Слайд 1Мастер – класс
«Дидактические игры
расширяющие знания о родном крае» 
 
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2
Цель: формирование знания детей о родном крае, его особенностях, особенностях
                                                            
                                    
истории, культуры и быта.
	Задачи:
Уточнять и расширять знания о достопримечательностях региона.
                                    
Формировать определенное отношение к родному краю.
Развивать искренние чувства любви к родным местам. 
Расширить представления о жизни и быте, об обычаях и традициях удмуртского народа. 
Воспитывать бережное отношение к родному краю.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3
Дидактические игры 
		Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность.
                                                            
                                    
Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является
                                    и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4
Дидактические игры способствуют:
		- развитию познавательных и умственных способностей:.
	- развитию речи детей:
                                                            
                                    
пополнению и активизации словаря.
	- социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника.
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5
Дидактические игры делятся на три группы:
Настольно-печатные игры;
Игры с игрушками и
                                                            
                                    
предметами;
Словесные игры.
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Дидактическая игра включает в себя несколько элементов:
Дидактическую задачу;
Содержание;
Правила; 
Игровые действия.
		Ребенка
                                                            
                                    
в этих играх привлекает прежде всего игровая ситуация, а играя,
                                    он незаметно для себя решает дидактическую задачу, которая, в свою очередь, для педагога является основным элементом в дидактической игре. Все остальные элементы подчинены этой задаче и обеспечивают ее выполнение.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 71. Игра – мозаика 
«Собери карту».
		Соедини части мозаики, и узнаешь
                                                            
                                    
откуда наши куклы.
		Дид. задача: закрепить знания детей об изображении нашей
                                    республики на карте.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 82. Игра «Москва, Ижевск, Завьялово»
		Наша кукла побывала во многих местах,
                                                            
                                    
которыми гордится вся наша страна, республика и село. Все достопримечательности
                                    сложены вперемешку. Распределив их по местам, обозначенными гербами, мы узнаем, что же больше всего ей запомнилось.
	Дид. задача: закрепить знания детей о достопримечательностях, о геральдике не только своей малой родины, но и страны.
 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 93. Игра – мозаика 
«Узнай, что мы видели»
	Собрав мозаику, определите,
                                                            
                                    
какие места в нашей республике больше всего нравятся Дыдык и
                                    ее подруге и, подобрав подходящие изображения для данной достопримечательности, вы узнаете, что они там видели и запомнили. 
	Дид. задача: закрепить знания детей о содержании той или иной достопримечательности.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 104. Игра «Где мой флаг?» 
	Когда наши куклы путешествовали они
                                                            
                                    
обрели новых друзей, все они очень любят свои страны. Сегодня
                                    они приехали в гости в своих национальных костюмах. Их флаги случайно запутались в дороге, раздайте каждой из них определенный флаг.
	Дид. задача: закрепить знания детей о национальном костюме, расширить знания о флагах разных стран.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 115. Игра «Составь изображение флага Удмуртии» 
	Дыдык тоже любит свою
                                                            
                                    
республику, но флага у нее не оказалось, зато у нее
                                    есть равнобедренные треугольники и прямоугольники с помощью которых мы можем изобразить флаг Удмуртии.
	
	Дид. задача: закрепить знание детей о флагеУдмуртии.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 126. Игра «Наведи порядок»
	Сложить современную одежду и аксессуары в шкаф,
                                                            
                                    
а старинную удмуртскую - в сундук .
	Дид. задача: закрепить знания
                                    детей о современной и старинной одежде.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 137. Игра «Наряди куклу»
		Нарядите удмуртских бумажных кукол в национальную одежду
                                                            
                                    
и определите в какой части Удмуртии они проживают.
		Дид. задача: закрепить
                                    знания элементов удмуртской национальной одежды, и об их особенностях.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 148. Игра «Подбери узоры к наряду»
	Из разнообразия данных узоров выберите
                                                            
                                    
те, которые соответствуют удмуртскому орнаменту. 
		Дид. задача: закрепить умение распознавать
                                    удмуртский орнамент среди других узоров.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 159. Игра «Раскрась современную одежду в удмуртском национальном стиле»
Дид. задача:
                                                            
                                    
закрепить знания элементов национального костюма, развить воображение, память, мышление.
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16		«Игра для них - учёба, игра для них - труд,
                                                            
                                    
игра для них — серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников
                                    — способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучает растения, животных и многое другое».
Н.К. Крупская