Разделы презентаций


МЧС РОССИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ

Содержание

ЛЕКЦИЯ ТЕМА 9: «ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МЧС РОССИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ
КАФЕДРА
ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

МЧС РОССИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ  ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫКАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

Слайд 2

ЛЕКЦИЯ

ТЕМА 9: «ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ»


ЛЕКЦИЯ   ТЕМА 9:

Слайд 3
Цели занятия

Ознакомить обучающихся с классификацией и диагностикой функциональных состояний.
Ознакомить обучающихся

с видами характеристикой функциональных состояний.
Рассмотреть основные способы регуляции функциональных состояний.

Цели занятияОзнакомить обучающихся с классификацией и диагностикой функциональных состояний.Ознакомить обучающихся с видами характеристикой функциональных состояний.Рассмотреть основные способы

Слайд 4
Учебные вопросы

Классификация и диагностика функциональных состояний
Виды и характеристика функциональных состояний
Способы

регуляции функциональных состояний







 



Учебные вопросыКлассификация и диагностика функциональных состоянийВиды и характеристика функциональных состоянийСпособы регуляции функциональных состояний 

Слайд 5ЛИТЕРАТУРА
Основная:
Рыбников О.Н. Психофизиология профессиональной деятельности. – СПб.: Питер, 2011.
Григорьева Н.Н.

Психофизиология профессиональной деятельности. Учебный курс (учебно-методический комплекс). МИЭМП, 2009.
Губарева Л.И.

Психофизиология: Учебное пособие для студентов вузов.-М: Гуман.изд.центр ВЛАДОС, 2007.-С.188.
Данилова Н.Н. Психофизиология.-М.: Аспект-Пресс,2007.-С.464.
Психофизиология: Учебник для вузов/Серия «Учебник Нового Века». 3-е изд. Под ред. Ю.И. Александрова. – СПб.: Питер, 2007.

ЛИТЕРАТУРАОсновная:Рыбников О.Н. Психофизиология профессиональной деятельности. – СПб.: Питер, 2011.Григорьева Н.Н. Психофизиология профессиональной деятельности. Учебный курс (учебно-методический комплекс).

Слайд 6 Учебно-материальное обеспечение
- мультимедийный проектор, компьютерная техника;
- слайды

 Учебно-материальное обеспечение - мультимедийный проектор, компьютерная техника;- слайды

Слайд 7ВВЕДЕНИЕ


Актуальность проблемы анализа и оценки функционального

сотояния человека как фактора, обусловливающего его поведение и возможности, привела

к созданию различных, гипотез и теорий для объяснения различных состояний, хотя до сих пор определение понятия ФС неоднозначно и разные авторы дают различные трактовки. Однако все определения имеют одну логическую основу. Функциональное состояние — это совокупность (симптомокомплекс) различных характеристик, процессов, свойств и качеств, обусловливающих уровень активности систем, эффективность деятельности и поведения. В данной лекции мы рассмотрим значение функциональных состояний в деятельности человека.

ВВЕДЕНИЕ     Актуальность проблемы анализа и оценки функционального сотояния человека как фактора, обусловливающего его

Слайд 8УЧЕБНЫЙ ВОПРОС № 1 КЛАССИФИКАЦИЯ И ДИАГНОСТИКА ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ

УЧЕБНЫЙ ВОПРОС № 1   КЛАССИФИКАЦИЯ И ДИАГНОСТИКА ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ

Слайд 9 Психическое состояние человека это относительно

устойчивая структурная организация всех компонентов психики, выполняющая функцию активного взаимодействия

человека с внешней средой, представленной в данный момент конкретной ситуацией.
Психическое состояние человека это относительно устойчивая структурная организация всех компонентов психики, выполняющая

Слайд 10
Психофизиологическое функциональное

состояние понимается как системная реакция от организменного до личностно-психологического уровня,

обеспечивающая необходимый уровень ресурсного обеспечения деятельности и компенсации возникающих затруднений.


Психофизиологическое функциональное состояние понимается как системная реакция от организменного до

Слайд 11Выделяют следующие показатели функциональных состояний:
- субъективные реакции;
- изменения вегето-соматических и

психических функций;
- продуктивность и качество работы.

Выделяют следующие показатели функциональных состояний:- субъективные реакции;- изменения вегето-соматических и психических функций;- продуктивность и качество работы.

Слайд 12УЧЕБНЫЙ ВОПРОС №2 ВИДЫ И ХАРАКТЕРИСТИКА ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ

УЧЕБНЫЙ ВОПРОС №2   ВИДЫ И ХАРАКТЕРИСТИКА ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ

Слайд 13 Утомление — это функциональное состояние организма,

проявляющейся во временном снижении работоспособности, в неспецифических изменениях физиологических функции,

в ряде субъективных ощущений, объединенных чувством усталости в результате выполнения интенсивной или длительной работы.
Утомление — это функциональное состояние организма, проявляющейся во временном снижении работоспособности, в неспецифических

Слайд 14

Усталость — психическое явление, переживание,

вызываемое утомлением. А.А. Ухтомский писал, что усталость является чутким натуральным

предупредителем о начинающемся утомлении. Последнее определяет у человека защитную реакцию — отказ от деятельности, отдых. Этот сигнал может быть заторможен волевым усилием человека, однако это не снимает утомления, а лишь отдаляет его.

Усталость — психическое явление, переживание, вызываемое утомлением. А.А. Ухтомский писал, что усталость

Слайд 15
УЧЕБНЫЙ ВОПРОС №3

СПОСОБЫ РЕГУЛЯЦИИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ

УЧЕБНЫЙ ВОПРОС №3СПОСОБЫ РЕГУЛЯЦИИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ

Слайд 16
Под физиологически рациональным режимом

труда и отдыха следует понимать такое чередование периодов отдыха и

работы, при котором достигается высокий уровень работоспособности и производительности труда и хорошее состояние здоровья работающих.
Под физиологически рациональным режимом труда и отдыха следует понимать такое чередование

Слайд 17Основная задача тренировок заключается в освоении трех методических приемов:
аутогенной релаксации,

предназначенной для самоуспокоения и снятия чрезмерного нервно-психического напряжения;
аутогенной стимуляции, направленной

на снятие явлений утомления или оперативного повышения работоспособности;
релаксидеомоторной тренировки для формирования образного представления рабочего овладения состоянием при выполнении трудовых задач.
Основная задача тренировок заключается в освоении трех методических приемов:аутогенной релаксации, предназначенной для самоуспокоения и снятия чрезмерного нервно-психического

Слайд 18В настоящее время наука располагает довольно большим количеством фармакологических средств,

способствующих коррекции функционального состояния и повышению работоспособности. С этой целью

могут быть использованы различные препараты:
для мобилизации резервных возможностей организма — стимуляторы центральной нервной системы;
для улучшения обменных процессов, нормализации энергетического баланса— психоэнергизаторы;
для предотвращения воздействия на организм неблагоприятных факторов — актопротекторы;
для ускорения и закрепления эффектов адаптации организма — адаптогены (корень женьшеня, элеутерококк);
для регуляции эмоционального состояния — транквилизаторы.

В настоящее время наука располагает довольно большим количеством фармакологических средств, способствующих коррекции функционального состояния и повышению работоспособности.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика