Разделы презентаций


МАРИНА ГРИГОРЬЕВНА ЕРМОЛАЕВА, профессор кафедры педагогики и андрагогики

Содержание

Давайте познакомимся! 1. Напишите, пожалуйста, крупно и красиво, как обращаться к Вам в ходе наших занятий! 2. Укажите Ваш педагогический стаж. 3. Установите визитку перед собой

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МАРИНА ГРИГОРЬЕВНА ЕРМОЛАЕВА, профессор кафедры педагогики и андрагогики спбаппо, к.п.н.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА


В КОНТЕКСТЕ ФГОС:
ОСНОВНЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ

МАРИНА ГРИГОРЬЕВНА ЕРМОЛАЕВА, профессор кафедры педагогики и андрагогики спбаппо, к.п.н.ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА В КОНТЕКСТЕ ФГОС:ОСНОВНЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ

Слайд 2Давайте познакомимся!
1. Напишите, пожалуйста, крупно и красиво, как обращаться к

Вам
в ходе наших занятий!
2. Укажите Ваш педагогический стаж.
3. Установите

визитку перед собой
Давайте познакомимся!		1. Напишите, пожалуйста, крупно и красиво, как обращаться к Вам 	в ходе наших занятий!		2. Укажите Ваш

Слайд 3ОБРАЗ УЧЕНИКА: ПЯТЬ СТРЕМЛЕНИЙ, ПЯТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЕЙ
ПОЗНАНИЕ
КОММУНИКАЦИЯ
СОЗИДАНИЕ
САМООРГАНИЗАЦИЯ
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБРАЗ УЧЕНИКА: ПЯТЬ СТРЕМЛЕНИЙ, ПЯТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЕЙПОЗНАНИЕКОММУНИКАЦИЯСОЗИДАНИЕСАМООРГАНИЗАЦИЯСАМООПРЕДЕЛЕНИЕ

Слайд 4Современные учащиеся?
Д.И.Фельдштейн
Педагогика № 7, 2010. с.3-12

Современные учащиеся?Д.И.ФельдштейнПедагогика № 7, 2010. с.3-12

Слайд 6ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
видеть ученика в образовательном процессе;
проектировать образовательный процесс, ориентированный на

достижение целей конкретной ступени образования;
создавать образовательную среду и использовать ее

в педагогических целях;
устанавливать взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса, партнерами школы;
планировать и осуществлять профессиональное самообразование.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИвидеть ученика в образовательном процессе;проектировать образовательный процесс, ориентированный на достижение целей конкретной ступени образования;создавать образовательную среду

Слайд 7ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА
ЗАДАНИЕ
Вспомните и запишите
основные этапы урока

ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКАЗАДАНИЕВспомните и запишите основные этапы урока

Слайд 8Основная логика обучения по ФГОС

Основная логика обучения по ФГОС

Слайд 9ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
Взаимное приветствие учителя и учащихся, определение отсутствующих.
Обзор внешнего состояния

кабинета и проверка подготовленности учащихся к уроку; организация внимания.
Мобилизующее начало

урока
(«исходная мотивация»).
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАПВзаимное приветствие учителя и учащихся, определение отсутствующих.Обзор внешнего состояния кабинета и проверка подготовленности учащихся к уроку;

Слайд 10Четыре кита познавательной мотивации, или когда хотим учиться

Когда ничто не

угрожает
Когда интересно
Когда получается
Когда ясен смысл

Четыре кита познавательной мотивации, или когда хотим учитьсяКогда ничто не угрожаетКогда интересноКогда получаетсяКогда ясен смысл

Слайд 11Четыре уровня мотивации по Н.Л.ГАЛЕЕВОЙ
БАЗОВЫЙ – Эмоциональный позитив
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ - Интересно
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ -Взаимодействие
СМЫСЛОВОЙ


Личностное развитие

Четыре уровня мотивации по Н.Л.ГАЛЕЕВОЙБАЗОВЫЙ – Эмоциональный позитивПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ - ИнтересноДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ -ВзаимодействиеСМЫСЛОВОЙ – 	Личностное развитие

Слайд 12Интересность учебного материала

Интересность  учебного материала

Слайд 13МОТИВАЦИОННО-ЦЕЛЕВОЙ этап
Процесс целеполагания – процесс трудоемкий и времяемкий.
Новизна – в активном

целеполагании учащихся

МОТИВАЦИОННО-ЦЕЛЕВОЙ этапПроцесс целеполагания – процесс трудоемкий и времяемкий.Новизна – в активном целеполагании учащихся

Слайд 14Многоуровневость образовательных целей:
Стратегические (ФГОС, ПСП)
Общие и частные (ПР ОУ)
Дидактические (Этапы

ДЦ)
Конкретные цели и задачи урока, занятия




Многоуровневость образовательных целей:			Стратегические (ФГОС, ПСП)			Общие и частные (ПР ОУ)			Дидактические (Этапы ДЦ)			Конкретные цели и задачи 					урока, занятия

Слайд 15 3 главных способа формулирования целей обучения для участников
Через содержание
Через действия

(деятельность) участников
Через результат действий (деятельности) участников

3 главных способа формулирования целей обучения для участниковЧерез содержаниеЧерез действия (деятельность) участниковЧерез результат действий (деятельности) участников

Слайд 16Сообщение целей
На какие вопросы получим ответы, решение какой проблемы найдем

на уроке?
Какие действия будем выполнять,
какой деятельностью займемся?
Какой продукт или результаты

учебной деятельности получим?
Каким личностным качествам уделим внимание?
Сообщение целейНа какие вопросы получим ответы, решение какой проблемы найдем на уроке?Какие действия будем выполнять,	какой деятельностью займемся?Какой

Слайд 17Продукт – «осязаемый» результат

На основе чего можно продемонстрировать освоение содержания:
письменные

тексты
схемы, рисунки, диаграммы
плакаты (коллажи, аппликации)
таблицы, макеты, модели
сценки
«мнемоники»
мини-исследования
компьютерные презентации…

Продукт – «осязаемый» результат 	На основе чего можно продемонстрировать освоение содержания:письменные текстысхемы, рисунки, диаграммыплакаты (коллажи, аппликации) таблицы,

Слайд 18ВАЖНО!
Решить две задачи МЦЭ:

1. Содействовать движению от внешнего стимулирования

к внутренней мотивации
2. Предъявить цели друг другу, согласовать и скорректировать

их

ВАЖНО!Решить две задачи МЦЭ: 1. Содействовать движению от внешнего стимулирования к внутренней мотивации	2. Предъявить цели друг другу,

Слайд 19ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ ЭТАП
1. Выбор и фиксация предметных и личностных задач
2. Планирование

учебных действий на основе имеющихся ресурсов:
Знания, умения, способы деятельности, необходимые

для решения задач
Источники информации
Средства для решения задач и время

ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ ЭТАП1. Выбор и фиксация предметных и личностных задач2. Планирование учебных действий на основе имеющихся ресурсов:Знания, умения,

Слайд 20СРЕДА ОБУЧЕНИЯ
Организация пространства для использования разнообразных форм и методов работы:
работа

в малых группах;
работа в общем кругу;
«творческий хаос»
работа в «углах»;
использование

«ресурсных станций»

СРЕДА ОБУЧЕНИЯОрганизация пространства для использования разнообразных форм и методов работы:работа в малых группах; работа в общем кругу;«творческий

Слайд 21ОПЕРАЦИОНАЛЬНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ
Выполнение учебных заданий – учебных действий
в процессе индивидуальной и

групповой учебной деятельности

ОПЕРАЦИОНАЛЬНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙВыполнение учебных заданий – учебных действий 	в процессе индивидуальной и групповой учебной деятельности

Слайд 22УСЛОЖНЕНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ
От поиска очевидного, единственно правильного ответа (вспомнить) к неочевидно

правильному (понимать)
От применения очевидного правильного способа решения к определению необходимого

(применять, анализировать)
УСЛОЖНЕНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙОт поиска очевидного, единственно правильного ответа (вспомнить) к неочевидно правильному (понимать)От применения очевидного правильного способа

Слайд 23УСЛОЖНЕНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ
От предложенной и принятой цели к выбору и обоснованию

собственных действий, позиций, оценок (оценивать, создавать).
От правдоподобной учебной ситуации к

реальной жизненной ситуации.

УСЛОЖНЕНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙОт предложенной и принятой цели к выбору и обоснованию собственных действий, позиций, оценок (оценивать, создавать).От

Слайд 24Таксономия Блума, уточненная Кретволем, 2001

Таксономия Блума, уточненная Кретволем, 2001

Слайд 25Основная структура урока по ФГОС

Основная структура урока по ФГОС

Слайд 26ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
ФОРМЫ
ХАРАКТЕРИСТИКИ
ГРАФИЧЕСКИЕ
ОБРАЗНЫЕ
ВЕРБАЛЬНЫЕ
ДЕЙСТВЕННО-
ПРАКТИЧЕСКИЕ
КОМБИНИРОВАННЫЕ
ОБЪЕМ
ГЛУБИНА
СКОРОСТЬ
ТОЧНОСТЬ
КОНКРЕТНОСТЬ
ОСОЗНАННОСТЬ
СОДЕРЖАТЕЛЬНОСТЬ
НАПРАВЛЕННОСТЬ

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬФОРМЫХАРАКТЕРИСТИКИГРАФИЧЕСКИЕОБРАЗНЫЕВЕРБАЛЬНЫЕДЕЙСТВЕННО-ПРАКТИЧЕСКИЕКОМБИНИРОВАННЫЕ ОБЪЕМГЛУБИНАСКОРОСТЬТОЧНОСТЬКОНКРЕТНОСТЬОСОЗНАННОСТЬСОДЕРЖАТЕЛЬНОСТЬ НАПРАВЛЕННОСТЬ

Слайд 27Основные педагогические проблемы
мотивированность обучения
субъектно-авторская активность учащихся
диалоговость как принцип организации содержания

и обсуждения
индивидуально-личностный подход
рефлексивность обучения

Основные педагогические проблемымотивированность обучениясубъектно-авторская активность учащихсядиалоговость как принцип организации содержания и обсужденияиндивидуально-личностный подходрефлексивность обучения

Слайд 28РЕФЛЕКСИЯ
или 4 аспекта учебного опыта
Интеллектуальный (опыт познания, мышления)
Практический (опыт созидания)
Коммуникативный

(общение, межличностное восприятие)
Личностный (Я-образ, личностная динамика)

РЕФЛЕКСИЯили 4 аспекта учебного опытаИнтеллектуальный (опыт познания, мышления)Практический (опыт созидания)Коммуникативный (общение, межличностное восприятие)Личностный (Я-образ, личностная динамика)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика