Разделы презентаций


МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ: ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ

Содержание

План лекции1.1 Система муниципального управления как научная дисциплина1.2 Понятие и сущность местного самоуправления1.3 Принципы местного самоуправления

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Модуль 1 МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ: ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ
Лекция

1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАК НАУЧНАЯ ДИСЦИПЛИНА. СУЩНОСТЬ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Модуль 1  МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ  УПРАВЛЕНИЕ: ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ Лекция 1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАК

Слайд 2План лекции
1.1 Система муниципального управления как научная дисциплина
1.2 Понятие и

сущность местного самоуправления
1.3 Принципы местного самоуправления

План лекции1.1 Система муниципального управления как научная дисциплина1.2 Понятие и сущность местного самоуправления1.3 Принципы местного самоуправления

Слайд 3Литература
Конституция Российской Федерации.
Об общих принципах организации местного самоуправления в

РФ: фед. закон от 6.10.2003 г. №131-ФЗ
Европейская хартия местного самоуправления.


Бабун Р.В. Организация местного самоуправления: Учебное пособие. – СПб: Питер, 2005.
Зотов В.Б. Муниципальное управление: Учебник для вузов/ В.Б.Зотов, З.М. Макашева.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
Игнатов В.Г. Местное самоуправление/ В.Г. Игнатов, В.В. Рудой.- Ростов-на/Д.: Феникс, 2001.
Игнатов В.Г. Государственное и муниципальное управление в России: уч.пос./ В.Г. Игнатов.- Ростов-на/Д.: Феникс, 2010
Система муниципального управления: Учебник для вузов/ Под ред. В.Б.Зотова.- СПб: Лидер, 2005.
Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление: Учебник. – М.: Юристъ, 2003.
Парахина В.Н. Муниципальное управление: учебное пособие/ В.Н. Парахина, Е.В. Галлеев, Л.Н. Ганшина. - М.: КНОРУС, 2007.

Литература Конституция Российской Федерации. Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ: фед. закон от 6.10.2003 г.

Слайд 4
Цель - сформировать понимание местного самоуправления как одного из уровней

власти народа в государстве, основанного на широком участии граждан в

управлении делами государства и местного сообщества.
Основные понятия: местное самоуправление, муниципальный, самоорганизация, муниципальное управление, государственно-общественный характер местного самоуправления, принципы местного самоуправления.
Базовые компетенции:
знать: основные определения местного самоуправления; основные признаки местного самоуправления, характеристики местного самоуправления как формы народовластия и основы конституционного строя, принципы местного самоуправления;
- уметь: отличать местное самоуправление от государственного управления,
- владеть: основами методологии познания муниципального управления
Цель - сформировать понимание местного самоуправления как одного из уровней власти народа в государстве, основанного на широком

Слайд 51.1 Система муниципального управления как научная дисциплина
Муниципальное управление
как особый

вид управления,
как научная дисциплина,
как область практической деятельности

1.1 Система муниципального управления как научная дисциплина Муниципальное управление как особый вид управления, как научная дисциплина, как

Слайд 6

Объектом муниципального управления является муниципальное образование - населенная территория, на

которой осуществляется местное самоуправление.
Субъектом муниципального управления выступают население муниципального

образования - местное сообщество, а также органы местного самоуправления, избранные населением и действующие от его имени.
Объектом муниципального управления является муниципальное образование - населенная территория, на которой осуществляется местное самоуправление. Субъектом муниципального управления

Слайд 7Цель муниципального управления
Удовлетворение коллективных интересов и потребностей местного сообщества

Цель муниципального управленияУдовлетворение коллективных интересов и потребностей местного сообщества

Слайд 8Предмет муниципального управления
регулирование социально-экономических процессов на территории муниципального образования в

интересах местного сообщества и на основе эффективного использования местных ресурсов.


Местное самоуправление –самостоятельный уровень публичной власти. В то же время муниципальное управление тесно связано с системой государственного управления, оно интегрировано в общую систему управления делами государства и общества, хотя и занимает в ней особое место, обладая определенной автономией.[1]
[1] Парахина В.Н. Муниципальное управление: учебное пособие/ В.Н. Парахина, Е.В. Галлеев, Л.Н. Ганшина. - М.: КНОРУС, 2007.- С. 18.
Предмет муниципального управлениярегулирование социально-экономических процессов на территории муниципального образования в интересах местного сообщества и на основе эффективного

Слайд 9Наука
Муниципальное управление можно рассматривать как составную часть общей науки об

управлении в сложных социально-экономических системах и одновременно как составную часть

муниципальной науки - науки о местном самоуправлении. Это комплексная наука, включающая элементы ряда научных дисциплин: экономики, права, политологии, социологии, демографии, теории управления и т.д. В этом проявляется многогранный характер самой муниципальной деятельности.
НаукаМуниципальное управление можно рассматривать как составную часть общей науки об управлении в сложных социально-экономических системах и одновременно

Слайд 10Учебная дисциплина
Система муниципального управления как учебная дисциплина встроена в

общую модель подготовки специалистов в соответствие с государственным образовательным стандартом

по специальности «Государственное и муниципальное управление».
Учебная дисциплина Система муниципального управления как учебная дисциплина встроена в общую модель подготовки специалистов в соответствие с

Слайд 11Студент, изучивший дисциплину, должен знать:
главные теоретические концепции и идеи в

области местного самоуправления;
сущность, специфику и задачи муниципального управления, основные показатели

и критерии эффективности;
структуру и механизм функционирования органов местного самоуправления в России и зарубежных странах;
основные тенденции развития и реформирования муниципального управления в РФ с учетом мировой практики;
основные направления деятельности в системе муниципального управления: регулирование экономики, управление социальной и административно-политической сферами, формирование муниципальной политики и ее реализация, управление конфликтными и чрезвычайными ситуациями.
Студент, изучивший дисциплину, должен знать:главные теоретические концепции и идеи в области местного самоуправления;сущность, специфику и задачи муниципального

Слайд 12Студент, изучивший дисциплину, должен уметь:
анализировать политическую, экономическую, правовую, социальную

среду, в которой действуют органы государственного и муниципального управления, и

реализуется муниципальная политика;
применять современные методики и технологии разработки, реализации и оценки политических и административных решений; программ и планов разви­тия региона, муниципального образования, организации;
вести дискуссию и профессиональный диалог с аудиторией, клиентом (посетителем).
Студент, изучивший дисциплину, должен уметь:  анализировать политическую, экономическую, правовую, социальную среду, в которой действуют органы государственного

Слайд 131.2 Понятие и сущность местного самоуправления
Статья 130 Конституции Российской Федерации

определяет местное самоуправление как самостоятельное решение населением вопросов местного значения,

владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
1.2 Понятие и сущность местного самоуправления Статья 130 Конституции Российской Федерации определяет местное самоуправление как самостоятельное решение

Слайд 14
Одна из основных целей местного самоуправления - объединение людей, превращение

их в общность с близкими каждому целями. Термин «местное сообщество»,

по определению Рона Шеффера и других современных американских авторов, обозначает группу людей в природной окружающей среде с географическими, политическими и социальными границами и достаточно развитым общением друг с другом. Это общение может быть не всегда активным, но оно должно быть явным. Люди или группы взаимодействуют на определенной территории для достижения совместных целей.
Одна из основных целей местного самоуправления - объединение людей, превращение их в общность с близкими каждому целями.

Слайд 15
Местное самоуправление не ограничивается лишь совместным ведением дел в интересах

некоторой группы людей, проживающих на одной территории. Ей присущи и

определенные властные элементы – т.е. возможность для решения своих задач регулировать определенные отношения и добиваться от окружающих – как минимум, проживающих и решающих свои вопросы совместно на той или иной территории – исполнения требований «общины», местного сообщества.
Местное самоуправление не ограничивается лишь совместным ведением дел в интересах некоторой группы людей, проживающих на одной территории.

Слайд 16
Местное самоуправление - основополагающий принцип организации и осуществления власти в

обществе и государстве, который, наряду с другими конституционными принципами, определяет

систему демократического управления в обществе и государстве [1]. Многообразие организационных форм, использование местных ресурсов, которые могут быть незаметными на общегосударственном уровне, позволяют местному самоуправлению гибко реагировать на вызовы и угрозы, возникающие в процессе функционирования и развития общества. [1] См. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. М., Юристъ, 1997.
Местное самоуправление - основополагающий принцип организации и осуществления власти в обществе и государстве, который, наряду с другими

Слайд 17 признаки местного самоуправления, отличающие его от центральной правительственной власти
«различие

в характере власти». Местное самоуправление – «власть подзаконная, действующая в

порядке и пределах, указанных ей верховной властью». Эта власть не может сама себя реформировать;
«разграничение сфер компетенции властей центральных и местных, т.е. ограниченность круга дел, предоставленных местному самоуправлению»;
«самостоятельные источники средств. Нельзя говорить о местном самоуправлении как об особом субъекте прав…, раз ему не предоставлены те или иные определенные и отграниченные средства к осуществлению своих задач»;
«территориально – ограниченный, выборный принцип, который всегда сопутствует местному самоуправлению»[1].
[1] Велихов Л.А. Основы городского хозяйства.-Ч.2. М., 1928. С.234-235.
признаки местного самоуправления, отличающие его от центральной правительственной власти«различие в характере власти». Местное самоуправление –

Слайд 18
местное самоуправление является формой самоорганизации жителей;
местное самоуправление представляет определенный вид

деятельности на территории;
местное самоуправление является формой публичной власти.

местное самоуправление является формой самоорганизации жителей;местное самоуправление представляет определенный вид деятельности на территории;местное самоуправление является формой публичной

Слайд 19
Местное самоуправление – институт сложный и многогранный.
Природа местного самоуправления

не может быть однозначно определена. Местное самоуправление одновременно содержит в

себе элементы как государственного, так и общественного образования, что находит отражение в современной трактовке этого понятия.
Местное самоуправление – институт сложный и многогранный. Природа местного самоуправления не может быть однозначно определена. Местное самоуправление

Слайд 20
понятие «муниципальное управление», ассоциируется, прежде всего, с деятельностью исполнительно-распорядительных органов

самих муниципальных образований, т.е. фактически рассматривается в качестве составного элемента

системы местного самоуправления. В зарубежной литературе местное управление представляется в основном более объемным понятием, включающим в себя как государственную администрацию на местном уровне, так и непосредственно местные представительные органы, т.е. органы самоуправления.[1]
[1] Игнатов В.Г., Рудой В.В. Местное самоуправление в современной России. Р/на Дону, «Феникс», 2001. С.22.
понятие «муниципальное управление», ассоциируется, прежде всего, с деятельностью исполнительно-распорядительных органов самих муниципальных образований, т.е. фактически рассматривается в

Слайд 21
Местное самоуправление - форма народовластия (форма публичной власти), позволяющая территориальным

коллективам (местным сообществам) с использованием собственных материальных и финансовых ресурсов

самостоятельно и под свою ответственность непосредственно и через органы местного самоуправления, в структуру которых обязательно входят выборные органы, в пределах и в порядке, установленных законом, решать определенный круг вопросов, составляющих общие интересы членов территориального коллектива[1]. Это определение подчеркивает основную сущность местного самоуправления как социального явления.
[1] Широков А. Местное самоуправление в политической системе современной России: особенности и проблемы становления. СПб, 1997.
Местное самоуправление - форма народовластия (форма публичной власти), позволяющая территориальным коллективам (местным сообществам) с использованием собственных материальных

Слайд 22
Местное самоуправление, согласно Европейской Хартии местного самоуправления, составляет одну из

основ любого демократического строя. Статья 12 Конституции Российской Федерации, в

соответствии с которой в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, относится к главе 1 Конституции РФ - основы конституционного строя. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ прямо говорит о том, что местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя РФ.
Местное самоуправление, согласно Европейской Хартии местного самоуправления, составляет одну из основ любого демократического строя. Статья 12 Конституции

Слайд 23
Местное самоуправление как одна из основ конституционного строя представляет собой

основополагающий принцип организации и осуществления власти в обществе и государстве,

который наряду с другими конституционными принципами определяет систему демократического управления в стране, децентрализацию управления[1].
[1] Широков А. Указ. работа.
Местное самоуправление как одна из основ конституционного строя представляет собой основополагающий принцип организации и осуществления власти в

Слайд 24
Конституция Российской Федерации гарантирует организационную обособленность органов местного самоуправления от

органов государственной власти. Обособленность позволяет говорить об определенной автономии местного

самоуправления в системе органов публичной власти, но не об исключении его из структуры государства. Принцип организационной обособленности органов местного самоуправления от органов государственной власти -одна из основных гарантий самостоятельности местного самоуправления в решении вопросов местного значения исходя из исторических, национальных и иных местных традиций и особенностей
Конституция Российской Федерации гарантирует организационную обособленность органов местного самоуправления от органов государственной власти. Обособленность позволяет говорить об

Слайд 25
Признавая и гарантируя местное самоуправление, Конституция РФ устанавливает, что местное

самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Тем самым предполагается выделение

особой сферы местных вопросов, в которой органы местного самоуправления действуют самостоятельно и ответственны прежде всего перед своим населением.
Признавая и гарантируя местное самоуправление, Конституция РФ устанавливает, что местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Тем

Слайд 261.3 Принципы местного самоуправления
Принципы местного самоуправления - это обусловленные природой

местного самоуправления коренные начала и идеи, лежащие в основе организации

и деятельности населения, формируемых им органов, самостоятельно осуществляющих управление делами. В них находят отражение требования объективных закономерностей и тенденций развития местной власти. Принципы предопределяют построение и функционирование муниципальной власти, помогают понять сущность местного самоуправления, его отличительные черты и признаки. Они же выступают и в качестве критерия оценки действующей системы местного самоуправления, способствуют сохранению преемственности в развитии институтов местного самоуправления[1].
[1] Кутафин, О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. -М.: Юристъ, 1997.
1.3 Принципы местного самоуправления Принципы местного самоуправления - это обусловленные природой местного самоуправления коренные начала и идеи,

Слайд 27
Принципы местного самоуправления получили свое правовое закрепление в Европейской Хартии

местного самоуправления, которая служит правовым фундаментом для муниципального законодательства стран

членов Совета Европы. Конституция РФ, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» ФЗ-131 закрепляют общие принципы местного самоуправления, присущие всей системе местного самоуправления в Российской Федерации. Реализация принципов местного самоуправления обеспечивается не только их правовым закреплением в законодательстве, уставах муниципальных образований, но и системой соответствующих данным принципам организационных форм и методов муниципальной работы.
Принципы местного самоуправления получили свое правовое закрепление в Европейской Хартии местного самоуправления, которая служит правовым фундаментом для

Слайд 28Общие принципы местного самоуправления
а) Соблюдение прав и свобод человека и

гражданина. Права и свободы гражданина в первую очередь реализуются на

местном уровне, там, где он живет. Поэтому их реализация во многом зависит от органов местного самоуправления, вся деятельность которых должна строиться в соответствии с данным принципом в интересах граждан, быть открытой для населения. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их обнародования.
Общие принципы местного самоуправленияа) Соблюдение прав и свобод человека и гражданина. Права и свободы гражданина в первую

Слайд 29
б) Самостоятельность решения населением вопросов местного значения.
в) Организационная обособленность

органов местного самоуправления в системе управления государством, и взаимодействие с

органами государственной власти в осуществлении общих задач и функций.
б) Самостоятельность решения населением вопросов местного значения. в) Организационная обособленность органов местного самоуправления в системе управления государством,

Слайд 30
г) Соответствие материальных и финансовых ресурсов местного самоуправления его полномочиям.


д) Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением.



г) Соответствие материальных и финансовых ресурсов местного самоуправления его полномочиям. д) Ответственность органов и должностных лиц местного

Слайд 31
е) Разнообразие организационных форм участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Использование местных традиций и особенностей является одной из важнейших причин

эффективности местного управления и хозяйствования.
ж) Законность в организации и деятельности местного самоуправления.
з) Гласность деятельности местного самоуправления.
е) Разнообразие организационных форм участия населения в осуществлении местного самоуправления. Использование местных традиций и особенностей является одной

Слайд 32
и) Сочетание коллегиальности и единоначалия в деятельности местного самоуправления.

к) Государственные гарантии местного самоуправления.

и) Сочетание коллегиальности и единоначалия в деятельности местного самоуправления. к) Государственные гарантии местного самоуправления.

Слайд 33
Функции муниципального управления – основные направления управленческой деятельности, осуществляемые на

муниципальном уровне.

Функции муниципального управления – основные направления управленческой деятельности, осуществляемые на муниципальном уровне.

Слайд 34Функции
Обеспечение участия населения в решении вопросов местного значения;
Управление муниципальной

собственностью, финансовыми средствами местного самоуправления;
Обеспечение комплексного развития территории МСУ;
Обеспечение удовлетворения

потребностей населения в социально-культурных, коммунально-бытовых и других жизненно важных услугах;
Охрана общественного порядка;
Защита интересов и прав местного самоуправления, гарантированных Конституцией РФ, федеральными законами.
Функции Обеспечение участия населения в решении вопросов местного значения;Управление муниципальной собственностью, финансовыми средствами местного самоуправления;Обеспечение комплексного развития

Слайд 35
Методы муниципального управления - способы и приемы осуществления управленческой деятельности

по подготовке и реализации целей, в результате применения которых объект

управления – муниципальное образование переходит в новое состояние, диктуемое целями.
Методы муниципального управления - способы и приемы осуществления управленческой деятельности по подготовке и реализации целей, в результате

Слайд 36
Методы муниципального управления тесно связаны с его принципами; методы муниципального

управления являются способами реализации принципов. По сравнению с принципами методы

носят альтернативный характер.
Методы муниципального управления тесно связаны с его принципами; методы муниципального управления являются способами реализации принципов. По сравнению

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика