Слайд 2Индивидуальный итоговый проект
Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый
учащимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью
продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность: учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую.
Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого учащегося, занимающегося по ФГОС
Слайд 3Индивидуальный итоговый проект
Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная
деятельность» в журнале и личном деле. В документ государственного образца
об уровне образования – аттестат об основном общем образовании – отметка выставляется в свободную строку
Слайд 4Проект – это пять «П»:
1. Проблема
2. Проектирование (планирование)
3. Поиск информации
4.
Продукт (создание проектного продукта)
5. Презентация проектного продукта
Слайд 5Выбор темы и постановка цели проекта
Выбор тем проектов может быть
основан на углублённом
изучении какого-либо учебного материала с целью расширить
знания, заинтересовать детей изучением предмета,
усовершенствовать процесс обучения.
Проект обязательно должен иметь ясную,
реально достижимую цель.
Слайд 11Структура проектной (исследовательской) работы
1. Введение.
1.1 Обоснование выбора темы:
ее актуальность,
связь с настоящим, значимость в будущем, современные подходы к решению
проблемы;
новые, современные подходы к решению проблемы;
наличие противоречивых точек зрения на проблему в науке и желание в них разобраться;
противоположность бытовых представлений и научных данных о заинтересовавшем факте истории;
личные мотивы и обстоятельства возникновения интереса к данной теме.
1.2 Теоретическая значимость и практическая значимость
1.3 Цель исследования
1.4 Задачи исследования
1.5 Объект исследования
1.6 Предмет исследования
1.7 Гипотеза
1.8Методы исследования
2. Основная часть.
2.1 Теоретическая часть
суть проблемы или изложение объективных исторических сведений по теме работы;
критический обзор источников.
2.2 Практическая часть
собственные сведения, версии, оценки.
3. Выводы.
основные выводы по рассматриваемой теме;
4. Заключение:
результаты и личная значимость проделанной работы;
перспективы продолжения работы над темой.
5. Список использованной литературы.
6. Приложения
документы, иллюстрации,
таблицы, схемы и т. д. (по желанию).
Слайд 12Актуальность темы исследования
- это степень ее важности в данный момент и в данной ситуации
для решения данных проблем, вопроса или задачи.
Описание актуальности темы можно
начать с фраз:
актуальность выбранной темы заключается в том, что…
актуальность обусловлена тем, что…
актуальность выбранной темы исследовательской работы связана с тем, что в наши дни данное явление весьма распространено и нуждается в разработке необходимых рекомендаций для того, чтобы совершенствовать знания в данной области
Слайд 13Теоретическая значимость работы может заключаться в следующем:
максимально глубокое освещение проблемного
вопроса;
формирование стимула для развития базы данных в конкретной сфере;
выявление новых
сторон рассмотрения исследуемой проблемы;
экспериментальное подтверждение теоретической информации;
доказательство возможности использования теоретических выводов при оптимизации практической части;
создание вклада в деятельность конкретной сферы с целью реформирования всей её теоретической базы.
Стандартное описание данной части введения начинается со следующих слов: «Теоретическая значимость моей работы заключается в том, что результаты практической части могут быть использованы в … для …».
Слайд 14Значимость практической части работы зависит от её типологии:
завершение неоконченного исследования
(чужого или собственного);
разработка новой методологии;
наполнение базы знаний по конкретному вопросу
совершенно новыми сведениями;
доказательство перспектив продвижения в исследовании отрасли;
формирование материальной базы для дальнейшего рассмотрения проблемы в больших масштабах;
численное подтверждение эффективности инновационной разработки;
решение конкретной задачи.
Практический аспект описывается следующим образом: «Практическая значимость моей научной работы заключается в том, что результаты практической части могут быть использованы в … для …».
Слайд 15Цель исследования
— это ответ на вопрос, зачем проводится данный эксперимент.
Что может выступать в
качестве цели:
Разработка методов решения проблемы в какой-либо области.
Установка зависимостей между
научными понятиями.
Поиск причинно-следственных связей между явлениями.
Выявление закономерностей в протекании процессов.
Изучение характеристик какого-либо явления.
Обычно цель созвучна с названием работы – от этого следует отталкиваться при ее выделении.
Слайд 16Задачи исследования
- это те шаги, которые нужно пройти постепенно вплоть
до достижения цели этого же исследования. Другими словами, задачи иногда
являются подпунктами, на которые разбивается общая цель работы.
Слайд 17Объект и предмет исследования
Объект - это то, что изучают. А предмет, это свойство объекта, подверженное изучению.
Слайд 18Гипотеза исследования
- утверждение, предположение, истинность которого не очевидна и требует проверки
и доказательства.
Проблемная ситуация. Мне нравиться не очень сладкое варенье, и я
пробовала добавлять при варке меньше сахара, чем по рецепту, но такое варенье храниться очень недолго. Как приготовить не слишком сладкое варенье, которое будет долго храниться и не портиться?
Ввозможные гипотезы.
Гипотеза №1. Если варить варенье дольше, то оно будет хорошо храниться.
Гипотеза №2. Если сваренное по измененному рецепту варенье поместить в холодильник, то оно будет храниться значительно дольше.
Гипотеза №3. Попробую, найти другой рецепт варенья, для которого требуется меньше сахара.
Гипотеза № 4. Если изменить технологию обработки банки для хранения варенья, то варенье хранится дольше.
Гипотеза №5. Если я сварю варенье из других ягод (несладких) и добавлю необходимое по рецепту количество сахара, то варенье дольше сохраниться.
Гипотеза № 6. Возможно, что я так и не смогу приготовить варенье по вкусу.
Итак, перед нами стоит проблема, и мы предположили варианты ее разрешения. Как можно убедительно доказать правильность или ошибочность своих размышлений? Как проверить свои догадки (гипотезы)?
Способы проверки гипотезы.
1. на основе логики и анализа имеющихся знаний, полученной информации,
2. на основе наблюдений, опытов, экспериментов,
Слайд 19Метод исследования
— это средство познания, способ проведения исследования
для достижения определенного результата.
Слайд 20Эмпирические методы исследования
Изучение разнообразных источников информации. Это не что иное,
как элементарный сбор информации, то есть этап подготовки к написанию магистерской
диссертации или курсовой работы. Сведения, на которые вы будете опираться, можно брать из книг, прессы, нормативно-правовых актов и, наконец, из интернета. При поиске информации следует помнить, что не все находки являются достоверными (особенно в интернете), поэтому при выборке сведений следует отнестись к ним критически и обращать внимание на подтверждение и сходство материалов из разных источников.
Анализ полученных сведений. Это этап, который идёт следом за сбором информации. Недостаточно просто найти нужный материал, нужно ещё и тщательно проанализировать его, проверить на логичность, достоверность и актуальность.
Наблюдение. Этот метод представляет собой целенаправленное и внимательное восприятие изучаемого явления с последующем сбором информации. Чтобы наблюдение принесло желаемые плоды, необходимо подготовиться к нему заранее: составить план, набросать факторы, требующие особого внимания, чётко определиться со сроками и объектами наблюдения, подготовить таблицу, которую вы будете заполнять в процессе работы.
Эксперимент. Если наблюдение – это скорее пассивный метод исследования, то эксперимент характеризуется вашей активной деятельностью. Для проведения опыта или серии опытов вы создаёте определённые условия, в которые помещаете предмет исследования. Далее вы наблюдаете за реакцией предмета и фиксируете результаты опытов в виде таблицы, графика или диаграммы.
Опрос. Этот метод помогает глубже заглянуть в изучаемую проблему, задавая конкретные вопросы вовлечённым в неё людям. Опрос применяется в трёх вариациях: это интервью, беседа и анкетирование. Первые два вида устные, а последний – письменный. После выполнения опроса нужно чётко сформулировать его результаты в виде текста, диаграммы, таблицы или графика.
Слайд 21Теоретические методы исследования
Анализ. Чтобы лучше понять материал, его необходимо разложить
на составные единицы и подробно изучить каждую. Этим и занимается
анализ.
Синтез. Противопоставление анализу, необходимое для объединения разрозненных элементов в единое целое. К этому методу мы прибегаем, чтобы получить общее представление об изучаемом явлении.
Моделирование. Чтобы подробно изучить предмет исследования, иногда нужно поместить его в специально созданную модель.
Классификация. Этот метод схож с анализом, только информацию он распределяет на основе сравнения и разделяет на группы, опираясь на общие признаки.
Дедукция. В лучших традициях Шерлока Холмса этот метод помогает перейти от общего к частному. Этот переход полезен для более глубокого проникновения в сущность изучаемого явления.
Индукция. Этот метод – противопоставление дедукции, он помогает переходить от единичного случая к изучению цельного явления.
Аналогия. Принцип её действия заключается в том, что мы находим определённые сходства между несколькими явлениями, а затем выстраиваем логические умозаключения о том, что и другие черты у этих явлений могут совпадать.
Абстрагирование. Если отвлечься от ярких свойств изучаемого явления, можно выявить те его характеристики, на которые мы доселе не обращали внимания.
Слайд 23Требования к оформлению проектной работы
Работа выполняется на листах стандарта А4,
шрифтом Times New Roman, размером шрифта 12 пунктов с интервалом
между строк – 1,5, заголовок -14 пунктов с интервалом между строк - 1,5. Размер полей: верхнее – 2см., нижнее – 1,5 см., левое – 3см., правое – 2 см.
Титульный лист считается первым, но не нумеруется. Каждая новая глава начинается с новой страницы. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят.
Все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц. Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.
Объем текста исследовательской работы, включая формулы и список литературы до 15 машинописных страниц.
Проектная работа должна быть представлена в печатном и электронном виде (презентация, сайт, цифровой фильм и т.д.).
Слайд 24Директору МБОУ СОШ с. Бессоновка
Дёмину В.П.
обучающегося ______ класса
___________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу разрешить выполнение итогового индивидуального проекта (ИИП) в
2019-2020 уч.г.
по теме ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
и закрепить в качестве куратора моего ИИП _______________________________________________________(ФИО куратора).
«______» _______ 2019г. ______________________
(подпись)
Слайд 25Управление образования Бессоновского района
Пензенской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная
школа с. Бессоновка
Тема проекта
Работа ученика 9 (10) __ класса
Ф.И.О. обучающегося
Руководитель
проекта Ф.И.О.__
Работа допущена к защите «_____» _______________ 201____г.
Подпись руководителя проекта ___________(________________)
с. Бессоновка
2019 г.
Слайд 26Критерии оценивания итогового индивидуального проекта
Слайд 27Оценивание публичной защиты индивидуального
проекта экспертной комиссией
Слайд 28Протокол оценивания очной защиты исследовательских проектов учащихся
Протокол
№___ от «___»_____________2019
оценивания выполнения и защиты индивидуального проекта за курс основного общего образования 2018-2019 уч. г.
Ф.И.О. председателя комиссии: ___________________________________
Ф.И.О. членов комиссии: _____________________________________ ___________________________________
Форма проведения: ___________________________________________ (указать)
На защиту ИИП явились ____ человек. Не явилось ____ человек
Результаты: