Разделы презентаций


МАРКЕТИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

Содержание

Сущность основных понятийМаркетинг - управленческий процесс, заключающийся в создании продуктов (товаров и услуг), определении их цены и средств продвижения на рынке с целью удовлетворения потребностей покупателей, организации и общества в целом.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МАРКЕТИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
План.
Сущность основных понятий.
Цель маркетинговой деятельности.
Принципы маркетинга.
Функции маркетинга.
Этапы маркетинговой

деятельности.

МАРКЕТИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГПлан.Сущность основных понятий.Цель маркетинговой деятельности.Принципы маркетинга.Функции маркетинга.Этапы маркетинговой деятельности.

Слайд 2Сущность основных понятий
Маркетинг - управленческий процесс, заключающийся в создании продуктов

(товаров и услуг), определении их цены и средств продвижения на

рынке с целью удовлетворения потребностей покупателей, организации и общества в целом.
Сущность основных понятийМаркетинг - управленческий процесс, заключающийся в создании продуктов (товаров и услуг), определении их цены и

Слайд 3Сущность основных понятий
Потребность - состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой

в объектах, необходимых для его существования и развития, и выступающее

источником его активности.
Потребности человека обусловлены процессом воспитания, социокультурной средой, в которой происходит его развитие.
Сущность основных понятийПотребность - состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах, необходимых для его существования и

Слайд 4Сущность основных понятий
Классификация человеческих потребностей (В.П. Симонов):
Витальные (биологические) потребности —

в пище, воде, сне, температурном комфорте, безопасности и защищенности, которые

призваны обеспечить существование человека. Они порождают множество материальных квазипотребностей в одежде, жилище, технике, необходимой для производства материальных благ, и т.д.
Социальные потребности включают необходимость принадлежать к социальной группе и занимать в ней определенное место, пользоваться привязанностью и вниманием окружающих.
Сущность основных понятийКлассификация человеческих потребностей (В.П. Симонов):Витальные (биологические) потребности — в пище, воде, сне, температурном комфорте, безопасности

Слайд 5Сущность основных понятий
Идеальные потребности — потребности в познании окружающего мира

и своего места в нем, в познании смысла и назначения

своего существования как путем присвоения уже имеющихся культурных ценностей, так и путем открытия совершенно нового, неизвестного.
Сущность основных понятийИдеальные потребности — потребности в познании окружающего мира и своего места в нем, в познании

Слайд 6Сущность основных понятий
По мере развития общества растут и потребности его

членов. Люди сталкиваются со все большим количеством объектов, пробуждающих их

любопытство, интерес и желания, т.е. конкретизированные потребности.
Поэтому производители целенаправленно предпринимают действия для стимулирования желания потребителей обладать тем или иным продуктом. Они пытаются сформировать связь между желаниями, предпочтениями покупателей и тем, что они выпускают.
Сущность основных понятийПо мере развития общества растут и потребности его членов. Люди сталкиваются со все большим количеством

Слайд 7Сущность основных понятий
Следующее понятие вытекает из того, что желания людей

практически безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения ограничены.
Покупатели

приобретают те продукты, которые доставят им наибольшее удовлетворение в рамках их финансовых возможностей, т.е. желание, подкрепленное покупательской способностью, называется спросом.
Сущность основных понятийСледующее понятие вытекает из того, что желания людей практически безграничны, а вот ресурсы для их

Слайд 8Сущность основных понятий
Определение человеческих потребностей, желаний и запросов позволяет прийти

к понятию «продукт».
Продукт — все, что может удовлетворять определенные

потребности и предлагаться на рынке с целью приобретения, использования или потребления.
Сущность основных понятийОпределение человеческих потребностей, желаний и запросов позволяет прийти к понятию «продукт». Продукт — все, что

Слайд 9Сущность основных понятий
Маркетинг необходим, прежде всего, в тех случаях, когда

люди решают удовлетворить свои запросы с помощью обмена.
Обмен —

акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.
Сущность основных понятийМаркетинг необходим, прежде всего, в тех случаях, когда люди решают удовлетворить свои запросы с помощью

Слайд 10Сущность основных понятий
Выполнение обозначенных условий делает обмен возможным, а состоится

он или нет зависит от того, пришли ли стороны к

соглашению и готовы ли они заключить сделку.
Основной единицей измерения в сфере маркетинга является сделка — коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами.
Сущность основных понятийВыполнение обозначенных условий делает обмен возможным, а состоится он или нет зависит от того, пришли

Слайд 11Сущность основных понятий
Рынок — совокупность существующих или потенциальных продавцов и

покупателей продуктов.
На рынке определяется ценность предложенного продукта, его значимость

для покупателей, его способность удовлетворить их потребности.
Помимо рынка товаров существуют рынки услуг, идей, природных ресурсов и иных объектов, имеющих ценностную значимость. Для нас наибольший интерес представляют характеристики рынка образовательных услуг.
Сущность основных понятийРынок — совокупность существующих или потенциальных продавцов и покупателей продуктов. На рынке определяется ценность предложенного

Слайд 12Сущность основных понятий
Услуга — это любое мероприятие или выгода, которую

одна сторона может предложить другой и которая в основном не

осязаема и не приводит к овладению чем-либо.
Сущность основных понятийУслуга — это любое мероприятие или выгода, которую одна сторона может предложить другой и которая

Слайд 13Основные характеристики услуг
Неосязаемость.
В отличие от товаров, услуги нельзя

увидеть, попробовать, ощутить до тех пор, пока они не будут

приобретены. Учитывая данную характеристику, маркетинг направлен на повышение осязаемости услуги, создание материальных доказательств ее полезности и необходимости для потребителя.
Основные характеристики услуг Неосязаемость. В отличие от товаров, услуги нельзя увидеть, попробовать, ощутить до тех пор, пока

Слайд 14Основные характеристики услуг
Неотделимость от источника.
Услуги в отличие от материальных товаров,

которые производятся, хранятся на складе, распространяются через посредников, обычно предоставляются

и потребляются одновременно.
Основные характеристики услугНеотделимость от источника.Услуги в отличие от материальных товаров, которые производятся, хранятся на складе, распространяются через

Слайд 15Основные характеристики услуг
Непостоянство качества
У однотипных услуг колеблется в весьма

широких пределах, в зависимости от того, кто их предоставляет, когда

и где. Поэтому, осуществляя маркетинг услуг, следует обратить особое внимание на то, как организовано взаимодействие между продавцом и покупателем, на компетентность, доброжелательность того, кто оказывает услугу.
Основные характеристики услугНепостоянство качества У однотипных услуг колеблется в весьма широких пределах, в зависимости от того, кто

Слайд 16Основные характеристики услуг
Несохраняемость
Услугу в отличие от товара невозможно сохранить,

«законсервировать».

Основные характеристики услугНесохраняемость Услугу в отличие от товара невозможно сохранить, «законсервировать».

Слайд 17Цель маркетинговой деятельности
Цель маркетинговой деятельности ДОУ — оказание населению качественных

образовательных услуг, направленных на удовлетворение потребностей как клиентов, так и

сотрудников ДОУ.
Цель маркетинговой деятельностиЦель маркетинговой деятельности ДОУ — оказание населению качественных образовательных услуг, направленных на удовлетворение потребностей как

Слайд 18Принципы маркетинговой деятельности
оказание услуг, соответствующих потребительскому спросу;
удовлетворение потребностей сотрудников ДОУ;
ориентация

на достижение качественного результата работы ДОУ;
обеспечение конкурентоспособности ДОУ на рынке

образовательных услуг на основе гибкой стратегии управления;
создание и поддержание благоприятного имиджа ДОУ, информирование реальных и потенциальных потребителей об образовательных услугах, стимулирование спроса на них.
Принципы маркетинговой деятельностиоказание услуг, соответствующих потребительскому спросу;удовлетворение потребностей сотрудников ДОУ;ориентация на достижение качественного результата работы ДОУ;обеспечение конкурентоспособности

Слайд 19Функции маркетинга
Исследовательская функция заключается в изучении макро- и микросреды ДОУ,

рынка образовательных услуг, выявлении существующего и потенциального спроса потребителей на

образовательные услуги, определении целевого рынка.
Организационная функция предполагает разработку политики предложения услуг и ценовой политики, т.е. определение реестра услуг ДОУ, установление цены, управление качеством и конкурентоспособностью услуг.
Коммуникативная функция осуществляется посредством организации продвижения услуг ДОУ на рынке образовательных услуг, установления взаимоотношений с окружением ДОУ.
Инновационная функция реализуется в рамках организации научно-исследовательской деятельности по созданию и оказанию услуг-новинок, модификации имеющихся услуг.

Функции маркетингаИсследовательская функция заключается в изучении макро- и микросреды ДОУ, рынка образовательных услуг, выявлении существующего и потенциального

Слайд 20Этапы маркетинговой деятельности
Этап 1 — анализ рыночных возможностей ДОУ:
создание системы

маркетинговой информации,
проведение маркетинговых исследований, направленных на изучение маркетинговой среды ДОУ.

Этапы маркетинговой деятельностиЭтап 1 — анализ рыночных возможностей ДОУ:создание системы маркетинговой информации,проведение маркетинговых исследований, направленных на изучение

Слайд 21Этапы маркетинговой деятельности
Этап 2 — отбор целевых рынков ДОУ:
сегментирование рынка

образовательных услуг,
выбор целевых сегментов, на которые ДОУ будут ориентироваться,


позиционирование услуг на рынке.
Этапы маркетинговой деятельностиЭтап 2 — отбор целевых рынков ДОУ:сегментирование рынка образовательных услуг, выбор целевых сегментов, на которые

Слайд 22Этапы маркетинговой деятельности
Этап 3 — создание комплекса маркетинга ДОУ:
формирование портфеля

услуг ДОУ (политики предложенных услуг, ассортиментная политики),
определение цен на услуги

ДОУ (ценовая политика),
организация продвижения образовательных услуг на рынке(сбытовая, коммуникативная политика).
Этапы маркетинговой деятельностиЭтап 3 — создание комплекса маркетинга ДОУ:формирование портфеля услуг ДОУ (политики предложенных услуг, ассортиментная политики),определение

Слайд 23Этапы маркетинговой деятельности
Этап 4 — управление маркетинговой деятельностью в ДОУ:
планирование

маркетинга,
организация деятельности маркетинговой службы ДОУ,
контроль.

Этапы маркетинговой деятельностиЭтап 4 — управление маркетинговой деятельностью в ДОУ:планирование маркетинга, организация деятельности маркетинговой службы ДОУ,контроль.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика