Слайд 1Магнитный конструктор
Подготовила Перикова Полина
Группа 1С
Слайд 2История конструктора.
Первым, или одним из первых конструкторов можно по праву
назвать Анкер. Он представлял собой набор каменных блоков, с помощью
которых ребенок мог соорудить различные каменные здания и сооружения. Первый металлический конструктор появился в начале 20 века. Он был полностью металлическим, детали – плоские, с отверстиями на определенном расстоянии. В 1947 году был изготовлен первый пластмассовый конструктор, всем известный Лего.
Первый магнитный конструктор Geomag появился в 1998 году. Geomag состоит из магнитных палочек, покрытых пластиковой оболочкой, и стальных шариков, соединив которые можно было получить невероятные фигуры, молекулы, сооружения. Уже в новом столетии, в 2005 году, появился культовый магнитный конструктор Магформерс. Права на производство игрушки принадлежат компании «Gymworld Inс».
Слайд 3 Магнитный конструктор в корне отличается от привычных нам обычных конструкторов
тем, что его детали легко соединяются между собой силой магнитного
притяжения. Конструктор для самых маленьких деток состоит из пластиковых деталей различных геометрических форм и встроенных в них магнитов. Магниты, в свою очередь, свободно вращаются внутри пластика и поворачиваются друг к другу нужным полюсом, поэтому всегда притягиваются.
Есть одна особенность, которая недоступна другим конструкторам – это то, что все элементы соединяются друг с другом под разным углом, что позволяет создавать уникальные потрясающие конструкции.
Слайд 4Возрастные ограничения
1. От 3 до 5 лет. Детям до 3
лет нежелательно играть с магнитными деталями, а вот начиная с
этого возраста можно смело приобщать малышей к обучающим наборам.
В первые годы жизни ребенку будет достаточно знакомства с примитивными комплектами, включающими в себя немного элементов. Они должны быть нескольких форм, яркими, но не режущих глаз цветов, и обязательно крупными.
Слайд 5 2. От 5 до 7 лет. В дошкольный период нужно
максимально расширять кругозор: от конструктора требуется больше разнообразия во внешнем
облике элементов и познавательных возможностей.
Для такого возраста необходимы наборы с максимумом предметов. Здесь может присутствовать счет, алфавит, а также должна быть возможность собирать более сложные конфигурации.
Слайд 6 3. От 7 до 10 лет. В младшем школьном возрасте
конструктор может стать способом отдохнуть от скучной учебы и провести
время в игровой форме. Однако чем оригинальнее будет конструктор, тем больше обучающей пользы он принесет.
Сам ребенок, того не замечая, во время игры будет продолжать тренировать память, логику и творческое воображение.
Слайд 7 Во время игры с конструктором ребенок налаживает механизмы понимания принципа,
то есть узнает и запоминает, что к чему подходит. Методом
проб и ошибок он, в конце концов, приходит к верному варианту и вырабатывает способность мыслить логически. Рассматриваемые пазлы позволяют с самого раннего детства воспитывать в сознании малыша причинно-следственные связи.
Активация самостоятельной творческой деятельности важна не меньше. Раньше развивающие игры строились по более примитивному принципу. В основном детям давались некие механизмы и алгоритмы, которые требовалось освоить. Но они имели «срок годности», то есть, в случае с тем же конструктором Lego, нельзя сказать, что вариаций для сборки бесконечное множество, а значит, рано или поздно он надоест.
Магнитные же наборы дают возможность фантазировать без границ, поскольку их элементы более универсальны в плане совместимости друг с другом.