Разделы презентаций


Место и роль предмета «Русский язык» в становлении «новой грамотности»

Содержание

Приемы ориентировки в мире информации На этапе принятия учебной задачи – это умение осознать, вычленить, сформулировать информационный запрос, умение выбрать источник информации и оценить адекватность источника информации сформулированному запросу.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Место и роль предмета «Русский язык» в становлении «новой грамотности»

Место и роль предмета «Русский язык» в становлении  «новой грамотности»

Слайд 2Приемы ориентировки в мире информации
На этапе принятия учебной задачи

– это умение осознать, вычленить, сформулировать информационный запрос, умение выбрать

источник информации и оценить адекватность источника информации сформулированному запросу.

Приемы ориентировки  в мире информации На этапе принятия учебной задачи – это умение осознать, вычленить, сформулировать

Слайд 3Приемы ориентировки в мире информации
На этапе поиска информации – умение

эффективно работать с любыми доступными источниками: последовательно и правильно вести

наблюдение, получать искомую информацию в познавательном общении со взрослыми и сверстниками, работать с текстовой информацией (в книге, компьютере), сужая при этом круг поиска рациональными приемами деятельности.

Приемы ориентировки  в мире информацииНа этапе поиска информации – умение эффективно работать с любыми доступными источниками:

Слайд 4Приемы ориентировки в мире информации
На этапе обработки информации – умение

отделять главное от второстепенного, структурировать и изменять объем информации в

соответствии с учебной задачей (без изменения или с изменением системы кодирования последней).
Приемы ориентировки  в мире информацииНа этапе обработки информации – умение отделять главное от второстепенного, структурировать и

Слайд 5Приемы ориентировки в мире информации
На этапе хранения информации – осознанное

и эффективное использование учеником особенностей своей памяти при выборе способа

кодирования информации, предназначенной для кратковременного или длительного хранения.

Приемы ориентировки  в мире информацииНа этапе хранения информации – осознанное и эффективное использование учеником особенностей своей

Слайд 6«Новая грамотность» - сочетание осваиваемых детьми лингвистических, логико-вычислительных и коммуникативных

навыков, умения работать с определенными материалами, орудиями умственного и физического

труда, способности выполнять операции и процедуры. Эти умения, навыки, способности служат ключом, который открывает двери всех последующих этапов и сфер обучения.
«Новая грамотность» - сочетание осваиваемых детьми лингвистических, логико-вычислительных и коммуникативных навыков, умения работать с определенными материалами, орудиями

Слайд 7Операционный компонент информационной культуры
Направления совершенствования способов работы с информацией (информационный

поиск, предметно-аналитическая деятельность, перекодировка, хранение информации);
Основные источники информации (наблюдение,

общение, слово как символ понятия, книжный текст, компьютер).
Операционный компонент информационной культурыНаправления совершенствования способов работы с информацией (информационный поиск, предметно-аналитическая деятельность, перекодировка, хранение информации); Основные

Слайд 8Направления, уровни и критерии оценки сформированности операционного компонента информационной культуры

младших школьников
Низкий уровень



Направления, уровни и критерии оценки  сформированности операционного  компонента информационной культуры  младших школьниковНизкий уровень

Слайд 9Направления, уровни и критерии оценки сформированности операционного компонента информационной культуры

младших школьников
Стартовый уровень



Направления, уровни и критерии оценки  сформированности операционного  компонента информационной культуры  младших школьниковСтартовый уровень

Слайд 10Направления, уровни и критерии оценки сформированности операционного компонента информационной культуры

младших школьников
Базовый уровень



Направления, уровни и критерии оценки  сформированности операционного  компонента информационной культуры  младших школьниковБазовый уровень

Слайд 11Направления, уровни и критерии оценки сформированности операционного компонента информационной культуры

младших школьников
Опережающий уровень



Направления, уровни и критерии оценки  сформированности операционного  компонента информационной культуры  младших школьниковОпережающий уровень

Слайд 12Функциональная грамотность -
способность человека вступать в отношения с внешней средой

и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. Ф.Г. есть

атомарный уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.
Функциональная грамотность -способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в

Слайд 13Перечень параметров функциональной грамотности
языковая грамотность;
компьютерная и информационная грамотность;

правовая грамотность;
гражданская грамотность;
финансовая грамотность;
экологическая грамотность;
профессиональные и

специальные аспекты функциональной грамотности (менеджмент, PR, бизнес-планирование, новые технологии и т.д.)
деятельностная грамотность
Перечень параметров функциональной грамотности языковая грамотность; компьютерная и информационная грамотность; правовая грамотность; гражданская грамотность; финансовая грамотность; экологическая

Слайд 14Деятельностная грамотность -
способность ставить и изменять цели и задачи

собственной деятельности, осуществлять коммуникацию, реализовывать простейшие акты деятельности в ситуации

неопределенности.
Деятельностная грамотность - способность ставить и изменять цели и задачи собственной деятельности, осуществлять коммуникацию, реализовывать простейшие акты

Слайд 15Коммуникативная компетенция -
овладение всеми видами речевой деятельности и основами

культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка

в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся.
Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и

Слайд 18Практические задачи (Стандарт второго поколения)
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения

выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями

общения;
освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Практические задачи  (Стандарт второго поколения)развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с

Слайд 23Обучение грамоте
Фонетика
Графика
Слово и предложение
Орфография
Развитие речи

Обучение грамотеФонетикаГрафикаСлово и предложениеОрфографияРазвитие речи

Слайд 34Развитие речи
Осознание ситуации общения: где, с кем и с

какой целью происходит общение. Практическое овладение диалогической формой речи. Диалог

(спор, беседа). Выражение собственного мнения, его аргументация с учетом ситуации общения. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
Развитие речи Осознание ситуации общения: где, с кем и с какой целью происходит общение. Практическое овладение диалогической

Слайд 35Развитие речи
Практическое овладение устными монологическими высказываниями: словесный отчет о выполненной

работе; связные высказывания на определенную тему с использованием разных типов

речи (описание, повествование, рассуждение).
Развитие речиПрактическое овладение устными монологическими высказываниями: словесный отчет о выполненной работе; связные высказывания на определенную тему с

Слайд 36Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Выражение

и развитие законченной мысли в тексте.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей

текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Развитие речи

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.Выражение и развитие законченной мысли в тексте.Последовательность предложений

Слайд 37Развитие речи
Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки.
Создание собственных текстов

и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности

письменной речи (с опорой на материал раздела «Лексика»): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов.
Знакомство с основными видами сочинений и изложений (без заучивания учащимися определений): изложения подробные и сжатые, полные, выборочные и изложения с элементами сочинения; сочинения"повествования, сочинения"описания, сочинения-рассуждения.
Развитие речиЗнакомство с жанрами письма и поздравительной открытки.Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности,

Слайд 38Требования к результатам начального общего образования задают интегральные критерии оценки

предметных, метапредметных и личностных результатов на этой ступени обучения.
Требования

к результатам не дифференцируются по отдельным учебным предметам
Требования к результатам начального общего образования задают интегральные критерии оценки предметных, метапредметных и личностных результатов на этой

Слайд 42Планируемые результаты освоения программ начального образования -
система операционализированных личностно-ориентированных

целей образования, показателей их достижения и критериев оценивания, выстроенных в

логике традиционной структуры школьных предметов (математики, русского языка, чтения, окружающего мира).
Планируемые результаты освоения программ  начального образования - система операционализированных личностно-ориентированных целей образования, показателей их достижения и

Слайд 43Образцы заданий для оценки планируемых результатов освоения программы начального образования
Задание

2. Подчеркни предложения, написанные на русском языке.
1) Люблю грозу в

начале мая, когда весенний, первый гром, как бы резвяся и играя, грохочет в небе голубом.
2) История на Русия от началото на ХІХ век до втората революция. Вътрешна политика и обществени движения
3) Повернувшись у Европу з далеких заморських мандрiв, Васко да Гама захоплено розповiдав про дивовижнi плоди, якими частували його у схiдних портах Африки.
4) I have got an apple. It is red. I will eat it.
5) Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало, гусей крикливых караван тянулся к югу.
Образцы заданий для оценки планируемых результатов  освоения программы начального образованияЗадание 2. Подчеркни предложения, написанные на русском

Слайд 442. культура чтения, навыки работы с текстом и информацией, включающие

разнообразные аспекты, детально описанные в пояснениях и рекомендациях по оцениванию

каждого из предлагаемых заданий (поиск и упорядочивание информации, вычленение ключевой информации; представление ее в разных форматах, связь информации, представленной в различных частях текста и в разных форматах, интерпретация информации и т.д.);
3. читательский отклик на прочитанное.
2. культура чтения, навыки работы с текстом и информацией, включающие разнообразные аспекты, детально описанные в пояснениях и

Слайд 45В ОБЛАСТИ СИСТЕМЫ ЯЗЫКА
1. овладение ребенком основными системами понятий и

дифференцированных предметных учебных действий по всем изученным разделам курса (фонетика,

орфоэпия, графика, лексика, морфемика, морфология, синтаксис и пунктуация, орфография, культура речи)
целостность системы понятий (4 кл.);
фонетический разбор слова, звуко-буквенные связи;
разбор слова по составу (начиная с 3-го кл.);
разбор предложения по частям речи;
синтаксический разбор предложения;
В ОБЛАСТИ СИСТЕМЫ ЯЗЫКА1. овладение ребенком основными системами понятий и дифференцированных предметных учебных действий по всем изученным

Слайд 462. умение строить свободные высказывания:
словосочетания (умение озаглавить текст, начиная со

2-го класса);
предложения;
связный текст (начиная со 2-го класса), в том числе

– и математического характера (составление собственных вопросов к задаче (2-й кл.), собственной задачи (3-й кл., дополнительное задание и 4-й кл., основное задание), предполагающий отклик
на этическую ситуацию
на нравственную и социальную проблему
на экологические проблемы
задание проблемного характера, требующего элементов рассуждения;
2. умение строить свободные высказывания:словосочетания (умение озаглавить текст, начиная со 2-го класса);предложения;связный текст (начиная со 2-го класса),

Слайд 473. сформированность правописных навыков (в объеме изученного), техники оформления текста

(в ситуации списывания слова, предложения или текста и в ситуации

свободного высказывания);
4. объем словарного запаса и сформированность умений его самостоятельного пополнения и обогащения (последнее задание каждой работы);
3. сформированность правописных навыков (в объеме изученного), техники оформления текста (в ситуации списывания слова, предложения или текста

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика