Слайд 1МАСТЕР-КЛАСС
АЛГОРИТМ проведения мастер- класса
Слайд 2Питание человека – это сложная и многогранная проблема. Питание должно
обеспечивать не только правильное и своевременное развитие и рост человека
в детском и юношеском возрасте, но и максимальную работоспособность и хорошее самочувствие в зрелости, а также долголетие и здоровье. Кроме того, питание должно быть источником эстетического наслаждения. А для этого повар должен вложить в приготовление пищи не только умения и навыки, но и душу. Не только вкусно приготовить блюдо, но и правильно, и красиво его оформить и подать.
Слайд 3 Принцип мастер-класса
«Я знаю, как это делать. Я
научу вас».
Цель творчества — самоотдача,
А не шумиха, не успех.
Позорно,
ничего не знача,
Быть притчей на устах у всех.
Б.Л.Пастернак
Слайд 5Цель:
Создание условий для формирования профессиональных компетенций по приготовлению глазуньи с
мясопродуктами у участников мастер-класса.
Слайд 6Задачи:
Расширить знания, кругозор участников в приготовлении и оформлении блюд
из яиц
Развить основные умения в приготовлении и оформлении блюд из
яиц ,творческого потенциала участников в нестандартной ситуации.
Способствовать осознанию ценности кондитерского искусства, воспитанию эстетического вкуса и чувства гармонии у участников мастер-классов.
Слайд 7Форма проведения: мастер-класс.
Форма обучения: практическая.
Методы проведения: информационно-побуждающие, словесные, проблемные, практические.
Место
проведения: лаборатория поваров.
Слайд 8I. Подготовительный этап:
1. Разрабатывается план проведения мастер-класса.
2. Приглашаются коллеги, учащиеся
для участия в мастер-классе.
3. Оформляется демонстрационный стол.
4. Изготовляется эталон изделия.
5.
Оформляются 6 рабочих мест для приготовления и оформления .
6. Подготовка формы участников.
Слайд 9II. Основная часть:
1.Организационный этап:
а) задача – подготовить участников к мастер-классу;
б)
содержание – проверка готовности к работе;
в) условия проведения и получения
положительного результата – доброжелательность, собранность и волевая направленность.
Слайд 102.Мотивационный этап:
а) задача – мотивация на предстоящую деятельность;
б) содержание
постановка проблемы, сообщение темы, целей, формы проведения мероприятия, регламента, условий;
в)
условия проведения и получения положительного результата –направить на предстоящую деятельность, снять эмоциональное напряжение.
Слайд 113.Практическая деятельность:
а) задача – создание условий для формирования умений в
приготовлении блюд
б) содержание – приготовление и оформление сосиски с
глазуньей ;
в) условия проведения и получения положительного результата – комфортная обстановка, партнёрские отношения, эмоциональный рабочий настрой.
Слайд 12«Блюда из яиц »
Тема мастер-класса:
«Глазунья
с
мясопродуктами».
Слайд 13Оборудование и инвентарь
Плита
Сковорода
Бумажные кухонные полотенца
Разделочная доска – 2 штуки
Нож
– 2 штуки
Тарелка
Зубочистки или деревянные шпажки
Пекарская кисть
Кухонная лопатка
Кухонное полотенце
Слайд 151.Сосиски разрезать вдоль на две половинки.
Слайд 162.Сделать поперечные глубокие надрезы.
Свернуть порезанную сосиску в кольцо, края соединить
и закрепить зубочисткой.
Слайд 173.Разогреть сковороду и слегка поджарить сосиски на смеси растительного и
сливочного масла.
В центр каждого "цветка" вбить одно яйцо.
Слайд 184.Как только яйцо поджариться, аккуратно лопаточкой снять "цветок" и выложить
на тарелку или на кусок хлеба.
Из укропа сделать "ромашкам" черенки,
листики вырезать из огурца.
Слайд 19Оформление и подача блюд из яиц
Технологический процесс приготовления блюда заканчивается
его оформлением и отпуском. Красиво оформленное блюдо возбуждает аппетит, привлекает
внимание и улучшает усвоение пищи.
Оформление блюда в значительной степени зависит от сочетания гарниров по форме и размеру нарезки продуктов, вкусу и цвету.
Слайд 20Оформление и подача блюд из яиц
Большое значение при оформлении блюда
имеет посуда, в которой подают пищу. Каждое блюдо должно подаваться
в соответствующей для него посуде. Она должна быть без отбитых краев, щербин и трещин. Борта посуды не должны полностью закрываться продуктами. В сочетании с красочно оформленными гарнирами блюдо будет иметь особенно привлекательный вид.
Слайд 215.Заключительный этап:
а)подведение итогов мастер-класса, выводы о достижении поставленной цели;
б)содержание –
выступление участников, обобщение и выводы мастера;
в) условия проведения и получения
положительного результата – атмосфера благожелательности и взаимопонимания.
Слайд 22III. Аналитический этап
1. Самооценка проведения мероприятия.
2. Выводы (положительные,
отрицательные)