Разделы презентаций


Мастер-класс «Создание проблемных ситуаций на уроке как один из способов развития творческого мышления»

Содержание

« Прорыв к творчеству может так же легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мастер-класс
«Создание проблемных ситуаций на уроке как один из способов развития

творческого мышления».
Млынарчук Галина Владимировна,
учитель начальных классов,
Замараева

Галина Сергеевна,
учитель начальных классов,
МОАУ СОШ №17, г. Белогорск
Мастер-класс«Создание проблемных ситуаций на уроке как один из способов развития творческого мышления».Млынарчук Галина Владимировна,учитель начальных классов,

Слайд 2« Прорыв к творчеству может так же легко угаснуть, как

и возник, если оставить его без пищи».

К.Г.Паустовский
 
« Прорыв к творчеству может так же легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи».

Слайд 3Цель: показать особенности развития творческой активности обучающихся через создание проблемных

ситуаций на уроках русского языка и математики.

Цель: показать особенности развития творческой активности обучающихся через создание проблемных ситуаций на уроках русского языка и математики.

Слайд 4УСЛОВИЯ
индивидуализация образования
исследовательское обучение
проблематизация

УСЛОВИЯиндивидуализация образованияисследовательское обучениепроблематизация

Слайд 5Проблемное обучение
Сфера деятельности учителя
Сфера деятельности обучающегося
Проблемное преподавание
Проблемное обучение

Проблемное обучениеСфера деятельности учителяСфера деятельности обучающегосяПроблемное преподаваниеПроблемное обучение

Слайд 6Что хотим достичь!
Более качественное усвоение знаний
Развитие интеллекта и творческих способностей
Воспитание

активной личности

Что хотим достичь!Более качественное усвоение знанийРазвитие интеллекта и творческих способностейВоспитание активной личности

Слайд 7Состояние умственного затруднения, вызванного в определенной учебной ситуации объективной недостаточностью

ранее усвоенных учащимися знаний и способов деятельности для решения возникшей

познавательной задачи. 

Проблемная ситуация

Состояние умственного затруднения, вызванного в определенной учебной ситуации объективной недостаточностью ранее усвоенных учащимися знаний и способов деятельности

Слайд 8ТИПЫ
«с удивлением»
«с затруднением»

ТИПЫ«с удивлением»«с затруднением»

Слайд 9Приёмы создания проблемной ситуации

Приёмы создания проблемной ситуации

Слайд 10Основные условия использования
этих типов ситуаций
Со стороны обучающихся:
новая тема

(«открытие» новых знаний);
умение учащихся использовать ранее усвоенные знания и

переносить их в новую ситуацию;
умение определить область «незнания» в новой задаче;
активная поисковая деятельность.

Со стороны учителя:
умение планировать, создавать на уроке проблемные ситуации и управлять этим процессом;
формулировать возникшую проблемную ситуацию путем указания обучающимся на причины невыполнения поставленного практического учебного задания или невозможности объяснить им те или иные продемонстрированные факты.

Основные условия использования этих типов ситуаций Со стороны обучающихся:новая тема («открытие» новых знаний); умение учащихся использовать ранее

Слайд 11«Создание проблемных ситуаций на уроке русского языка как один из

способов развития творческого мышления».

«Создание проблемных ситуаций на уроке русского языка как один из способов развития творческого мышления».

Слайд 12Ситуация «удивление»
Приём: столкновение разных мнений

Ситуация «удивление»Приём: столкновение разных мнений

Слайд 13Учебную проблему можно поставить
тремя методами:
побуждающий от проблемной ситуации диалог;
подводящий

к теме диалог;
сообщение темы с мотивирующим приемом.

Учебную проблему можно поставить тремя методами:побуждающий от проблемной ситуации диалог;подводящий к теме диалог;сообщение темы с мотивирующим приемом.

Слайд 14Ситуация выбор
 (до)ехал (до)б...рёзы  
 (по)бежал (по)д...ревне  
(на)кричал (на)с...баку

Ситуация выбор  (до)ехал (до)б...рёзы   (по)бежал (по)д...ревне   (на)кричал (на)с...баку

Слайд 15Ситуация неопределенность
зап[]вал

Ситуация неопределенностьзап[]вал

Слайд 16Ситуация несоответствие
хв .стуны
Ребята предлагают проверить так: Петя – хвост, Ира

– хвастун, Даша – хвастаться.

Ситуация несоответствиехв .стуны	Ребята предлагают проверить так: Петя – хвост, Ира – хвастун, Даша – хвастаться.

Слайд 17 Задачи
Неожиданный ответ
Спросил учитель: «В слове «паровоз»
Где корни? Кто

ответит быстро?»
«В нем нет к…рней, но много есть к…лес,
И есть

еще два сменных машиниста».
Задачи Неожиданный ответСпросил учитель: «В слове «паровоз»Где корни? Кто ответит быстро?»«В нем нет к…рней, но много

Слайд 18Задачи
Докажи, что слово «животное» является именем существительным.
Определить, каким способом

словопроизводства созданы неологизмы Маяковского: пошляпно, раздождиться, щекопузье, юбилеить, боксеровидный, заграничный,

рай-страна, словопад.
Задачи Докажи, что слово «животное» является именем существительным.Определить, каким способом словопроизводства созданы неологизмы Маяковского: пошляпно, раздождиться, щекопузье,

Слайд 19Корректирование и редактирование текста
На верхушке дерева птицы свили гнездо. Это

аисты. Аисты не боятся людей и живут рядом с ними.

Своих детей аисты кормят лягушками, которых таскают из болота. В народе говорят, что аисты приносят счастье в дом человека.

Стаит чюдесный земний динёк. Яркае сонце асвищает окресность. Под маё акошко прилители прелестные птечки. НА галофке чорная шапачка. Спина, крылья и хвост жёлтые. Это сенички. Их много жевёт в нашей месности. Адна из них радасно свиснула. Анп уведили на ниточьке пад акном фкусное сала.

Корректирование и редактирование текста	На верхушке дерева птицы свили гнездо. Это аисты. Аисты не боятся людей и живут

Слайд 20Этимологические экскурсы
История слов
пор..х
д..вить
д..влеть
пл..мянник

Этимологические экскурсы       История словпор..хд..витьд..влетьпл..мянник

Слайд 21Толкование языковых терминов
Почему прилагательное так называется, как вы думаете, ребята?
ПОЧЕМУ

Толкование языковых терминовПочему прилагательное так называется, как вы думаете, ребята?ПОЧЕМУ

Слайд 22Ситуация «удивления»
Прибор создан для наведения праздничных причёсок жителям планеты

Уран.

Ситуация «удивления» Прибор создан для наведения праздничных причёсок жителям планеты Уран.

Слайд 23Опора на языковой текст
1.УЧЕНИК
От начального восприятия
текста (определение своих
чувств, ощущений,
отношения)


2.УЧЕНИК + ТЕКСТ  3. ТЕКСТ
к попытке понять: почему поиск в тексте того, что
я испытываю именно это? могло обусловить
особенности
восприятия.

4. ОБОБЩЕНИЕ
какие закономерности авторской
речи служат для усиления
художественного воздействия
на читателя?
Опора на языковой текст1.УЧЕНИКОт начального восприятиятекста (определение своихчувств, ощущений,отношения)      

Слайд 24Опора на языковой текст
ВСЁ КРУГОМ Страшное, грубое, липкое, грязное, Жестко-тупое, всегда

безобразное, Медленно рвущее, мелко-нечестное, Скользкое, стыдное, низкое, тесное, Явно довольное,

тайно-блудливое, Плоско-смешное и тошно-трусливое, Вязко, болотно и тинно застойное, Жизни и смерти равно недостойное, Рабское, хамское, гнойное, черное, Изредка серое, в сером упорное, Вечно лежачее, дьявольски косное, Глупое, сохлое, сонное, злостное, Трупно-холодное, жалко-ничтожное, Непереносное, ложное, ложное!
Но жалоб не надо; что радости в плаче? Мы знаем, мы знаем: всё будет иначе.

ВСЁ КРУГОМ Страшное, грубое, липкое, грязное, Жестко-тупое, всегда безобразное, Медленно рвущее, мелко-нечестное, Скользкое, стыдное, низкое, тесное, Явно довольное, тайно-блудливое, Плоско-смешное и тошно-трусливое, Вязко, болотно и тинно застойное, Жизни и смерти равно недостойное, Рабское, хамское, гнойное, черное, Изредка серое, в сером упорное, Вечно лежачее, дьявольски косное, Глупое, сохлое, сонное, злостное, Трупно-холодное, жалко-ничтожное, Непереносное, ложное, ложное!
Но жалоб не надо; что радости в плаче? Мы знаем, мы знаем: всё будет иначе.

Опора на языковой текстВСЁ КРУГОМ  Страшное, грубое, липкое, грязное,  Жестко-тупое, всегда безобразное,  Медленно рвущее,

Слайд 25С какими орфограммами корня вы уже знакомы?
Какие орфограммы корня мы

можем проверить?
Какие орфограммы не можем проверить?
Как поступаем с этими словами?
Ребята,

а как вы думаете, все ли орфограммы корня вы уже знаете?
Прочитайте слова: лесник, дрозд, лестница, вода, моряк, дуб, лук.
Распределите все слова на группы по орфограммам, докажите по какому принципу их разделили?
С какими орфограммами корня вы уже знакомы?Какие орфограммы корня мы можем проверить?Какие орфограммы не можем проверить?Как поступаем

Слайд 26Слова с какой орфограммой записали в I столбик?
Как проверить написание

безударной гласной в корне слова?
Прочитайте слова, подберите к ним устно

проверочные слова.
Слова с какой орфограммой записали во II столбик?
Как проверить написание слов с парной согласной?
Прочитайте слова, подберите к ним устно проверочные слова.
Что вас удивило?
Какое слово вызвало у вас затруднение?
Почему вы не смогли выполнить задание?
Прочитайте это слово вслух.
Почему возникло затруднение?
Произнесите слово. Что интересного заметили?
Какой возникает вопрос?
Кто догадался, какой будет тема нашего урока?
И чему же вы должны будете сегодня научиться?
Сформулируйте задачи нашего урока

Лесник, дрозд, лестница, вода, моряк, дуб, лук.

Слова с какой орфограммой записали в I столбик?Как проверить написание безударной гласной в корне слова?Прочитайте слова, подберите

Слайд 27Грустный, грусть. Солнышко, солнце. Здравие, здравствуй. Наездник, езда.
Сколько здесь групп

однокоренных слов?
Как пишутся корни в однокоренных словах?
Произнесите слова и

пронаблюдайте, во всех ли словах согласные звуки произносятся?
Назовите слова с непроизносимыми согласными.
Какой вопрос возникает?


Грустный, грусть. Солнышко, солнце. Здравие, здравствуй. Наездник, езда. Сколько здесь групп однокоренных слов? Как пишутся корни в

Слайд 28Грустный

грусть нездник

езда солнце солнышко здравствуй здравие

Как вы думаете, почему не все согласные первого столбика произносятся?
Подчеркните непроизносимые согласные
Где стоит непроизносимый согласный?
А если трудно их произносить…., то один из звуков обязательно теряется, не произносится.
Такое сочетание согласных в русском языке называют стечением согласных.

Грустный          грусть    нездник

Слайд 29Назовите буквы непроизносимых согласных.
Произнесите сочетания без этих букв. Что

слышим?
Можем ли мы утверждать, что буквы, обозначающие непроизносимые согласные

звуки, являются орфограммами? Почему?
Является ли эта орфограмма корня проверяемая?
Может кто-то уже готов предложить способ проверки?
Как слышатся непроизносимые согласные во втором столбике?
Назовите буквы непроизносимых согласных. Произнесите сочетания без этих букв. Что слышим? Можем ли мы утверждать, что буквы,

Слайд 30Можем ли мы сказать, что эти слова являются проверочными?
Почему?
Как

пишем корни в однокоренных словах?
Сформулируйте правило: как проверить непроизносимый

согласный в корне слова?
Какие однокоренные слова могут быть проверочными?
Как же пользоваться таким правилом?
Можем ли мы сказать, что эти слова являются проверочными? Почему?Как пишем корни в однокоренных словах? Сформулируйте правило:

Слайд 31Чтобы правильно обозначить буквой непроизносимый согласный звук в корне слова,

надо подобрать такое однокоренное слово, в котором этот согласный произносится

отчетливо.
Чтобы правильно обозначить буквой непроизносимый согласный звук в корне слова, надо подобрать такое однокоренное слово, в котором

Слайд 32Уровни мотивации обучения (%):

Уровни мотивации обучения (%):

Слайд 33Развитие внимания (%):

Развитие внимания (%):

Слайд 34Развитие памяти(%):

Развитие памяти(%):

Слайд 35Результаты диагностики творческого воображения учащихся(%):

Результаты диагностики творческого воображения учащихся(%):

Слайд 36Мастер-класс
«Создание проблемных ситуаций на уроке как один из способов развития

творческого мышления».
Млынарчук Галина Владимировна,
учитель начальных классов,
Замараева

Галина Сергеевна,
учитель начальных классов,
МОАУ СОШ №17, г. Белогорск
Мастер-класс«Создание проблемных ситуаций на уроке как один из способов развития творческого мышления».Млынарчук Галина Владимировна,учитель начальных классов,

Слайд 41видео

видео

Слайд 42    

64:8                      70 – ж
                     15*  6                    9 –

Р
                     45: 5                      8- У
                     7 * 10                    90- д
                     30 : 3                     60- а
                     12 * 5                    10-  б
         64:8                      70

Слайд 44 Сколько почетных граждан в

нашем городе?

21
Сколько известных в России
людей родились в нашем городе?
9
Сколько почетных граждан в   нашем  городе?

Слайд 45видео

видео

Слайд 4614 апреля.

14 апреля.

Слайд 48
36:9
48:8

36:948:8

Слайд 5375:5=16

75:5=16

Слайд 5475:5=16

(50+25):5=10+5=15
Проверка:
15 х 5=75
75=75

75:5=16   (50+25):5=10+5=15Проверка:15 х 5=7575=75

Слайд 55Тема урока: «Проверка деления» стр 17, 2ч, Моро М.И.

Тема урока:  «Проверка деления»   стр 17, 2ч, Моро М.И.

Слайд 56Мастер-класс
Практическая работа.

Мастер-классПрактическая работа.

Слайд 57«Математическая поэзия» Тип – неожиданность. Прием- удивление.
Веселые стихи:
3 16 42
42 16
36

08 3
20 20 20!
7 14 100 0 
2 00 13
37

08 5 
20 20 20!

Грустные стихи:
 511 16
5 20 337
712 19
2,000,047 

«Математическая поэзия» Тип – неожиданность. Прием- удивление. Веселые стихи:3 16 4242 1636 08 320 20 20! 7

Слайд 58Продолжи ряд
2, 4, 6, 8, …
7, 14, 21, …


8, 16, 24, …
Составь самостоятельно свой ряд.
Найди закономерность

и продолжи
90, 70, 80, 60, 70, 50, 60, 40, 50...
20, 50, 30, 60, 40, 70, 50,80, 60...
Продолжи ряд2, 4, 6, 8, … 7, 14, 21, … 8, 16, 24, … Составь самостоятельно свой

Слайд 59Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то

и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так

как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений. Л.Толстой
Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только

Слайд 60Уровень мотивации учебной деятельности

Уровень мотивации учебной деятельности

Слайд 61Уровень качества знаний по предметам
Уровень качества знаний по предметам

Уровень качества знаний по предметамУровень качества знаний по предметам

Слайд 62Выводы:

1. Возрастает интерес к изучению предмета.
2. Улучшается успеваемость

по предмету.
3. Развиваются познавательные способности младших школьников, наблюдательность, мышление,

воображение детей.
4. Дети с удовольствием участвуют в олимпиадах, конкурсах, написании проектов.
Выводы: 1. Возрастает интерес к изучению предмета. 2. Улучшается успеваемость по предмету. 3. Развиваются познавательные способности младших

Слайд 63Участие в турнирах

Участие в турнирах

Слайд 64ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ

ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ

Слайд 65ПРОЕКТЫ

ПРОЕКТЫ

Слайд 67Мастер-класс
«Создание проблемных ситуаций на уроке как один из способов развития

творческого мышления».
Млынарчук Галина Владимировна,
учитель начальных классов,
Замараева

Галина Сергеевна,
учитель начальных классов,
МОАУ СОШ №17, г. Белогорск
Мастер-класс«Создание проблемных ситуаций на уроке как один из способов развития творческого мышления».Млынарчук Галина Владимировна,учитель начальных классов,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика