Слайд 2ПОНЯТИЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ЛОГИСТИКИ
В экономике распределение - это фаза воспроизводственного процесса:
сначала надо произвести материальные блага, а затем распределить их, то
есть выявить долю каждого производителя в созданном богатстве. При этом распределяется право собственности на произведенный продукт труда. Сами продукты, например, собранные на вагоностроительном заводе вагоны, между участниками производственного процесса не распределяются.
В логистике под распределением понимается физическое, ощутимое, вещественное содержание этого процесса. Закономерности, связанные с распределением прав собственности, здесь также принимаются во внимание, однако не они являются основным предметом исследования и оптимизации.
Слайд 3Главным предметом изучения в распределительной логистике является рационализация процесса физического
распределения имеющегося запаса материалов. Как упаковать продукцию, по какому маршруту
направить, нужна ли сеть складов (если да, то какая?), нужны ли посредники — вот примерные задачи, решаемые распределительной логистикой.
Логистика изучает и осуществляет сквозное управление материальными потоками, поэтому решать различные задачи распределительного характера, то есть делить что-либо между кем-либо, здесь приходится на всех этапах:
распределяются заказы между различными поставщиками при закупке товаров;
распределяются грузы по местам хранения при поступлении на предприятие;
распределяются материальные запасы между различными участками производства;
распределяются материальные потоки в процессе продажи и т. д
Слайд 4Принципиальное отличие распределительной логистики от традиционных сбыта и продажи заключается
в следующем:
подчинение процесса управления материальными и информационными потоками целям и
задачам маркетинга;
системная взаимосвязь процесса распределения с процессами производства и закупок (в плане управления материальными потоками);
системная взаимосвязь всех функций внутри самого распределения.
Определение распределительной логистики формулируется следующим образом: распределительная логистика — это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, то есть в процессе оптовой продажи товаров.
Слайд 5ЗАДАЧИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ЛОГИСТИКИ
Состав задач распределительной логистики на микро- и макроуровне
различен. На уровне предприятия, то есть на микроуровне, логистика ставит
и решает следующие задачи:
планирование процесса реализации;
организация получения и обработки заказа;
выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации, а также организация выполнения других операций, непосредственно
предшествующих отгрузке;
организация отгрузки продукции;
организация доставки и контроль за транспортированием;
организация послереализационного обслуживания.
Слайд 6На макроуровне к задачам распределительной логистики относят:
выбор схемы распределения материального
потока;
определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории;
определение оптимального
места расположения распределительного центра (склада) на обслуживаемой территории, а также ряд других задач, связанных с управлением процессом прохождения материального потока по территории района, области, страны, материка или всего земного шара.
Слайд 7ЛОГИСТИЧЕСКИЕ КАНАЛЫ И ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ЦЕПИ
Материальный поток исходит либо из источника
сырья, либо из производства, либо из распределительного центра. Поступает либо
на производство, либо в распределительный центр, либо конечному потребителю
Слайд 8Во всех случаях материальный поток поступает в потребление, которое может
быть производственным или непроизводственным.
Потребление производственное — это текущее
использование общественного продукта на производственные нужды в качестве средств труда и предметов труда.
Потребление непроизводственное — это текущее использование общественного продукта на производственные нужды в качестве средств труда и предметов труда.
На всех этапах движения материального потока в пределах логистики происходит его производственное потребление. Лишь на конечном этапе, завершающем логистическую цепь, материальный поток попадает в сферу непроизводственного потребления.
Слайд 9Поставщик и потребитель материального потока в общем случае представляют собой
две микрологистичсские системы, связанные так называемым логистическим каналом, или иначе
- каналом распределения. Логистический канал - это частично упорядоченное множество различных посредников осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителей.
Множество является частично упорядоченным до тех пор, пока не сделан выбор конкретных участников процесса продвижения материального потока от поставщика к потребителю. После этого логистический канал преобразуется в логистическую цепь
Слайд 10Логистическая цепь — это линейно упорядоченное множество участников логистического процесса,
осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной
логистической системы до другой.
Преобразование логистического канала, в логистическую цепь: а) логистический канал, б) логистическая цепь
Слайд 11ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ПО ПОСТРОЕНИЮ СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
При формировании системы распределения применяется
следующая последовательность действий.
1. Изучается конъюнктура рынка и определяются стратегические цели
системы распределения.
2. Разрабатывается прогноз величины материального потока, проходящего через систему распределения.
3. Составляется прогноз необходимой величины запасов по всей системе, а также на отдельных участках материал о проводящей цепи.
4. Изучается транспортная сеть региона обслуживания, составляется схема материальных потоков в пределах системы распределения.
5. Разрабатываются различные варианты построения систем распределения: с одним или несколькими распределительными центрами, расположенными на тех или иных участках обслуживаемой территории и т. д. Оцениваются транспортные и иные расходы для каждого из вариантов.
6. Выбор для реализации одного из разработанных вариантов наиболее сложный этап построения системы распределения.
Слайд 12Для того чтобы из множества вариантов выбрать один, необходимо установить
критерий выбора, а затем оценить по нему каждый из вариантов.
Таким критерием, как правило, является критерий минимума приведенных затрат, то есть затрат, приведенных к единому годовому измерению.
Величину приведенных затрат определяют по следующей формуле:
Зп = Сэ + Ст + К/Т,
где Зп - приведенные затраты по варианту;
Сэ - годовые эксплуатационные расходы;
Ст — годовые транспортные расходы;
К - капитальные вложения в строительство распределительных центров;
Т - срок окупаемости варианта.
Для реализации принимается тот вариант системы распределения, который обеспечивает минимальное значение приведенных (годовых) затрат.