Слайд 1Мастер – класс
«Дидактические игры
расширяющие знания о родном крае»
Слайд 2
Цель: формирование знания детей о родном крае, его особенностях, особенностях
истории, культуры и быта.
Задачи:
Уточнять и расширять знания о достопримечательностях региона.
Формировать определенное отношение к родному краю.
Развивать искренние чувства любви к родным местам.
Расширить представления о жизни и быте, об обычаях и традициях удмуртского народа.
Воспитывать бережное отношение к родному краю.
Слайд 3
Дидактические игры
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность.
Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является
и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.
Слайд 4
Дидактические игры способствуют:
- развитию познавательных и умственных способностей:.
- развитию речи детей:
пополнению и активизации словаря.
- социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника.
Слайд 5
Дидактические игры делятся на три группы:
Настольно-печатные игры;
Игры с игрушками и
предметами;
Словесные игры.
Слайд 6Дидактическая игра включает в себя несколько элементов:
Дидактическую задачу;
Содержание;
Правила;
Игровые действия.
Ребенка
в этих играх привлекает прежде всего игровая ситуация, а играя,
он незаметно для себя решает дидактическую задачу, которая, в свою очередь, для педагога является основным элементом в дидактической игре. Все остальные элементы подчинены этой задаче и обеспечивают ее выполнение.
Слайд 71. Игра – мозаика
«Собери карту».
Соедини части мозаики, и узнаешь
откуда наши куклы.
Дид. задача: закрепить знания детей об изображении нашей
республики на карте.
Слайд 82. Игра «Москва, Ижевск, Завьялово»
Наша кукла побывала во многих местах,
которыми гордится вся наша страна, республика и село. Все достопримечательности
сложены вперемешку. Распределив их по местам, обозначенными гербами, мы узнаем, что же больше всего ей запомнилось.
Дид. задача: закрепить знания детей о достопримечательностях, о геральдике не только своей малой родины, но и страны.
Слайд 93. Игра – мозаика
«Узнай, что мы видели»
Собрав мозаику, определите,
какие места в нашей республике больше всего нравятся Дыдык и
ее подруге и, подобрав подходящие изображения для данной достопримечательности, вы узнаете, что они там видели и запомнили.
Дид. задача: закрепить знания детей о содержании той или иной достопримечательности.
Слайд 104. Игра «Где мой флаг?»
Когда наши куклы путешествовали они
обрели новых друзей, все они очень любят свои страны. Сегодня
они приехали в гости в своих национальных костюмах. Их флаги случайно запутались в дороге, раздайте каждой из них определенный флаг.
Дид. задача: закрепить знания детей о национальном костюме, расширить знания о флагах разных стран.
Слайд 115. Игра «Составь изображение флага Удмуртии»
Дыдык тоже любит свою
республику, но флага у нее не оказалось, зато у нее
есть равнобедренные треугольники и прямоугольники с помощью которых мы можем изобразить флаг Удмуртии.
Дид. задача: закрепить знание детей о флагеУдмуртии.
Слайд 126. Игра «Наведи порядок»
Сложить современную одежду и аксессуары в шкаф,
а старинную удмуртскую - в сундук .
Дид. задача: закрепить знания
детей о современной и старинной одежде.
Слайд 137. Игра «Наряди куклу»
Нарядите удмуртских бумажных кукол в национальную одежду
и определите в какой части Удмуртии они проживают.
Дид. задача: закрепить
знания элементов удмуртской национальной одежды, и об их особенностях.
Слайд 148. Игра «Подбери узоры к наряду»
Из разнообразия данных узоров выберите
те, которые соответствуют удмуртскому орнаменту.
Дид. задача: закрепить умение распознавать
удмуртский орнамент среди других узоров.
Слайд 159. Игра «Раскрась современную одежду в удмуртском национальном стиле»
Дид. задача:
закрепить знания элементов национального костюма, развить воображение, память, мышление.
Слайд 16 «Игра для них - учёба, игра для них - труд,
игра для них — серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников
— способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучает растения, животных и многое другое».
Н.К. Крупская