Разделы презентаций


Маркетинговые исследования

Содержание

Этапы развития он-лайн исследований1993 Онлайн формы без логики, опасения по поводу проникновения Интернета; 1996 Снижение доли людей, участвующих в телефонных опросах, появление логики в онлайн анкетах, возможность скринирования и отбора подходящих

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Маркетинговые исследования
Исследования в интернете

Маркетинговые исследованияИсследования в интернете

Слайд 2Этапы развития он-лайн исследований
1993 Онлайн формы без логики, опасения по поводу

проникновения Интернета;
1996 Снижение доли людей, участвующих в телефонных опросах, появление

логики в онлайн анкетах, возможность скринирования и отбора подходящих респондентов

Этапы развития он-лайн исследований1993 Онлайн формы без логики, опасения по поводу проникновения Интернета; 1996 Снижение доли людей,

Слайд 3Этапы развития он-лайн исследований
2000 Индивидуальные странички панелистов, предварительное профилирование, проверка адреса,

индекса и т.п.
2002 – 2010 Более сложные и гибкие процедуры

контроля, стандартизация.
2010 – настоящее время Активное использование социальных сетей.

Этапы развития он-лайн исследований2000 Индивидуальные странички панелистов, предварительное профилирование, проверка адреса, индекса и т.п. 2002 – 2010

Слайд 4Направления он-лайн исследований
Исследования по оценке продуктов ("Evaluate”)
Инновационные исследования (“Innovate &

Co-create”)
Исследования, отслеживающие позиции бренда на рынке ("Sense & Respond")

Направления он-лайн исследованийИсследования по оценке продуктов (

Слайд 5Методы сбора качественной и количественной информации

Методы сбора качественной и количественной информации

Слайд 6Сбор первичной информации
Инициированные со стороны компании
Опрос
Панельные исследования
Анализ прошедших событий
Анализ блогов
Анализ

социальных сетей
Статистика сайтов

Сбор первичной информацииИнициированные со стороны компанииОпросПанельные исследованияАнализ прошедших событийАнализ блоговАнализ социальных сетейСтатистика сайтов

Слайд 7Фокус-группы и глубинные интервью онлайн

Фокус-группы и глубинные интервью онлайн

Слайд 8Фокус-форум (форум-группы)
Проведение дискуссий между респондентами и модератором в отложенном режиме.

Фокус-форум (форум-группы)Проведение дискуссий между респондентами и модератором в отложенном режиме.

Слайд 9Фокус-группы средствами аудио- или видеоконференции
Проведение дискуссии между респондентами и модератором

в режиме обмена звуком или видео в реальном времени, что

позволяет участникам конференции видеть и слышать друг друга и модератора.

Фокус-группы средствами аудио- или видеоконференцииПроведение дискуссии между респондентами и модератором в режиме обмена звуком или видео в

Слайд 10Фокус-чат (чат-группы) 
Проведение онлайн-дискуссий между респондентами и модератором в режиме реального

времени в общем виртуальном пространстве (чате), специально выделенном для проведения

такой дискуссии.

Фокус-чат (чат-группы) Проведение онлайн-дискуссий между респондентами и модератором в режиме реального времени в общем виртуальном пространстве (чате), специально

Слайд 11Процедура фокус-группы онлайн
Регистрация (заполнение формы) желающих принять участие в фокус-группе.


Отбор респондентов из числа зарегистрированных по критериям соответствия профилю участника

фокус-группы.
Личное общение с выбранными потенциальными участниками фокус-группы.
Получение логина (login) и пароля, которые высылаются в пригласительном сообщении.
Процедура фокус-группы онлайнРегистрация (заполнение формы) желающих принять участие в фокус-группе. Отбор респондентов из числа зарегистрированных по критериям

Слайд 12Глубинное интервью онлайн
Метод сбора информации, подразумевающий общение один на один

с респондентом в Интернете.

ICQ, IM, Skype

Глубинное интервью онлайнМетод сбора информации, подразумевающий общение один на один с респондентом в Интернете.ICQ, IM, Skype

Слайд 13Недостатки ФГ и ГИ онлайн
Отсутствие полного контроля процесса и длительности

дискуссии
Отсутствие гарантии принадлежности респондента к целевой аудитории из-за сложности его

проверки на соответствие заявленным требованиям
Возможность утечки результатов фокус-группы, если респондент является представителем конкурирующей компании
Отсутствие возможности наблюдать невербальные реакции (при использовании веб-камеры — проблема технического оснащения)
Особые технические требования к респонденту и высокая компьютерная грамотность (умение быстрого набора текста и т. д.)
Особые требования к модератору, например умение вести онлайн-дискуссию
Специальные программные продукты и техническое оснащение

Недостатки ФГ и ГИ онлайнОтсутствие полного контроля процесса и длительности дискуссииОтсутствие гарантии принадлежности респондента к целевой аудитории

Слайд 14Опросы

Опросы

Слайд 15Преимущества опросов онлайн
Минимизация времени на проведение опроса
Автоматизация процесса опроса и

анализа его результатов
Возможность фокусирования опроса на целевой аудитории
Возможность индивидуальной обратной

связи
Снижение влияния интервьюера (исследователя)

Преимущества опросов онлайнМинимизация времени на проведение опросаАвтоматизация процесса опроса и анализа его результатовВозможность фокусирования опроса на целевой

Слайд 16Схема взаимодествия
Сайт онлайн опросов
Компания-заказчик

Схема взаимодествияСайт онлайн опросовКомпания-заказчик

Слайд 18Сравнение «плохих» и «хороших» опросов

Сравнение «плохих» и «хороших» опросов

Слайд 19Типы вопросов в он-лайн анкетах
Обязательный VS свободный выбор ответов (forced

and free choice). Обязательный выбор дает более надежные результаты. Не нужно

давать сложных объяснений, простота текстов.
Табличные вопросы Плохо – одна большая таблица, так как больше straightlining.
Прокрутка. Лучше избегать прокрутки (горизонтальной и вертикальной).
Типы вопросов в он-лайн анкетахОбязательный VS свободный выбор ответов (forced and free choice). Обязательный выбор дает более

Слайд 20Параметры дизайн он-лайн анкет
длительность анкеты
количество экранов
количество табличных вопросов
количество сделанных кликов

(т.е. общее количество выбранных ответов)
количество слов в исследовании

Параметры дизайн он-лайн анкетдлительность анкетыколичество экрановколичество табличных вопросовколичество сделанных кликов (т.е. общее количество выбранных ответов)количество слов в

Слайд 21Внешний вид
Статичные окошки vs Появляющиеся окошки
Табличный вопрос vs Сортировка логотипов

(“drag and drop”) Пример драг энд дропа
Длинные таблицы vs Короткие таблицы
Табличная

оценка (традиционная шкала) vs Слайдер
Внешний видСтатичные окошки vs Появляющиеся окошкиТабличный вопрос vs Сортировка логотипов (“drag and drop”) Пример драг энд дропаДлинные

Слайд 22Порядок ответов имеет значение
То что стоит выше, более значимо (ценнее,

крупнее, стоит дороже и т.п.)

Порядок ответов имеет значение То что стоит выше, более значимо (ценнее, крупнее, стоит дороже и т.п.)

Слайд 23Панельные исследования

Панельные исследования

Слайд 24Онлайн панель
Группа индивидов, рекрутированная с применением процесса двойного подтверждения

членства на специальных интернет порталах для участия в опросах в

обмен на финансовое (и социальное) вознаграждение.

Это сообщество.
Онлайн панель Группа индивидов, рекрутированная с применением процесса двойного подтверждения членства на специальных интернет порталах для участия

Слайд 25Схема взаимодествия
Сайт исследовательской компании

Схема взаимодествияСайт исследовательской компании

Слайд 27Респонденты
Предоставляют полную информацию о себе
Получают вознаграждение (деньги, сертификаты)
Могут участвовать в

опросах постоянно

Доля недобросовестных – 5%. Совсем «плохие» – 0,2%.

РеспондентыПредоставляют полную информацию о себеПолучают вознаграждение (деньги, сертификаты)Могут участвовать в опросах постоянноДоля недобросовестных – 5%. Совсем «плохие»

Слайд 28Типология респондентов

Типология респондентов

Слайд 29«Профессиональный респондент»
Принимает участие в онлайн исследованиях практически каждый день
В открытых

вопросах признаются, что заполнили более 30 анкет за последний месяц
Являются

участниками более 5 панелей
«Профессиональный респондент»Принимает участие в онлайн исследованиях практически каждый деньВ открытых вопросах признаются, что заполнили более 30 анкет

Слайд 30Качество панелей можно повысить
Много источников при рекрутинге
Подробный профиль
Минимальные смещения при

рассылке приглашений
Достаточное вознаграждение
Мониторинг активности панелистов и частоты использования
Учет требований конкретных

клиентов к панельным исследованиям
Качество панелей можно повыситьМного источников при рекрутингеПодробный профильМинимальные смещения при рассылке приглашенийДостаточное вознаграждениеМониторинг активности панелистов и частоты

Слайд 31Недостатки исследований в интернете
Репрезентативность выборки
Эффект speeding (слишком быстрого заполнения)
Эффект straightlining

(слепое заполнение ответов – галочки в колонки)
Эффект приспособления (узнавание брендов

и продуктов, а также понимание логики опроса, что влияет на изменение поведения)


Недостатки исследований в интернетеРепрезентативность выборкиЭффект speeding (слишком быстрого заполнения)Эффект straightlining (слепое заполнение ответов – галочки в колонки)Эффект

Слайд 32Способы борьбы с недостатками
Изменение структуры вознаграждения
Включение проверочных утверждений и

вопросов в анкету, повышающих внимание респондентов
Изменение внешнего вида программируемых анкет

Способы борьбы с недостаткамиИзменение структуры вознаграждения Включение проверочных утверждений и вопросов в анкету, повышающих внимание респондентовИзменение внешнего

Слайд 33Блоги и социальные сети

Блоги и социальные сети

Слайд 34Социальные медиа в исследованиях используются как
Источник для рекрутинга респондентов
Площадки для

проведения исследований

Социальные медиа в исследованиях используются какИсточник для рекрутинга респондентовПлощадки для проведения исследований

Слайд 35Преимущества соц. медиа для исследований
Идентификация пользователя.
Отслеживание присутствия на сайте.
Обозначение социальных

связей между пользователями.
Общение с другими участниками Сети и формирование групп

по интересам.
Обозначение статуса и поведения участников социальной сети.
Обмен с другими участниками значимыми для них материалами (фотографиями, документами, ссылками, презентациями).

Преимущества соц. медиа для исследованийИдентификация пользователя.Отслеживание присутствия на сайте.Обозначение социальных связей между пользователями.Общение с другими участниками Сети

Слайд 36Контент-анализ онлайн
Анализ содержания сообщений, которые пользователи оставляют в социальных сетях,

блогах, микроблогах и пр.

Контент-анализ онлайнАнализ содержания сообщений, которые пользователи оставляют в социальных сетях, блогах, микроблогах и пр.

Слайд 37Объекты мониторинга, фильтры(где, о чём, когда)
27.10.2010
ПРОЦЕСС МОНИТОРИНГА КОНТЕНТА В

СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА

План

Сбор данных

Фильтрация

Рубрикация

Анализ

Выводы
Цель мониторинга, формулировка гипотез
Ранжирование контента по типу,

источникам, важности

Темы, свойства, тональность, центры влияния

Анализ полученных результатов, степень достижения целей

Отчёт: интерактивная информационная панель

Фильтрация дублей,
мусора и спама

Объекты мониторинга, фильтры(где, о чём, когда) 27.10.2010ПРОЦЕСС МОНИТОРИНГА КОНТЕНТА В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИАПланСбор данныхФильтрацияРубрикацияАнализВыводыЦель мониторинга, формулировка гипотез Ранжирование

Слайд 3827.10.2010
СХЕМА СТРУКТУРИЗАЦИИ И АНАЛИЗА КОНТЕНТА В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА
Неструктурированные
тексты
Идеи
(Что?)
Чувства и


Эмоции
(Как?)
Области
(Где?)
Авторы
(Кто?)
События
(Что?)

Мнения
Нужды
Пожелания

Позитивно
Негативно
Нейтрально

Инфоповоды
События
Сообщения
Авторитетность
Связи
Писучесть
Любимые темы

Тип сообщества
Авторитетность
Аудитория
Интенсивность


27.10.2010СХЕМА СТРУКТУРИЗАЦИИ И АНАЛИЗА КОНТЕНТА В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИАНеструктурированные текстыИдеи(Что?)Чувства и Эмоции(Как?)Области(Где?)Авторы(Кто?)События(Что?) МненияНужды ПожеланияПозитивноНегативноНейтральноИнфоповодыСобытияСообщенияАвторитетностьСвязиПисучесть Любимые темыТип сообществаАвторитетностьАудиторияИнтенсивность

Слайд 3927.10.2010
АНАЛИЗ СВОЙСТВ И ТОНАЛЬНОСТИ: ЛИНГВИСТИКА
Синонимы, антонимы, позитивные и негативные

конструкции (глючит, уже месяц как, тормозит)
Восстановление анафор и эллипсисов (Купил

мабильник Самсунг. Он глючит.)
Построение синтаксического дерева предложения.
Выявление искомых объектов и их свойств (Летел Аэрофлотом. Они кормят плохо).
Нахождение синтаксической связи между объектом и оценкой (Мобильник дорогой, но в целом неплохой).
Оценка фрагмента текста на основании найденной связи.

27.10.2010АНАЛИЗ СВОЙСТВ И ТОНАЛЬНОСТИ:  ЛИНГВИСТИКА Синонимы, антонимы, позитивные и негативные конструкции (глючит, уже месяц как, тормозит)Восстановление

Слайд 40Анализ следов
Методика, при которой сбор информации осуществляется по физическим признакам

или свидетельствам прошедших событий, например анализ статистики посещений.

Анализ следовМетодика, при которой сбор информации осуществляется по физическим признакам или свидетельствам прошедших событий, например анализ статистики

Слайд 42Эксперимент онлайн
Изменение одной переменной и отслеживание последующего изменения другой.
Например,

изменяя цену в интернет-магазине, можно отследить изменение объемов продаж товара.

Эксперимент онлайн Изменение одной переменной и отслеживание последующего изменения другой. Например, изменяя цену в интернет-магазине, можно отследить изменение объемов

Слайд 43Игровая форма исследования
Создание определенных искусственных условий для изучения поведения

потребителей в ситуации, моделирующей реальную.

Игровая форма исследования Создание определенных искусственных условий для изучения поведения потребителей в ситуации, моделирующей реальную.

Слайд 44Юзабилити-тестирование
Отдельное направление эксперимента в социальных медиа, выполняемое для определения удобства предполагаемого

применения определенного объекта, например страницы сайта

Юзабилити-тестированиеОтдельное направление эксперимента в социальных медиа, выполняемое для определения удобства предполагаемого применения определенного объекта, например страницы сайта

Слайд 45Цели исследований в соц. сетях
Генерирование новых идей для нового продукта/нового

рынка и т.п.
Определение трендов.
Тестирование бренда до запуска на рынок

или его оценка на ранней стадии запуска.
Оценка рекламы.
Исследование поведения потребителей, их отношения к товарам, брендам.
Цели исследований в соц. сетяхГенерирование новых идей для нового продукта/нового рынка и т.п. Определение трендов.Тестирование бренда до

Слайд 46Цели исследований в соц. сетях
Оценка упаковки товара.
Определение подходящего языка для

коммуникации с потребителем.
Тестирование стратегии для сайтов социальных медиа (для социальных

сетей,блогов, мультимедийных сайтов и т.п.).
Цели исследований в соц. сетяхОценка упаковки товара.Определение подходящего языка для коммуникации с потребителем.Тестирование стратегии для сайтов социальных

Слайд 47Стратегии исследований
Этнография
Визуальная репрезентация
Банк идей
Генерирование инсайтов
Подписи и заглавие к картинкам, мультфильмам
Ведение

дневников
Составление коллажей
Групповая активность

Стратегии исследованийЭтнографияВизуальная репрезентацияБанк идейГенерирование инсайтовПодписи и заглавие к картинкам, мультфильмамВедение дневниковСоставление коллажейГрупповая активность

Слайд 48Маркетинговые исследования
Исследования с помощью мобильных телефонов

Маркетинговые исследованияИсследования с помощью мобильных телефонов

Слайд 49Преимущества по сравнению с интернет-опросами
Скорость и более сжатые сроки проведения

поля
Более высокий уровень откликов
Возможность охвата «труднодостижимых» групп

Преимущества по сравнению с интернет-опросамиСкорость и более сжатые сроки проведения поляБолее высокий уровень откликовВозможность охвата «труднодостижимых» групп

Слайд 50Рекомендации
Анкета не должна быть достаточной длинной
Респонденты являются продвинутыми пользователями и

новаторами в области технических устройств, следовательно, по некоторым темам можно

получить смещения в ответах.
РекомендацииАнкета не должна быть достаточной длиннойРеспонденты являются продвинутыми пользователями и новаторами в области технических устройств, следовательно, по

Слайд 51Методы проведения исследований
Мобильный онлайн опрос (лучше до 6 вопросов)
SMS

опросы (также до 6 вопросов)
IVR – Interactive Voice Response

(до 15 вопросов)
Мобильное приложение
Методы проведения исследованийМобильный онлайн опрос (лучше до 6 вопросов) SMS опросы (также до 6 вопросов) IVR –

Слайд 52Особенности SMS-канала
Для абонента важно, что к нему обращаются лично, без

посредников
Для абонента довольно неожиданно получить сообщение на мобильный телефон. При

этом важно сделать стоящее предложение
SMS - удачный канал для взаимодействия с молодежью
SMS-рассылка, помимо анонса акции, привлекает внимание к компании и служит напоминанием о других сервисах и товарах
SMS-рассылкой удалось охватить всех владельцев дисконтных карт
Особенности SMS-каналаДля абонента важно, что к нему обращаются лично, без посредниковДля абонента довольно неожиданно получить сообщение на

Слайд 53SMS
Информирования о маркетинговых акциях (скидки, распродажи, специальные предложения) – 76%
Анонсирования

значимых новостей компании – 20%
Создания дополнительного эффективного информационного сервиса и

отправка важных напоминаний –20%
Поздравления с праздниками – 16%
SMSИнформирования о маркетинговых акциях (скидки, распродажи, специальные предложения) – 76%Анонсирования значимых новостей компании – 20%Создания дополнительного эффективного

Слайд 54Отклик от SMS
В среднем, от 5% до 50%

Отклик от SMSВ среднем, от 5% до 50%

Слайд 55Bluetooth
Распространение информации на мобильные телефоны  посредством технологии Bluetooth

Bluetooth	Распространение информации на мобильные телефоны  посредством технологии Bluetooth

Слайд 56Содержание передаваемой информации
Рекламные объявления
Флаеры
Контент (Музыка, Игры, Видео)
Картинки
Полезные сведения
Опросы

Содержание передаваемой информацииРекламные объявленияФлаерыКонтент (Музыка, Игры, Видео)КартинкиПолезные сведенияОпросы

Слайд 57Преимущества
Работа исключительно с целевой аудиторией
Сравнительно небольшие затраты, при том, что

контакт происходит только с теми, кто хочет получить контент
Сохранение информации

на мобильном телефоне и, следовательно, возвращение к ней вновь при желании
ПреимуществаРабота исключительно с целевой аудиториейСравнительно небольшие затраты, при том, что контакт происходит только с теми, кто хочет

Слайд 58Места установки  Bluetooth-передатчика
Торговые и офисные центры
Развлекательные заведения
Выставки, конференции и проч.
Общественный

транспорт
Стационарные рекламные щиты
Переходы, площади, оживленных улицах
Концертные залы и стадионы
Учебные заведения

Места установки  Bluetooth-передатчикаТорговые и офисные центры Развлекательные заведенияВыставки, конференции и проч.Общественный транспортСтационарные рекламные щитыПереходы, площади, оживленных улицахКонцертные залы

Слайд 59Рекомендации для смарт-фонов
Формулировать короткие вопросы
По возможности не указывать шкальные значения

в самом вопросе
Ограничить количество ответов (не более 10)
Формулировать короткие ответы
Задать

не более 15 вопросов
Избегать Java и Flash вопросов
Избегать изображений, табличных вопросов и т.п.
Профилировать респондентов по пользованию смартфонов (создать панельпользователей смартфонов).
Рекомендации для смарт-фоновФормулировать короткие вопросыПо возможности не указывать шкальные значения в самом вопросеОграничить количество ответов (не более

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика