Слайд 1
Обработка графической и мультимедийной информации
Слайд 22 класс
Информация и данные (11 ч.).
Кодирование графической информации. Виды графической
информации. Компьютер и графика. Графические примитивы. Графический редактор. Инструменты графического
редактора.
Слайд 3Требования к уровню подготовки:
Знать:
как можно закодировать текстовую, графическую и
числовую информацию;
виды графической информации;
назначение и основные операции графического редактора.
области использования
числовой информации;
основные устройства, используемые при работе с числовой информацией.
Уметь:
использовать компьютер для решения задач обработки текстовой, графической, числовой информации.
Слайд 43 класс
Информационный объект и компьютер (10 ч.)
Информационный объект и смысл.
Документ как информационный объект.
Электронный документ и файл. Текст и текстовой
редактор. Изображение и графический редактор. Схема и карта. Число и электронные таблицы. Таблица и электронные таблицы.
Слайд 5Требования к уровню подготовки:
Знать:
что документ - это информационный объект;
как
описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них
различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы).
Уметь:
представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами;
работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;
использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач, для этого: иметь начальные навыки использования компьютерной техники, уметь осуществлять простейшие операции с файлами (создание, сохранение, поиск, запуск);
запускать простейшие широко используемые прикладные программы: текстовый и графический редактор; электронные таблицы.
Слайд 65 класс.
Информационные технологии (8 ч.)
Подготовка текстовых документов. Текстовый редактор и
текстовый процессор. Основные объекты текстового документа. Этапы подготовки документа на
компьютере. О шрифтах. Компьютерная графика. Графические редакторы. Устройства ввода графической информации. Как формируется изображение на экране монитора.
Слайд 7Требования к уровню подготовки:
Знать:
знать о требованиях к организации компьютерного рабочего
места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами
ИКТ.
Уметь:
уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков.
Слайд 86 класс.
Информационные технологии (6 ч.)
История вычислительной техники. Подготовка текстовых документов
с использованием таблиц, списков, графики, диаграмм. Графические редакторы. Анимация и
мультимедийные презентации.
Слайд 9Требования к уровню подготовки:
Знать:
этапы развития вычислительной техники;
назначение и принципы работы
в текстовых и графических редакторах.
Уметь:
уметь применять текстовый процессор для
набора, редактирования и форматирования текстов, создания простых списков и таблиц;
уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;
уметь создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;
уметь создать анимационный проект на основе мультимедийных презентаций.
Слайд 108 класс.
Графическая информация и компьютер. (7 ч.)
Компьютерная графика: области применения,
технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая
и векторная графика.
Графические редакторы и методы работы с ними.
Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов. Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов.
Слайд 11Требования к уровню подготовки:
Знать:
способы представления изображений в памяти компьютера; понятия
о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;
какие существуют области применения компьютерной
графики;
назначение графических редакторов;
назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.
Уметь:
строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.
Слайд 128 класс.
Технология мультимедиа. (6 ч.)
Что такое мультимедиа; области применения. Представление
звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства
мультимедиа. Компьютерные презентации.
Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж. Использование простых анимационных графических объектов.
Слайд 13Требования к уровню подготовки:
Знать:
что такое мультимедиа;
принцип дискретизации, используемый для представления
звука в памяти компьютера;
основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.
Уметь:
создавать
несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст
Слайд 1411 класс.
Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации (11
ч.)
Графические информационные объекты. Форматы графических объектов. Средства и технологии работы
с графикой. Представление о системах автоматизированного проектирования конструкторских работ, средах компьютерного дизайна и мультимедийных средах.
Ввод и обработка графических объектов. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.
Создание графических комплексных объектов для различных предметных областей: преобразования, эффекты, конструирование.
Форматы звуковых объектов. Ввод и обработка звуковых объектов. Использование инструментов специального программного обеспечения и цифрового оборудования. Создание и преобразование звуковых и аудио-визуальных объектов. Создание презентаций, выполнение учебных творческих и конструкторских работ.
Слайд 15Требования к уровню подготовки:
Знать:
назначение и основные функциональные возможности графических редакторов;
иметь
понятие о форматах графических файлов (растровом и векторном);
иметь представление о
принципах работы программ анимации и форматах анимационных файлов;
программы для работы со звуком;
программы для создания мультимедийных презентаций.
Уметь:
создавать графические изображения в графическом редакторе;
создавать анимационные ролики графических примитивов;
обрабатывать звуковые файлы, разрабатывать мультимедийную презентацию.
Слайд 16Методические особенности освоения технологии обработки графической и мультимедийной информации