Разделы презентаций


Массовая коммуникация

Содержание

План лекцииПонятие массовой коммуникацииСтруктура и функции массовой коммуникации Эффективность массовой коммуникации

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Массовая коммуникация

Массовая коммуникация

Слайд 2План лекции

Понятие массовой коммуникации
Структура и функции массовой коммуникации
Эффективность массовой

коммуникации

План лекцииПонятие массовой коммуникацииСтруктура и функции массовой коммуникации Эффективность массовой коммуникации

Слайд 31. Понятие массовой коммуникации

Массовая коммуникация – процесс распространения

информации на численно большие, рассредоточенные аудитории

1. Понятие массовой коммуникации  Массовая коммуникация – процесс распространения информации на численно большие, рассредоточенные аудитории

Слайд 4Характеристики массовой коммуникации

Наличие технических средств и тиражированность
Социальная значимость информации
Массовость аудитории
Многоканальность

и возможность выбора коммуникативных средств.

Характеристики массовой коммуникацииНаличие технических средств и тиражированностьСоциальная значимость информацииМассовость аудиторииМногоканальность и возможность выбора коммуникативных средств.

Слайд 5Свойства СМК

Диахронность
Диатопность
Мультиплицирование
Симультантность
Репликация.

Свойства СМКДиахронностьДиатопностьМультиплицированиеСимультантностьРепликация.

Слайд 6Этапы исследования проблем массовой коммуникации
М. Вебер. 1910 г. Необходимость изучения

массовой коммуникации в социологическом аспекте. Ориентация печати на социальные структуры

и влияние на человека
Этапы исследования проблем массовой коммуникацииМ. Вебер. 1910 г. Необходимость изучения массовой коммуникации в социологическом аспекте. Ориентация печати

Слайд 7Этапы исследования проблем массовой коммуникации
У. Липман. 1922 г. Работа «Общественное

мнение». В современном мире массовая коммуникация создаёт стереотипы и «псевдоокружающую

среду»
Этапы исследования проблем массовой коммуникацииУ. Липман. 1922 г. Работа «Общественное мнение». В современном мире массовая коммуникация создаёт

Слайд 8Основные теории массовой коммуникации
Массовая коммуникация как функция политического контроля
Массовая коммуникация

как функция опосредованного духовного контроля
Культурологическая функция
Исследование М.К. в теории «информационного

общества»
Основные теории массовой коммуникацииМассовая коммуникация как функция политического контроляМассовая коммуникация как функция опосредованного духовного контроляКультурологическая функцияИсследование М.К.

Слайд 9Теория информационного общества
Информация является источником и средством производства, его продуктом
СМК

являются стимулом для потребления информации и её оценки
Изменения в обществе

связаны не с содержанием информации, а способами и средствами её применения
Теория информационного обществаИнформация является источником и средством производства, его продуктомСМК являются стимулом для потребления информации и её

Слайд 102. Структура и функции массовой коммуникации
Основные подходы базируются на модели

кооммуникативного акта Г.Лассуэлла
Справка: Гарольд Дуайт Лассуэлл (1902 – 1978), американский

политолог, в 1948 г. создал модель коммуникативного акта.
2. Структура и функции массовой коммуникацииОсновные подходы базируются на модели кооммуникативного акта Г.ЛассуэллаСправка: Гарольд Дуайт Лассуэлл (1902

Слайд 11Коммуникация как линейный процесс

Кто сообщает
Что
По какому каналу
Кому
С каким эффектом

Коммуникация как линейный процессКто сообщаетЧтоПо какому каналуКомуС каким эффектом

Слайд 121. Коммуникаторы (кто сообщает)
«Редакции» – это непосредственные создатели и передатчики

текстов
Включают в себя: журналистов, «техников»
«Издатели» включают в себя владельцев,

акционеров, политических консультантов, службы исследования общественного мнения

1. Коммуникаторы (кто сообщает)«Редакции» – это непосредственные создатели и передатчики текстовВключают в себя: журналистов, «техников» «Издатели» включают

Слайд 132. Массовая информация (что сообщается)

Это социальная информация, передаваемая широким аудиториям,

рассредоточенным по времени и пространстве, с помощью искусственных каналов

2. Массовая информация (что сообщается)Это социальная информация, передаваемая широким аудиториям, рассредоточенным по времени и пространстве, с помощью

Слайд 14Характеристики массовой информации

Цель
Количественная и качественная характеристики
Ценность

Характеристики массовой информацииЦельКоличественная и качественная характеристикиЦенность

Слайд 15Деятельность современного человека включает следующие виды
Извлечение материи для производства энергии
Синтез

материи и энергии
Распределение энергии и материи в системе
Инфраструктура для сбора,

обработки информации
Социальное программирование
Деятельность современного человека включает следующие видыИзвлечение материи для производства энергииСинтез материи и энергииРаспределение энергии и материи в

Слайд 163. Средства передачи массовой информации (СМК)

Средства массовой информации (СМИ)
Телекоммуникация
Информатика.

3. Средства передачи массовой информации (СМК)Средства массовой информации (СМИ)ТелекоммуникацияИнформатика.

Слайд 17Структура СМИ
Пресса
Аудиовизуальные СМИ
Информационные службы

Структура СМИПрессаАудиовизуальные СМИИнформационные службы

Слайд 18Телекоммуникация

Технические службы, обеспечивающие передачу и приём сообщений. Работа с кодами,

сигналами, шумами

ТелекоммуникацияТехнические службы, обеспечивающие передачу и приём сообщений. Работа с кодами, сигналами, шумами

Слайд 19Информатика
Система средств обработки данных при помощи компьютеров. Поиск логического смысла,

анализ и сохранение информации

ИнформатикаСистема средств обработки данных при помощи компьютеров. Поиск логического смысла, анализ и сохранение информации

Слайд 204. Массовые аудитории (кому сообщается)
Устойчивые и неустойчивые
Условные и нецелевые
Регулярные и

нерегулярные
Реальные и потенциальные.

4. Массовые аудитории (кому сообщается)Устойчивые и неустойчивыеУсловные и нецелевыеРегулярные и нерегулярныеРеальные и потенциальные.

Слайд 21Культурно-информационные страты
Низший уровень – фактически исключены из потребления информации
Низко квалифицированные

рабочие
Активные потребители продукции
«Технократы».

Культурно-информационные стратыНизший уровень – фактически исключены из потребления информацииНизко квалифицированные рабочиеАктивные потребители продукции«Технократы».

Слайд 225. Реакция аудитории
Реакции, связанные с особенностями деятельности индивидов:
Когнитивные
Ценностные
Организационные
Тонизирующие
Коммуникативные

5. Реакция аудиторииРеакции, связанные с особенностями деятельности индивидов:КогнитивныеЦенностныеОрганизационныеТонизирующиеКоммуникативные

Слайд 23Реакция аудитории
Явные и скрытые реакции
Желательные и нежелательные
Характеризующие изменения в сознании

и деятельности индивидов
Связанные с временными параметрами изменений в поведении и

сознании
Реакция аудиторииЯвные и скрытые реакцииЖелательные и нежелательныеХарактеризующие изменения в сознании и деятельности индивидовСвязанные с временными параметрами изменений

Слайд 24Функции массовой коммуникации
Информационная функция
Воздействие на общество и его познание через

обратную связь
Передача культурного наследия.

Функции массовой коммуникацииИнформационная функцияВоздействие на общество и его познание через обратную связьПередача культурного наследия.

Слайд 25В отечественной психолингвистике выделяют функции:

Информационная
Регулирующая
Социального контроля
Социализации личности.

В отечественной психолингвистике выделяют функции:ИнформационнаяРегулирующаяСоциального контроляСоциализации личности.

Слайд 263. Эффективность массовой коммуникации
Нач. ХХ в – до 1930 –

х гг. СМК оказывают прямое воздействие
Воздействие через межличностные контакты
1960 –

е гг. Влияние СМК опосредуется характеристиками группы
После 1970-х гг. Возрастающее влияние СМК на массовое сознание
3. Эффективность массовой коммуникацииНач. ХХ в – до 1930 – х гг. СМК оказывают прямое воздействиеВоздействие через

Слайд 27Критерии эффективности СМК

Критерии духовного плана
Критерии практического плана

Критерии эффективности СМККритерии духовного планаКритерии практического плана

Слайд 28Комплексное воздействие СМК на личность
Фокусирование внимания на проблемах
Влияние на формирование

эмоциональной сферы
Прямое воздействие на поведение
Влияние на структуру и содержание свободного

времени, досуга
Комплексное воздействие СМК на личностьФокусирование внимания на проблемахВлияние на формирование эмоциональной сферыПрямое воздействие на поведениеВлияние на структуру

Слайд 29Оценка МК с точки зрения значимости для общечеловеческого прогресса


«Оптимисты»( Д.Белл,

М.Маклюэн)
«Пессимисты»( Т.Адорно, Э.Фромм, Б.Розенберг)

Оценка МК с точки зрения значимости для общечеловеческого прогресса«Оптимисты»( Д.Белл, М.Маклюэн)«Пессимисты»( Т.Адорно, Э.Фромм, Б.Розенберг)

Слайд 30Трансформация природы личности
Телеличности – частичная десоциализация человека, потеря ряда навыков

поведения
«Человек Тьюринга» - подобен машине
Д.Пелтон – люди- «глобальные электронные машины»

- homo electronicus
И.Масуда – homo intelligent
Трансформация природы личностиТелеличности – частичная десоциализация человека, потеря ряда навыков поведения«Человек Тьюринга» - подобен машинеД.Пелтон – люди-

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика