Слайд 1Математика и изобразительное искусство
Слайд 2Математика играла важную роль в изобразительном искусстве. Согласно современным взглядам,
математика и изобразительное искусство очень удаленные друг от друга дисциплины,
первая - аналитическая, вторая - эмоциональная.
Слайд 3Выдающиеся люди с истории математического изобразительного искусства
Голландский художник М.К.
Эшер (1898-1972) в некотором роде является отцом математического искусства. Математические
идеи играют центральную роль в большинстве его картин за исключением лишь ранних работ
Слайд 4Одной из частых тем математического искусства является использование многогранников, которые
были изучены достаточно давно. Платон (427-348 до н.э.) описал пять
правильных многогранников, которые также иногда называются телами Платона.
Слайд 5Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci ) (1452-1519) известен своими
достижениями в качестве изобретателя и художника.
В его записных книгах
содержатся первые из известных примеров анаморфного искусства, использующего искаженные сетки перспективы.
Слайд 6Иоганн Кеплер (1580-1630) имел большой интерес к геометрическим тесселяциям и
многогранникам.
Слайд 7Сальвадо Дали (1904-1989) - испанский художник, использовал математические идеи в
некоторых своих картинах. На картине "Распятие" (1954) изображен гиперкуб. Он
также создал несколько эротических анаморфиных изображений.
Слайд 9Макс Биль (1908-1994) - художник-график и скульптор создавал скульптуры, основанные
на ленте Мебиуса, многие из которых выставлены в общественных местах
.
Виктор Васарели (1908-1997) - художник, родившийся в Венгрии, известен как пионер и практик направления оптического искусства Оп-арт. Он использовал окрашенные простые геометрические формы, часто объединенные в массивы, для создания эффекта движения, выпуклости или вогнутости на плоском рисунке.
Слайд 10Тесселляции
Тесселляции, известные также как покрытие плоскости плитками, являются коллекциями фигур,
которые покрывают всю математическую плоскость, совмещаясь друг с другом без
наложений и пробелов.
Слайд 11Robert Fathauer "Фрактальные рыбы - сгруппированные группы".
Слайд 12Лента Мебиуса
Лента Мебиуса - это трехмерный объект, имеющий только одну
сторону. Такая лента может быть легко получена из полоски бумаги,
перекрутив один концов полоски, а затем склеив оба конца друг с другом. Эшер изобразил ленту Мебиуса на работах "Всадники" (1946), "Лента Мебиуса II (Красные мурвьи)" (1963) и "Узлы" (1965).
Позднее, поверхности минимальной энергии стали вдохновением для многих математических художников. Брент Коллинз (Brent Collins), использует ленты Мебиуса и поверхности минимальной энергии, а также другие виды абстракций в скульптуре.
Слайд 15Невозможные фигуры
Невозможные фигуры - эти фигура, изображенная в перспективе таким
способом, чтобы выглядеть на первый взгляд обычной фигурой. Однако при
более внимательном рассмотрении зритель понимает, что такая фигура не может существовать в трехмерном пространстве.
Слайд 18Иштван Орос"Перекрестки" (1999).
Слайд 19Искаженные и необычные перспективы
Необычные системы перспективы, содержащие две или три
исчезающие точки. К ним также относится родственная область - анаморфное
искусство. Эшер использовал искаженную перспективу в нескольких своих работах "Наверху и внизу" (1947), "Дом лестниц " и .д.
Слайд 20Dick Termes "Клетка для человека" (1978).
Слайд 23Фракталы
Фрактал - это объект, повторяющий сам себя в различных масштабах,
которые связаны математическим способом. К сожалению, фракталы как таковые были
недоступны Эшеру, потому что были формализованы и выделены в отдельную область математики лишь после его смерти. Он использовал сжимающиеся координатные сетки и гиперболическую геометрию для достижения этого эффекта.
Слайд 24Robert Fathauer "Композиция кругов" (2001) - не является вычисляемым фракталом,
однако может быть получен графически, упаковывая меньшие круги в больших.
Слайд 25Математические изобразительное искусство процветает сегодня, и многие художники создают картины
в стиле Эшера и в своем собственном стиле. Эти художники
работают в различных направлениях, включая скульптуру, рисование на плоских и трехмерных поверхностях, литографию и компьютерную графику. А наиболее популярными темами математического искусства остаются многогранники, тесселляции, невозможные фигуры, ленты Мебиуса, искаженные системы перспективы и фракталы.