Вы слышали
о Лохнесском чудовище?
Презентация на тему Презентация на тему Мастер-класс по физике «Методы создания проблемной ситуации на уроке» или Создать проблему? Нет проблем! из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 23 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!
Мастер – класс
«Методы создания проблемной ситуации на уроке»
или
Создать проблему? Нет проблем!
Ребёнок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову.
Но зато он охотно пойдёт за своим наставником искать эти же самые знания и овладеть ими.
Шалва Амонашвили
Основные методы постановки учебной проблемы:
Побуждающий от проблемной ситуации диалог.
Подводящий к теме диалог.
Сообщение темы с мотивирующим приёмом.
Побуждающий от проблемной ситуации диалог
Этот метод требует последовательного осуществления
4 действий:
Создания проблемной ситуации
Побуждение к осознанию противоречия проблемной ситуации
Побуждение к формулированию учебной проблемы
Принятие предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы
Побуждение к осознанию
противоречия проблемной ситуации
Что вас удивило? Что интересного заметили?
Почему вы удивились? Сколько существует теорий?
Сколько же в нашем классе разных мнений?
Вы что предполагали? А что получилось на самом деле?
Вы смогли выполнить задание? В чём затруднение?
Почему не можем выполнить задание? Чем оно отличается от предыдущего?
Что вы хотели сделать? Какие знания применили?
Задание выполнено?
Какова будет тема урока? Какой возникает вопрос?
Знаете, я вчера проходила мимо строительного магазина, там один старичок покупал кирпичи. У него в руках была только линейка.
И он с улыбкой меня спросил: «А ты можешь посчитать при помощи линейки, сколько кирпичей я увезу на своей старенькой машине, если грузить можно до 150 кг?»
Ну как, сможем?
Подводящий к теме диалог
Этот метод не требует создания проблемной ситуации.
Это система посильных вопросов и заданий, которые пошагово приводят к формулировке темы урока.
Репродуктивные задания (вспомни, выполни, повтори)
Мыслительные задания (сравни, разбей на группы, выдели «лишнее»)
Сообщение темы с мотивирующим приёмом
«яркое пятно»
Использование сказок, загадок, мифов, исторического материала, с целью заинтересовать
«актуальность»
Понимание учащимися практической значимости знаний
Сколько мог весить Колобок, если бабка замешивая тесто добавляла 500 г муки, 5 ложек сметаны по 20 г и 200 г воды?
Колобок
этимология слова КОЛОБОК. Искон. Суф. уменьшит.-ласкат. производное от колоб "круглый хлебец"
Кто встретился по дороге Колобку?
Чем питаются эти звери?
Кто реально опасен для Колобка?
Как поставить учебную проблему?
Побуждающий от проблемной ситуации диалог
2. Подводящий к теме диалог
3. Сообщение темы мотивирующим приёмом
Выберите подходящую пословицу, которая на ваш взгляд подходит к сегодняшнему занятию.
Смелость города берет.
Всякому овощу свое время.
Старая песня на новый лад.
Через тернии к звездам.
О монах, ты идешь трудной дорогой.
Учиться обучая.
Ах, как я устал от этой суеты.
Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть