Разделы презентаций


Логика педагогического исследования

Содержание

Этапы исследованияВыбор направления исследованияИзучение состояния вопроса в теории и практике. Выявление противоречий и тенденций решения вопроса. Уточнение предметаФормулировка проблемыФормулировка рабочей гипотезы о способе разрешения проблемы Разработка проектов решения проблем исследованияЛогическое обоснование

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Логика педагогического исследования

Логика педагогического исследования

Слайд 2Этапы исследования
Выбор направления исследования
Изучение состояния вопроса в теории и практике.


Выявление противоречий и тенденций решения вопроса. Уточнение предмета
Формулировка проблемы
Формулировка рабочей

гипотезы о способе разрешения проблемы
Разработка проектов решения проблем исследования
Логическое обоснование проектов
Апробация проектов
Синтез и оценка результатов исследований
Внедрение результатов исследования


Этапы исследованияВыбор направления исследованияИзучение состояния вопроса в теории и практике. Выявление противоречий и тенденций решения вопроса. Уточнение

Слайд 31.         Проблема, цель, объект и предмет исследования

1.         Проблема, цель, объект и предмет исследования

Слайд 4Исследование проводят для разрешения возникшего вопроса или проблемы в теории

педагогики или практике образования

Исследование проводят  для разрешения возникшего вопроса или проблемы в теории педагогики или практике образования

Слайд 5Социальный заказ
образованию
Противоречия
Противоречия
Противоречия
Состояние вопроса
в практике
образования
Состояние

вопроса
в теории педагогики
Проблема
Цель исследования

Социальный заказ образованиюПротиворечия Противоречия Противоречия Состояние вопроса в практике образованияСостояние вопроса в теории педагогикиПроблемаЦель исследования

Слайд 6Проблема –
1 Это констатация недостаточности достигнутого к данному моменту уровня

знаний, вследствие открытия новых связей и фактов, обнаружения логических изъянов

существующих теорий или появления таких новых запросов общественной практики, которые не могут быть удовлетворены.
2 Это вопрос, требующий немедленного разрешения, если он обладает признаками:
·        созрели предпосылки для его решения;
·        уровень объективного знания недостаточен для разрешения вопроса;
·        имеются факторы в практике образования, стимулирующие решение этого вопроса.;
·  нет известных алгоритмов его решения

Проблема –1 Это констатация недостаточности достигнутого к данному моменту уровня знаний, вследствие открытия новых связей и фактов,

Слайд 7Для формулировки проблемы
Изучают объект
Выявляют обострившиеся противоречия
Делают выводы о возникающих

при этом проблемах

Для формулировки проблемыИзучают объект Выявляют обострившиеся противоречияДелают выводы о возникающих при этом проблемах

Слайд 8Актуальные проблемы
а) подготовлены социальными требованиями к их разрешению, отвечают требованиям

социального заказа;
б) имеются заметные запросы со стороны практики образования

в разрешении проблем;
в) нет готовых теоретических и практических путей для нахождения решения вопроса или выхода из создавшейся ситуации.

Актуальные проблемыа) подготовлены социальными требованиями к их разрешению, отвечают требованиям социального заказа; б) имеются заметные запросы со

Слайд 9Разрешение проблемы является
целью исследования.

Разрешение проблемы являетсяцелью исследования.

Слайд 10Целью педагогического исследования может быть:
приращение научных знаний;
информационное обеспечение инновационных

процессов;
информационное обеспечение управления процессами;
оценивание воздействия научных данных на

практику образования;
апробация образовательных новаций;
рост квалификации педагогов, формирование их готовности к инновационной деятельности (компетентности, нравственности, инициативности, мастерства);
информационное обеспечение регулировки учебно-педагогического и педагогического взаимодействия
Др.

Целью педагогического исследования может быть:приращение научных знаний; информационное обеспечение инновационных процессов; информационное обеспечение управления процессами; оценивание воздействия

Слайд 11Объект исследования – эта та часть объективной реальности, которую изучает

исследователь.
Объектом исследования в педагогике являются явления и процессы в образовании

Объект исследования – эта та часть объективной реальности, которую изучает исследователь.Объектом исследования в педагогике являются явления и

Слайд 12Объект
и его
объективная
сторона
Субъективная
сторона
объекта

Объект и его объективная сторонаСубъективная сторона объекта

Слайд 13Предмет – это аспекты, свойства, отношения, функции объекта, которые изучает

исследователь.
Предмет
Объективная
составляющая
Субъективная
составляющая

Предмет – это аспекты, свойства, отношения, функции объекта, которые изучает исследователь. Предмет Объективная составляющаяСубъективная составляющая

Слайд 14Между объектом и предметом имеются следующие отношения:

предмет – это свойства,

функции, отношения, различные проявления объекта и проч.;
исследователь взаимодействует с

объективной реальностью посредством выбранного предмета исследования;
и в объекте, и в предмете присутствуют объективная и субъективная составляющие; последняя преобладает в предмете исследования

Между объектом и предметом имеются следующие отношения:предмет – это свойства, функции, отношения, различные проявления объекта и проч.;

Слайд 15Разработка проектов решения проблем исследований
Осмысление
проблемы исследования
Экстериоризация
замысла и системное


представление проекта
Поиск вариантов
решения проблем
Выдвижение
гипотез
Выявление предпосылок
решения проблем

Разработка проектов решения проблем исследованийОсмысление проблемы исследованияЭкстериоризация замысла и системное представление проектаПоиск вариантов решения проблемВыдвижение гипотезВыявление предпосылок

Слайд 16Логическое обоснование проектов
Обоснование актуальности
Обоснование предпосылок
Обоснование необходимости
Обеспечение корректности и непротиворечивости
Прогноз

осуществимости

Логическое обоснование проектов Обоснование актуальностиОбоснование предпосылокОбоснование необходимостиОбеспечение корректности и непротиворечивостиПрогноз осуществимости

Слайд 17Апробация проектов
Упорядочение видов апробации
Планирование
Реализация
Извлечение информации
Формулировка выводов

Апробация проектов Упорядочение видов апробацииПланирование РеализацияИзвлечение информацииФормулировка выводов

Слайд 18Синтез и оценка результатов исследований
Общая характеристика результатов
Определение критериев оценки качества

результатов
Оценка теоретической и практической значимости результатов

Синтез и оценка результатов исследованийОбщая характеристика результатовОпределение критериев оценки качества результатов Оценка теоретической и практической значимости результатов

Слайд 19Внедрение
Перевод результатов в практическую плоскость
Разработка методических рекомендаций
Преобразование

инновации в традицию

Внедрение Перевод результатов в практическую плоскость Разработка методических рекомендаций Преобразование инновации в традицию

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика