Б. Григорьев.
Портрет В. Э. Мейерхольда, 1916 г.
С женой Ольгой Мунт.
В детстве.
Здание 2-й мужской гимназии в Пензе, где
учился В. Мейерхольд.
В. Мейерхольд в молодости. 1898 г.
В. Э. Мейерхольд-К. Г. Треплев (в центре).«Чайка», 1898 г.
В. Э. Мейерхольд за чтением пьесы
А. П. Чехова «Чайка». Царское село, 1898 г.
Драматическая труппа В. Э. Мейерхольда и А. С. Кошеверова. Херсон, 1902 г.
В. Э. Мейерхольд, 1902 г.
В. Э. Мейерхольд-клоун
в «Акробатах», 1903 г.
После возвращения в Москву в 1905 году режиссер получает предложение от К. С. Станиславского поставить несколько спектаклей в театре-студии на Поварской. Целью был уход от засилья натурализма в театре и поиск новых форм режиссуры.
С. Судейкин. Эскиз декорации к постановке пьесы "Смерть Тентажиля" М. Метерлинка. Театр-студия на Поварской, 1905 г.
С. Судейкин. Эскиз костюма служанки для пьесы М. Метерлинка "Смерть Тентажиля», 1905 г.
Театр-студия на Поварской
Худ. Н. П. Ульянов.
В . Э. Мейерхольд в роли Пьеро из спектакля «Балаганчик». Театр В. Ф. Комиссаржевской, 1907 г.
В 1906 году режиссер ставит «Балаганчик» А. А. Блока. Этой постановкой он подводит итог своих поисков в театре символизма и переходит к созданию театра гротеска. Спектакли стали создаваться как изысканное, праздничное, гротесковое действие.
Сцена из спектакля
"Сестра Беатриса». Театр В. Ф. Комиссаржевской, 1906 г.
Чтобы овладеть условностями сценической игры, режиссер создает несколько пантомим. Поставленная им в 1910 года пантомима «Шарф Коломбины» по рассказу А. Шницлера была провозглашена событием театрального сезона. Даже К. С. Станиславский назвал работу режиссера блестящей.
Премьера пантомимы В. Э. Мейерхольда «Шарф Коломбины». Петербург, «Дом интермедий», 1910 год.
«Маскарада» М. Ю. Лермонтова
В. Э. Мейерхольда с участниками спектакля Александринского театра «Маскарад», 1917г. г
В. Э. Мейерхольд не забывает и о своей любви к игре на сцене. В качестве актёра он принимает участие в драматических пьесах и балетных постановках. В 1910 году исполняет партию Пьеро в балете М. Фокина «Карнавал». Первым шагом на пути к его мировой известности стал балетный спектакль «Пизанелло», который был им поставлен в 1911 году в парижском театре Шатле для актрисы и танцовщицы Иды Рубинштейн.
В. Э. Мейерхольд в костюме Пьеро. Фото из коллекции
Гос. центрального театрального музея им. А. А. Бахрушина.
Его называли «красный режиссер» — В. Э. Мейерхольд одним из первых среди театральных деятелей вступил в коммунистическую партию.
Октябрьская революция
В. Э. Мейерхольд полагал, что внешние факторы играют решающую роль, и через них необходимо доносить до зрителя внутренний мир героев. Натренированный актер-универсал, владеющий ритмикой и идеально управляющий своим телом – вот что необходимо режиссеру для воплощения замыслов. Над претворением своей идеи в жизнь режиссер работал до последних дней.
Система сценического движения «биомеханика»
«Мистерия-буфф»
Коллаж «В. Мейерхольд, В. Маяковский, К. Малевич».
7 ноября 1918 года к годовщине революции режиссер поставил первую советскую комедию «Мистерия-буфф» по пьесе В. Маяковского — «героическое, эпическое и сатирическое изображение» эпохи. В комедии бушевала фольклорная стихия балаганного шутовства и цирковой клоунады. Оформил спектакль художник-авангардист К. Малевич. Именно эта постановка явилась отправной точкой
в истории новой советской драматургии, опередившей свое время.
Всеволод Мейерхольд и Зинаида Райх.
Семья
Всеволод Мейерхольд с детьми –
Татьяной и Костей Есениными.
«Авангардные, аскетические, бодрые, смеховые формы спектаклей режиссера первых лет революции идеально соответствуют духу коммунистической утопии».
Б. Зингерман (театровед).
Сцена из спектакля «Великодушный рогоносец». Этот легендарный спектакль называют «Чайкой» театра Мейерхольда.
Сцена из спектакля «Смерть Тарелкина».
М. Мухин – Несчастливцев и Е. Тянкина –Гурмыжская в спектакле «Лес» в свободной режиссерской интерпретации В. Мейерхольда, 1924 г.
Основная задача – служение
революции и полное обновление
сценического искусства.
Вернуть театру
праздничность и яркость.
Его система актерского тренажа
и сегодня вызывает интерес
у театральных деятелей.
В. Э. Мейерхольд - режиссер, основатель театра
им. Мейерхольда.
Труппа ГОСТИМа.
А. К. Гладков вспоминал ощущение от театра "какого-то необычного единства этой афишно-плакатной фонетики с широкими, пустоватыми коридорами, открытыми сценическими конструкциями: этими лесенками, мостиками, движущимися кругами, колесами, мельницами. Занавеса нет. Входишь и видишь это сразу на фоне неоштукатуренной кирпичной стены."
Это был народный, площадной театр, публицистически острый, зрелищный и условный, как всякое искусство.
Именно в ТИМе были впервые поставлены классические пьесы XIX века. Среди них «Ревизор» Н. Гоголя (1926). Эта одна из самых ярких и нетрадиционных постановок гоголевской пьесы на российской сцене. Работа над ней была особенным этапом в творческой биографии Всеволода Эмильевича.
«Ревизор» Н. В. Гоголя
Сатирическое высмеивание В. Маяковским всей бюрократической прослойки было одной из основных идей пьесы. Фантастическое развитие событий и убежденность в светлом коммунистическом будущем сделали из нее хороший пропагандистский ролик.
В. Мейерхольд и В. Маяковский на
репетиции спектакля «Баня».
Сцена из спектакля «Баня». ГОСТИМ, 1929 г.
«Баня» В. Маяковского
С В. Маяковским и Д. Шостаковичем
во время репетиции «Клопа».
Неподражаемый Игорь Ильинский исполнитель главной роли Присыпкина.
«Клоп» В. Маяковского
Худ. Ю. Пименов. «Зинаида Райх в спектакле
«Дама с камелиями», 1934 г.
«Дама с камелиями» А. Дюма-сына
Государственная экспериментальная театральная мастерская.
Репетиция в Центре имени Вс. Мейерхольда , 2011 г.
Упражнение камень Мейерхольда.
Биомеханика Мейерхольда актуальна при подготовке актеров
и в наше время.
Памятник В. Э. Мейерхольду в Пензе.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть