Разделы презентаций


Место правовых систем африканского континента на правовой карте мира (основные

Содержание

Общая характеристика африканских правовых системРазвитие правовых систем африканского континента происходило неодинаково:Правовые системы Северной Африки попали в зависимость от европейского и мусульманского права не относятся к африканской группе систем, следующих традициям обычного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Место правовых систем африканского континента на правовой карте мира (основные подходы)
Тихомиров

Ю.А., Саидов А.Х. – «африканская правовая семья»
Егоров А.В. – группа

правовых систем в составе религиозно-общинной правовой семьи
Место правовых систем африканского континента на правовой карте мира (основные подходы)Тихомиров Ю.А., Саидов А.Х. – «африканская правовая

Слайд 2Общая характеристика африканских правовых систем
Развитие правовых систем африканского континента происходило

неодинаково:
Правовые системы Северной Африки попали в зависимость от европейского и

мусульманского права не относятся к африканской группе систем, следующих традициям обычного права;
Правовые системы к югу от Сахары часть Мадагаскара не избежали христианизации и исламизации, НО! сохранили обычно-правовую основу правовые системы обычного права, традиционные правовые системы.
Общая характеристика африканских правовых системРазвитие правовых систем африканского континента происходило неодинаково:Правовые системы Северной Африки попали в зависимость

Слайд 3Обычное право и обычай
Обычай – норма, сила которой основана не

на предписании государственной власти, а на привычке к ней людей,

на основе неоднократного применения ее на практике => многообразные обычаи различных племен, населяющих Африку ≠ обычное право.

Обычное право – совокупность норм, которые не устанавливаются органами государственной власти, а вырабатываются в течение длительного времени в какой-либо общественной среде и становятся юридическими, получив закрепление теми или иными способами со стороны государства.

Обычное право и обычайОбычай – норма, сила которой основана не на предписании государственной власти, а на привычке

Слайд 4Характерные особенности африканского обычного права

1) совокупность юридических правил, основанных на

обычаях, НО! вне юридических текстов и конструкций, отраженных в письменной

форм, т.е. отсутствует материальное их закрепление;

исключение - инкорпоративные сборники обычно-правовых норм: колония Натал, 1875-1879 гг. («Кодекс туземного права Натала»); Мадагаскар, 1957г., восточноафриканская территория Таганьика, 1963 г. (сукума), Танзания, 1971 г. («Единый кодекс нормативных установлений» ) – в целом не удачные попытки систематизации;

Характерные особенности африканского обычного права1) совокупность юридических правил, основанных на обычаях, НО! вне юридических текстов и конструкций,

Слайд 5Характерные особенности африканского обычного права

2) право групп и общин, а

не право индивидуумов => главный субъект права – община, племя,

клан, семья, этническая группа => недостаточно внимания субъективным правам, акцент на обязанностях в рамках социальной общины; вне общины традиционное право не существует;


Характерные особенности африканского обычного права2) право групп и общин, а не право индивидуумов => главный субъект права

Слайд 6Характерные особенности африканского обычного права

3) неразрывная связь правовых и моральных

норм либо правовых и религиозных норм;

Характерные особенности африканского обычного права3) неразрывная связь правовых и моральных норм либо правовых и религиозных норм;

Слайд 7Характерные особенности африканского обычного права

4) основанность на принципе добровольности исполнения;

5)

непрерывный и единообразный характер исполнения без каких-либо существенных отклонений.


Характерные особенности африканского обычного права4) основанность на принципе добровольности исполнения;5) непрерывный и единообразный характер исполнения без каких-либо

Слайд 8Система источников традиционного африканского права
Обычай (фомба) – занимает центральное место

в традиционном африканском праве; характера религиозно-правового источника (как в мусульманском

или индусском праве) НЕ имеет; сфера действия постоянно ограничивается, оставляя в области регулирования только частно-правовые отношения, которые в силу национальной специфики не поддаются регулированию каким-либо иным инородным правом.
Например, обычай во всех правовых системах африканского типа не является источником уголовного права и процесса; в сферу действия обычая попадают семейные, обязательственные и земельные правоотношения.
«Новые» для африканских правовых систем области общественных отношений (например, морское, торговое право, право юридических лиц и авторское право) регулируются европейским законодательным правом в силу несформированности обычаев.
Традиционные африканские нормы представлены, как правило, в виде обязанностей и табу (запретов); само понятие субъективного права, как правило, отсутствует.

Система источников  традиционного африканского праваОбычай (фомба) – занимает центральное место в традиционном африканском праве; характера религиозно-правового

Слайд 9Система источников традиционного африканского права
Система религиозно-правовых источников - заимствована вследствие

внешнего влияния;
конкретный перечень - Коран, Шастры, библейские заповеди -

зависит от доминирования той или иной системы религиозного права в африканской правовой системе,
НО! религиозно-правовые источники применяются с существенными привнесенными «корректирующими элементами», сформированными под воздействием фомбы (африканского обычая); сам обычай выполняет толковательную функцию в отношении религиозной нормы.

Система источников  традиционного африканского праваСистема религиозно-правовых источников - заимствована вследствие внешнего влияния; конкретный перечень - Коран,

Слайд 10Закон (писаное право) в системе источников права
Роль закона в регулировании общественных

отношений не значительна (выполняет субсидиарно-регулятивную функцию), несмотря на возможное наличие

массива писаных законодательных источников.
Принимаемые законы нередко воспринимаются не как волевые государственные акты, а как определенные программные резолюции непосредственного регулирующего воздействия законодательные нормы не оказывают.
Писаное право воспринимается как временное и локальное; сфера действия – преимущественно публично-правовые отношения и новые социально-экономические явления, которые не известны обычному праву.
Норма права – правило поведения, вытекающее из обычая к исполнению принимаются те законодательные нормы, которые не дублируют или не противореча обычаю.


Закон (писаное право) в системе источников праваРоль закона в регулировании общественных отношений не значительна (выполняет субсидиарно-регулятивную функцию),

Слайд 11Идея справедливости в африканском праве

Идея справедливости отражает специфику африканского традиционного

юридического мышления.
Справедливое разрешение дела (спора) – такой результат, который, не

определяя прав и обязанностей спорящих, привел бы стороны к соглашению; цель согласия – обеспечение целостности общины, восстановление мира между ее членами.
В юридическом мышлении доминирует позиция отрицания всякого действия, навязываемого судебным решением или законодательной нормой.

Идея справедливости в африканском правеИдея справедливости отражает специфику африканского традиционного юридического мышления.Справедливое разрешение дела (спора) – такой

Слайд 12

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика