Слайд 1Метание малого мяча
Методическая разработка для учащихся общеобразовательных школ
Выполнил: Алекберли Н.
Слайд 2Бег, прыжки и метания, как средства физического воспитания, сформировались в
Древней Греции, где они входили в программу древних Олимпийских игр.
Метание дротика и диска входило в состав пентатлона. Метание мяча и игры в мяч составляли самые любимые и распространенные игры в Греции и Риме во все периоды существования этих государств, что лучше всего указывает, на значение и целесообразность этих упражнений. Ими занимались как мальчики, так и взрослые мужчины, как девицы, так и женщины, причем их изучали в определенной последовательности, придерживаясь определенных правил
Слайд 4Метание – это упражнения легкоатлетов, требующие «взрывных» мышечных усилий (кратковременное,
но максимальное по напряжению). Цель любого броска – переместить спортивный
снаряд на максимально далекое от спортсмена расстояние. Метание мяча помогает развить силу, ловкость и быстроту действий. Кроме того, у человека появляется понимание оптимального соотношения этих усилий. Несмотря на кажущуюся простоту, метание - довольно сложное упражнение. Выбрасывая мяч, необходимо оценить скорость и силу рук, соотнести их с разбегом и понять, в какой момент нужно, собственно, «отпустить» мяч, чтобы и он полетел далеко, и спортсмен остался стоять (а не упал, например, или заступил за черту). Все это позволяет развить еще и аналитические способности: анализ наиболее выгодного исходного положения, стремительности разбега и размаха, и наконец, определение точки приложения максимальных усилий при броске.
Казалось бы, простая задача: бросить мяч как можно дальше, или попасть в цель, которая находится на приличном расстоянии. Но на практике мы сталкиваемся с тем, что только обучение технике метания мяча дает нам результат. Без тренировок самое «простое», что может произойти – это вывих плечевого сустава или растяжение связок голеностопа. Ведь нужно понять, как скоординировать движения рук и ног, чтобы получить достойный результат. Поэтому метание мяча помогает нам лучше понять свое тело, научиться им управлять и, конечно, укрепить мышцы: рук, ног, туловища.
Слайд 5Метание малого мяча
Дальность полета малого мяча зависит от начальной скорости
его вылета, угла вылета (оптимальный угол 40-43 градуса), сопротивление воздушной
среды и высоты, на которой мяч покидает руку в момент вылета. Скорость полета зависит от величины силы, приложенной к мячу, длины пути воздействие силы на снаряд.
Результат в метании мяча зависит от скоростно-силовой и технической подготовки учащихся.
Слайд 6Метание мяча в цель
Метание мяча в горизонтальную цель
Метание мяча в
вертикальную цель
Слайд 7Метание малого мяча на дальность стоя лицом по направлению к
метанию
С места
С полшага, с шага левой ногой
Слайд 8Метание малого мяча способом «из-за спины через плечо»
Начинать бросок с
поворотом правой стороны таза влево - вперед одновременно выводиться вверх
–вперед локтя метающей руки. Бросок заканчивается хлестообразным движением предплечья и кисти без опускания локтя.
Слайд 9Имитация взятия мяча на себя
Движение начинается с разгибания правой ноги
вперед - вверх с поворотом пяткой наружу и одновременного поворота
бедра на лево.
Стоя сбоку – сзади придержать и направить метающую руку ученика, когда он поворачивается в направлении броска.
Слайд 10Метание мяча с шага из исходного положения – правая нога
скрестно перед левой
Выпрямленная рука отведена назад на уровне плеча вес
тела на правой ноге, согнутой в колене (положение замаха). Бросок начинается с вращательно - разгибательного движения правой ноги продолжается продвижением туловища вперед - вверх заканчивается хлестким движение предплечья и кисти.
Слайд 11Метание мяча с двух шагов
шаг правой ногой
шаг левой ногой
Слайд 12Метание мяча с трех шагов из исходного положения – правая
нога скрестно перед левой
Шаг левой
шаг правой шаг левой
Слайд 13Метание с четырех бросковых шагов
Первые два шага – отведение мяча
вперед – вниз – назад, третий шаг – скрестный, четвертый
шаг – шаг левой ногой. Отведение выполняется плавно с шагом правой ногой и продолжается с шагом левой. С началом скрестного шага отведение и замах заканчивается.
Слайд 14Пробегание предварительной части разбега в 6-8 шагов, с попаданием левой
ногой на контрольную отметку, с отведением мяча на два шага
и выполнением четырех бросковых шагов.
Слайд 15Торможение после выполнение броска
Движение вперед возникающие под действием сил инерции
разбега и усилия метателя необходимо погасить, чтобы не заступить за
линию. Это достигается переходом через левую ногу. Поднимаясь на носок, необходимо выполнить быстрый перескок на правую ногу.