Слайд 1Тема:
« Международный терроризм - угроза национальной безопасности России.
Виды
террористических актов, их цели и способы осуществления.»
Слайд 3ТЕРРОРИЗМ
Это – насильственные действия преступных лиц с целью подрыва
существующей власти, осложнения международных отношений, политических и экономических вымогательств у
государств и корпораций
(от латинского TERROR – страх, ужас)
Слайд 4Современный терроризм
Это мощные разветвленные и хорошо организованные структуры. В настоящее
время в мире насчитывается около 500 нелегальных террористических организаций
Слайд 5
В 2011 году было совершено 10 283 террористических нападения, приведших
к 43 990 жертвам из 70 стран.
Слайд 11Назовите виды терроризма в зависимости от их проявления.
Политический
Государственный
Слайд 12Назовите виды терроризма в зависимости от их проявления.
Внутрений
Международный
Слайд 13Главная задача террористов
Сделать так, чтобы, люди боялись, стали сомневаться в
своей стране, в своем руководстве, согласились бы выполнять все требования
преступников
Слайд 14Способы террористических актов:
1) Взрывы в жилых домах, самолетах, поездах, переходах
и электричках в метро, автобусах;
2) Захват людей в заложники;
3) Убийство
политических деятелей и известных людей;
4) Захват самолетов для того, чтобы направлять их на города
использовать как огромные бомбы;
5) Поджоги лесов, жилых домов, транспортных средств;
6) Взрывы опасных объектов (например, атомных электростанций, плотин на водоемах, химических предприятий), способных привести к массовым болезням и гибели;
7) Уничтожение жизненно важных объектов (линий электропередач, водопровода, связи), особо ценных памятников культуры (храмы, мечети, музеи).
8) Эпидемии;
9) Угрозы осуществления теракта, которые не несут материальных и человеческих жертв, а служат массовому устрашению.
Слайд 15Исполнителями терактов могут стать:
люди, мечтающие о славе, богатстве и власти,
но неспособные достичь этого нормальными способами;
люди, искаженно понимающие религиозные заповеди;
люди,
переживающие горе, утрату близкого человека и желающие отомстить за его смерть;
люди психически больные и больные-наркоманы.
Слайд 16Выполнение ситуационных задач
1. Если Вы обнаружили подозрительный предмет в
школе
2. Перестрелка на улице.
3. Правила поведения при применении газов
Слайд 17Ситуационная задача №1
112
02
Вы обнаружили подозрительный предмет в школе.
Слайд 18Порядок выполнения задачи №1
При находке подозрительного предмета – зафиксировать время.
Опросить
рядом находящихся учащихся, не знают ли они чей это пакет
Не
прикасаться и не передвигать находку - это может привести к взрыву.
Нельзя пользоваться мобильными телефонами.
Обязательно сами и попросите других очевидцев дождаться прибытия оперативно-следственной группы
Не разрешать никому подходить к подозрительному предмету.
Оповестить директора или дежурного преподавателя.
Директор звонит по телефону в милицию и организует
эвакуацию из здания школы.
Слайд 19Ситуационная задача №2
Перестрелка на улице.
Слайд 20Порядок выполнения задачи №2
При стрельбе - немедленно лечь, куда придется,
и не двигаться, желательно лечь ногами в сторону выстрелов.
Перерывы в
стрельбе использовать для тихого ухода, или смены укрытия на более надежное.
Передвигаться только ползком, а не перебежками.
Слайд 21Ситуационная задача №3
Правила поведения при применении газов
Слайд 22Порядок выполнения задачи №3
При появлении дыма или запаха газа –
зафиксировать время.
Учитель подает команду – «Газы», выдает ватно – марлевые
повязки, предварительно смочив их и дает команду на открытие окон.
Ученики надевают повязки , закрывая нос и рот, идеальный вариант — респиратор или противогаз.
Учитель посылает ученика, который одел маску, оповестить директора или дежурного преподавателя.
Директор объявляет эвакуацию из здания школы в противорадиационное укрытие и вызывает по телефону милицию и скорую помощь.
Слайд 23
Теракт произошел
1 сентября 2004 года во время торжественной линейки, посвящённой
началу учебного года
В результате
теракта были убиты 334 человека, из них 186 детей, и свыше 800 ранены
БЕСЛАН
Слайд 27
Какие выводы Вы сделали с этого урока?
БЕСЛАН