Разделы презентаций


МДОУ Центр развития ребенка Детский сад Гусельки

Ранний возраст – важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с окружающим миром.Ранний возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МДОУ «Центр развития ребенка «Детский сад «Гусельки»
«Использование малых фольклорных

форм в формировании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»
Автор: воспитатель
Соминина

Н.А.

п. Шексна
2018

МДОУ «Центр развития ребенка «Детский сад «Гусельки»  «Использование малых фольклорных форм в формировании культурно-гигиенических навыков у детей

Слайд 2Ранний возраст – важнейший период в развитии дошкольника. Именно в

это время происходит переход малыша к новым отношениям с взрослыми,

сверстниками, с окружающим миром.

Ранний возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития: формирование восприятия, мышления, речи, памяти, чувства. Повышается активность ребёнка, усиливается её целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся его движения.

Ранний возраст – важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым

Слайд 3Культурно-гигиеническое воспитание- основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей

установки на здоровый образ жизни в будущем.
Воспитание у детей навыков

личной гигиены играет важную роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.
Культурно-гигиеническое воспитание- основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем.Воспитание

Слайд 4В этом помогает детский фольклор — сказки и малые фольклорные

жанры: песенки, потешки, прибаутки, считалки, пословицы, поговорки, загадки, дразнилки, кричалки,

заклички, пестушки. Они делают процесс воспитания и обучения более увлекательным.
В этом помогает детский фольклор — сказки и малые фольклорные жанры: песенки, потешки, прибаутки, считалки, пословицы, поговорки,

Слайд 5Потешки - это песенки и стишки к первым играм ребенка с

пальчиками, ручками. ножками. 
 Пестушка и потешка – это  жанр устного народного

творчества. Позднее наступает черед прибауток – песенок и  стихов, интересных прежде всего своим занятным содержанием, затем сказок.

Пестушки - это песенки и стишки, которыми сопровождают первые сознательные движения ребенка. Когда ребенок начинает понимать речь, узнавать близких, его забавляют песенками и короткими стишками-пестушкам. Их назначение – вызвать у ребенка радостные, бодрые эмоции

Уча ребенка:
плясать, топать и прыгать, для развития мышц, подвижной активности используют такую Пестушку:
Большие ноги шли по дороге:
Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.
Маленькие ножки бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ, Топ-топ-топ-топ-топ…

Потешки - это песенки и стишки к первым играм ребенка с пальчиками, ручками. ножками.  Пестушка и потешка – это

Слайд 6По мере усвоения культурно–гигиенические навыки обобщаются, отрываются от соответствующего им

предмета и переносятся в игровую, воображаемую ситуацию («У Мишки грязные

лапки», «Петушок-Золотой гребешок»), тем самым влияя на становление нового вида деятельности – игры. Культурно–гигиенические навыки связаны не только с игрой. Они лежат в основе первого доступного ребенку вида трудовой деятельности – труда по самообслуживанию.
По мере усвоения культурно–гигиенические навыки обобщаются, отрываются от соответствующего им предмета и переносятся в игровую, воображаемую ситуацию

Слайд 7Чтобы научить ребенка культурно есть, детей учат овладеть целым рядом

действий, осуществляемых в определенной последовательности (правильно сидеть за столом, не

разговаривать, пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться приборами для еды, салфеткой и т. д.).

Потешка:
А кто кашку кушает,
Маму с папой слушает,
Вырастает сильным,
Здоровым и красивым.

Чтобы научить ребенка культурно есть, детей учат овладеть целым рядом действий, осуществляемых в определенной последовательности (правильно сидеть

Слайд 8Во время одевания:
Если хочешь прогуляться, Нужно быстро одеваться, Дверцу шкафа открывай, По порядку

надевай.
Первыми – трусики, А за ними маечку: Девочке – с бусинкой, Мальчику –

с зайчиком.

А потом колготки Мы с тобой наденем, Каждую ножку В домик свой поселим.
Вот и до рубашечки Добрались с тобой. Здесь у каждой ручки Домик тоже свой.
А теперь штанишки Смело одевай. В них свою рубашечку Умело заправляй.

Баю,баю,баю
Куколку качаю.
Куколка устала,
Целый день играла.

Во время одевания:Если хочешь прогуляться, Нужно быстро одеваться, Дверцу шкафа открывай, По порядку надевай.Первыми – трусики, А

Слайд 9Использование малых фольклорных форм в общении с детьми
во время

режимных моментов, например:

Горшок:
Начинаем мы урок:
Это что стоит?
- Горшок.
Раз, два, три,

четыре, пять,
Будем мы штаны снимать.

Во время умывания:
Водичка – водичка, умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок

Использование малых фольклорных форм в общении с детьми во время режимных моментов, например:Горшок:Начинаем мы урок:Это что стоит?-

Слайд 10Расти коса до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, коса, не путайся,
Маму,

дочка, слушайся.

Мы пойдем купаться и в воде плескаться, Брызгаться, резвиться, будет

Настя мыться. Мы помоем ножки нашей милой крошке, Вымоем ручонки маленькой Настёнке, Спинку и животик, личико и ротик - Чистая какая доченька родная!
Расти коса до пояса,Не вырони ни волоса.Расти, коса, не путайся,Маму, дочка, слушайся.Мы пойдем купаться и в воде

Слайд 11Таким образом, фольклор может решить многие педагогические задачи, обогатить социально –

игровой опыт детей, развить их фантазию.
То, что заложено в детстве, будет

питать человека на протяжении всей его жизни, поэтому так важно окружить детей теплом, и наполнить их детство настоящими сокровищами народной мудрости.
Именно поэтому в повседневной жизни, общаясь с малышом, нужно использовать стишки и прибаутки, которые помогут заинтересовать и привлечь ребёнка к обучению культурно-гигиеническим навыкам.
Таким образом, фольклор может решить многие педагогические задачи, обогатить социально – игровой опыт детей, развить их фантазию.То, что заложено

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика