Разделы презентаций


Мастер-класс "АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА. КАК ПРАВИЛЬНО ?"

Содержание

Артикуляционные органы.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Артикуляционная гимнастика. Как правильно?
Учитель-логопед
Салангина Наталья Викторовна.
МБДОУ «Детский сад №121»

Артикуляционная гимнастика.  Как правильно?Учитель-логопед Салангина Наталья Викторовна.МБДОУ «Детский сад №121»

Слайд 2Артикуляционные органы.

Артикуляционные органы.

Слайд 3Артикуляционный аппарат ребенка развивается не сразу, а постепенно, в течение

жизни малыша и его речевой практики.

Артикуляционный аппарат ребенка развивается не сразу, а постепенно, в течение жизни малыша и его речевой практики.

Слайд 4Время появления звуков

Время появления звуков

Слайд 5Артикуляционная гимнастика
совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного

аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений, участвующих
в речевом

процессе
органов..

Артикуляционная гимнастика совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений,

Слайд 6Цель артикуляционной гимнастики
выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного

аппарата, необходимых для правильного произношения звуков родного языка.

Цель артикуляционной гимнастикивыработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков родного

Слайд 7Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет:
улучшить кровообращение артикуляционных органов и

их иннервацию (нервную проводимость);
улучшить подвижность артикуляционных органов;
укрепить мышечную систему языка,

губ, щек;
научить ребенка удерживать определенную артикуляционную позу;
увеличить амплитуду движений;
уменьшить напряженность артикуляционных органов;
подготовить ребенка к правильному произношению звуков.

Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет: улучшить кровообращение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость);улучшить подвижность артикуляционных органов;укрепить

Слайд 8 Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики
Внимательно прочитайте описание упражнения. Попробуйте выполнить

его перед зеркалом. Только после того, как Вы сами освоите

это упражнение, предлагайте его ребенку.
Гимнастика проводится ежедневно по 5-10 минут.
Упражнения выполнять сидя перед зеркалом , в спокойной обстановке, при достаточном освещении. Ребёнок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также своё лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений.
Комплекс на одно занятие включает 5-7 упражнений для губ и языка, 1 упражнение для развития речевого дыхания.
Каждое упражнение выполняется по 5 раз.
Упражнения выполняются после показа взрослого. Для поддержания интереса к гимнастике используются стихи, картинки…
После того, как упражнение усвоено, ребенок выполняет его без показа взрослого (по названию).
Взрослый обязательно контролирует правильность и четкость выполнения упражнений.

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики Внимательно прочитайте описание упражнения. Попробуйте выполнить его перед зеркалом. Только

Слайд 9Упражнения должны быть целенаправленными: важно не их количество, важны правильный

подбор упражнений и качество выполнения.
Точность движения речевого органа определяется правильностью

конечного результата. 
Плавность и легкость движения предполагают движения без толчков, подергиваний, дрожания органа (напряжение мышцы всегда нарушает плавность и мягкость движения); движение должно совершаться без вспомогательных или сопутствующих движений других органов (руки, ноги, голова, тело, губы).
Темп – это скорость движения. Вначале движение производится несколько замедленно, постепенно убыстряется. Затем темп движения должен стать произвольным – быстрым или медленным.
Устойчивость конечного результата означает, что полученное положение органа удерживается без изменений произвольно долго.
Переход (переключение) к движению и положению должен совершаться плавно и достаточно быстро.

Упражнения должны быть целенаправленными: важно не их количество, важны правильный подбор упражнений и качество выполнения.Точность движения речевого

Слайд 10Предлагаем познакомиться с некоторыми артикуляционными упражнениями

Предлагаем познакомиться с некоторыми артикуляционными упражнениями

Слайд 11«ЗАБОРЧИК»
Улыбнуться без напряжения так, чтобы видны передние верхние и нижние

зубы Удерживать под счет 1-5 с.

«ЗАБОРЧИК»Улыбнуться без напряжения так, чтобы видны передние верхние и нижние зубы Удерживать под счет 1-5 с.

Слайд 12«СЛОНИК»- «ТРУБОЧКА»
Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы

вперед трубочкой. Удерживать их в таком положении на счет до

пяти.
«СЛОНИК»- «ТРУБОЧКА» Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать их в таком положении

Слайд 13«МЕСИМ ТЕСТО»
Улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами та-та-та…; пошлёпать язык

губами пя-пя-пя…; закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы

с усилием.
«МЕСИМ ТЕСТО»Улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами та-та-та…; пошлёпать язык губами пя-пя-пя…; закусить язык зубами и протаскивать

Слайд 14«БЛИНЧИК» Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать

в спокойном состоянии на счет до пяти. В этом упражнении

важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы.
«БЛИНЧИК» Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до

Слайд 15«РАСЧЕСКА»
Улыбнуться, закусить язык зубами. «Протаскивать» язык между зубами вперёд-назад, как

бы «причёсывая» его. Выполнять 3-4 раза.









.

«РАСЧЕСКА»Улыбнуться, закусить язык зубами. «Протаскивать» язык между зубами вперёд-назад, как бы «причёсывая» его. Выполнять 3-4 раза..

Слайд 16«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»
Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю

губу сверху- вниз (можно намазать губу вареньем). Нижняя губа не

должна обтягивать зубы (можно оттянуть ее вниз рукой).
«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху- вниз (можно намазать губу вареньем).

Слайд 17«ЧИСТИМ ЗУБКИ»
Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние, затем верхние

зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо - влево.

Нижняя челюсть при этом не двигается.

«ЧИСТИМ ЗУБКИ»Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние, затем верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком

Слайд 18«ФУТБОЛ»
Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну,

то в другую щёку так, чтобы под щекой надувались «мячики».

«ФУТБОЛ»Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щёку так, чтобы под

Слайд 19«КИСКА СЕРДИТСЯ» - «ГОРКА»
Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в

нижние зубы. На счет «раз»- выгнуть язык горкой, упираясь кончиком

языка в нижние зубы. На счет «два» вернуться в исходное положение. Кончик языка при этом не должен отрываться от нижних зубов, рот не закрывается

«КИСКА СЕРДИТСЯ» - «ГОРКА»Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы. На счет «раз»- выгнуть язык

Слайд 20«КАЧЕЛИ»
Улыбнуться, открыть рот. На счет 1-2 поочередно упираться языком то

в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом

неподвижна.

«КАЧЕЛИ»Улыбнуться, открыть рот. На счет 1-2 поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя

Слайд 21«ЧАШЕЧКА»
Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу,

боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на счет

до пяти. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы.

«ЧАШЕЧКА» Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки.

Слайд 22«МАЛЯР»
Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить небо от зубов

к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.

«МАЛЯР»Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить небо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.

Слайд 23 «ЛОШАДКА» Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и присосать язык к нёбу

пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает). Щёлкать медленно, но сильно.

Тянуть подъязычную связку. Нижняя челюсть неподвижна, работает только язык Проделать 10 – 15 раз.
«ЛОШАДКА» Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и присосать язык к нёбу пощелкать кончиком языка (как лошадка

Слайд 24«ГРИБОК» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка

гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик языка не должен подворачиваться,

губы - в улыбке. Если ребенку не удается присосать язык, то можно пощелкать языком, как в упражнении «Лошадка». В пощелкивании улавливается нужное движение языка.
«ГРИБОК» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик

Слайд 25«ИНДЮК»
Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения

широким передним краем языка по верхней губе вперед- назад, стараясь

не отрывать язык от губы, как бы поглаживая ее. Темп упражнения, постепенно убыстряясь, затем добавить голос, чтобы слышалось «БЛ-БЛ-БЛ». Следите, чтобы язык не сужался, он должен быть широким.
«ИНДЮК»Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе

Слайд 26«ДЯТЕЛ» - «АВТОМАТ»
Рот широко открыт и слегка растянут в улыбке,

язычок в форме «чашечки» поднят вверх: боковые края языка прижаты

к верхним коренным зубкам, а передний край языка поднят за верхние передние зубы к альвеолам. Ребёнок говорит с придыханием Д-Д-Д или Т-Т-Т или ДЖ-ДЖ. Язык «прыгает на бугорках».
«ДЯТЕЛ» - «АВТОМАТ»Рот широко открыт и слегка растянут в улыбке, язычок в форме «чашечки» поднят вверх: боковые

Слайд 27ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «САМОЛЕТ»

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «САМОЛЕТ»

Слайд 28Отгадайте загадку.
Для дыхания он нужен, С ветром, вьюгой очень дружен. Окружает нас

с тобой, Не поймать его рукой. 

Отгадайте загадку.Для дыхания он нужен, С ветром, вьюгой очень дружен. Окружает нас с тобой, Не поймать его

Слайд 30«СДУЙ СНЕЖИНКУ» Вытянуть губы вперед трубочкой и сдуть на

снежинку с варежки. Следить, чтобы щеки не раздувались, воздушная струя

длительная.
«СДУЙ СНЕЖИНКУ»  Вытянуть губы вперед трубочкой и  сдуть на снежинку с варежки. Следить, чтобы щеки

Слайд 31«ФОКУС»
Улыбнуться, приоткрыть рот, широкий передний край языка положить на верхнюю

губу и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух должен

идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх.
«ФОКУС» Улыбнуться, приоткрыть рот, широкий передний край языка положить на верхнюю губу и сдуть ватку, положенную на

Слайд 33Игра «Воздушные шарики»

Игра «Воздушные шарики»

Слайд 34РЕЧЬ РЕБЁНКА
В ВАШИХ РУКАХ !!!!!

РЕЧЬ РЕБЁНКА В ВАШИХ РУКАХ !!!!!

Слайд 35Спасибо за внимание! До новых встреч !

Спасибо за внимание! До новых встреч !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика