Разделы презентаций


Мастер-класс «Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках биологии»

Содержание

Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках биологии

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МАСТЕР-КЛАСС

МАСТЕР-КЛАСС

Слайд 2Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках биологии

Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках биологии

Слайд 3 Что такое технология «критического мышления»?
«Критическое мышление»- обозначение некоторого педагогического

подхода.
«Критическое мышление»-новый взгляд на урок, это технология дает освоение

нового способа познания .
«Критическое мышление» можно отнести к инновационным технологиям, так как она соответствует основным параметрам инновационного обучения.

.

Что такое технология  «критического мышления»?«Критическое мышление»- обозначение некоторого педагогического подхода. «Критическое мышление»-новый взгляд на урок,

Слайд 4Технология позволяет:
1. осмыслить всю полученную информацию;
2. Изучить новое знание;


3. Сформировать у каждого ученика собственное отношение к изучаемому материалу.


Технология позволяет:1. осмыслить всю полученную информацию; 2. Изучить новое знание; 3. Сформировать у каждого ученика собственное отношение

Слайд 5
Цели технологии «развития критического мышления»

1. Мотивация к учению
2. Расширение знаний

и развитие
интеллектуальных умений
3. Развитие рефлексивного умения
4. Формирование обобщений
Цели

Цели технологии  «развития критического мышления»1. Мотивация к учению2. Расширение знаний и развитие интеллектуальных умений3. Развитие рефлексивного

Слайд 6 Приемы характерные для этой технологии в биологии:
Заполнение, таблиц,

установление причинно-следственной связи между блоками информации.
Возврат к

ключевым словам, верным и неверным утверждениям.
Ответы на поставленные вопросы.
Организация круглых столов
Написание «Синквейна».
Исследования по отдельным вопросам темы.
Приемы характерные для этой технологии в биологии: Заполнение, таблиц, установление   причинно-следственной связи между блоками

Слайд 7Прием «Кластер»
1. Необходимо написать ключевое слово или предложение в

середине листа или доски.
2. Далее записывают слова или предложения

которые приходят на ум в связи с данной темой.
3. По мере того как возникают идеи необходимо устанавливать связи между ними.

Фотосинтез











Прием  «Кластер»1. Необходимо написать ключевое слово или предложение в середине листа или доски. 2. Далее записывают

Слайд 8

Фотосинтез

глюкоза
лист

Углекислый газ
вода
свет
хлорофилл
Цель : развивать мыслительную деятельность

ФотосинтезглюкозалистУглекислый газводасветхлорофиллЦель : развивать мыслительную деятельность

Слайд 9«Слепое письмо»
Заполните пропуски названиями функциональных групп экосистемы и царств

живых существ.
Организмы, потребляющие органическое вещество и перерабатывающие в новые

формы, называют……….Они представлены в основном видами, относящимися к ……миру. Организмы, потребляющие органическое вещество и полностью разлагающие его до минеральных соединений, называют…..Они представлены видами, относящимися к ……..и…….

цель: способствовать формированию у учащихся умения самостоятельно воспроизводить характеристику объекта по памяти.
Тема: «Экосистемы». 9 класс.
«Слепое письмо»  Заполните пропуски названиями функциональных групп экосистемы и царств живых существ. Организмы, потребляющие органическое вещество

Слайд 10Прием “Чтение текста с пометками» - инсерт”
Дан текст :
После

образования многоклеточной бластулы начинается процесс гаструляции: перемещение части клеток с

поверхности бластулы вовнутрь, на место будущих органов. В результате образуется чашевидный зародыш-гаструла. Она состоит из двух слоев клеток-зародышевых листков: наружного- эктодермы внутреннего- энтодермы. У большинства многоклеточных животных в процессе гаструляции образуется третий зародышевый листок –мезодерма.

цель: способствовать контролю своих знаний Урок 11 класс

:Онтогенез

Прием “Чтение текста с пометками» - инсерт”Дан текст : После образования многоклеточной бластулы начинается процесс гаструляции: перемещение

Слайд 11Тема: «СИНКВЕЙН» - КТО МОЖЕТ СРАВНИТЬСЯ С ТОБОЮ УЧИТЕЛЬ?

Цели:
Продемонстрировать методический прием технологии «Развитие критического мышления» «Написание синквейна»;
Охарактеризовать

роль нравственной оценки и самооценки в профессиональной деятельности педагога.

Тема: «СИНКВЕЙН» - КТО МОЖЕТ СРАВНИТЬСЯ С ТОБОЮ УЧИТЕЛЬ?   Цели:Продемонстрировать методический прием технологии «Развитие критического

Слайд 12«Написание СИНКВЕЙНА»
В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение,

состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам.
Написание

синквейна — это рефлексивное осмысление накопленной информации. Методика синквейна позволяет сформировать четкое представление об определенном понятии, сформулировать свое отношение к нему.
«Написание СИНКВЕЙНА» В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по

Слайд 13Что мы будем делать?
Сравнивать профессию учителя с какой-либо

другой профессией.
Зачем мы это будем делать?
Для того

что бы:
выявить все самое лучшее и светлое в нашей профессии;
почувствовать, как важна и неповторима наша жизнь для общества;
выработать позитивную установку на профессию учителя.
Как мы это будем делать?
Cоздадим синквейны.
 

Что мы будем делать?  Сравнивать профессию учителя с какой-либо другой профессией.Зачем мы это будем делать?

Слайд 14
СИНКВЕЙН
1. Одно существительное
2. Два прилагательных (признаки понятия)
3. Три глагола (действия,

связанные с понятием)
Одно предложение, отражающее суть понятия.
С кем

можно сравнить?
СИНКВЕЙН 1. Одно существительное2. Два прилагательных (признаки понятия)3. Три глагола (действия, связанные с   понятием)Одно предложение,

Слайд 15
Учитель
Умный, талантливый
Творит, выдумывает, пробует
Сеет разумное, доброе, вечное
Садовник

УчительУмный, талантливыйТворит, выдумывает, пробуетСеет разумное, доброе, вечноеСадовник

Слайд 16Учитель
Опытный, внимательный
Наблюдает, замечает, открывает
Все самое прекрасное и лучшее в глубинах

человеческой души
Исследователь


УчительОпытный, внимательныйНаблюдает, замечает, открываетВсе самое прекрасное и лучшее в глубинах человеческой душиИсследователь

Слайд 17
Хотелось сравнить бы Вас с ними, УЧИТЕЛЬ:



Хотелось сравнить бы Вас с ними, УЧИТЕЛЬ:

Слайд 18
Не стоит равняться на них, Вам, УЧИТЕЛЬ…
Судья

Прокурор
Следователь Полицейский
Надзиратель

Сторож
Пастух Тиран
Критик Командир
Палач Террорист
Каратель Врач
Враг Киллер
Мученик Страдалец
Каторжник Заключённый
Жертва Мститель


Не стоит равняться на них, Вам, УЧИТЕЛЬ…Судья	       ПрокурорСледователь   ПолицейскийНадзиратель

Слайд 19
Значение технологии: «развития критического мышления» в образовательном процессе.
Формирует
самостоятельное
мышление

Вооружает
методами
и

способами
самостоятельной
работы

Реализует
возможность управлять
образовательным
процессом в системе
«учитель-ученик»
Позволяет влиять


на результат и цели
образовательного
процесса
Значение технологии: «развития критического мышления» в образовательном процессе.Формирует самостоятельное мышлениеВооружает методамии способамисамостоятельной работыРеализует возможность управлять образовательным процессом

Слайд 20Конечная цель – создать такую атмосферу учения, при которой учащиеся

совместно с учителем активно работают, размышляют над процессом обучения, подтверждают

или опровергают - расширяют наши знания, чувства об окружающем мире.
Конечная цель – создать такую атмосферу учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, размышляют над

Слайд 21Спасибо за внимание

Спасибо  за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика