открытые, так и закрытые вопросы
От того, как
прозвучит вопрос, будет зависеть ответ. Следует избегать слишком прямых, нетактичных
вопросов.
Неприемлемость длинных фраз и сложносоставных предложений.
Короткие содержательные фразы экономят время и упрощают восприятие информации.
Слайд 7«Деловое общение – это не только умение хорошо говорить, выглядеть
и вести дела, но и умение выстраивать межличностные отношения»
Деловое общение
основано на таких нравственных нормах:
честность;
порядочность;
справедливость;
ответственность.
Слайд 8Преодоление трудностей общения
Барьер мотивации. Когда собеседнику просто неинтересен предмет разговора
и заинтересовать его не получается. Такой барьер показатель того, что
один партнер относится к другому не как к личности, а как к средству достижения цели.
Барьер морали. Когда собеседник оказывается недобросовестным, бесчестным, склонным обманывать человеком. Он использует деловое общение как способ скрыть злонамеренность. Чем лучше «маскируется» аморальный умысел за умением красиво говорить и вести себя, тем сложнее преодолеть этот барьер.
Барьер эмоций. Негативные эмоции, чувства, мысли по отношению к собеседнику не позволяют построить гармоничные взаимоотношения. Деловое общение будет бесполезным, неэффективным, если партнеры плохо относятся друг к другу.
Честность и порядочность.