Разделы презентаций


ЛОГИКА Теория и практика аргументации СМИРНОВА О.М. Кандидат философских

Содержание

Логика есть необходимый элемент того минимума культуры, овладение которым только и делает человека человеком разумным.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЛОГИКА
Теория и практика аргументации

СМИРНОВА О.М.
Кандидат философских наук,
доцент кафедры философии
РГУ нефти

и газа
им. И.М.Губкина

ЛОГИКАТеория и практика аргументацииСМИРНОВА О.М.Кандидат философских наук,доцент кафедры философииРГУ нефти и газа им. И.М.Губкина

Слайд 2Логика есть необходимый
элемент того минимума
культуры, овладение которым
только

и делает
человека
человеком
разумным.

Логика есть необходимый элемент того минимума культуры, овладение которым только и делает человека человеком разумным.

Слайд 4ЗНАКОМСТВО

ЗНАКОМСТВО

Слайд 5.
Неспособность заметить
очевидное противоречие
в речи оратора или
статье журналиста



Становимся легкой
добычей любого демагога
или проходимца.
Зубрежка развивает

память.

.Неспособность заметить очевидное противоречие в речи оратора или статье журналиста Становимся легкой добычей любого демагога или проходимца.

Слайд 6Логика
не может научить людей думать, размышлять,
она способна лишь

пробудить в человеке стремление пользоваться этой способностью

Логика не может научить людей думать, размышлять, она способна лишь пробудить в человеке стремление пользоваться этой способностью

Слайд 7“Не счесть алмазов в каменных пещерах, не счесть жемчужин в

море полуденном...”

“Не счесть алмазов в каменных пещерах, не счесть жемчужин в море полуденном...”

Слайд 8ПРЕДМЕТ И ЗНАЧЕНИЕ ЛОГИКИ

ПРЕДМЕТ И ЗНАЧЕНИЕ ЛОГИКИ

Слайд 9САМОМОНИТОРИНГ
Мне трудно подражать поведению других людей.
На встречах, вечеринках, в компании

я не пытаюсь сделать или сказать то, что должно нравиться

другим людям.
Я могу защищать только те идеи, в которые верю сам.
Я могу импровизировать речь даже по такой теме, в которой я совсем не разбираюсь.

+

-

САМОМОНИТОРИНГМне трудно подражать поведению других людей.На встречах, вечеринках, в компании я не пытаюсь сделать или сказать то,

Слайд 10Я думаю, что у меня есть способность оказывать впечатление на

других людей и развлекать их.
Я, вероятно, мог бы стать

хорошим актером.
В группе я редко являюсь центром внимания.
В различных ситуациях и с разными людьми я веду себя со­всем по-разному.
Вряд ли я достигаю успеха тогда, когда пытаюсь понравиться другим людям.

Я думаю, что у меня есть способность оказывать впечатление на других людей и развлекать их. Я, вероятно,

Слайд 11На вечеринках и в компании я предоставляю возможность другим людям

рассказывать шутки и анекдоты.
Я чувствую себя немного скованным в группах

и компаниях, и не могу в полной мере выразить себя.
Я могу смотреть в глаза другому и невозмутимо лгать, если это надо для дела.
Я могу обмануть других людей тем, что кажусь дружелюбным по отношению к ним, когда в действительности они мне во­все не симпатичны
На вечеринках и в компании я предоставляю возможность другим людям рассказывать шутки и анекдоты.Я чувствую себя немного

Слайд 12Я не всегда тот человек, каким кажусь другим людям.
Я не

изменю своего мнения или поведения, чтобы понравить­ся другим людям.
Я согласился

бы быть тамадой на вечеринке.
Я никогда не был удачен в играх, требующих импровиза­ции.
Мне трудно изменить свое поведение, чтобы соответствовать определенной ситуации или подстроиться под определенно­го человека.

Я не всегда тот человек, каким кажусь другим людям.Я не изменю своего мнения или поведения, чтобы понравить­ся

Слайд 13КЛЮЧ САМОМОНИТОРИНГА

Согласие с высказыванием ( + )
и несогласие с

ним (—)
означает уровень выраженности самомониторинга .

18

( + ) -

вопросы 4, 5, 6, 8, 10, 12, 17, 18.
(-) - вопросы 1, 2, 3, 7, 9, 11, 13, 14, 15, 16.
КЛЮЧ САМОМОНИТОРИНГАСогласие с высказыванием ( + ) и несогласие с ним (—) означает уровень выраженности самомониторинга .18(

Слайд 14Логика есть наука о законах и формах познающего мышления.
Логика изучает

мышление - те мыслительные процессы, которые направлены на обнаружение и

обоснование истины
Логику интересует лишь форма наших мыслей, но не их содержание. В этом отношении логика сходна с грамматикой, которую мы изучали в школе







1.1. Определение предмета логики.

Логика есть наука о законах и формах познающего мышления.Логика изучает мышление - те мыслительные процессы, которые направлены

Слайд 15!!!
«Глокая куздра штеко будланула бокра и курдячит бокренка».


Советский лингвист


Л.В. Щерба

!!!«Глокая куздра штеко будланула бокра и курдячит бокренка». Советский лингвист Л.В. Щерба

Слайд 16
1.2 . Истинность и правильность.

Мысль называется истинной, если она соответствует

своему предмету

Логическая правильность рассуждения есть его соответствие правилам, законам логики

Логика

не может сказать, истинны ли те или иные посылки
1.2 . Истинность и правильность.Мысль называется истинной, если она соответствует своему предметуЛогическая правильность рассуждения есть его

Слайд 17!!!




Сидит на дороге ребенок и плачет: «Есть у меня отец,

есть и мать, да я им не сын!».

Может ли такое

быть?

!!!Сидит на дороге ребенок и плачет: «Есть у меня отец, есть и мать, да я им не

Слайд 18 ЛОГИКА ИЗУЧАЕТ ФОРМЫ МЫСЛИ, А НЕ

ЯЗЫКА, поэтому ее законы и принципы справедливы для всякого мышления

независимо от того, в какой языковой оболочке оно представлено.

1.3. Мышление и язык.

ЛОГИКА ИЗУЧАЕТ ФОРМЫ МЫСЛИ, А НЕ ЯЗЫКА, поэтому ее законы и принципы справедливы

Слайд 19Какое выражение понимается двояко?
 
— Тебе повезло на охоте за тиграми?
О

да, страшно повезло! Я не встретил, слава Богу, ни одного

тигра.
 
В чем источник непонимания?
 
Приезжий: Ну что это за комнатушка? Да здесь и кошке негде повернуться?
Хозяин отеля: Не надо волноваться, сэр, в наш отель мы кошек не пускаем.

!!!

Какое выражение понимается двояко? — Тебе повезло на охоте за тиграми?О да, страшно повезло! Я не встретил, слава

Слайд 21Какой части предложения можно придать два смысла?
Тетушка зашла в магазин

купить щенка для своей племянницы — подарок ко дню ее

рождения.
— Вы уверены, что вот этот щенок будет подходящим подарком?
Безусловно, - ответил продавец. -Он очень добр и доверчив, ест все подряд и особенно любит детей.
 

!!!

Какой части предложения можно придать два смысла?Тетушка зашла в магазин купить щенка для своей племянницы — подарок

Слайд 221.4. Этапы развития логики.
АРИСТОТЕЛЬ (384-322 г.г. до н.э.).
Основные законы

логики
Учение о силлогистических умозаключениях.


СОФИСТИКА
Ф. Бэкон (1561-1626)
Основы учения

об индуктивных умозаключениях.
1.4. Этапы развития логики. АРИСТОТЕЛЬ (384-322 г.г. до н.э.). Основные законы логики Учение о силлогистических умозаключениях.СОФИСТИКАФ. Бэкон

Слайд 23Примеры софизмов
«То, чего ты не терял, у тебя есть.
Ты

не терял рогов.
Следовательно, ты рогат».




«Сидящий встал.
Кто встал, тот

стоит.
Следовательно, сидящий стоит».
Примеры софизмов «То, чего ты не терял, у тебя есть. Ты не терял рогов. Следовательно, ты рогат».

Слайд 24МАТЕМАТИЧЕСКАЯ (СИМВОЛИЧЕСКАЯ) ЛОГИКА
в середине XIX века
Применение для анализа

рассуждений математических средств и методов.
Г.В. Лейбниц (1646-1716)
Закон достаточного

основания.

(а & b) → С

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ (СИМВОЛИЧЕСКАЯ) ЛОГИКА в середине XIX века Применение для анализа рассуждений математических средств и методов. Г.В. Лейбниц

Слайд 25!!!
В нашем распоряжении есть рычажные весы с двумя шашками.
Как

с помощью всего двух взвешиваний выделить фальшивую монету?
Имеется 9 монет

одинакового достоинства, но одна из монет фальшивая — она легче остальных.

!!!В нашем распоряжении есть рычажные весы с двумя шашками. Как с помощью всего двух взвешиваний выделить фальшивую

Слайд 26!!!
На складе игольной фабрике ушлые практиканты зачерпнули себе из полной

столитровой бочки 20 литров спирта. Чтобы на время практики скрыть

факт покражи, решили возместить недостающий объём, насыпав на дно бракованных швейных игл, коих вокруг валялось немеряно. Сколько иголок объёмом 2 кубических миллиметра помогут им поднять спирт до прежнего уровня?
!!!На складе игольной фабрике ушлые практиканты зачерпнули себе из полной столитровой бочки 20 литров спирта. Чтобы на

Слайд 27Ответ
Иглы внавал занимают примерно в 50 раз больший объём, чем

сумма их объёмов. Никакое количество иголок не поможет поднять жидкость до

прежнего уровня.

Ответ Иглы внавал занимают примерно в 50 раз больший объём, чем сумма их объёмов. Никакое количество иголок

Слайд 281.5. Значение логики.
Занятия логикой приучают нас точно мыслить и ясно

излагать свои мысли.
Логика воспитывает умение убеждать и обосновывать свои

идеи.
Еще более важно то, что занятия логикой постепенно формируют привычку анализировать свои и чужие рассуждения.
Логика научит вас спорить.
И все-таки самое важное — логика вырабатывает привычку думать.

1.5. Значение логики. Занятия логикой приучают нас точно мыслить и ясно излагать свои мысли. Логика воспитывает умение

Слайд 29 НЕЛЬЗЯ СТАТЬ ОБРАЗОВАННЫМ, МЫСЛЯЩИМ ЧЕЛОВЕКОМ, НЕ ЗАТРАТИВ СОБСТВЕННЫХ

СИЛ.





глотать
вы должны сами!

НЕЛЬЗЯ СТАТЬ ОБРАЗОВАННЫМ, МЫСЛЯЩИМ ЧЕЛОВЕКОМ, НЕ ЗАТРАТИВ СОБСТВЕННЫХ СИЛ. глотать вы должны сами!

Слайд 30ПОНЯТИЕ

ПОНЯТИЕ

Слайд 31I. ПОНЯТИЕ
Понятие есть форма мысли, отображающая предметы и явления в

их наиболее общих и существенных признаках.


Понятие есть абстрактное отображение предметов

и явлений, его нельзя представить себе в виде наглядного образа.

I. ПОНЯТИЕПонятие есть форма мысли, отображающая предметы и явления в их наиболее общих и существенных признаках.Понятие есть

Слайд 32ЯБЛОКО

ЯБЛОКО

Слайд 33ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ
В ЧЕМ ПРЕДМЕТЫ МОГУТ БЫТЬ СХОДНЫ ИЛИ РАЗЛИЧНЫ МЕЖДУ

СОБОЙ
Общим называется признак, присущий классу однородных предметов.
Существенный признак —

такая сторона, черта, особенность предмета, которая необходимо ему присуща.
Несущественный признак может приобретаться или теряться предметом, но это никак не влияет на его существование в качестве данного предмета.

РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ СУЩЕСТВЕННЫМИ И НЕСУЩЕСТВЕННЫМИ ПРИЗНАКАМИ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ СТРОГИМ

ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВВ ЧЕМ ПРЕДМЕТЫ МОГУТ БЫТЬ СХОДНЫ ИЛИ РАЗЛИЧНЫ МЕЖДУ СОБОЙ Общим называется признак, присущий классу однородных

Слайд 34!!!
1) Найдите понятие, к которому можно отнести следующие признаки:

теплая, дружественная, радостная, неожиданная;
— светлый, звездный, тяжелый, долгий;

холодное, мрачное, серое.

 2) Вычеркните «лишние» слова и укажите общий признак оставшихся лов:
а) собака, корова, овца, лось, кошка;
б) футбол, хоккей, ручной мяч, баскетбол, водное поло;
в) футбол, хоккей, ручной мяч, баскетбол, борьба.


!!!1) Найдите понятие, к которому можно отнести следующие признаки:—  теплая, дружественная, радостная, неожиданная;—  светлый, звездный,

Слайд 35!!!
3) Какие признаки являются существенными для указанных ниже предметов, а

какие — нет?
Карандаш — круглый, красный, длиной 20 см., оставляет

след на бумаге, имеет грифельный стержень, затачивается перочинным ножом, имеет деревянный корпус.
Студент — читает книги, учится в вузе, овладевает знаниями по какой-то специальности, не работает, молодой человек.
Солнце — теплое, ласковое, желтого цвета, находится от Земли на расстоянии 150 миллионов километров, звезда, центр нашей планетной системы.

!!!3) Какие признаки являются существенными для указанных ниже предметов, а какие — нет?Карандаш — круглый, красный, длиной

Слайд 36стол
кентавр
Объем и содержание понятия
ОБЪЕМОМ понятия называют совокупность (класс) предметов, признаки

которых отображаются в понятии.
Общие
Единичные
Пустые
(или нулевые)

СОДЕРЖАНИЕ - есть совокупность существенных

признаков тех предметов, которые входят в его объем.
столкентаврОбъем и содержание понятияОБЪЕМОМ понятия называют совокупность (класс) предметов, признаки которых отображаются в понятии.ОбщиеЕдиничныеПустые (или нулевые)СОДЕРЖАНИЕ -

Слайд 37!!!
Один врач из Тулузы (Франция), желая позабавиться, поместил в местной

газете объявление:
«В связи с выездом за границу продаю редкую

историческую реликвию — череп Вольтера-ребенка».



В течение недели он получил более ста вопросов о цене реликвии.
!!!Один врач из Тулузы (Франция), желая позабавиться, поместил в местной газете объявление: «В связи с выездом за

Слайд 38ЗАКОН ОБРАТНОГО ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ОБЪЕМОМ И СОДЕРЖАНИЕМ ПОНЯТИЯ
Чем богаче содержание

понятия, т.е. чем больше признаков оно в себя включает, тем

меньше его объем,

и наоборот, чем больше объем понятия, тем беднее его содержание.
ЗАКОН ОБРАТНОГО ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ОБЪЕМОМ И СОДЕРЖАНИЕМ ПОНЯТИЯЧем богаче содержание понятия, т.е. чем больше признаков оно в

Слайд 39ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ПОНЯТИЯМИ
СРАВНИМЫЕ:
Совместимые:
Пересечение
Подчинение
Равнозначность {тождество)
Несовместимые:
Соподчинение
Противоположность
Противоречие
НЕСРАВНИМЫЕ

ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ПОНЯТИЯМИСРАВНИМЫЕ:Совместимые:ПересечениеПодчинениеРавнозначность {тождество)Несовместимые:СоподчинениеПротивоположностьПротиворечиеНЕСРАВНИМЫЕ

Слайд 40II.ОПЕРАЦИИ НАД ПОНЯТИЯМИ
1. Обобщение и ограничение понятий.
ОБОБЩИТЬ некоторое понятие значит

сформулировать понятие с более широким объемом, родовое по отношению к

данному.

ОГРАНИЧИТЬ понятие значит сформулировать понятие с меньшим объемом, видовое по отношению к данному.
II.ОПЕРАЦИИ НАД ПОНЯТИЯМИ1. Обобщение и ограничение понятий.ОБОБЩИТЬ некоторое понятие значит сформулировать понятие с более широким объемом, родовое

Слайд 41!!!
1) Обобщите понятия:
школа, газета, артист, дружба, наводнение, кризис
2) Назовите родовые

понятия различных порядков по отношению к следующим:
автомобиль, сосна, ранняя весна,

университет.
3) Произведите ограничение понятий:
вуз, самолет, преподаватель, искусство, учебник.
4) Назовите видовые понятия различных порядков по отношению к следующим:
учащийся, наука, прибор, населенный пункт.

!!!1) Обобщите понятия:школа, газета, артист, дружба, наводнение, кризис2) Назовите родовые понятия различных порядков по отношению к следующим:автомобиль,

Слайд 425) Определите, правильно ли произведено ограничение понятий:
республика — область

— район;
город — город России — город Тюменской области

— город Сургут;
сутки — день — утро;
машина — трактор — трактор «Беларусь»;
офицер — майор — сержант.
6) Правильно ли произведено обобщение понятий:
секунда — минута — час;
цех — завод — предприятие; учебник логики — учебник — книга;
високосный год — год — столетие;
одиночный выстрел — залп.

!!!

5) Определите, правильно ли произведено ограничение понятий: республика — область — район; город — город России —

Слайд 437) Определите, какие из следующих отношений между понятиями являются отношениями

рода и вида, а какие — выражают отношение целого и

части:
Российская Федерация, Тюменская область;
дорога, шоссе;
историческая достопримечательность, старинный замок;
университет, факультет;
дом, крыша;
город, центр города;
воинская часть, полк.

!!!

7) Определите, какие из следующих отношений между понятиями являются отношениями рода и вида, а какие — выражают

Слайд 442. Деление понятий.
ДЕЛЕНИЕ ЕСТЬ ЛОГИЧЕСКАЯ ОПЕРАЦИЯ, РАСКРЫВАЮЩАЯ ОБЪЕМ ПОНЯТИЯ ПОСРЕДСТВОМ

РАЗБИЕНИЯ ЕГО НА ВИДЫ.
Н.В. Гоголь в «Мертвых душах» разделяет всех

дам города Н. на

«дам, просто приятных»


и «дам, приятных во всех отношениях»

2. Деление понятий. ДЕЛЕНИЕ ЕСТЬ ЛОГИЧЕСКАЯ ОПЕРАЦИЯ, РАСКРЫВАЮЩАЯ ОБЪЕМ ПОНЯТИЯ ПОСРЕДСТВОМ РАЗБИЕНИЯ ЕГО НА ВИДЫ.Н.В. Гоголь в

Слайд 45Элементы операции деления
делимое понятие
основание деления
члены деления

Элементы операции деленияделимое понятие основание деления члены деления

Слайд 46ПРАВИЛА ДЕЛЕНИЯ
Деление должно быть соразмерным, т.е. сумма членов деления

должна быть в точности равна объему делимого понятия.
Неполное деление
Деление с

лишними членами
Члены деления должны исключать друг друга
Деление должно производиться только по одному основанию
Деление должно быть непрерывным, не закончив деления родового понятия, нельзя переходить к делению видовых понятий.
ПРАВИЛА ДЕЛЕНИЯ Деление должно быть соразмерным, т.е.  сумма членов деления должна быть в точности равна объему

Слайд 47КЛАССИФИКАЦИЯ
Естественная классификация — это распределение предметов по группам (классам) на

основании их существенных признаков.


Вспомогательная классификация — это распределение предметов

по группам (классам) на основании их несущественных признаков.
КЛАССИФИКАЦИЯЕстественная классификация — это распределение предметов по группам (классам) на основании их существенных признаков. Вспомогательная классификация —

Слайд 48ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ
Определение есть логическая операция, раскрывающая содержание понятия и позволяющая

отличать отображаемые им предметы от других, сходных с ними предметов.
Кто

такой хомяк?
«Хомяк —
это такой суслик,
который похож на курицу»
(девочка 4 года)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙОпределение есть логическая операция, раскрывающая содержание понятия и позволяющая отличать отображаемые им предметы от других, сходных

Слайд 49Требования к определениям
Определение должно быть соразмерным
Ошибки:
Слишком широкое определение
Слишком узкое определение
В

одном отношении слишком широкое, а в другом — слишком узкое

определение
Определение не должно содержать в себе круга
Определение должно быть четким и ясным
Желательно, чтобы определение не было отрицательным
Требования к определениямОпределение должно быть соразмернымОшибки:Слишком широкое определениеСлишком узкое определениеВ одном отношении слишком широкое, а в другом

Слайд 50Являются ли приведенные ниже определения корректными?
Виктор Гюго — французский

писатель, написавший роман «Собор Парижской богоматери»
Жизнь есть сумма жизненных функций.
Жидкость

есть то, что может быть вылито.
Солдат есть храбрый человек, который готов умереть за свое отечество.
Лев есть царь зверей.
Барометр — метереологический измерительный прибор.
Железные дороги есть средства сообщения людей между собой.
Историк — человек, изучающий историю
Мухомор есть ядовитый гриб.

Являются ли приведенные ниже определения корректными? Виктор Гюго  — французский писатель, написавший роман «Собор Парижской богоматери»Жизнь

Слайд 51Приемы, сходные с определением.
Описание
Характеристика
Сравнение
КТО ЭТО???
«... Ни на какую ногу описываемый

не хромал и росту был не маленького и не громадного,

а просто высокого. Что касается зубов, то с левой стороны у него были платиновые коронки, а с правой — золотые. Он был в дорогом сером костюме, в заграничных в цвет костюма туфлях. Серый берет он лихо заломил за ухо, под мышкой нес трость с черным набалдашником в виде головы пуделя. По виду — нет сорока с лишним. Рот какой-то кривой. Выбрит гладко. Брюнет. Правый глаз черный, левый — почему-то зеленый. Брови черные, но одна выше другой».
Воланд, «Мастер и Маргарита» М.А. Булгаков


Приемы, сходные с определением. ОписаниеХарактеристикаСравнениеКТО ЭТО???«... Ни на какую ногу описываемый не хромал и росту был не

Слайд 52!!!
Один рыбак купил себе очередную удочку. И длина была подходящая

- 5 футов. Когда он садился в автобус, чтобы ехать

домой, водитель попросил его выйти, так как запрещается в автобусе перевозить предметы длиной более 4 футов.
Как рыболову нужно упаковать удочку, чтобы уехать домой на автобусе не нарушая правил?
!!!Один рыбак купил себе очередную удочку. И длина была подходящая - 5 футов. Когда он садился в

Слайд 53Ответ
Нужно упаковать удочку в коробку 4x3 и спокойно ехать в

автобусе.

Ответ Нужно упаковать удочку в коробку 4x3 и спокойно ехать в автобусе.

Слайд 54!!!
ОДИН БОГАЧ ОСТАВИЛ ЗАВЕЩАНИЕ, в котором написал, что завещает всё

своё богатство тому монастырю, который отслужит по нему количество обеден,

равное половине количества дней, оставшихся существовать этому монастырю. Много монастырей хотело получить это богатство, но не знало, как выполнить условие завещания. Наконец, настоятель одного монастыря сказал, что он знает, как выполнить условие завещания.
Как же он собирался выполнить его?
!!!ОДИН БОГАЧ ОСТАВИЛ ЗАВЕЩАНИЕ, в котором написал, что завещает всё своё богатство тому монастырю, который отслужит по

Слайд 55Ответ
Настоятель сказал, что в его монастыре будут служить обедни по

богачу каждый второй день.

Ответ Настоятель сказал, что в его монастыре будут служить обедни по богачу каждый второй день.

Слайд 56!!!
Вы имеете 3 конверта, один из которых нужно немедленно съесть.

В каждом конверте содержится листок с двумя утверждениями. В одном

конверте оба утверждения истинны, в другом оба ложны, а в третьем одно ложно и одно истинно. Конверт 1: 1. Этот конверт есть не надо 2. Обязательно нужно съесть второй конверт Конверт 2: 1. Не нужно есть первый конверт 2. Ешьте третий конверт Конверт 3. 1. Не стоит есть этот конверт 2. Смело съедайте первый конверт Так какой конверт нужно съесть?
!!!Вы имеете 3 конверта, один из которых нужно немедленно съесть. В каждом конверте содержится листок с двумя

Слайд 57Ответ
Зачем нужно есть конверт не спрашивается

Нужно съесть третий конверт

Ответ Зачем нужно есть конверт не спрашиваетсяНужно съесть третий конверт

Слайд 58БЛАГОДАРЮ
ЗА
ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика