Разделы презентаций


Маркетинговые исследования

Содержание

Методы качественных исследований

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Маркетинговые исследования
РЭУ им. Г.В Плеханова

Маркетинговые исследованияРЭУ им. Г.В Плеханова

Слайд 2Методы качественных исследований

Методы качественных исследований

Слайд 3Качественные исследования
Неструктурированный поисковый метод исследования, основанный на малом объеме выборки,

призван лучше понять обстановку вокруг проблемы маркетингового исследования

Качественные исследованияНеструктурированный поисковый метод исследования, основанный на малом объеме выборки, призван лучше понять обстановку вокруг проблемы маркетингового

Слайд 4Количественные исследования
Исследовательский метод, предназначенный для сбора информации и представления ее

в количественной форме с использованием процедур статистического анализа

Количественные исследованияИсследовательский метод, предназначенный для сбора информации и представления ее в количественной форме с использованием процедур статистического

Слайд 5Качественные vs Количественные исследования

Качественные vs Количественные исследования

Слайд 6Методы качественных исследований

Методы качественных исследований

Слайд 7Фокус-группа

Фокус-группа

Слайд 8Фокус-группа
Групповое, фокусированное полустандартизированное интервью в форме групповой дискуссии по разработанному

сценарию (topic-guide)

Фокус-группаГрупповое, фокусированное полустандартизированное интервью в форме групповой дискуссии по разработанному сценарию (topic-guide)

Слайд 9История
1946
Сокращение от понятия «фокусированное интервью»
предложено Р. Мертоном, М. Фиске и

П. Кендаллом

История1946Сокращение от понятия «фокусированное интервью»предложено Р. Мертоном, М. Фиске и П. Кендаллом

Слайд 10Необходимые элементы ФГ
Вовлечение нескольких респондентов
Взаимодействие участников между собой
Профессиональный модератор-ведущий
Сценарий проведения

Необходимые элементы ФГВовлечение нескольких респондентовВзаимодействие участников между собойПрофессиональный модератор-ведущийСценарий проведения

Слайд 11Цель проведения ФГ
Получение представления о том, что думает группа людей,

представляющая конкретный целевой рынок, о проблемах интересующих исследователя

Цель проведения ФГ	Получение представления о том, что думает группа людей, представляющая конкретный целевой рынок, о проблемах интересующих

Слайд 12Задачи, решаемые ФГ
Определение предпочтений покупателей и их отношений к данной

продукции
Получение мнений по поводу замыслов новых товаров (но не

генерация замыслов)
Представление новых идей относительно существующих товаров
Развитие творческих концепций для рекламных объявлений
Мнения по поводу цены
Получение предварительной реакции потребителя на определенные маркетинговые программы
Задачи, решаемые ФГОпределение предпочтений покупателей и их отношений к данной продукции Получение мнений по поводу замыслов новых

Слайд 13Методические задачи МИ
Более точное определение самой проблемы маркетингового исследования
Разработка

альтернативных вариантов управленческих решений
Разработка подхода к решению проблемы
Получение информации,

полезной в создании анкет для опросов потребителя
Выработка гипотез, которые могут быть проверены количественно
Обработка полученных ранее количественных результатов
Методические задачи МИБолее точное определение самой проблемы маркетингового исследования Разработка альтернативных вариантов управленческих решений Разработка подхода к

Слайд 14Особенности фокус-групп
Состав: Однородный с предварительным отбором респондентов
Обстановка: Неофициальная, непринужденная атмосфера
Время:

1-3 часа
Запись: Аудио- и видеозапись
Ведущий: Наблюдательный и коммуникабельный

Особенности фокус-группСостав: Однородный с предварительным отбором респондентовОбстановка: Неофициальная, непринужденная атмосфераВремя: 1-3 часаЗапись: Аудио- и видеозаписьВедущий: Наблюдательный и

Слайд 15Требования к ведущему
Доброжелательность и решительность
Терпимость
Привлечение к участию
Неполное понимание
Поощрение
Гибкость
Чувствительность

Требования к ведущемуДоброжелательность и решительностьТерпимостьПривлечение к участиюНеполное пониманиеПоощрениеГибкостьЧувствительность

Слайд 16Требования к участникам ФГ (респондентам)
Не участвовали в фокус-группе недавно
Не связаны

с рекламой, маркетингом и маркетинговыми исследованиями
Не связаны с исследуемой отраслью
Не

знакомы с модератором
Не знакомы между собой
Требования к участникам ФГ (респондентам)Не участвовали в фокус-группе недавноНе связаны с рекламой, маркетингом и маркетинговыми исследованиямиНе связаны

Слайд 17Процесс проведения ФГ
Определение задачи и проблемы МИ
Конкретизирование задачи качественного исследования
Формулирование

задачи для рассмотрения в ходе фокус-группы
Составление анкеты для отбора участников

ФГ
Разработка плана проведения ФГ (вкл. Сценарий ФГ и вид ФГ)
Проведение ФГ
Просмотр записи и анализ данных
Обработка информации и предоставление отчета
Процесс проведения ФГОпределение задачи и проблемы МИКонкретизирование задачи качественного исследованияФормулирование задачи для рассмотрения в ходе фокус-группыСоставление анкеты

Слайд 18Структура сценария ФГ
Цели исследования
Определение состава группы
Краткое вступительное слово
Знакомство с участниками
Обсуждение

основного предмета
Конкретное обсуждение
Финальная часть
Распределение времени дискуссии
Использование стимулов

Структура сценария ФГЦели исследованияОпределение состава группыКраткое вступительное словоЗнакомство с участникамиОбсуждение основного предметаКонкретное обсуждениеФинальная частьРаспределение времени дискуссииИспользование стимулов

Слайд 19Вопросы, которые модератор должен помнить в ходе обсуждения
Что я еще

должен спросить, чтобы понять, почему респондент так думает?
Слышал ли я

все, чтобы проанализировать проблему и оценить ее объективно исходя из целей исследования?
Что делают участники повседневно? Что я должен узнать об их потребительских предпочтениях, установках, поведении?
Как добраться до реальных чувств респондентов, скрывающихся за интеллектуальностью и рациональностью?

Вопросы, которые модератор должен помнить в ходе обсужденияЧто я еще должен спросить, чтобы понять, почему респондент так

Слайд 20Организационные моменты при проведении ФГ
Контроль за явкой респондентов
Подготовка табличек с

именами участников
Размещение респондентов

Организационные моменты при проведении ФГКонтроль за явкой респондентовПодготовка табличек с именами участниковРазмещение респондентов

Слайд 21Проведение ФГ
Предварительный инструктаж (цели, вводная часть)
Представление участников и информация о

них (краткий рассказ о себе)
Установка контекста обсуждения
Основная дискуссия (обсуждение основного

предмета)
Обсуждение конкретных вопросов
Резюме
Вопросы наблюдателей
Проведение ФГПредварительный инструктаж (цели, вводная часть)Представление участников и информация о них (краткий рассказ о себе)Установка контекста обсужденияОсновная

Слайд 22Наблюдение за проведением ФГ
Предварительная подготовка
Наблюдение с самого начала
Внимание на общей

картине
Внимание к словам каждого участника
Внимание к комментариям
Никаких поспешных заключений
Суждения о

личности участников не должны оказывать влияния на их высказывания
Избегать мнения доминирующих участников
Наблюдение за проведением ФГПредварительная подготовкаНаблюдение с самого началаВнимание на общей картинеВнимание к словам каждого участникаВнимание к комментариямНикаких

Слайд 23Роли респондентов

Роли респондентов

Слайд 24Стимулирующее вознаграждение
Гонорар, выплачиваемый респонденту за участие в ФГ. Зависит от

степени сложности отбора респондента

Чем больше необходимых характеристик у респондента, тем

выше гонорар.
Стимулирующее вознаграждениеГонорар, выплачиваемый респонденту за участие в ФГ. Зависит от степени сложности отбора респондентаЧем больше необходимых характеристик

Слайд 25Количество ФГ зависит
Характер обсуждаемого объекта исследования
Количество сегментов рынка
Количество новых идей,

предложенных группами
Время и средства

Количество ФГ зависитХарактер обсуждаемого объекта исследованияКоличество сегментов рынкаКоличество новых идей, предложенных группамиВремя и средства

Слайд 26Виды ФГ
Двустороннее интервью
С двумя ведущими
С двумя ведущими оппонентами
С респондентом-ведущим
С заказчиком

в роли участника
Мини-группы
Удаленная фокус-группа

Виды ФГДвустороннее интервьюС двумя ведущимиС двумя ведущими оппонентамиС респондентом-ведущимС заказчиком в роли участникаМини-группыУдаленная фокус-группа

Слайд 27Преимущества ФГ
Эффект синергии
Эффект снежного кома
Стимулирование обсуждения
Безопасность
Спонтанность
Интуитивная прозорливость
Специализация
Скурпулезность
Структура
Скорость

Преимущества ФГЭффект синергииЭффект снежного комаСтимулирование обсужденияБезопасностьСпонтанностьИнтуитивная прозорливостьСпециализацияСкурпулезностьСтруктураСкорость

Слайд 28Недостатки ФГ
Неправильное применение
Неправильная оценка
Управление ФГ
Беспорядочность
Нерепрезентативность

Недостатки ФГНеправильное применениеНеправильная оценкаУправление ФГБеспорядочностьНерепрезентативность

Слайд 29Не рекомендуется применять ФГ
географическая удаленность респондентов друг от друга
необходимость исключения

влияние других лиц на ответы респондента (как это случается в

фокус-группе)
цель – собрать высказывания о личном опыте отдельных индивидуумов
от отдельного респондента необходимо получить пространное высказывание
цель опроса — отслеживать ответы и поведение индивидуальных респондентов
ставится на обсуждение деликатная тема, например уровень благосостояния человека, вопросы личной гигиены, его отношение к наркотикам и алкоголю.
Не рекомендуется применять ФГгеографическая удаленность респондентов друг от друганеобходимость исключения влияние других лиц на ответы респондента (как

Слайд 30Глубинное интервью

Глубинное интервью

Слайд 31Глубинное интервью
Неструктурированное прямое личное интервью, в котором одного респондента опрашивает

высококвалифицированный интервьюер для определения его основных побуждений, эмоций, отношений и

убеждений по определённой теме
Глубинное интервьюНеструктурированное прямое личное интервью, в котором одного респондента опрашивает высококвалифицированный интервьюер для определения его основных побуждений,

Слайд 32Виды ГИ
Неструктурированное интервью: максимальная свобода в ответах и их порядке

по заданной тематике
Полуструктурированное, или направленное интервью: обсуждение конкретного списка тем,

но формулировка, последовательность, время определяются интервьюером по ситуации
Виды ГИНеструктурированное интервью: максимальная свобода в ответах и их порядке по заданной тематикеПолуструктурированное, или направленное интервью: обсуждение

Слайд 33Ограничение метода ГИ
Стоимость индивидуальных ГИ выше ФГ
Продолжительность напрямую зависит от

числа опрашиваемых
Процесс интерпретации данных сложнее в связи с последовательностью получения

информации
Нет возможности понимать взаимодействие между респондентами
Ограничение метода ГИСтоимость индивидуальных ГИ выше ФГПродолжительность напрямую зависит от числа опрашиваемыхПроцесс интерпретации данных сложнее в связи

Слайд 34Методы проведения ГИ
Метод лестницы или лэддеринг (laddering)
Символический анализ (symbolic analysis).

Например: как повлияет на ваше мнение отсутствие определенной услуги в

гостинице?
Выяснение скрытых смыслов (hidden issue questioning). Например: что для вас идеальный поход в ресторан?
Методы проведения ГИМетод лестницы или лэддеринг (laddering)Символический анализ (symbolic analysis). Например: как повлияет на ваше мнение отсутствие

Слайд 35Методы проведения ГИ
Категоризация: объединение разрозненных понятий в определенную совокупность, высказанных

разными респондентами
Триангуляция: перекрестная интерпретация всего текста или фрагментов исследования несколькими

исследователями для выявления схожих понятий и фактов
Методы проведения ГИКатегоризация: объединение разрозненных понятий в определенную совокупность, высказанных разными респондентамиТриангуляция: перекрестная интерпретация всего текста или

Слайд 37Проективные методы

Проективные методы

Слайд 38Проективные методы
Неструктурированные и непрямые формы опроса, побуждающие респондента высказывать свои

скрытые мотивы, убеждения, чувства относительно обсуждаемой темы

Проективные методыНеструктурированные и непрямые формы опроса, побуждающие респондента высказывать свои скрытые мотивы, убеждения, чувства относительно обсуждаемой темы

Слайд 39Проективные методы

Проективные методы

Слайд 40Наблюдение

Наблюдение

Слайд 41Пако Андерхилл

Пако Андерхилл

Слайд 42Наблюдение
Непосредственный визуальный либо с применением методов визуализации отстраненный контроль со

стороны исследователя за каким-то событием

Сбор информации путем регистрации объектов, событий,

ситуаций или поведения людей
НаблюдениеНепосредственный визуальный либо с применением методов визуализации отстраненный контроль со стороны исследователя за каким-то событиемСбор информации путем

Слайд 43Наблюдение
КАК?
ПОЧЕМУ?

НаблюдениеКАК?ПОЧЕМУ?

Слайд 44Используется
Для опеределения количественных характеристик поведения, которые неадекватно фиксируются посредством самоотчета


Для таких видов поведения, о которых респонденты не смогут или

не захотят рассказать
ИспользуетсяДля опеределения количественных характеристик поведения, которые неадекватно фиксируются посредством самоотчета Для таких видов поведения, о которых респонденты

Слайд 45Регулярность проведение наблюдения
Систематическое
Эпизодическое
Однократное
Случайное

Регулярность проведение наблюденияСистематическоеЭпизодическоеОднократноеСлучайное

Слайд 46Этапы проведения наблюдения
Определение предмета наблюдения, объекта, ситуации
Выбор способа наблюдения и

регистрации данных
Создание плана наблюдения
Выбор метода обработки результатов
Проведение наблюдения
Обработка и интерпретация

полученной информации
Этапы проведения наблюденияОпределение предмета наблюдения, объекта, ситуацииВыбор способа наблюдения и регистрации данныхСоздание плана наблюденияВыбор метода обработки результатовПроведение

Слайд 47Возможные объекты наблюдения
Потребители
Сотрудники
Сотрудники конкурентов
Покупатели в торговом зале

Возможные объекты наблюденияПотребителиСотрудникиСотрудники конкурентовПокупатели в торговом зале

Слайд 48Ситуация наблюдения
Полевое (естественная ситуация)
Лабораторное (искусственно созданная ситуация)

Ситуация наблюденияПолевое (естественная ситуация)Лабораторное (искусственно созданная ситуация)

Слайд 49Естественное (полевое) наблюдение
Наблюдение за людьми, ситуациями, объектами или событиями без

вмешательства наблюдатели и взаимодействия с ними

Естественное (полевое) наблюдениеНаблюдение за людьми, ситуациями, объектами или событиями без вмешательства наблюдатели и взаимодействия с ними

Слайд 50Задачи полевого наблюдения
Подсчет количества и типов людей, посещающих определенное заведение

и последующая запись общего количества и типов заказов, сделанных ими
Наблюдение

за поведением кассиров в банке
Наблюдение за поведением потребителей, покупающих конкретные виды продуктов, время чтения инструкции на упаковке
Запись времени, которое покупатели проводят в магазине, рассматривая различные варианты витрины
Задачи полевого наблюденияПодсчет количества и типов людей, посещающих определенное заведение и последующая запись общего количества и типов

Слайд 51Лабораторные наблюдения
Запись целевого поведения или события в контексте искусственно созданной

ситуации

Лабораторные наблюденияЗапись целевого поведения или события в контексте искусственно созданной ситуации

Слайд 52Присутствие наблюдателя
Открытое
Скрытое

Присутствие наблюдателяОткрытоеСкрытое

Слайд 53Открытое наблюдение
Объект исследования осведомлен о наличии наблюдателя

Иногда называется «осознанное»

Открытое наблюдениеОбъект исследования осведомлен о наличии наблюдателяИногда называется «осознанное»

Слайд 54Скрытое наблюдение
Объекту не сообщается о присутствии наблюдателя

Иногда называется «неосознанное»:
Внутреннее
Внешнее

Скрытое наблюдениеОбъекту не сообщается о присутствии наблюдателяИногда называется «неосознанное»:ВнутреннееВнешнее

Слайд 55Поведение изменяется

Поведение изменяется

Слайд 56Эффективность наблюдения будет выше, если
наблюдение должны осуществляться за относительно короткий

промежуток времени
наблюдаемые процессы и явления должны быть доступны, происходить на

публике
наблюдать следует только за таким поведением, в основе которой не лежит деятельность, часто повторяется, систематическая, которую респондент не в состоянии хорошо запомнить

Эффективность наблюдения будет выше, еслинаблюдение должны осуществляться за относительно короткий промежуток временинаблюдаемые процессы и явления должны быть

Слайд 57Фиксируемые объекты наблюдения
Сплошное наблюдение Исследователь старается фиксировать все особенности поведения.
Выборочное наблюдение Исследователь

фиксирует лишь определённые типы поведенческих актов или параметры поведения

Фиксируемые объекты наблюденияСплошное наблюдение Исследователь старается фиксировать все особенности поведения.Выборочное наблюдение Исследователь фиксирует лишь определённые типы поведенческих

Слайд 58Форма записи данных
Структурированное
Неструктурированное

Форма записи данныхСтруктурированноеНеструктурированное

Слайд 59Структурированная форма
Запись осуществляется в специальный бланк, что возможно, если заранее

известно о типах информации, которую получает исследователь и поведении, за

которым он наблюдает.

Используется стандартный лист наблюдений, сокращающий до минимума затраты времени наблюдателя.
Структурированная формаЗапись осуществляется в специальный бланк, что возможно, если заранее известно о типах информации, которую получает исследователь

Слайд 60Неструктурированная форма
Запись данных осуществляется в повествовательной форме

Неструктурированная формаЗапись данных осуществляется в повествовательной форме

Слайд 61Использование технических средств
Личное наблюдение
С использованием технических средств

Использование технических средствЛичное наблюдениеС использованием технических средств

Слайд 62Технические средства
Гальванометр  Определение уровня эмоций, вызванных какими-либо побудительными причинами, при помощи

измерения электрического сопротивления кожи из-за меняющейся вследствие эмоционального возбуждения степени

потовыделения
Тахистоскоп  Устройство, позволяющее контролировать время, используемое при просмотре визуальных стимуляторов, к примеру рекламных объявлений. Видеоматериал освещается в импульсном режиме (меняется длительность освещения, вспышки)
Глазная камера (eye-tracker)  Устройство контроля за движением глазного яблока участника эксперимента в момент, когда он читает рекламное объявление, просматривает фильм и др.
Оптический сканер  Устройство автоматизации процесса контроля в торговых точках при проведении аудита путем считывания кодов товаров.
Технические средстваГальванометр  Определение уровня эмоций, вызванных какими-либо побудительными причинами, при помощи измерения электрического сопротивления кожи из-за меняющейся

Слайд 63Преимущества наблюдения
Непосредственный охватит и фиксирование актов поведения
Одновременный охватит поведения ряда

лиц по отношению друг к другу или к определённым задачам,

предметам и т. д.
Исследование проводится независимо от готовности наблюдаемых субъектов.
Многомерность охвата, то есть фиксация сразу по нескольким параметрам — например, вербального и невербального поведения
Оперативность получения информации
Относительная дешевизна метода
Преимущества наблюденияНепосредственный охватит и фиксирование актов поведенияОдновременный охватит поведения ряда лиц по отношению друг к другу или

Слайд 64Недостатки наблюдения
Отхождение от цели наблюдения (Получение фактов несоответствующих целям исследования)
Прошлый

опыт исследования влияет на последующие факты наблюдения

Недостатки наблюденияОтхождение от цели наблюдения (Получение фактов несоответствующих целям исследования)Прошлый опыт исследования влияет на последующие факты наблюдения

Слайд 65Методы контроля за результатами наблюдения
проведение разговора с участниками ситуации
обращение к

документам, связанным с данным событием
верификация результатов собственного наблюдения наблюдением, сделанным

другим, также квалифицированным наблюдателем
обмен отчетами о наблюдении с другим исследователям с целью повторения наблюдений
Методы контроля за результатами наблюденияпроведение разговора с участниками ситуацииобращение к документам, связанным с данным событиемверификация результатов собственного

Слайд 66Способы оценки надежности наблюдения
Коэффициент согласия наблюдателей Одно и то же событие

на­блюдается одновременно различными наблюдателями
Коэффициент устойчивости Один и тот же наблюдатель произ­водит

наблюдение в разное время
Коэффициент надежности Различные наблюдатели проводят на­блюдение в разное время
Способы оценки надежности наблюденияКоэффициент согласия наблюдателей Одно и то же событие на­блюдается одновременно различными наблюдателямиКоэффициент устойчивости Один

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика