Разделы презентаций


Маркетинг как философия и методология современного предпринимательства

Содержание

ВопросыСущность и содержание маркетингаКонцепция маркетинговой деятельности предприятия Роль и место маркетинга в современной российской экономике

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Маркетинг как философия и методология современного предпринимательства.
Эволюция маркетинговых концепций

Маркетинг как философия и методология современного предпринимательства.Эволюция маркетинговых концепций

Слайд 2Вопросы
Сущность и содержание маркетинга
Концепция маркетинговой деятельности предприятия
Роль и место

маркетинга в современной российской экономике

ВопросыСущность и содержание маркетингаКонцепция маркетинговой деятельности предприятия Роль и место маркетинга в современной российской экономике

Слайд 3Маркетинг - это рыночная философия, стратегия, тактика мышления и действия

всех субъектов рыночных отношений. Маркетинг динамичен, изменчив в зависимости от

сферы применения, времени действия, параметров окружающей рыночной среды и, конечно же, от интересов целевых потребительских групп. Он продуктивен лишь при условии комплексности и системности его использования. Рассмотрение маркетинга как «философии бизнеса» требует осмысления мировоззренческих, гносиологических и методологических основ философии в теории и практике маркетинга.
Маркетинг - это рыночная философия, стратегия, тактика мышления и действия всех субъектов рыночных отношений. Маркетинг динамичен, изменчив

Слайд 4Мировоззренческие основы маркетинга
Философия, являясь мировоззрением, системой развивающихся взглядов на окружающую

действительность, помогает понять происходящие явления и закономерности взаимосвязей человека с

миром. Всякая экономическая деятельность осуществляется во имя реализации потребностей, которые можно определить как возможность приобретения, сохранения и использования различных благ - материальных и нематериальных.

Мировоззренческие основы маркетинга Философия, являясь мировоззрением, системой развивающихся взглядов на окружающую действительность, помогает понять происходящие явления и

Слайд 5Сущность и содержание маркетинга
Маркетинг - это деятельность, связанная с рынком,

целью которой является получение прибыли производителем через удовлетворение потребностей покупателей.
Таким

образом, процесс обмена между производителем и потребителем в конечном итоге приводит к взаимному удовлетворению потребностей, к взаимному достижению целей. Причем характерно, что потребности существуют объективно (одни из них являются осознанными, другие - неосознанными) 


Сущность и содержание маркетингаМаркетинг - это деятельность, связанная с рынком, целью которой является получение прибыли производителем через

Слайд 6Слово «маркетинг» (ударение на первом слоге) — английское и может

переводиться на русский язык как рыночный, торговый, сбытовой; связанный со

спросом, ценой.
Большой энциклопедический словарь определяет маркетинг как систему управления производстводственно-сбытовой деятельностью предприятий, основанной на комплексном анализе рынка. Маркетинг включает изучение и прогнозирование спроса, цен, организацию НИОКР по созданию новых видов продукции, рекламу, координацию внутрифирменного планирования и финансирования и др.

Слово «маркетинг» (ударение на первом слоге) — английское и может переводиться на русский язык как рыночный, торговый,

Слайд 8Методологические основы маркетинга

Концепция методологии напрямую связана с наукой, так как

определяет пути и способы решения проблем теоретической и практической деятельности

человека. Рассматривая методологические аспекты в маркетинге, необходимо осмыслить: является ли маркетинг наукой (т.е. системой исследовательской деятельности, направленной на производство новых знаний) или он всего лишь область знаний (т.е. элемент науки).

Методологические основы маркетинга Концепция методологии напрямую связана с наукой, так как определяет пути и способы решения проблем

Слайд 9Концепция маркетинга состоит в сознательном удовлетворении человеческих потребностей, или, как

отмечает П. Друкер, «в создании и сохранении потребителя». Здесь прослеживается

два вектора:
первый - определение и изучение человеческих потребностей и их предпочтений в динамике,
и второй - использование экономической реальности, т.е. создание продуктов, способных удовлетворить потребителей. В связи с этим происходит разработка теории и обоснование методов маркетинга. Полифункциональная по своей сущности и содержанию, роль маркетинга предполагает опору, как на общенаучные методы, так и на собственно маркетинговые методы (такие как сегментирование, маркетинговые коммуникации, товародвижение, позиционирование, формирование спроса, стимулирование сбыта и т.д.).
Однако ряд ученых склонны представлять маркетинг либо в качестве технологии, позволяющей компа­ниям реализовывать потребителям товары, либо в качестве функции организации, позволяющей, находясь в постоянном контакте с клиентами, отслеживать изменение их потребностей и разрабатывать отвечающие запросам продукты. Критикуя узость и ограни­ченность подобных подходов, Пол Андерсон отмечал, что они «несовместимы с философской методологией и онтологической структурой маркетинга», и рассматривал маркетинг как «переходную модель между экономически ориентированными и поведенческими теориями» При этом он подчеркивал особое значение методологических и онтологических основ маркетинговой теории в разработке теории фирмы. Историческая модель маркетинга определяется главным образом экономикой, статистикой, математикой, психологией.

Концепция маркетинга состоит в сознательном удовлетворении человеческих потребностей, или, как отмечает П. Друкер, «в создании и сохранении

Слайд 10Однако проблема состоит в том, что специалисты по маркетингу и

ученые не обращают особого внимания на исследование и переосмысление самих

маркетинговых теорий, а изменения, произошедшие за последние двадцать лет в практике маркетинга, не были подкреплены теоретическими объяснениями и обоснованиями.
Маркетинг как область знаний, теория и практика получил признание как функция бизнес-деятельности. Кроме того, маркетинговые исследования и методы стали использоваться в практике управления как средство, позволяющее добиться баланса между производственными возможностями и потребностями рынка. Но при этом теория маркетинга не позволяет рассматривать более общие социальные и экономические проблемы и явления.

Однако проблема состоит в том, что специалисты по маркетингу и ученые не обращают особого внимания на исследование

Слайд 11Роль и место маркетинга в современной российской экономике
В условиях рыночной

экономики функция маркетинга состоит в организации свободного и конкурентного обмена

для обеспечения эффективного соответствия предложения и спроса на товары и услуги. Это соответствие не является спонтанным и требует:
организации материального обмена, иными словами, физического потока товаров между производством и потребителем;
организации коммуникации, иными словами, информационного потока, предшествующего обмену, сопровождающего его и следующего за ним для обеспечения эффективного соответствия предложения и спроса.
Таким образом, роль маркетинга состоит в организации обмена и коммуникации между продавцами и покупателями.

Роль и место маркетинга в современной российской экономике В условиях рыночной экономики функция маркетинга состоит в организации

Слайд 12Роль и место маркетинга в современной российской экономике
Роль маркетинга в

экономике заключается в том, что он призван привести производство в

соответствии со спросом. Усилия маркетинговых служб направлены на создание такого ассортимента товаров, который соответствовал бы общественному спросу. Много внимания уделяется внешнему виду товара, его потребительским характеристикам, послепродажному обслуживанию. При этом маркетинговые усилия должны быть направлены на то, чтобы убедить покупателя, что данный товар является самым лучшим, создать «приверженность» покупателя к товарной марке.
Маркетинг направлен на поиск наиболее эффективного сочетания традиционной и новой продукции, он является основанием для принятия решения о расширении или сокращении объемов производства, модернизации продукции или снятия ее с производства, способствует разработке и внедрению планов развития предприятия. Систематический и эффективный маркетинг повышает культуру предпринимательской деятельности, позволяет предприятиям эффективно увязывать ресурсы с целями, а цели – с запросами покупателей.

Роль и место маркетинга в современной российской экономике Роль маркетинга в экономике заключается в том, что он

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика