Разделы презентаций


Механизмы развития личности

Содержание

Что такое развитие?Развитие психики — закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях. 2

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Механизмы развития личности

Механизмы развития личности

Слайд 2Что такое развитие?
Развитие психики — закономерное изменение психических процессов во времени,

выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях.
2

Что такое развитие?Развитие психики — закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных

Слайд 3Предыстория 1 «Сначала были динозавры»
Развитие - от минус 9

месяцев до рождения
Повторение развития всего вида в процессе развития эмбриона
Самый

сложный, насыщенный и значимый процесс развития

3

Предыстория 1  «Сначала были динозавры» Развитие - от минус 9 месяцев до рожденияПовторение развития всего вида

Слайд 4Включаются механизмы психологического развития
Присвоение (от импринтинга до идентификации)
«Делай как я/мы»
«Будь

как я/мы»
Логика развития задается социумом
Обособление (от «А если…» до

«Никогда не…»)
«Я делаю не так/Я так не делаю»
«Я не такой, я не с вами»
Рефлексия
Внутренняя беседа, анализ

4

Включаются механизмы психологического развитияПрисвоение (от импринтинга до идентификации)«Делай как я/мы»«Будь как я/мы» Логика развития задается социумомОбособление (от

Слайд 5Продукт механизмов развития - самосознание
На основе взаимовлияния центростремительных и центробежных

процессов психики, формируется цельная картина мира. Через образы и системы

представлений создаются ответы на вопросы:
«Кто Я?», «Где Я?», Когда Я?», «Какой Я?», «С кем Я?», «Чего Я хочу?», «Что Я могу?», …, «Зачем Я?»


5

Продукт механизмов развития - самосознание На основе взаимовлияния центростремительных и центробежных процессов психики, формируется цельная картина мира.

Слайд 6Предыстория 2 Младенчество
0-12 месяцев
Полная зависимость от матери
Кризис 1 года Начало социального

взаимодействия
Новообразования:
Создание основы для социального взаимодействия (зрение, слух, речевой аппарат);
Первичная ориентация

в социуме – среда враждебная или доброжелательная.

6

Предыстория 2  Младенчество0-12 месяцевПолная зависимость от материКризис 1 года Начало социального взаимодействияНовообразования:Создание основы для социального

Слайд 7Предыстория 3 Раннее детство
1-3 года
Бурное развитие когнитивной сферы
Усвоение 90%

языка (структуры, а не словарного запаса).
Кризис 3х лет – начало

личности.
Ведущие мотивы - потребность в любви, внимании, поощрении.
Новообразования:
Сформированность первичного самосознания; Готовность к субъектному взаимодействию со сверстниками.

7

Предыстория 3  Раннее детство1-3 года Бурное развитие когнитивной сферыУсвоение 90% языка (структуры, а не словарного запаса).Кризис

Слайд 8Предыстория 4 Дошкольное детство
3-7 лет
Социальная ситуация развития – обучение через игру
Кризис

7ми лет
Новообразования:
Готовность к обучению в школе:
Когнитивная; Коммуникативная; Эмоциональная; Технологическая; Личностная.

8

Предыстория 4 Дошкольное детство3-7 летСоциальная ситуация развития –  обучение через игруКризис 7ми летНовообразования: Готовность к обучению

Слайд 9Предыстория 5 Младший школьный возраст
7-13 лет
Социальная ситуация развития, ведущий вид деятельности

– обучение в школе, игра
Новообразования:
Интеллектуальная рефлексия; Личностная рефлексия;
«Я-концепция»;
Формируется логическое аналитическое мышление,

умения осознанной командной коммуникации.

9

Предыстория 5 Младший школьный возраст7-13 летСоциальная ситуация развития, ведущий вид деятельности – обучение в школе, играНовообразования:Интеллектуальная рефлексия;

Слайд 10Предыстория 6 Подростковый возраст
13-16 лет
Половое созревание.
Ведущая деятельность – интимно-личностное общение со

сверстниками.
Социальная ситуация развития – переход от детства к взрослости.
Кризисы –

весь возраст.
Новообразования:
«Мы-концепция»;
Формирование референтных групп;
Чувство ответственности.


10

Предыстория 6 Подростковый возраст13-16 летПоловое созревание.Ведущая деятельность – интимно-личностное общение со сверстниками.Социальная ситуация развития – переход от

Слайд 11Предыстория 7 Юность
От 15 до 18 лет
Ведущая деятельность – предпрофессиональное/ профессиональное образование
Новообразования:
Выбор

дальнейшего жизненного пути (в профессиональном плане);
Окончание значимых изменений в организме,

стабилизация гормонального фона;
Готовность к отношениям.

11

Предыстория 7 ЮностьОт 15 до 18 летВедущая деятельность – предпрофессиональное/ профессиональное образованиеНовообразования:Выбор дальнейшего жизненного пути (в профессиональном

Слайд 12Определение психологического возраста (Тест)
Интерпретация
Если психологически вы намного старше своего возраста

- необходимо больше внимания уделять жизненной перспективе, задуматься о новых

планах, целях.
Если намного моложе - это свидетельствует о чрезмерном оптимизме, поскольку спланированная вами перспектива рассчитана на больший диапазон времени, чем тот, которым вы располагаете в действительности.
Значения психологического и хронологического возрастов не должны быть слишком далеки друг от друга (разрыв не должен превышать 5 лет). И если в юности более естественно чувствовать себя немного старше, а в пожилом возрасте — моложе, то в зрелости важна гармония перспективы и опыта.


12

Определение психологического возраста (Тест)ИнтерпретацияЕсли психологически вы намного старше своего возраста - необходимо больше внимания уделять жизненной перспективе,

Слайд 13Ранняя взрослость (Молодость)
18-25
Профессиональное обучение, начало трудовой деятельности.
Пик психомоторных, когнитивных, физических

возможностей.
Кризис идентичности.
Новообразования:
Сформированность Знаний-Умений+Мотивации по выбранному профессиональному направлению;
Идентичность;
Чувство близости (зачастую в

контексте семьи).

13

Ранняя взрослость (Молодость)18-25Профессиональное обучение, начало трудовой деятельности.Пик психомоторных, когнитивных, физических возможностей.Кризис идентичности.Новообразования:Сформированность Знаний-Умений+Мотивации по выбранному профессиональному направлению;Идентичность;Чувство

Слайд 14Зрелость
Ранняя – 25-37 лет
Поздняя – 37-60 (65) лет
14

ЗрелостьРанняя – 25-37 летПоздняя – 37-60 (65) лет14

Слайд 15Изменение психических функций в период взрослости
Зрение – относительно стабильно до

50, затем резко ухудшается
Слух – постепенно ухудшается с 30 лет
Внимание

– максимально до 35 лет, затем постепенно снижается
Память – максимальна до 35 лет, затем постепенно снижается, с 50 лет снижается резко

15

Изменение психических функций в период взрослостиЗрение – относительно стабильно до 50, затем резко ухудшаетсяСлух – постепенно ухудшается

Слайд 16Изменение психических функций в период взрослости
Креативность – стабильна до 50

лет, далее резко снижается (М), постепенно снижается с 25 лет

(Ж)
Критичность – пик 30 (М), пик 40 (Ж)
Интеллект, мышление – единых мнений нет
Золотое правило: хочешь сохранить – используй!

16

Изменение психических функций в период взрослостиКреативность – стабильна до 50 лет, далее резко снижается (М), постепенно снижается

Слайд 17Изменения эмоциональной сферы в период взрослости
Эмпатия – повышение до 40-50,

от 60 резко снижается (у М стабильно ниже)
Сентиментальность – повышение

до 50-60, после 60 резкий спад (у М сильно ниже)
Эмоциональность – понижение на всем периоде взрослости

17

Изменения эмоциональной сферы в период взрослостиЭмпатия – повышение до 40-50, от 60 резко снижается (у М стабильно

Слайд 18Изменения мотивационной сферы в период взрослости
от 18 до 30 лет

–Желание совместить все удовольствия и потребности. Желание получать быстрый результат

от деятельности.
от 31 до 45 лет – Мотивы становятся более практичными. Принятие разрыва между усилиями и результатом.
от 46 до 60 (65) лет – Ключевой фактор – прохождение кризиса среднего возраста.

18

Изменения мотивационной сферы в период взрослостиот 18 до 30 лет –Желание совместить все удовольствия и потребности. Желание

Слайд 19Изменения мотивационной сферы в период взрослости (профессиональный контекст)
19

Изменения мотивационной сферы в период взрослости (профессиональный контекст)19

Слайд 20Изменения мотивационной сферы в период взрослости
20

Изменения мотивационной сферы в период взрослости20

Слайд 21Изменение личностных свойств в период взрослости
Ответственность – стабильна до 55,

потом медленно снижается
Агрессивность – снижается на всем возрастном отрезке (Ж),

возрастает до 30-50, затем резко снижается (М)
Конфликтность – вспыльчивость снижается, обидчивость возрастает

21

Изменение личностных свойств в период взрослостиОтветственность – стабильна до 55, потом медленно снижаетсяАгрессивность – снижается на всем

Слайд 22Изменение личностных свойств в период взрослости
Готовность к изменениям – растет

до пика в 35 лет, стабильна до 50, затем резко

снижается
Конформность – снижается от 25 до 50

22

Изменение личностных свойств в период взрослостиГотовность к изменениям – растет до пика в 35 лет, стабильна до

Слайд 23Кризисы зрелости 1 Кризис первого подведения итогов
30 лет.
Чего хотелось? Что получилось?


Достигнуто слишком мало
Ничего не достигнуто
Достигнуто много, но в сфере, которая

не ценна
Тенденция к сравниванию себя с окружающими.
Позитивные процессы: переоценка приоритетов; коррекция целеполагания; углубленный самоанализ.
Негативные процессы: Включение психологических защит.

23

Кризисы зрелости 1 Кризис первого подведения итогов30 лет.Чего хотелось? Что получилось? Достигнуто слишком малоНичего не достигнутоДостигнуто много,

Слайд 24Кризисы зрелости 2 Кризис среднего возраста
37-38 лет (средний показатель)
Проявления:
Депрессия;
Жалость к себе;
Опустошенность;
Ощущение

загнанности, ловушки карьеры или брака;
Чувство, что жизнь несправедлива.
Смещается фокус с

«что достигнуто», на «чего никогда уже не будет»
Ощущение возрастных изменений

24

Кризисы зрелости 2 Кризис среднего возраста37-38 лет (средний показатель)Проявления:Депрессия;Жалость к себе;Опустошенность;Ощущение загнанности, ловушки карьеры или брака;Чувство, что

Слайд 25Кризисы семейной жизни
Кризис первого года (3,6% разводов)
Соадаптация в быту, научение

разрешению конфликтов
Кризис третьего года (18% разводов)
Снижение эмоционального фона начальной влюбленности,

адаптация к «рутине» совместной жизни, согласование дальнейших жизненных приоритетов
Кризис первенца
Переключение жены с роли супруги на роль матери. Отдаление от мужа
Кризис пяти лет («Кризис двойной нагрузки»)
Ресоциализация женщины в профессиональном и/или общественном плане. Перераспределение обязанностей

25

Кризисы семейной жизниКризис первого года (3,6% разводов)Соадаптация в быту, научение разрешению конфликтовКризис третьего года (18% разводов)Снижение эмоционального

Слайд 26Кризисы семейной жизни
Кризис 7-ми лет (28% разводов)
Стабилизация и стагнация отношений.

Поиск более ярких эмоций вне брака/адюльтеры.
Кризис 14-ти лет (22%

разводов (10-19 лет брака)
«Семья в кризисе» – у детей подростковый кризис, у родителей кризис среднего возраста, у старших членов семьи – кризис выхода на пенсию.
Кризис выхода детей из семьи (12,6% разводов (более 20-ти лет в браке)
Перераспределение обязанностей, коррекция мотивационной сферы

26

Кризисы семейной жизниКризис 7-ми лет (28% разводов)Стабилизация и стагнация отношений. Поиск более ярких эмоций вне брака/адюльтеры. Кризис

Слайд 27Кризисы профессионального становления личности
Кризис профессионального выбора
Приходится на период обучения в

СУЗах, ВУЗах. Неуверенность в выборе проф. направления.
Кризис профессиональной адаптации
Разрыв

между ожиданиями и реальностью. Адаптация в новом специфическом социуме.

27

Кризисы профессионального становления личностиКризис профессионального выбораПриходится на период обучения в СУЗах, ВУЗах. Неуверенность в выборе проф. направления.

Слайд 28Кризисы профессионального становления личности
Кризис профессионального роста и карьеры
Пресыщение работой, стремление

к развитию, апатия
Кризис социально-профессиональной самоактуализации
Высокий уровень мастерства не соответствует

уровню повседневных задач.
Кризис социально-профессиональной адекватности
Несоответствие функциональных возможностей выполняемой работе

28

Кризисы профессионального становления личностиКризис профессионального роста и карьерыПресыщение работой, стремление к развитию, апатия Кризис социально-профессиональной самоактуализацииВысокий уровень

Слайд 29Типы карьерного продвижения
Вертикальный
Горизонтальный
Расширенный
Альтернативный

29

Типы карьерного продвиженияВертикальныйГоризонтальныйРасширенныйАльтернативный29

Слайд 30Профессиональная продуктивность и возраст
30

Профессиональная продуктивность и возраст30

Слайд 31Критерии зрелости человека
Широкие границы Я (множественность ролей);
Способность к теплым социальным

отношениям (терпимость, мягкость, снисходительность);
Самопринятие;
Реалистичное восприятие опыта;
Реалистичное восприятие меры своей ответственности;
Способность

к самопознанию;
Чувство юмора;
Наличие определенной жизненной философии (сформированность представлений о мире);
Просоциальное поведение.

31

Критерии зрелости человекаШирокие границы Я (множественность ролей);Способность к теплым социальным отношениям (терпимость, мягкость, снисходительность);Самопринятие;Реалистичное восприятие опыта;Реалистичное восприятие

Слайд 32Психологические защиты и феномены – они же препятствия для развития

личности
Промедление и прокрастинация
Фантазирование
Синдром отложенной жизни

32

Психологические защиты и феномены – они же препятствия для развития личностиПромедление и прокрастинацияФантазированиеСиндром отложенной  жизни32

Слайд 33Психологические защиты и феномены – они же препятствия для развития

личности
Вытеснение
Обвинение
Рационализация
Отрицание
Проекция
Аутоагрессия

33

Психологические защиты и феномены – они же препятствия для развития личностиВытеснениеОбвинениеРационализацияОтрицаниеПроекцияАутоагрессия33

Слайд 34Психологические защиты и феномены – они же препятствия для развития

личности

Регрессия
Замещение
Сублимация
Химическая стимуляция
Вторичные выгоды

34

Психологические защиты и феномены – они же препятствия для развития личностиРегрессияЗамещениеСублимацияХимическая стимуляцияВторичные выгоды34

Слайд 35Инструменты развития личности (приёмы преодоления психологических защит)
Волевые усилия (решение проблемы

«в лоб») Преодоление неприятных действий (через их совершение)
Третья сторона («на спор») Совместная

деятельность (синхронизация ритмов)

35

Инструменты развития личности (приёмы преодоления психологических защит)Волевые усилия (решение проблемы «в лоб») Преодоление неприятных действий (через их

Слайд 36В здоровом теле – здоровый дух. Физические нагрузки (гормональный аутодопинг)


Сжигание, выплеск эмоций
Новые впечатления как спусковой крючок начала деятельности

(вытеснение сложившихся структур на второй план)
Ритуалы (чашка чая как старт деятельности)
«Сакральные» места
Порядок и минимализм рабочего места

36

В здоровом теле – здоровый дух. Физические нагрузки (гормональный аутодопинг) Сжигание, выплеск эмоций Новые впечатления как спусковой

Слайд 37Тщательное целеполагание с разумными сроками
Разбивка большого на малые части
Начните с

приятной и не стрессовой части
Исполнительская дисциплина
Расширение круга знаний (наличие менее

стрессогенных вариантов реализации задуманного)

37

Тщательное целеполагание с разумными срокамиРазбивка большого на малые частиНачните с приятной и не стрессовой частиИсполнительская дисциплинаРасширение круга

Слайд 38Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика