Разделы презентаций


МБУДО ЦВиДО (служба психолого-социального сопровождения замещающих

Содержание

Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МБУДО «ЦВиДО»
(служба психолого-социального сопровождения замещающих семей)
Формирование привычки
к здоровому

образу жизни
у детей дошкольного возраста


Презентация по теме:
апрель 2018 г.

МБУДО «ЦВиДО» (служба психолого-социального сопровождения замещающих семей)Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возрастаПрезентация по

Слайд 2Я не боюсь еще и еще раз повторить:
забота о

здоровье – это важнейший труд
воспитателя. От жизнерадостности,
бодрости детей

зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы.
В.А. Сухомлинский
Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От

Слайд 3 «Формирование у ребёнка осознанного отношения к своему здоровью»

Детский сад и семья призваны в дошкольном детстве

заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.
Воспитателям необходимо знать, что сам термин «здоровье» определяется неоднозначно.
Само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов.
«Формирование у ребёнка  осознанного отношения к своему здоровью»

Слайд 4 Здоровый образ жизни — это

не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение

в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни.
В соответствии с ФГОС ДО: "Здоровьесберегающая компетентность позволит заботится о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности, владеть двигательными навыками, социального отношения к собственному здоровью, понимание того, что здоровье - главная ценность дарованная человеку природой, развитие двигательной активности и формированию физических качеств".

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль

Слайд 5
Физкультурно – оздоровительная деятельность включает в себя:

Создание системы двигательной активности в течение

дня:
утренняя гимнастика (ежедневно);
физкультурные занятия (3 раза в неделю);
музыкально – ритмические занятия (2  раза в неделю);
прогулки с включением подвижных игр;
оздоровительный бег (ежедневно);
пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов);
зрительная, дыхательная, корригирующая гимнастика (на соответствующих занятиях);
оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно);
физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях, ежедневно);
эмоциональные разрядки, релаксация;
ходьба по массажным коврикам, песку, гальке (восхождение);
спортивные досуги, развлечения, праздники (1 раз месяц);
 дни здоровья (с привлечением родителей) – 1 раз в квартал.
 летняя оздоровительная площадка.  

Физкультурно – оздоровительная деятельность включает в себя:        Создание системы двигательной

Слайд 6Методические приемы для формирования ЗОЖ:
рассказы и беседы воспитателя;
заучивание стихотворений;
моделирование различных

ситуаций;
рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;
сюжетно-ролевые игры;
дидактические игры;
игры-тренинги;
игры-забавы;
подвижные игры;
психогимнастика;
пальчиковая  и

дыхательная гимнастика;
самомассаж;
физкультминутки.

Методические приемы для формирования ЗОЖ:рассказы и беседы воспитателя;заучивание стихотворений;моделирование различных ситуаций;рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;сюжетно-ролевые игры;дидактические

Слайд 7 Несколько компонентов здоровья:

Соматическое здоровье – текущее состояние органов и систем

организма человека, основу которого составляет биологическая программ индивидуального развития.

Физическое здоровье

– уровень роста и развития органов и систем организма.

Психическое здоровье – состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.

Нравственное здоровье – основу определяет система ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе.
Несколько компонентов здоровья:   Соматическое здоровье – текущее состояние органов и систем организма

Слайд 8 От чего зависит здоровье ребёнка?

От чего зависит здоровье ребёнка?

Слайд 9Педагогические задачи:


дать ребёнку возможность поразмышлять, подумать,


прислушаться к своему организму;

развить у него

самостоятельность и ответственность;

дать ему возможность применять полученные знания,
умения в реальной жизни.

Педагогические задачи:  дать ребёнку возможность поразмышлять, подумать,    прислушаться к своему организму;  развить

Слайд 10

Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:

занятия физкультурой, прогулки;


рациональное питание, соблюдение правил

личной
гигиены: закаливание, создание условий для
полноценного сна;

дружелюбное отношение друг к другу, развитие
умения слушать и говорить, умения отличать ложь от
правды;

бережное отношение к окружающей среде, к природе;

медицинское воспитание, своевременное посещение
врача, выполнение различных рекомендаций;

формирование понятия "не вреди себе сам".


Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:  занятия физкультурой, прогулки;

Слайд 11

Отношение детей к своему здоровью на разных

возрастных этапах:


Дети младшего дошкольного возраста понимают, что такое болезнь.

Но ещё не могут дать здоровью самую элементарную характеристику. Вследствие этого никакого отношения к нему у них не складывается.

В среднем дошкольном возрасте формируется представление о здоровье как «не болезни». Но что, значит, быть здоровым и чувствовать себя здоровым, они объяснить еще не могут. Отсюда и отношение к здоровью, как к чему-то абстрактному.

В старшем дошкольном возрасте благодаря возрастанию опыта личности отношение к здоровью существенно меняется. В этом возрасте дети начинают выделять и психическую, и социальную компоненты здоровья. Но в целом отношение к нему у детей старшего дошкольного возраста остается достаточно пассивным.
Отношение детей к своему здоровью на разных возрастных этапах:			 Дети младшего дошкольного возраста

Слайд 12
Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни будет успешным,

если:


определено содержание понятия «здоровый образ жизни»;

спроектирована

педагогическая технология, включающая в себя формы, методы, условия, диагностику;

разработана модель по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни будет успешным, если:  определено содержание понятия «здоровый

Слайд 13Самая действенная, закаливающая процедура – это прогулка

Самая действенная, закаливающая процедура  – это прогулка

Слайд 14Обучение подвижным играм и упражнениям начинаем с утренней гимнастики



По

ровненькой дорожке,                
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
Мы становимся все

выше,
Достаем руками крыши.
Раз-два — поднялись,
Раз-два — руки вниз.
Обучение подвижным играм  и упражнениям начинаем  с утренней гимнастики По ровненькой дорожке,                 По ровненькой дорожкеШагают

Слайд 15Мытье рук прохладной водой
Кто горячей водой умывается,
Называется молодцом.
Кто холодной водой

умывается,
Называется храбрецом.
А кто не умывается,
Никак не называется.

Мытье рук прохладной водойКто горячей водой умывается,Называется молодцом.Кто холодной водой умывается,Называется храбрецом.А кто не умывается,Никак не называется.

Слайд 16Дыхательная гимнастика
Дует ветерок, качаются листочки
И поют свои песенки осенние листочки
На веточках

сидят, осенние листочки
Детям говорят; Осиновый – а-а-а-…
Рябиновый –и-и-и…Березовый – о-о-о…
Дубовый

–у-у-у…

Дыхательная гимнастикаДует ветерок, качаются листочкиИ поют свои песенки осенние листочкиНа веточках сидят, осенние листочкиДетям говорят; Осиновый –

Слайд 17Упражнения для глаз
Раз –налево, два – направо, Три –наверх, четыре —

вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд  направим ближе,

дальше, Тренируя мышцу глаз. Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас! А теперь нажмем немного А теперь нажмем немного Точки возле своих глаз. Сил дадим им много-много, Чтоб усилить в тыщу раз!
Упражнения  для глазРаз –налево, два – направо, Три –наверх, четыре — вниз. А теперь по кругу

Слайд 18Профилактика и коррекция плоскостопия

Прокатывание палочки


друг другу одной ногой,

тоже другой ногой.

Самомассаж стоп.
Переступать по палочке приставным шагом
правым и левым боком,
пятка ставится на пол,
пальцы стоп обхватывают палку.

Профилактика и коррекция  плоскостопия     Прокатывание палочки      друг

Слайд 19Привитие культурно-гигиенических навыков.
Ай, лады, лады, лады Не

боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся. Знаем, знаем, да-да-да Где ты прячешься, вода! Выходи,

водица, Мы пришли умыться! Лейся на ладошку По-нем-ножку. Лейся, лейся, лейся По-сме-лей - Детка умывайся веселей!

Привитие  культурно-гигиенических навыков.     Ай, лады, лады, лады Не боимся мы воды, Чисто

Слайд 20Особое внимание необходимо обращать на значимость для организма сна, еды,

витаминизации организма
А у нас есть ложки
Волшебные немножко.
Вот — тарелка, вот

— еда.
Не осталось и следа.

Тихо днем. Детки спят.
Сном загадочным и сладким.
Только носики сопят
В теплых маленьких кроватках.

Особое внимание необходимо обращать  на значимость для организма  сна, еды, витаминизации организмаА у нас есть

Слайд 21 Упражнения в кроватке, разогрев стопы ног перед закаливанием
Мы хлопаем в

ладоши, хлоп, хлоп
Мы топаем ногами, топ, топ
Качаем головой
Мы руки поднимаем,

мы руки опускаем
Упражнения в кроватке, разогрев стопы ног  перед закаливаниемМы хлопаем в ладоши, хлоп, хлопМы топаем ногами,

Слайд 22Развитие маннипулятивной деятельности
Я мячом круги катаю,
Взад вперед его гоняю.
Им поглажу

я ладошку
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу

кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.

Покатаем и потрем, вверх подбросим и поймаем
И иголки посчитаем, пустим ёжика на стол,
Ручкой ёжика прижмём и немного покатаем,
Потом ручку поменяем.

Развитие маннипулятивной  деятельности Я мячом круги катаю,Взад вперед его гоняю.Им поглажу я ладошкуБудто я сметаю крошку,И

Слайд 23«Рижский метод закаливания»

А мы ножку подкуем,
             чтобы бегала бегом.
           

И другую подкуем,
             чтобы бегала бегом.
«Рижский метод  закаливания»        А мы ножку подкуем,             

Слайд 24 Развитие физических упражнений.



Будем прыгать, как лягушка,  Чемпионка- попрыгушка.  За

прыжком — другой прыжок,  Выше прыгаем, дружок
Чтоб здоровым, крепким быть,
Надо развиваться.
И

для тела и души
Спортом заниматься
Развитие физических  упражнений. Будем прыгать, как лягушка,  Чемпионка- попрыгушка.  За прыжком — другой прыжок, 

Слайд 25Приучаем ребёнка к гигиеническому индивидуализму
Хоть с тобой я ссорюсь часто,
Гребешок зубастый,
Здравствуй!
Без

тебя нельзя сестричке
Заплести свои косички.
Без тебя пришлось бы брату
Целый день

ходить лохматым

Чтоб ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой 
Нужно мылом и водой.

Приучаем ребёнка к гигиеническому индивидуализмуХоть с тобой я ссорюсь часто,Гребешок зубастый,Здравствуй!Без тебя нельзя сестричкеЗаплести свои косички.Без тебя

Слайд 26Профилактика эмоционального напряжения
Игры – драматизации очень полезны, потому, что их

можно использовать во всех формах работы. В игре снижается скованность,

малыш раскрепощается, расширяется сфера эмоциональных и мыслительных способностей.
Профилактика  эмоционального напряженияИгры – драматизации очень полезны, потому, что их можно использовать во всех формах работы.

Слайд 27
Здоровье свыше нам

дано,
учись, малыш, беречь его!

Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его!

Слайд 28Желаю творческих успехов

Будьте здоровы!

Желаю творческих успеховБудьте здоровы!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика