Слайд 1Институт непрерывного образования (Москва)
Воскресенск – июнь - 2016
Дивненко Ольга -
кандидат педагогических наук, Директор Центра стратегического коучинга Института непрерывного образования,
Член правления Общества «ЗНАНИЕ» Московской областной организации, сертифицированный коуч, Эксперт Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Государственной Думы РФ (6 созыв)
Слайд 2Что такое безумие? Делать одно и то же снова и
снова, ожидая при этом друого результата
Слайд 3Подход первый
Управление персоналом в образовании
Инновацион-ный менеджмент в образовании
Слайд 4Подход второй
Инновацион-ный менеджмент в образовании
Управление персоналом в образовании
Слайд 5
Собственноручные записки императрицы Екатерины II
Счастье не так слепо, как его себе представляют. Часто оно бывает следствием длинного ряда мер, верных и точных, не замеченных толпою и предшествующих событию. А в особенности счастье отдельных личностей бывает следствием их качеств, характера и личного поведения. Чтобы сделать это более осязательным, я построю следующий силлогизм:
- качества и характер будут б0льшей посылкой;
- поведение – меньшей;
- счастье или несчастье – заключением.
Слайд 7Логика изложения
Управление персоналом и Инновационный менеджмент как ЭФФЕКТИВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
для профессиональной
деятельности
Управление персоналом и Инновационный менеджмент как
ЭФФЕКТИВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
для личностной
защиты
Слайд 8Управление персоналом – коллективный разум
Основные функции управления – квадрант
Персонал\коллектив\команда\человеческий
ресурс\метафора
3. Вертикаль и горизонталь управления – оси координат
4. Особенности управления
в образовании \ тенденции и риски\индивидуальный подход
Слайд 9Видеоролик
Рефрейминг
Где он?
Управление персоналом – коллективный разум - дубль 2
Слайд 10Стратегический взгляд на УП
- Конкурентноспособность
- Эффективность - результативность
- Без проблем
-
Без конфликтов
- Полное подчинение
Негативная мотивация
Преемственность
Уникальность
Слайд 12Инновационный менеджмент
Инновационный менеджмент в образовании:
- инновации
- новации
- традиции
- лучшие практики
Пирамида
Каждый
на своем месте
Поиск
Инноватор и новатор
Проект и Процесс
Слайд 13Большой вопрос для маленькой компании – и это все?..
Понятие "инновационная
деятельность" применительно к образовательной системе - это разработка нового содержания
и новых методов обучения.
Педагогическая инновация - сфера науки, изучающая процессы развития учебного заведения, связанные с созданием новой практики образования.
Активные методы обучения побуждают студентов к практической и мыслительной деятельности, без которой нет движения вперед в овладении знаниями.
Слайд 14
Основные инновации в профессиональном образовании
1. Введение ФГОС СПО нового поколения.
2.
Модульно-компетентностный подход в образовании.
3. Использование образовательных технологий.
4. Тьюторство в профессиональном
образовании.
5. Дальнейшее развитие научно-исследовательской деятельности.
6. Введение внеаудиторной самостоятельной работы в СПО.
7. Обобщение инновационного педагогического опыта в новых формах.
8. Непрерывное профессиональное образование.
9. Использование информационно-компьютерных технологий в профессиональном образовании.
Слайд 15Видеоролик
Эмоция (+ и -)
Оценка \ оценочное суждение
Мнение
Стратегия
Инструмент для чего?
Благо для
кого?
Идея для меня
Слайд 18Устав Шляхетского сухопутного кадетского корпуса.
И. И. Бецкой
Екатерина
сформулировала новые задачи для школы: не только учить, но и воспитывать.
В Уставе корпуса содержались важные замечания педагогического характера, указывавшие те личностные качества воспитанников, на развитие которых особенно следовало обращать внимание воспитателей и преподавателей:
- для детей 6-9 лет - на развитие их собственных познавательных потребностей, учить тому, «что еще сходствует с их летами»;
- в 9-12 лет «внушать любовь к добродетели и добронравию, примечать природную склонность ума» в каждом;
- в 12-15 лет - «делать прилежно опыты склонностям питомцам, дабы узнать, кто к которому званию способнее, к воинскому ли или гражданскому»;
- в 15-18 лет - «подавать примеры чести и тех мыслей, кои к добродетели ведут...» и разделить кадетов на тех, «кто в воинское и в гражданское звание идет», предоставив им возможность изменить свое решение в любой момент;
- в 18-21 год - помочь «зрело» осуществить выбор места службы Отечеству.
Планы и уставы генерального поручика
Бецкого Шляхетного сухопутного кадетского корпуса. - СПб., 1766. - 32 с.
Япония!
Примечание
Бецкой Иван Иванович - видный деятель русского Просвещения, личный секретарь императрицы Екатерины II, президент Императорской Академии искусств, инициатор создания Смольного института и Воспитательного дома. Возглавлял комиссию по каменному строению в Санкт-Петербурге и Москве
Слайд 19Черниговская Татьяна Владимировна
Мозг, язык, сознание, развитие, творчество
.....Кроме того, не стоит
забывать о других функциях языка - поэтической и магической.
Чего другие (существа, имеющие мозг) не делают, так это не создают искусства.
Бродский написал: «Поэзия – это не развлечение и даже не форма искусства, но, скорее, наша видовая цель». Если то, что отделяет нас остального животного царства, – это речь, то поэзия – это высшая форма речи. Отказываясь от нее, мы обрекаем себя на низшие формы общения.
Это колоссальный ускоритель сознания и для пишущего и для читающего.
Вы обнаруживаете связи и зависимости, о существовании которых и не подозревали. Это уникальный инструмент познания.
Черниговская Т. Язык и сознание: что делает нас людьми?
Слайд 20
Речь – как средство развития. Прогресс – регресс.
Черниговская Т.В. .....
На то, как происходит это поразительное овладение знанием
сложнейшего кода, по-прежнему существуют две диаметральные точки зрения:
1). Язык разворачивается и растет, как организм (то есть он уже присутствует в зародыше), и
2). Язык приобретается с опытом, формируясь его характеристиками (пресловутая tabula rasa при рождении).
Шмальгаузен И. И....все биологические системы характеризуются способностью к саморегуляции, и среди факторов саморегулирования в онтогенезе нужно отметить три главных:
1). Развитие по генетической программе;
2). Развитие в зависимости от воздействия внешней среды (например, отрицательное воздействие сенсорной депривации ведет к недоразвитию мозга, отсутствие речевого окружения — к неразвитию языка);
3). Собственная сознательная саморегуляция — свойство, нарастающее с повышением ранга биологических объектов на эволюционной лестнице как результата возрастающей роли индивидуального, а не группового поведения.
Черниговская Т. Чеширская улыбка кота Шредингера: язык и сознание. – М., 2013.
Слайд 21
Тестирование;
Проект Плана;
Проект Отчета;
Консультации;
Удостоверение.
Дополнительная образовательная программа
профессиональной переподготовки
«Менеджер образования»