Слайд 1
Методика реализации учебного проекта с использованием сетевых сервисов на уроках
литературы
Слайд 2В условиях снижающегося интереса к школьным предметам, в частности к
литературе, а также к процессу обучения, особые надежды возлагаются на
новые подходы к преподаванию, направленные на развитие у школьников устойчивого интереса к литературе.
Основная задача учителя-словесника – это научить ребят работать с текстом, с художественным словом, с книгой. И ничего менять в преподавании предмета литературы уже нельзя. Я думаю, что проектная деятельность на уроках литературы с использованием современных ИКТ-технологий в большей степени позволяет мотивировать ребят на самостоятельное осознанное чтение произведений, как русских, так и зарубежных писателей.
Слайд 3Проектная деятельность, грамотно спланированная и организованная, позволяет придать личностный характер
знаниям, даёт возможность обучающимся и учителю реализовать собственные и совместно
разработанные идеи и замыслы, поэтому девизом проектного обучения может стать китайская мудрость: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь». А учитель создаёт в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества, способствует развитию самостоятельности в процессе обучения.
Слайд 4Чтобы пробудить интерес к своим предметам и систематически поддерживать его,
я применяю в своей педагогической деятельности метод проектов на основе
использования современных ИКТ-технологий, которые предоставляют широкие возможности для развития творческого потенциала учащихся. Я считаю, что ученик, владеющий компьютером, учится критически мыслить, ответственно относиться к собственному образованию, работать самостоятельно. Уроки, проводимые с использованием компьютерных технологий, вызывают у учащихся повышенный интерес к моему предмету, что в настоящее время актуально при снижении мотивации школьников к обучению.
Слайд 5В течение нескольких лет у меня сложилась своя система введения
метода проектов в классно-урочную систему.
Любой проект направлен на изучение
некоторой учебной темы или учебного раздела курса литературы. Любой проект начинается с создания паспорта, где определяются этапы и сроки проекта.
При планировании проекта я всегда помню следующее. Выбирая и предлагая учащимся тему проекта, учителю нужно понимать, почему эту тему целесообразнее изучать именно с использованием метода проектов. Мотивом для проектных исследований учащихся может стать выяснение истины, поиск аргументов, столкновение прежних и новых оценок. Учителя же не всегда устраивает и дидактический аппарат учебника и по содержанию.
Слайд 6На 1 уроке я создаю проблемную ситуацию. В конце 2
урока, я 10-15 минут отвожу на организационные вопросы: устанавливаем сроки
проведения проекта, указываю источники информации, которые могут стать отправными точками в исследованиях. А далее самый длительный этап – практический.
Я всегда даю понять учащимся, что успех зависит, прежде всего, от их инициативы и самостоятельности, а вовсе не от указаний учителя. А моя роль – создать такие условия работы, в ходе которых проявляются и развиваются различные умения учащихся.
Слайд 7До недавнего времени я успешно реализовывала учебные проекты в курсе
литературы, не используя возможностей социальных сервисов сети Интернет. Познакомившись с
рядом социальных сервисов, я увидела те преимущества, которые можно получить, используя их в учебной деятельности. Каким образом? Во-первых, вместе со списком дополнительной литературы предлагаю учащимся также ссылки на ресурсы в Интернете. На этапе самостоятельной деятельности провожу консультирование учащихся.
Проверку знаний учащихся по изученной теме провожу в виде теста.
Слайд 8Защиту проекта мы осуществляем на заключительном, обобщающем уроке, и он
является завершением изучения темы. Присутствует обязательное оценивание выступлений по разработанным
критериям. Также имеет место быть и рефлексия.
Можно говорить об эффективности применения проектной технологии в изучение отдельных тем курса литературы в школе. Например, исследования качества знаний по литературе у учащихся, выполнявших проект, показали, что уровень знаний намного выше. Ученики, прошедшие через проект, владеют основными исследовательскими методами, обладают компьютерной грамотностью, владеют коммуникативными навыками, умеют самостоятельно интегрировать ранее полученные знания по разным учебным предметам для решения познавательных задач.
Слайд 9Применяя новейшие образовательные технологии, я могу отметить динамику успешности в
течение последних лет по литературе. Это подтверждает рост интеллектуальных и
творческих достижений моих учеников.