Разделы презентаций


Менеджмент качества в образовании Основные показатели и критерии. Стратегия

Содержание

Базовые понятия качестваПод качеством образования понимается такая совокупность его свойств, которая обусловливает его приспособленность к реализации социальных целей по формированию и развитию личности в аспектах ее обученности, воспитанности, выраженности социальных, психических

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Менеджмент качества в образовании Основные показатели и критерии. Стратегия повышения

качества образования, как конкурентное преимущество.
Профессор кафедры управления образованием РГПУ

им. А.И. Герцена
доктор педагогических наук, профессор Долматов Александр Васильевич
Менеджмент качества в образовании  Основные показатели и критерии. Стратегия повышения качества образования, как конкурентное преимущество.

Слайд 2Базовые понятия качества
Под качеством образования понимается такая совокупность его свойств,

которая обусловливает его приспособленность к реализации социальных целей по формированию

и развитию личности в аспектах ее обученности, воспитанности, выраженности социальных, психических и физических свойств.

Управление качеством образования – системное, скоординированное воздействие на образовательную систему, образовательный процесс, а также на комплекс связанных с ним основных, управленческих и поддерживающих процессов с целью достижения наибольшего соответствия параметров функционирования образовательной системы, ее социальных и педагогических результатов установленным и предполагаемым требованиям, нормам, стандартам и ожиданиям.
Базовые понятия качестваПод качеством образования понимается такая совокупность его свойств, которая обусловливает его приспособленность к реализации социальных

Слайд 3Качество системы
Эффектив-ность
процесса
обучения,
воспитания, развития
Составляющие качества образования

образовательный

процесс

Результат

Образовательная система
(педагоги, обучающиеся, учебные программы и УММ, инфраструктура)

Качество образова-ния

Удовлетворен-ность потребителей

Качество системыЭффектив-ность процессаобучения,воспитания, развитияСоставляющие качества образования

Слайд 4Основные компоненты качества образования

Основные компоненты качества образования

Слайд 5З н а н и я
У м е н и

е у ч и т ь с я
Умения
Навыки
Мировоззрение
Интеллектуальное развитие
Активность
В
О
С
П
И
Т
А
Н
Н
О
С
Т
Ь
О

п ы т

Работоспособность

С п о с о б н о с т ь к т в о р ч е с т в у

К о м п е т е н т н о с т ь

Результаты образовательного процесса

З н а н и яУ м е н и е  у ч и т ь

Слайд 6Основные требования к знаниям

Основные требования к знаниям

Слайд 7Мониторинг качества образования
Основными цели мониторинга:
обеспечение всех уровней управления информацией о

качественных параметрах образования;
формирование ориентации управленческих структур на качественные оценки;
формирование модели

всестороннего, обеспечения и управления качества образования.

Основные функции мониторинга:
квалиметрическая (оценочная);
контрольно-наблюдательная (формирование системы контроля качества образования);
управленческая;
прогностическая;
информационная;
социальная.

Мониторинг качества образованияОсновными цели мониторинга:обеспечение всех уровней управления информацией о качественных параметрах образования;формирование ориентации управленческих структур на

Слайд 8Параметрическая модель мониторинга качества образования

Параметрическая модель мониторинга качества образования

Слайд 9Системно-функциональный аспект проблемы качества образования
Уровень мотивации преподавателей и обучающихся

(личные и общественные цели, уровень оплаты труда, отношение общества и

государства, воспитанность, мировоззрение, стремление к получению профессиональных навыков, интерес, любопытство).
Уровень профессиональной подготовки и личностные качества профессорско-преподавательского состава. Педагогическое мастерство.
Оптимальность соотношения количества преподавателей, обучающихся и обеспечивающего персонала.
Качество планирования (проектирования), организации, контроля и управления образовательным процессом.
Состояние учебно-методической базы и ее соответствие дидактическим задачам по степени морального и физического устаревания, по пропускной способности, по возможностям реализации образовательных целей.
Исходный уровень подготовки и личностные качества обучающихся.

Системно-функциональный аспект проблемы качества образования Уровень мотивации преподавателей и обучающихся (личные и общественные цели, уровень оплаты труда,

Слайд 10Показатели профессионального уровня преподавателя
профессиональная компетентность;
педагогическое мастерство;
активность при участии в

научных исследованиях;
динамика профессионального роста;
уровень организованности, инициативы, исполнительности, общей и профессиональной

культуры, здоровья, физической формы.
Показатели профессионального уровня преподавателя профессиональная компетентность;педагогическое мастерство;активность при участии в научных исследованиях;динамика профессионального роста;уровень организованности, инициативы, исполнительности,

Слайд 11Составляющие педагогического мастерства
система личностных качеств преподавателя;
психолого-педагогическая подготовленность;
способность оптимально, творчески решать

педагогические задачи.

Составляющие педагогического мастерствасистема личностных качеств преподавателя;психолого-педагогическая подготовленность;способность оптимально, творчески решать педагогические задачи.

Слайд 12Стратегия развивающего обучения
Психолого-
педагогические
основы и
методики
развития
Методики
измерения и
оценки
интеллекта
(квалиметрия)
Методология

реализации в
образовательном
процессе

Стратегия развивающего обученияПсихолого-педагогические основы и методики развитияМетодикиизмерения и оценки интеллекта(квалиметрия)Методология реализации в образовательном процессе

Слайд 13Организация эффективного образовательного процесса

Организация эффективного образовательного процесса

Слайд 14Основные принципы обеспечения высокого качества образования
ориентация на перспективные современные технологии

мирового уровня;
системность;
фундаментальность;
практическая направленность;
интеграция качественной математической, естественнонаучной, гуманитарной подготовки;
приоритет развития

мышления обучающихся;
оптимизация материально-технической базы образовательного процесса.

11

Основные принципы обеспечения высокого качества образованияориентация на перспективные современные технологии мирового уровня;системность;фундаментальность;практическая направленность; интеграция качественной математической, естественнонаучной,

Слайд 15 Благодарю за внимание !

Благодарю за внимание !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика