Разделы презентаций


Массив

Пример: Вычислить значение функции Zi k =xi • ykX= x1x2…x3 и Y= y1y2…y10 x1y1 x1y2…x1y10 x2y1 x2y2…x2y10 x3y1 x3y2…x3y10

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Алгоритмы обработки массивов
Массив - упорядоченная группа однотипных данных, обозначенная одним

именем.
одномерного массива - вектор В(10)= b1 b2 …b10;
2) двумерный

массив - матрица Z(3х3) Z11 Z12 Z13
Z21 Z22 Z23
Z31 Z32 Z33
3) трехмерный представляет собой геометрически точки куба (3 координаты)

Для обозначения элемента массива необходимо указать имя и все его индексы B1 Z22 C113 - в математике

в Паскале B[1] Z[2,2] C[1,1,3]

Алгоритмы обработки массивовМассив - упорядоченная группа однотипных данных, обозначенная 		одним именем. одномерного массива - вектор В(10)= b1

Слайд 2Пример: Вычислить значение функции Zi k =xi • yk
X= x1x2…x3

и Y= y1y2…y10

x1y1 x1y2…x1y10

x2y1 x2y2…x2y10
x3y1 x3y2…x3y10

Дома:
Разработать алгоритм
и отладить программу
построения таблицы
Пифагора

Z=

Несколько
операторов

Пример: Вычислить значение функции Zi k =xi • ykX= x1x2…x3 и Y= y1y2…y10    x1y1

Слайд 3Структурированные типы данных. Массив
Структура описания: =array[диапазон _ индексов]of
TYPE

array10=array[1..10] of integer; {из 10 целых

чисел} array11=array[11..21] of real; {из 11 вещ.чисел}
VAR V: array[-3..2] of char; {из __ символов}

Пример: TYPE
DIAP=1..10;
VECTOR=array[DIAP] of real;
PRIZ=array[Boolean] of char;
VAR D: array[3..8] of byte;
p : priz;

TYPE
VECTOR= array[1..5] of real;
MATRIX= array[1..10] of VECTOR;
или
MATRIX= array[1..10] of array[1..5] of real;
или
MATRIX= array[1..10,1..5] of real;

Структурированные типы данных. МассивСтруктура описания: =array[диапазон _ индексов]of TYPE  array10=array[1..10] of integer;    {из

Слайд 4При описании массивов в разделе TYPE в разделе Var для

объявления переменных данного типа указывается лишь его имя (название)
Var

A, B: vektor;
M: matrix;
P: priz;

Структуры задания n-мерного массива
Array[диап. инд.1] of array[диап. инд.2 ]of… of array [диап. инд. N] of[простой тип];
Array[Диап.1,диап.2,…, диап. N) OF <простой тип>;

Var
V: array [0…10,`A`..`C`, Boolean] of char; {разные типы диапазонов}


B[3] V[1,`B`, False] M[1,1]
V[1] [`B`] [False] P[True]

M [i, j] M [2+i,i+5] M [2, 4] M [i] [j]

FOR i:=1 TO 10 DO B [i]:= 0;
Var X: PACKED Array[1..10] of real;

К типу массив применима лишь
одна операция приваивания
А:=В;

При описании массивов в разделе TYPE в разделе Var для объявления переменных данного типа указывается лишь его

Слайд 5Начало
N



i=0,N-1

Ввод ai






S10=0

i=0,N-1


S=S+ai2i

Вывод
S10
Конец








Вычислить максимальное значение в массиве

из 10 чисел
Алгоритм перевода целого двоичного
числа в десятичную систему счисления
аi

- цифры двоичного числа
НачалоNi=0,N-1Ввод aiS10=0i=0,N-1S=S+ai2iВывод    S10КонецВычислить максимальное значение в массиве из 10 чиселАлгоритм перевода целого двоичногочисла в

Слайд 6Пример 1. Тема: генерация элементов целого типа, 2-мерные


массивы.
Сформировать двумерный массив по правилу:

на главной диагонали - нули, ниже главной диагонали - отрицательные числа, выше - положительные}
Program Mass1;
VAR i,j,N :byte; {N - размер квадратной матрицы}
A:array[1..40,1..40] of integer;
BEGIN
Writeln('Введи размер квадратной матрицы');
READ(n);
Writeln(' квадратная матрица ',N,' порядка');
For i:=1 to N do
Begin
For j:=1 to N do
Begin
if i=j then a[i,j]:=0
else
if i else a[i,j]:=Random(19)-20; {ниже}
write(a[i,j]:4)
End;
Writeln;
End
END.

Пример 1. Тема: генерация элементов целого типа, 2-мерные     массивы.   Сформировать двумерный

Слайд 7Типизированные константы
Сonst =;
изменять в программе нельзя, например: CONST

а1=45; b=23.11;
CONST :=;
CONST

C1:integer=311; {простые типы}
C2:real=3.14;
C3:boolean=false;
C4:char='A';
C5:string='строка'; {строковый тип}

vector:array[0..4] of byte=(0,1,2,3,4);

vec:array[-1..2] of char='abcd'; или vec:array[-1..2] of char=('a','b','c','d');


При объявлении многомерных констант-массивов множество констант заключается в скобки

CONST
matr:array[1..2,1..4] of byte=((0,1,2,3),(4,5,6,7)); cub:array[0..1,1..2,1..3] of byte=(((0,1,2),(3,4,5)),
((6,7,8),(9,10,11)));

Типизированные константыСonst  =; изменять в программе нельзя, например: CONST  а1=45; b=23.11;CONST :=;CONST

Слайд 8Константы-множества перечисляются в квадратных скобках:

TYPE days=set of 1..31;

CONST s:days=[1..5,8..12,15..19,22..26,29..31];

Константы-записи
<идентификатоp>:<тип_записи >=(<список зн.полей>)

Список значения полей имеет вид - <имя_поля>:<константа>

Дома:
1) Разработать алгоритм и отладить программу
Нахождения элемента, ближайшего к среднему в одномерном массиве
2) Написать программу перевода целого десятичного числа в двоичную систему счисления

TYPE point= record
x, y: real;
end;
CONST t: point =(x:0; y: -1);

Константы-множества перечисляются в квадратных скобках:        TYPE days=set of 1..31;

Слайд 9 Пример 2. по теме: типизированные константы, 2-мерные массивы.
 

Задать двумерный массив типизированной константой. Подсчитать
среднее

арифметическое значение отрицательных элементов
Program Mass2;
Const N=3; {строк}
M=4; {столбцов}
A:array[1..N,1..M] of integer=((-9,3,-2,0),(-6,-2,-8,1),(3,4,2,-2));
VAR i, j, k :byte; {k - количество отр. элементов}
S:integer;
BEGIN
S:=0; k:=0;
For i:=1 to N do
For j:=1 to M do
if a[i][j]<0 then
Begin
s:=S+a[i][j]; {в своих скобках}
k:=K+1
end;
Writeln('Cреднее арифм.отр.элементов = ', s/k:5:3)
END.
{совмещены выражение в функции}

Пример 2. по теме: типизированные константы, 2-мерные массивы.    Задать двумерный массив типизированной константой. Подсчитать

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика