Разделы презентаций


Мастер-класс по физике «Методы создания проблемной ситуации на уроке» или Создать проблему? Нет проблем!

Содержание

Мастер – класс«Методы создания проблемной ситуации на уроке»илиСоздать проблему? Нет проблем!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Вы слышали
о Лохнесском чудовище?

Вы слышали о Лохнесском чудовище?

Слайд 2Мастер – класс
«Методы создания проблемной ситуации на уроке»
или

Создать проблему? Нет

проблем!

Мастер – класс«Методы создания проблемной ситуации на уроке»илиСоздать проблему? Нет проблем!

Слайд 3 Ребёнок не хочет брать готовые знания и будет

избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову.

Но зато он охотно пойдёт за своим наставником искать эти же самые знания и овладеть ими.
Шалва Амонашвили
Ребёнок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему

Слайд 4Основные методы постановки учебной проблемы:

Побуждающий от проблемной ситуации диалог.
Подводящий к

теме диалог.
Сообщение темы с мотивирующим приёмом.

Основные методы постановки учебной проблемы:Побуждающий от проблемной ситуации диалог.Подводящий к теме диалог.Сообщение темы с мотивирующим приёмом.

Слайд 5Побуждающий от проблемной ситуации диалог

Этот метод требует последовательного осуществления
4

действий:

Создания проблемной ситуации
Побуждение к осознанию противоречия проблемной ситуации
Побуждение к формулированию

учебной проблемы
Принятие предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы


Побуждающий от проблемной ситуации диалогЭтот метод требует последовательного осуществления 4 действий:Создания проблемной ситуацииПобуждение к осознанию противоречия проблемной

Слайд 6Побуждение к осознанию
противоречия проблемной ситуации


Что вас удивило?

Что интересного заметили?
Почему вы удивились? Сколько

существует теорий?

Сколько же в нашем классе разных мнений?

Вы что предполагали? А что получилось на самом деле?

Вы смогли выполнить задание? В чём затруднение?

Почему не можем выполнить задание? Чем оно отличается от предыдущего?

Что вы хотели сделать? Какие знания применили?
Задание выполнено?

Какова будет тема урока? Какой возникает вопрос?

Побуждение к осознанию противоречия проблемной ситуацииЧто вас удивило?      Что интересного заметили?Почему вы

Слайд 7Что тяжелее?
1 кг

Что тяжелее?1 кг

Слайд 8Знаете, я вчера проходила мимо строительного магазина, там один старичок

покупал кирпичи. У него в руках была только линейка.
И

он с улыбкой меня спросил: «А ты можешь посчитать при помощи линейки, сколько кирпичей я увезу на своей старенькой машине, если грузить можно до 150 кг?»

Ну как, сможем?

Знаете, я вчера проходила мимо строительного магазина, там один старичок покупал кирпичи. У него в руках была

Слайд 9Подводящий к теме диалог

Подводящий к теме диалог

Слайд 11Дано: СИ

Решение а=250 мм

м b=120 мм м с=65 мм м m=150 кг N - ?
Дано:      СИ      Решение а=250 мм

Слайд 13Подводящий к теме диалог
Этот метод не требует создания проблемной ситуации.
Это

система посильных вопросов и заданий, которые пошагово приводят к формулировке

темы урока.

Репродуктивные задания (вспомни, выполни, повтори)

Мыслительные задания (сравни, разбей на группы, выдели «лишнее»)

Подводящий к теме диалогЭтот метод не требует создания проблемной ситуации.Это система посильных вопросов и заданий, которые пошагово

Слайд 14Сообщение темы с мотивирующим приёмом
«яркое пятно»
Использование сказок, загадок, мифов, исторического

материала, с целью заинтересовать
«актуальность»
Понимание учащимися практической значимости знаний

Сообщение темы с мотивирующим приёмом«яркое пятно»Использование сказок, загадок, мифов, исторического материала, с целью заинтересовать«актуальность»Понимание учащимися практической значимости

Слайд 15Сколько мог весить Колобок, если бабка замешивая тесто добавляла 500

г муки, 5 ложек сметаны по 20 г и 200

г воды?
Сколько мог весить Колобок, если бабка замешивая тесто добавляла 500 г муки, 5 ложек сметаны по 20

Слайд 16











А какая тема урока может быть?

Вес тела

А какая тема урока может быть?Вес тела

Слайд 17Колобок
этимология слова КОЛОБОК. Искон. Суф. уменьшит.-ласкат. производное от колоб "круглый хлебец"

Колобокэтимология слова КОЛОБОК. Искон. Суф. уменьшит.-ласкат. производное от колоб 

Слайд 18Кто встретился по дороге Колобку?
Чем питаются эти звери?
Кто

реально опасен для Колобка?

Кто встретился по дороге Колобку?Чем питаются эти звери?  Кто реально опасен для Колобка?

Слайд 19Лавовая лампа

Лавовая лампа

Слайд 20Как поставить учебную проблему?
Побуждающий от проблемной ситуации диалог

2. Подводящий к

теме диалог
3. Сообщение темы мотивирующим приёмом

Как поставить учебную проблему?Побуждающий от проблемной ситуации диалог2. Подводящий к теме диалог3. Сообщение темы мотивирующим приёмом

Слайд 21Какой из методов подходит
для ситуации с Лохнесским
чудовищем?

Какой из методов подходит для ситуации с Лохнесским чудовищем?

Слайд 22Выберите подходящую пословицу, которая на ваш взгляд подходит к сегодняшнему

занятию.

Смелость города берет.
Всякому овощу свое время.
Старая песня на новый лад.
Через

тернии к звездам.
О монах, ты идешь трудной дорогой.
Учиться обучая.
Ах, как я устал от этой суеты.      
Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
Выберите подходящую пословицу, которая на ваш взгляд подходит к сегодняшнему занятию.Смелость города берет.Всякому овощу свое время.Старая песня

Слайд 23Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика