Разделы презентаций


Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и совокупное

Содержание

Совокупный спрос. Неценовые факторы.Совокупное предложение. Неценовые факторы.Макроэкономическое равновесие. Модель AD-AS

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и совокупное предложение.
Модель AD-AS

Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и совокупное предложение. Модель AD-AS

Слайд 2Совокупный спрос. Неценовые факторы.
Совокупное предложение. Неценовые факторы.
Макроэкономическое равновесие. Модель AD-AS

Совокупный спрос. Неценовые факторы.Совокупное предложение. Неценовые факторы.Макроэкономическое равновесие. Модель AD-AS

Слайд 4Совокупный спрос. Неценовые факторы.

Совокупный спрос. Неценовые факторы.

Слайд 5Кривая совокупного спроса (AD) показывает объем товаров и услуг, который

домашние хозяйства, фирмы и правительство, заграница желали бы приобрести при

каждом данном уровне цен.
Кривая совокупного предложения (AS) – количество товаров и услуг, которое фирмы производят и продают при каждом данном уровне цен.

Согласно модели AD-AS взаимодействие уровня цен и объема выпуска продукции в конечном итоге приводит к установлению равновесия совокупного спроса и совокупного предложения.
Кривая совокупного спроса (AD) показывает объем товаров и услуг, который домашние хозяйства, фирмы и правительство, заграница желали

Слайд 6AD=С+I+G+Xn

AD=С+I+G+Xn

Слайд 7Отрицательный наклон кривой AD объясняется тремя эффектами в рыночной экономике:
эффектом

реального богатства;
эффектом процентной ставки;
эффектом импортных закупок.

Эти эффекты влияют на уровень

цен (Р) и потому обуславливают движение вдоль AD

Отрицательный наклон кривой AD объясняется тремя эффектами в рыночной экономике:эффектом реального богатства;эффектом процентной ставки;эффектом импортных закупок.Эти эффекты

Слайд 8Эффект реального богатства (эффект Пигу).

При снижении общего уровня цен

потребители ощущают, что их богатство возрастает. Это чувство поощряет их

к увеличению расходов, т.е. они предъявляют более высокий спрос на товары и услуги и наоборот.

Real money balance= M/P

P↑→M/P↓→C↓→AD↓

Эффект реального богатства (эффект Пигу). При снижении общего уровня цен потребители ощущают, что их богатство возрастает. Это

Слайд 9Эффект процентной
ставки (эффект Кейнса)
показывает, что уровень цен влияет

на совокупный спрос через процентную ставку. Более высокий уровень цен

ведет к повышению процентной ставки и снижению расходов на инвестиционные товары, а, следовательно, и совокупный спрос.

P↑→MD↑→R↑→I↓→AD↓

Эффект процентной ставки (эффект Кейнса) показывает, что уровень цен влияет на совокупный спрос через процентную ставку. Более

Слайд 10Эффект импортных закупок
(эффект Манделла – Флеминга)

это влияние

повышения цен на выбор покупателей между подорожавшими отечественными товарами и

импортными товарами, цены на которые не изменились.

P↑→X↓; Imp↑→Xn↓→AD↓

Эффект импортных закупок (эффект Манделла – Флеминга) это влияние повышения цен на выбор покупателей между подорожавшими отечественными

Слайд 11Неценовые факторы, оказывающие влияние на AD:
Влияют на сам AD, т.е.

сдвигают кривую

Изменения в потребительских расходах (С):
а) благосостояние потребителей;
б) ожидания потребителей;
в)

задолженность потребителя;
г) налоги.

Неценовые факторы, оказывающие влияние на AD:Влияют на сам AD, т.е. сдвигают кривуюИзменения в потребительских расходах (С):а) благосостояние

Слайд 12Изменения в государственных расходах.
G=const
Изменения в расходах на чистый объем экспорта:
а)

национальный доход в зарубежных странах;
б) обменный курс национальной валюты

Неценовые факторы,

оказывающие влияние на AD:
Изменения в государственных расходах.G=constИзменения в расходах на чистый объем экспорта:а) национальный доход в зарубежных странах;б) обменный курс

Слайд 13Изменения в инвестиционных расходах:
а) процентная ставка;
б) ожидаемые прибыли от инвестиций;
в)

налоги с предприятий;
г) технология;
д) избыточные мощности.
е) трансферты

Неценовые факторы, оказывающие влияние

на AD:
Изменения в инвестиционных расходах:а) процентная ставка;б) ожидаемые прибыли от инвестиций;в) налоги с предприятий;г) технология;д) избыточные мощности.е) трансфертыНеценовые

Слайд 14Количественная теория денег (уравнение обмена Фишера)
Ирвинг Фишер
(1867-1947)
Данная теория появилась еще

в XVIII веке, позже развивалась в работах Рикардо, Сэя, Маршалла)
Y=(MV)/P
Т.е.

обратная зависимость между величиной ВВП и уровнем цен

Уравнение добавляет еще 2 неценовых фактора AD:

Величина денег в обращении (М):
M↑→C ↑, I↑, G↑→AD↑, R↓→I↑→AD↑

Скорость обращения денег (V): V↑→AD↑

Количественная теория денег  (уравнение обмена Фишера)Ирвинг Фишер(1867-1947)Данная теория появилась еще в XVIII веке, позже развивалась в

Слайд 152. Совокупное предложение. Неценовые факторы.

2. Совокупное предложение. Неценовые факторы.

Слайд 16Кейнсианский участок кривой совокупного предложения AS
Горизонтальный участок (крайний кейснсианский случай);
Цены

жесткие (“sticky prices”);
Незанятость ресурсов, цены на них не меняются, не

увеличиваются издержки, и нет предпосылок для изменения цен на товары
В краткосрочном периоде AS соответствует горизонтальному отрезку и обозначается SRAS – short run aggregate supply

Кейнсианский участок кривой совокупного предложения ASГоризонтальный участок (крайний кейснсианский случай);Цены жесткие (“sticky prices”);Незанятость ресурсов, цены на них

Слайд 17Классический участок кривой совокупного предложения AS
Вертикальный участок;
Принцип «нейтральности денег» :

денежный сектор не оказывает влияние на реальные показатели, а только

фиксирует отклонение номинальных показателей от реальных;
Цены гибкие

Производство соответствует полной занятости, потенциальный ВВП
Классический участок кривой АS отражает равновесие в долгосрочном периоде и обозначается LRAS (long-run aggregate supply)

Классический участок кривой совокупного предложения ASВертикальный участок;Принцип «нейтральности денег» : денежный сектор не оказывает влияние на реальные

Слайд 18Изменения цен на ресурсы:
а) наличие внутренних ресурсов (земля, капитал, труд,

предпринимательские способности);
б) цены на импортные ресурсы;
в) степень монополизма на рынке

ресурсов.

Изменения в производительности.
Изменения правовых норм:
а) налоги на фирмы;
б) государственное регулирование экономики;
в) трансферты

Неценовые факторы, оказывающие влияние на AS:

Изменения цен на ресурсы:а) наличие внутренних ресурсов (земля, капитал, труд, предпринимательские способности);б) цены на импортные ресурсы;в) степень

Слайд 193. Макроэкономическое равновесие. Модель AD-AS

3. Макроэкономическое равновесие. Модель AD-AS

Слайд 21Пересечение кривой AD с кривой краткосрочного совокупного предложения SRAS соответствует

краткосрочному равновесию (равновесный уровень цен РЕ и фактический равновесный уровень

выпуска YE)

Пересечение кривой AD с кривой долгосрочного совокупного предложения LRAS соответствует средне/долгосрочному равновесию (потенциальный уровень выпуска Y*)

Равновесие в модели AD/AS

Пересечение кривой AD с кривой краткосрочного совокупного предложения SRAS соответствует краткосрочному равновесию (равновесный уровень цен РЕ и

Слайд 22Изменение cовокупного спроса в модели AD/AS
Последствия изменений в AD в

этих трех случаях различны
Изменения реального выпуска, цены неизменны
Изменение и реального

выпуска, и цен
Изменение уровня цен, реальный выпуск неизменен
Изменение cовокупного спроса в модели AD/ASПоследствия изменений в AD в этих трех случаях различныИзменения реального выпуска, цены

Слайд 23Изменение cовокупного предложения в модели AD/AS
Последствия изменений в AS в

этих трех случаях одинаковы: меняется и реальный выпуск и уровень

цен.
В случае LRAS меняется потенциальный выпуск
Изменение cовокупного предложения в модели AD/ASПоследствия изменений в AS в этих трех случаях одинаковы: меняется и реальный

Слайд 24Шоки AD и AS: неожиданные резкие изменения AD и AS.



В средне- и долгосрочном периоде позитивный шок AD не приведет

к росту выпуска(т. С)
Шоки AD и AS: неожиданные резкие изменения AD и AS. В средне- и долгосрочном периоде позитивный шок

Слайд 25Жан Батист Сэй
(1767-1832)

Жан Батист Сэй(1767-1832)

Слайд 29Маргарет Тэтчер
(1925-2013)

Маргарет Тэтчер(1925-2013)

Слайд 30Рональд Рэйган
(1911-2004)

Рональд Рэйган(1911-2004)

Слайд 31 рост совокупного спроса AD вызывает рост цен на товары. Но

сокращение AD не обязательно приводит к снижению цен, особенно в

краткосрочном периоде.

Эффект храповика 

 рост совокупного спроса AD вызывает рост цен на товары. Но сокращение AD не обязательно приводит к снижению

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика