Разделы презентаций


Личностная агрессивность и конфликтность ( Е.П.Ильин и П.А.Ковалев)

Содержание

ЦельМетодика предназначена для выявления в качестве личностной характеристики склонности субъекта к конфликтности и агрессивности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Личностная агрессивность и конфликтность (Е.П.Ильин и П.А.Ковалев)
Выполнила: студентка ФП, гр.

3Б, Кузьмина Анна

Личностная агрессивность и конфликтность  (Е.П.Ильин и П.А.Ковалев)Выполнила: студентка ФП, гр. 3Б, Кузьмина Анна

Слайд 2Цель
Методика предназначена для выявления в качестве личностной характеристики склонности субъекта

к конфликтности и агрессивности.

ЦельМетодика предназначена для выявления в качестве личностной характеристики склонности субъекта к конфликтности и агрессивности.

Слайд 3Шкалы
Вспыльчивость,
напористость (наступательность),
обидчивость,
неуступчивость,
бескомпромиссность,
мстительность,
нетерпимость к мнению

других, подозрительность.
Интегральные показатели: позитивная агрессивность, негативная агрессивность, конфликтность.

ШкалыВспыльчивость, напористость (наступательность), обидчивость, неуступчивость, бескомпромиссность, мстительность, нетерпимость к мнению других, подозрительность. Интегральные показатели: позитивная агрессивность, негативная

Слайд 4Инструкция
Испытуемому предлагается ряд утверждений. При согласии с утверждением он должен

поставить знак "плюс" ("да"), при несогласии — знак "минус" ("нет").

ИнструкцияИспытуемому предлагается ряд утверждений. При согласии с утверждением он должен поставить знак

Слайд 5Тестовый материал
Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь.
В спорах я

всегда стараюсь перехватить инициативу.
Мне чаще всего не воздают должное

за мои дела.
Если меня не попросят по-хорошему, я не уступлю.
Я стараюсь делать все, чтобы избежать напряженности в отношениях.
Если по отношению ко мне поступают несправедливо, то я про себя накликаю обидчику всякие несчастья.
Тестовый материалЯ легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь. В спорах я всегда стараюсь перехватить инициативу. Мне чаще всего

Слайд 6Я часто злюсь, когда мне возражают.
Я думаю, что за

моей спиной обо мне говорят плохо.
Я гораздо более раздражителен,

чем кажется.
Мнение, что "нападение — лучшая защита", правильное.
Обстоятельства почти всегда благоприятнее складываются для других, чем для меня.
Если мне не нравится установленное правило, я стараюсь его не выполнять.
Я стараюсь найти такое решение спорного вопроса, которое удовлетворило бы всех.
Я считаю, что добро эффективнее мести.
Каждый человек имеет право на свое мнение.
Я часто злюсь, когда мне возражают. Я думаю, что за моей спиной обо мне говорят плохо. Я

Слайд 7Я верю в честность намерений большинства людей.
Меня охватывает ярость,

когда надо мной насмехаются.
В споре я часто перебиваю собеседника,

навязывая ему свою точку зрения.
Я часто обижаюсь на замечания других, даже если понимаю, что они справедливы.
Если кто-то изображает из себя важную персону, я всегда поступаю ему наперекор.
Я предлагаю, как правило, среднюю позицию.
Я верю в честность намерений большинства людей. Меня охватывает ярость, когда надо мной насмехаются. В споре я

Слайд 8Я считаю, что утверждение (из мультфильма) "Зуб за зуб, хвост

за хвост" справедливо.
Если я все обдумал, то не нуждаюсь

в советах других.
С людьми, которые со мной любезнее, чем я мог бы ожидать, я держусь настороженно.
Если кто-то выводит меня из себя, то я не обращаю на это внимания.
Я считаю бестактным не давать высказаться в споре другой стороне.
При установлении контакта с человеком — умение понять, как надо вести себя, что и как говорить данному человеку, уметь раскрепостить его, создать у него положительный, конструктивный настрой на предстоящий разговор.
Я считаю, что утверждение (из мультфильма)

Слайд 9Меня обижает отсутствие внимания со стороны окружающих.
Я не люблю

поддаваться в игре, даже с детьми.
В споре я стараюсь

найти то, что устроит обе стороны.
Я уважаю людей, которые не помнят зла.
Утверждение "Ум — хорошо, а два — лучше" справедливо.
Утверждение "Не обманешь — не проживешь" справедливо.
У меня никогда не бывает вспышек гнева.
Я могу внимательно и до конца выслушать аргументы спорящего со мной
Меня обижает отсутствие внимания со стороны окружающих. Я не люблю поддаваться в игре, даже с детьми. В

Слайд 10Я всегда обижаюсь, если среди награжденных за дело, в котором

я участвовал, меня нет.
Если в очереди кто-то пытается доказать,

что он стоит впереди меня, я ему не уступаю.
Я стараюсь избегать обострения отношений.
Часто я воображаю те наказания, которые могли бы обрушиться на моих обидчиков.
Я не считаю, что я глупее других, поэтому их мнение мне не указ.
Я осуждаю недоверчивых людей.
Я всегда обижаюсь, если среди награжденных за дело, в котором я участвовал, меня нет. Если в очереди

Слайд 11Я всегда спокойно реагирую на критику, даже если она кажется

мне несправедливой.
Я всегда убежденно отстаиваю свою правоту.
Я не обижаюсь

на шутки друзей, даже если эти шутки злые.
Иногда я предоставляю возможность другим взять на себе ответственность за решение важного для всех вопроса.
Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.
Я всегда спокойно реагирую на критику, даже если она кажется мне несправедливой. Я всегда убежденно отстаиваю свою

Слайд 12Я верю, что на зло можно ответить добром, и действую

в соответствии с этим.
Я часто обращаюсь к коллегам, чтобы

узнать их мнение.
Если меня хвалят, значит, этим людям от меня что-то нужно.
В конфликтной ситуации я хорошо владею собой.
Мои близкие часто обижаются на меня за то, что в разговоре с ними я им "рта не даю открыть".
Меня не трогает, если при похвале за общую работу не упоминается мое имя.
Я верю, что на зло можно ответить добром, и действую в соответствии с этим. Я часто обращаюсь

Слайд 13Ведя переговоры со старшим по должности, я стараюсь ему не

возражать.
В решении любой проблемы я предпочитаю "золотую середину".
У

меня отрицательное отношение к мстительным людям.
Я не думаю, что руководитель должен считаться с мнением подчиненных, потому что отвечать за все ему.
Я часто боюсь подвохов со стороны других людей.
Меня не возмущает, когда люди толкают меня на улице или в транспорте.
Ведя переговоры со старшим по должности, я стараюсь ему не возражать. В решении любой проблемы я предпочитаю

Слайд 14Когда я разговариваю с кем-то, меня так и подмывает скорее

изложить свое мнение.
Иногда я чувствую, что жизнь поступает со

мной несправедливо.
Я всегда стараюсь выйти из вагона раньше других.
Вряд ли можно найти такое решение, которое бы всех удовлетворило.
Ни одно оскорбление не должно оставаться безнаказанным.
Я не люблю, когда другие лезут ко мне с советами.
Когда я разговариваю с кем-то, меня так и подмывает скорее изложить свое мнение. Иногда я чувствую, что

Слайд 15Я подозреваю, что многие поддерживают знакомство со мной из корысти.


Я не умею сдерживаться, когда меня несправедливо упрекают.
При игре

в шахматы или в настольный теннис я больше люблю атаковать, чем защищаться.
У меня вызывают сожаление чрезмерно обидчивые люди.
Для меня не имеет большого значения, чья точка зрения в споре кажется правильной — моя или чужая.
Я подозреваю, что многие поддерживают знакомство со мной из корысти. Я не умею сдерживаться, когда меня несправедливо

Слайд 16Компромисс не всегда является лучшим разрешением спора.
Я не успокаиваюсь

до тех пор, пока не отомщу обидчику.
Я считаю, что

лучше посоветоваться с другими, чем принимать решение одному.
Я сомневаюсь в искренности слов большинства людей.
Обычно меня трудно вывести из себя.
Если я вижу недостатки у других, я не стесняюсь их критиковать.
Компромисс не всегда является лучшим разрешением спора. Я не успокаиваюсь до тех пор, пока не отомщу обидчику.

Слайд 17Я не вижу ничего обидного в том, что мне говорят

о моих недостатках.
Будь я продавцом на базаре, я не

стал бы уступать в цене за свой товар.
Пойти на компромисс — значит показать свою слабость.
Мнение, что если тебя ударили по одной щеке, то надо подставить другую, справедливо.
Я не чувствую себя ущемленным, если мнение другого оказывается более правильным.
Я никогда не подозреваю людей в нечестности.
Я не вижу ничего обидного в том, что мне говорят о моих недостатках. Будь я продавцом на

Слайд 18Ответы на вопросы соответствуют 8 шкалам: "вспыльчивость", "наступательность", "обидчивость", "неуступчивость",

"компромиссность", "мстительность", "нетерпимость к мнению других", "подозрительность". За каждый ответ

"да" или "нет" начисляется 1 балл. По каждой шкале испытуемые могут набрать от 0 до 10 баллов.
Ответы на вопросы соответствуют 8 шкалам:

Слайд 19Интерпретация
Ответы "да" по позициям 1, 9, 17, 65 и ответы

"нет" по позициям 25, 33, 41, 57, 73 свидетельствуют о

склонности к вспыльчивости.
Ответы "да" по позициям 2,10, 18, 42, 50, 58, 66, 74 и ответы "нет" по позициям 26, 34 свидетельствуют о склонности к наступательности, напористости.
Ответы "да" по позициям 3,11,19, 27, 35, 59 и ответы "нет" по позициям 43, 51, 67, 75 свидетельствуют о склонности к обидчивости.
Ответы "да" по позициям 4, 12, 20, 28, 36, 60, 76 и ответы "нет" по позициям 44, 52, 68 свидетельствуют о склонности к неуступчивости.
ИнтерпретацияОтветы

Слайд 20Ответы "да" по позициям 5, 13, 21, 29, 37, 45,

53 и ответы "нет" по позициям 61, 69, 77 свидетельствуют

о склонности к бескомпромиссности.
Ответы "да" по позициям 6, 22, 38, 62, 70 и ответы "нет" по позициям 14, 30, 46, 54, 78 свидетельствуют о склонности к мстительности.
Ответы "да" по позициям 7, 23, 39, 55, 63 и ответы "нет" по позициям 15, 31, 47, 71, 79 свидетельствуют о склонности к нетерпимости ко мнению других.
Ответы "да" по позициям 8, 24, 32, 48, 56, 64, 72 и ответы "нет" по позициям 16, 40, 80 свидетельствуют о склонности к нетерпимости к подозрительности.

Сумма баллов по шкалам "наступательность,напористость", "неуступчивость" дает суммарный показатель позитивной агрессивности субъекта. Сумма баллов, набранная по шкалам "нетерпимость к мнению других", "мстительность", дает показатель негативной агрессивности субъекта, Сумма баллов по шкалам "бескомпромиссность", "вспыльчивость", "обидчивость", "подозрительность" дает обобщенный показатель конфликтности.
Ответы

Слайд 21Практические рекомендации в разрешение и предупреждение конфликтов
· структурные разрешение конфликта;



· учет психологии участников;

· беседа;

· просьба;

· убеждение;

· принципиальные переговоры;



· психотренинг, психотерапия;


Практические рекомендации в разрешение и предупреждение конфликтов· структурные разрешение конфликта; · учет психологии участников;· беседа;· просьба;· убеждение;

Слайд 22· четкая формулировка требований;

· принцип единоначалия;

· установление общих

целей;

· система поощрения на основе продуманных критериев эффективности;

·

подавление интересов конфликтующих;

· перевод на другую работу, разъединение конфликтующих административными мерами;

· решение конфликта на основе приказа руководителя организации или решения суда.
· четкая формулировка требований; · принцип единоначалия; · установление общих целей; · система поощрения на основе продуманных

Слайд 23Метод согласия - предполагает проведение мероприятий, направленных на привлечение потенциальных

участников конфликта к общему делу, при осуществлении которой в возможных

противников появляются общие интересам еси, они лучше узнают друг друга, привыкают сотрудничать, совместно решать виникають.

Метод доброжелательности, или симпатии - развивает способности к сочувствию товарищам по работе, партнерам, готовности оказать им практическую помощь, понять их внутреннее состояние Этот метод позволяет выкл лючиты по взаимоотношениям немотивированную враждебность и агрессивность Использование этого метода крайне важно в кризисных ситуациях, когда выражение сочувствия и широкая и оперативная информация о ходе событий наб увають особо важное значениення.
Метод согласия - предполагает проведение мероприятий, направленных на привлечение потенциальных участников конфликта к общему делу, при осуществлении

Слайд 24Метод сохранения репутации партнера При возникновении любых разногласий важнейшим методом

предупреждения негативного развития событий является признание достоинства партнера, выражение должного

уважения к йог го лица Признавая достоинство и авторитет оппонента, мы тем самым стимулируем соответствующее отношение партнера к нашей достоинства и авторитета Этот метод используется не только с целью предотвращения конфликта но и при любых формах мижосо-бистисного общенииання.

Метод взаимного дополнения Он предполагает опираться на такие способности одних членов коллектива, которых не хватает в других Так, люди творческие нередко не склонны к монотонной, рутинной работы Однако для успеха с дела нужны те и другие Метод взаимного дополнения особенно важен при формировании рабочих групп, которые в этом случае оказываются крепкими и неконфликтный Учет и умелое использование не только по позитивных, но и негативных людей, которые тесно связаны друг с другом, помогают укрепить взаимное доверие и уважение людей, их сотрудничество, а следовательно, помогают избежать конфликтов
Метод сохранения репутации партнера При возникновении любых разногласий важнейшим методом предупреждения негативного развития событий является признание достоинства

Слайд 25Метод недопущения дискриминации людей требует исключения акцентирование преимущества одного над

другим, а еще лучше - каких-либо различий между ними С

этой целью в практике управления, особенно в японских х фирмах, часто используются элементы уравнительного материального поощрения работающих в фирме С позиции профилактики конфликтов уравнительный метод распределения имеет несомненные преимущества и позволяет избежит ути зависти, способных спровоцировать конфликт Ценность именно этого правила подчеркивается старым японским пословицам: \"Даже если вы работаете лучше других, не ведите себя как победитель»
Метод психологического поощрения Он базируется на том, что настроения людей, их чувства поддаются регулированию, нуждаются в определенной поддержке Для этого практика выработала много способов, таких как юбилей, презентации, различные формы проведения совместного отдыха Эти и подобные меры снимают психологическое напряжение, способствуют эмоциональной разрядке, вызывают чувство взаимной симпатии и, таким образом, создают морально-психологическую атмосферу в организации, способствует профилактике возникновения конфликтов
Метод недопущения дискриминации людей требует исключения акцентирование преимущества одного над другим, а еще лучше - каких-либо различий

Слайд 26Литература
Ильин Е.П. Мотивация и мотивы - СПб: Издательство "Питер", 2000.

С.401-405.
Методика «Личностная агрессивность и конфликтность» / Диагностика эмоционально-нравственного

развития. Ред. и сост. И.Б.Дерманова. - СПб., 2002. С.142-146.
Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагности-ка развития личности и малых групп. – М. 2002. С.213-216.
ЛитератураИльин Е.П. Мотивация и мотивы - СПб: Издательство

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика