Разделы презентаций


МДК 03.02. Теория и методика развития речи у детей. Преподаватель Пак С.Н

Содержание

Повторение ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ (ГСР)  Грамматика – наука о законах построения языка.Грамматическое оформление

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МДК 03.02. Теория и методика развития речи у детей. Преподаватель Пак

С.Н.
Методы и приемы формирования
грамматически правильной речи.
ГСР№2

МДК 03.02. Теория и методика развития речи у детей. Преподаватель Пак С.Н. Методы и приемы формирования грамматически

Слайд 2 Повторение ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ (ГСР)

 Грамматика

– наука о законах построения языка.
Грамматическое оформление речи – соблюдение в речи грамматических законов и правил, присущих данному языку.
 
Структура ГСР
1.    Синтаксис – рассматривает словосочетания и предложения различной структуры и сложности.
2.    Морфология
А) словообразование – образование новых слов с помощью приставок, суффиксов. Примеры: ехал - приехал, уехал; бег – бежать; лес – лесник, лесозаготовки; и др.

Б) словоизменение (согласование) – изменение слов с помощью окончания.
Пример: белый - белая; прыгал - прыгала; стол – столы.
 

Повторение  ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ (ГСР)

Слайд 3Значение ГСР
– овладение ГСР оказывает влияние на мышление ребенка, так

как грамматика – результат абстрагирующей отвлеченной работы коры головного мозга,

так как грамматика выражает отношения между смыслами слов, что уже является продуктом мыслительной деятельности.

Таким образом, на основе развитого ГСР успешнее продвигается умственное развитие ребенка, расширяются представления об окружающем, усваиваются знания.

Значение ГСР – овладение ГСР оказывает влияние на мышление ребенка, так как грамматика – результат абстрагирующей отвлеченной работы

Слайд 4Задачи формирования ГСР

1.    Исправление ошибок ГСР.

2.    Создание грамматически правильной речевой среды вокруг

ребенка.

3.    Организация специального обучения правильному ГСР.

Задачи формирования ГСР 1.    Исправление ошибок ГСР.2.    Создание грамматически правильной речевой среды вокруг ребенка.3.    Организация специального обучения правильному ГСР.

Слайд 5Причины ошибок ГСР у детей дошкольного возраста

1.    Неблагоприятное влияние окружающей среды

(безграмотные родители).

2.    Педагогическая запущенность (речь детей никто не исправляет).

3.    Психофизиологические особенности развития

дошкольников – недостаточно устойчивые процессы внимания, памяти, восприятия, которые не позволяют ребенку распределять свои силы между удержанием мысли, которую желает высказать ребенок, подбором слов, и соблюдением грамматических правил.

4.    Возрастные несовершенства артикуляционного аппарата и фонематического слуха – дети «недослышивают» или не могут выговорить некоторые приставки, суффиксы и окончания.

5.    Сложность ГСР.

6.    Наличие периода словотворчества.

Причины ошибок ГСР у детей дошкольного возраста 1.    Неблагоприятное влияние окружающей среды (безграмотные родители).2.    Педагогическая запущенность (речь детей никто

Слайд 6Занятия по формированию ГСР
Занятия по формированию ГСР у детей дошкольного

возраста – практически отсутствуют. Темы ГСР как часть НОД.
ГСР достаточно сложен,

что бы его рассматривать в течении целого занятия.
Игры и упражнения на развитие ГСР вставляют в другие занятия по развитию речи, например в занятия по формированию словаря, по развитию звуковой культуре речи, по развитию связной речи и прочее.
В течение 1-ого занятия игры и задания на развитие ГСР проводятся не более чем 10 мин.

Занятия по формированию ГСРЗанятия по формированию ГСР у детей дошкольного возраста – практически отсутствуют. Темы ГСР как часть

Слайд 7Содержание работы по формированию ГСР
 (содержание – это

перечень чему именно учить)
Содержание ГСР для каждой возрастной группы берется

в программе воспитания и обучения детей в разделе развитие речи.
Содержание работы по формированию ГСР    (содержание – это перечень чему именно учить)Содержание ГСР для каждой

Слайд 8Особенностью успешной работы по формированию грамматического строя речи является:
1. необходимость большого

количества разнообразной наглядности;
2. необходимость подбирать однотипный речевой материал при отработке

нового речевого навыка.
Пример: столЫ + котЫ + носы, но нельзя в этот же ряд поставить «рты», так как выпадает гласная или «соки», так как получается иное окончание…
 

Особенностью успешной работы по формированию грамматического строя речи является: 1. необходимость большого количества разнообразной наглядности;2. необходимость подбирать однотипный

Слайд 9 Примерные направления работы по формированию грамматического строя речи у дошкольников.  
Словоизменение
1.    Мн.ч.сущ.

2.  Мн.ч.сущ.в Род. Падеже 3.    Все падежи в ед.ч. 4.    Все

падежи во мн.ч.

5.    Согласование прил.с сущ.разн.рода в Им.п. 6.    Согласование прил.с сущ.разн.рода во всех падежах 7.    Согласование прил.с сущ.разн.рода во мн.ч. / во всех падежах\

8.    Согласование числительных (1.2.5)и существительных

9.     Глаголы 1, 2, 3-его лица в ед. числе (местоимения / существительные)
10.           Глаголы 1, 2, 3-его лица во мн.числе (местоимения / существительные)
11.           Согласование глагола в прошедш.вр. с сущ.разного рода
12.           Употребление глагола в различном времени

13.           Степени сравнения прилагательных
14.           Употребление слов исключений (самим придумать пример слова исключения)
15.           Названия детенышей животных во мн.ч.

Примерные направления работы по формированию грамматического строя речи у дошкольников.   Словоизменение1.    Мн.ч.сущ. 2.  Мн.ч.сущ.в Род.

Слайд 10примерные направления работы по формированию грамматического строя речи у дошкольников
Словообразование
17.           Уменьшительно-ласкательные

суф.
18.           Увеличительные суф.
19.           Образование профессий от глагола
20.           Образование профессий от существительного
21.           Образование глаголов от

прилагательных
22.           Название детенышей животных от существительных
23.           Предметы посуды от вещества
24.           Направление движения с помощью приставок.
25.           Прилагательные от существительных
26.           Создание однокоренных слов.
27.           Образование притяжательных прилагательных

примерные направления работы по формированию грамматического строя речи у дошкольниковСловообразование17.           Уменьшительно-ласкательные суф.18.           Увеличительные суф.19.           Образование профессий от глагола20.           Образование профессий от

Слайд 11примерные направления работы по формированию грамматического строя речи у дошкольников
Синтаксис
29.           Употребление

предлогов
30.           Предложения с однородными членами (с двоеточием и без)
31.           Сложные предложения с

союзами: а, но, так как, потому что …..
32.           Понимание сложных инструкций
А) достань ручку и положи её на тетрадь справа от снизу от карандаша.
Б) Петя ударил Васю. Кому больно?
В) Я пошел в кино, после того, как сделал уроки. Что я сделал раньше – пошел в кино, или сделал уроки?
Г) Володя сломал карандаш, который ему подарила Маша. Что случилось раньше Володя сломал карандаш, или ему его подарили?

примерные направления работы по формированию грамматического строя речи у дошкольниковСинтаксис29.           Употребление предлогов30.           Предложения с однородными членами (с двоеточием и

Слайд 12 Методы и приемы формирования грамматически

правильной речи. К методам относятся:


1. Дидактические игры ( чаще с детьми

мл., среднего возраста)
2. Игры-драматизации (мл. и средний возраст).
3.Специальные словесные упражнения (чаще с детьми старш. возраста).
4. Рассматривание картин, в основном сюжетных.
5. Пересказ коротких рассказов и сказок
Методы и приемы формирования       грамматически правильной речи.  К методам

Слайд 13Отличия дидактических игр от дидактических упражнений
– дидактические игры содержат несколько

последовательных правил, игровых действий и варианты усложнения,
а дидактические упражнения,

как правило, просты, не имеют игровых правил, а содержат одну игровую задачу или одно игровое действие.

Дидактические упражнения и игры проводят на занятиях по развитию речи,
на прогулках,
в подгрупповой и индивидуальной работе.
В утренние и в вечерние часы.

Отличия дидактических игр от дидактических упражнений – дидактические игры содержат несколько последовательных правил, игровых действий и варианты усложнения,

Слайд 141. Дидактические игры
1. Дидактические игры ( чаще с детьми

мл., среднего возраста) могут проводиться как
-с игрушками,
-с предметами


-с картинками,
- в форме словесных игр.

Например, в игре «Кто ушел и кто пришел» закрепляется правильное употребление наименований животных и их детенышей в именительном падеже единственного и множественного числа.

1. Дидактические игры 1. Дидактические игры ( чаще с детьми мл., среднего возраста) могут проводиться как -с

Слайд 152. Игры-драматизации
2. Игры-драматизации (мл. и средний возраст).
Разыгрываются сценки (мини-спектакли)

с игрушками.
Например, игра-драматизация «День рождения куклы». - Из чего

Машины друзья будут пить чай? (из чашек).
- Чашки поставили на стол. Чего еще нет? (блюдец).


2. Игры-драматизации2. Игры-драматизации (мл. и средний возраст). Разыгрываются сценки (мини-спектакли) с игрушками. Например, игра-драматизация «День рождения куклы».

Слайд 163. Специальные словесные упражнения
3. Специальные словесные упражнения (чаще с детьми

старш. возраста).
Например: гнездо птицы, или… птичье гнездо.
Белка хитра, но

лисица еще…хитрее.

3. Специальные словесные упражнения3. Специальные словесные упражнения (чаще с детьми старш. возраста). Например: гнездо птицы, или… птичье

Слайд 174. Рассматривание картин
4. Рассматривание картин, в основном сюжетных.
Используется для

формирования умения строить простые и сложные предложения.

4. Рассматривание картин4. Рассматривание картин, в основном сюжетных. Используется для формирования умения строить простые и  сложные

Слайд 185. Пересказ коротких рассказов и сказок
5. Пересказ коротких рассказов и

сказок - ценное средство для обучения детей построению предложений, так

как само художественное произведение является образцом правильной в грамматическом отношении речи.

5. Пересказ коротких рассказов и сказок5. Пересказ коротких рассказов и сказок - ценное средство для обучения детей

Слайд 19Методические приемы разнообразны:
1. Образец речи воспитателя.
Подчеркнуто произносится часть слова,

затрудняющая детей. Например, ездит, ездим.
2. Объяснение.
Например, все слова

изменяются, но есть такие, как ПАЛЬТО, МЕТРО, которые не изменяются поэтому надо говорить ОДНО ПАЛЬТО, НА ВЕШАЛКЕ МНОГО ПАЛЬТО. Эти слова надо запомнить.
3. Указание.
«Запомните это слово», «Научитесь говорить это слово».

Методические приемы разнообразны: 1. Образец речи воспитателя. Подчеркнуто произносится часть слова, затрудняющая детей. Например, ездит, ездим.2. Объяснение.

Слайд 20Методические приемы
4. Мотивировка учебного задания.
«Придумайте предложение со словом

ПИАНИНО. Это слово всегда говорится одинаково. Запомните это. Ведь каждый

хочет научиться говорить правильно, без ошибок».


5. Сравнение двух форм.
Напр, воспитатель сравнивает окончания существительных ЧУЛОК – НОСКОВ; СТОЛОВ – ОКОН; КАРАНДАШЕЙ – АПЕЛЬСИНОВ – ГРУШ.
Применяется многократное повторение вслух за педагогом, вместе с ним, хором, по-одному.

Методические приемы4. Мотивировка учебного задания. «Придумайте предложение со словом ПИАНИНО. Это слово всегда говорится одинаково. Запомните это.

Слайд 21Методические приемы
6. Подсказ нужной формы.

7. Исправление ошибки.

8. Привлечение детей к

исправлению ошибки (Старш. возр.)

Методические приемы6. Подсказ нужной формы.7. Исправление ошибки.8. Привлечение детей к исправлению ошибки (Старш. возр.)

Слайд 22Методические приемы
9. Создание проблемной ситуации.

Как вы думаете можно сказать

так?
10. Употребление сопряженной речи (вместе с воспитателем)
.
11. Употребление отраженной речи.


Спроси у Наташи: тебе жарко в пальто?

Методические приемы9. Создание проблемной ситуации. Как вы думаете можно сказать так?10. Употребление сопряженной речи (вместе с воспитателем).11.

Слайд 23Методика формирования морфологической стороны речи в разных возрастных группах
Специальные игры

и упражнения для формирования морфологической стороны речи.
Разные стороны грамматического строя

языка
(синтаксис, морфология, словообразование) ребенок усваивает по-разному.
Поэтому на каждой возрастной ступени на передний план вы­ступает какая-то одна его сторона.
В младшем возрасте дети глав­ным образом учатся изменять слова по падежам, числам, родам;
на пятом году жизни особое внимание уделяется словообра­зованию, словотворчеству;
на шестом и седьмом году — ана­лизу структуры предложения.

Методика формирования морфологической стороны речи в разных возрастных группахСпециальные игры и упражнения для формирования морфологической стороны речи.Разные

Слайд 24Организация работы по обучению на занятиях по развитию речи дошкольников

грамматически правильной речи

При организа­ции обучения следует учитывать следующие моменты:
1.

На занятиях дошкольников следует обучать тем навыкам, которые обычно трудно усваиваются в условиях повседнев­ного общения
(согласованию прилагательных и местоимений с существительными в роде,
образованию глаголов в повелительном наклонении,
форм существительных родительно­го падежа множественного числа и др.).

Организация работы по обучению на занятиях по развитию речи дошкольников  грамматически правильной речи  При организа­ции

Слайд 25Организация работы по обучению на занятиях дошкольников грамматически правильной речи
2.

На занятиях все внимание привлекается только к нужной грамматической форме,

употребление которой затрудняет детей.
3. Для занятия выбирается только одна задача (например, закрепление правильной формы 3-го лица множественного числа глагола хотеть).
4. Одно и то же программное содержание повторяется на занятиях до полного исчезновения данной грамматической ошибки в речи детей. Работа над двумя-тремя формами может продолжаться в течение месяца.

Организация работы по обучению на занятиях дошкольников  грамматически правильной речи2. На занятиях все внимание привлекается только

Слайд 26Организация работы по обучению на занятиях дошкольников грамматически правильной речи
5.

Обучение носит характер упражнений и дидактических игр с наглядным материалом

или без него (в старших группах).
Наглядным материалом могут служить
-натуральные предметы,
- игрушки,
- картинки,
особенно из специального наглядно-методического альбома «Говори правильно» О. И. Соловьевой.

Организация работы по обучению на занятиях дошкольников  грамматически правильной речи5. Обучение носит характер упражнений и дидактических

Слайд 27Организация работы по обучению на занятиях дошкольников грамматически правильной речи
6.

Педагог постепенно переводит детей от игр с игруш­ками, когда язык

формируется как побочный продукт общения, к играм со словом, в которых языковые обобщения и произволь­ное оперирование со словом является целью.

7. Заниматься грамматикой следует непродолжительно, так как материал сложен. Играм и упражнениям отводится, как правило, 5—10 мин, таким образом, они составляют лишь часть занятия по развитию речи.

Организация работы по обучению на занятиях дошкольников  грамматически правильной речи6. Педагог постепенно переводит детей от игр

Слайд 28Организация работы по обучению на занятиях дошкольников грамматически правильной речи
8.

Занятия должны проходить непринужденно, живо;
воспитателю не следует при объяснении

употреблять грамматическую терминологию.
В младших группах можно использовать игровые персонажи, особенно при повторении материала (участие в игре Петрушки, Буратино и т. д.).
В каждой группе д/сада программой предусмотрено свое содержание работы по формированию морфологической стороны речи.
На четвертом году жизни ведется активный поиск ребенком правильной грамматической формы слова.

Организация работы по обучению на занятиях дошкольников  грамматически правильной речи8. Занятия должны проходить непринужденно, живо; воспитателю

Слайд 29Основное содержание работы в младшем дошкольном возрасте:
а) учить детей

согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

б) учить

употреблять существительные с предлогами
(в, на, под, за, около);
в) учить употреблять в речи форму множественного числа существительных в родительном падеже (ленточек, матрешек, книг, груш, слив).

г) учить употреблять глаголы в настоящем, будущем и прошедшем времени, пользоваться повелительным наклонением глаголов, изменять глаголы по лицам, числам.

Основное содержание работы в младшем дошкольном возрасте:  а) учить детей согласовывать прилагательные с 	существительными в роде,

Слайд 30Для занятий по развитию морфологической стороны речи во 2-ой младшей

группе разработаны специальные дидактические игры и упражнения.
Методические особенности проведения

занятий с малышами
заключаются в том, что трудные грамматические формы, сложные для детей, образует воспитатель.
Если изменять слово легко, можно предоставить детям самостоятельность. .
Для этого лучше идти от трудной формы (образует педагог) к легкой (образуют дети):
«Котята - это когда их много, а если один? (Котенок.)

Для занятий по развитию морфологической стороны речи во 2-ой младшей группе разработаны  специальные дидактические игры и

Слайд 31специальные дидактические игры и упражнения

специальные дидактические игры и упражнения

Слайд 32специальные дидактические игры и упражнения.
Игра «Волшебный мешочек».
Дети учатся

согласовывать прилагательное с существительным.
В гости к детям приходит заяц

с мешком. Он достает морковку.
- Что это? (, красная, вкусная)
-  Что это? (Мяч) Какой мяч?  (Синий, резиновый, круглый, красивый, меленький.)
Затем игра усложняется: дети должны по описанию отгадать предмет.
- Он круглый, красный, вкусный. Что это? (Помидор.)


.

специальные дидактические игры и упражнения.  Игра «Волшебный мешочек». Дети учатся согласовывать прилагательное с существительным. В гости

Слайд 33специальные дидактические игры и упражнения.
Использованию пространственных предлогов (в, на,

под, за, около)
воспитатель учит в игре «В прятки».
На

столе расставляется кукольная мебель.
Воспитатель говорит, что в этой комнате живет девочка Оля. К Оле в гости пришли друзья. Стали они играть в прятки (Все действия с игрушками показывает воспитатель).
Котята залезли под ... (диван), лягушата прыгнули за ... (штору), зайчата спрятались в ... (шкаф).

специальные дидактические игры и упражнения.  Использованию пространственных предлогов (в, на, под, за, около) воспитатель учит в

Слайд 34специальные дидактические игры и упражнения.
В играх с предметами

дети усваивают формы родительного падежа единственного и множественного числа .


В игре «Чего (кого) не стало?»
дети рассматривают приготовленные игрушки и предметы. Затем воспитатель прячет одну игрушку и спрашивает: «Каких игрушек не стало?» (матрешек, пирамидок). «Кого не стало?» (Лошадок, утят, цыплят.)

специальные дидактические игры и упражнения.   В играх с предметами дети усваивают формы родительного падежа единственного

Слайд 35Средняя группа
Средняя группа.
В методике обучения на занятиях ГСР особой разницы

по сравнению с младшими группами нет. Большую роль в обучении

продолжает играть наглядность. Если в младших группах преимущественно используются игрушки, то в средней игрушки и картинки применяются в равной степени. Часть грамматических форм подлежит усвоению и без наглядного материала
Средняя группаСредняя группа.В методике обучения на занятиях ГСР особой разницы по сравнению с младшими группами нет. Большую

Слайд 36Средняя группа
Особое место в обучении дошкольников занимает работа с глагольной

лексикой.
Игры «Мишка, покатай», «Собачка, потанцуй», «Поручения» служат для того,

чтобы дети запомнили формы пове­лительного наклонения глаголов: беги, иди, спой, нарисуй.
 
«Что спросила мама?» (- Ты бежишь? (Я бегу.) Ты печёшь? (Я пеку.)
«Дружные ребята» (договаривают предложение) Мы идем, и вы… (идете).

Средняя группаОсобое место в обучении дошкольников занимает работа с глагольной лексикой. Игры «Мишка, покатай», «Собачка, потанцуй», «Поручения»

Слайд 37Средняя группа
На пятом году жизни детям предоставляется большая самостоятельность в

образовании трудных грамматических форм, с которыми они встречались и раньше.


Однако образец остается при этом ведущим приемом обучения, он используется в случаях нетипичного изменения слов с целью предупреждения ошибок.

Средняя группаНа пятом году жизни детям предоставляется большая самостоятельность в образовании трудных грамматических форм, с которыми они

Слайд 38Средняя группа
Повышаются требования к детям. Воспитатель добивается от детей четкости

и внятности произнесения окончаний, предлагает произнести слово в правильной форме,

повторить вслед за ним;
подумать, как сказать правильно, поддерживает поиск ребенком словоформы.
Дети начинают слышать ошибки в речи других, педагог привлекает ребенка к исправлению его собственных и чужих ошибок
(Сережа ошибся, сказав «нет матрешков». Как сказать правильно?).

Средняя группаПовышаются требования к детям. Воспитатель добивается от детей четкости и внятности произнесения окончаний, предлагает произнести слово

Слайд 39Средняя группа
В средней группе в основном усваиваются те же формы,

что и в младшей группе. Однако круг грамматических форм, которые

дети должны усвоить все же увеличивается. Детей учат употреблять трудные формы повелительного наклонения некоторых глаголов (Ляг! Лежи! Поезжай! Беги! и т.п.), учат правильно употреблять несклоняемые существительные (пальто, пианино, кофе, какао).
Сюжеты игр те же, что и в младшей группе. Однако усложняется речевой материал. Появляются и новые сюжеты.

Средняя группаВ средней группе в основном усваиваются те же формы, что и в младшей группе. Однако круг

Слайд 40согласование существительных и прилагательных.
Продолжается обучение согласованию существительных и прилагательных.
В игре

«Угадай, кто это?»
Большая, лохматая, коричневая. Это собака или медведь?


Серая, маленькая, быстрая. Кто это? Заяц или мышка?

согласование существительных и прилагательных. Продолжается обучение согласованию существительных и прилагательных.В игре «Угадай, кто это?» Большая, лохматая, коричневая.

Слайд 41употреблении предлогов
Игры – драматизации эффективны для тренировки детей в употреблении

предлогов.
В игре "Поставим посуду на место" кукла Лена очень

сильно удивляется тому, что:
-                     Кастрюля под столом;
-                     Чашки с блюдцами на окне;
-                     Чайник под стулом;
Перед детьми ставится задача: исправить беспорядок на кухне.

употреблении предлоговИгры – драматизации эффективны для тренировки детей в употреблении предлогов. В игре

Слайд 42Употребление существительных
Продолжается обучение образованию форм родительного падежа существительных. В средней

группе подбираются более трудные слова : туфли – туфель, сапоги –

сапог, тапочки – тапочек, валенки – валенок, сандалии – сандалий.

Употребление существительныхПродолжается обучение образованию форм родительного падежа существительных. В средней группе подбираются более трудные слова	: туфли –

Слайд 43Употребление существительных
В игре воспитатель предлагает детям ответить на вопрос: «Чего

не хватает Мише, чтобы пойти на прогулку?» и рассказывает историю

про двух мальчиков, Толю и Мишу.
Однажды Толя позвал Мишу на прогулку. Толя надел носки, валенки, варежки рейтузы, шарф, пальто, шапку и вышел во двор, а Миши все нет и нет. Оказывается, он никак не может собраться. Нашел только шарф и шапку. Чего Мише не хватает? (валенок, варежек, пальто, рейтуз, носков).

Употребление существительныхВ игре воспитатель предлагает детям ответить на вопрос: «Чего не хватает Мише, чтобы пойти на прогулку?»

Слайд 44Глагольная лексика
Образованию форм глаголов в повелительном наклонении дети учатся в

играх -
В играх «Как кто передвигается», «Кто как ест»,

«Кто как голос подает» дети учатся образовывать глаголы настоящего времени. Воспитатель показывает картинки животных, птиц, насекомых и спрашивает, как они передвигаются? (бабочка летает, лягушка прыгает), кто как ест? (кошка лакает молоко; собака грызет кость), кто как голос подает? (ворона каркает, свинья хрюкает).

Глагольная лексикаОбразованию форм глаголов в повелительном наклонении дети учатся в играх - В играх «Как кто передвигается»,

Слайд 45Глагольная лексика
В игре «Что делает человек» ведущий, бросая мяч детям,

называет какую – либо профессию. Поймавший мяч говорит, что делает

человек этой профессии. (Врач – лечит; повар – варит; пожарник – тушит).
 

Глагольная лексикаВ игре «Что делает человек» ведущий, бросая мяч детям, называет какую – либо профессию. Поймавший мяч

Слайд 46Глагольная лексика
Чтобы закрепить в речи правильное употребление глагола хотеть можно

предложить детям игру «Раз, два, три, четыре, пять – мы

хотим играть!» Ребенок, которому воспитатель бросает мяч, подходит к любому из детей и говорит: «Я хочу играть с тобой! А ты хочешь?» После чего дети, взявшись за руки, говорят: «Мы хотим играть».)

Глагольная лексикаЧтобы закрепить в речи правильное употребление глагола хотеть можно предложить детям игру «Раз, два, три, четыре,

Слайд 47Глагольная лексика
Образцы глагольной лексики находят в художественной литературе. Сказка «Заюшкина

избушка» закрепляет глаголы: не плачь, не горюй. Поди, лиса, прочь!

Не плачь, зайчик, я лису выгоню!
Глагольная лексикаОбразцы глагольной лексики находят в художественной литературе. Сказка «Заюшкина избушка» закрепляет глаголы: не плачь, не горюй.

Слайд 48Несклоняемые существительные
Несклоняемые существительные используется в игре «Ателье».
Воспитатель предлагает выбрать

для пальто ткань и фасон.
— Какого цвета будет пальто?
У

пальто будут карманы?
Где у пальто будут пуговицы?
Рукава у пальто будут с манжетами или без? И т. д.

Несклоняемые существительныеНесклоняемые существительные используется в игре «Ателье». Воспитатель предлагает выбрать для пальто ткань и фасон.— Какого цвета

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика