Разделы презентаций


Методический семинар по написанию курсовых работ по Методике обучения

Содержание

Цель написания курсовой работыповышение уровня специальной подготовки будущего учителя иностранного языка.В ходе написания курсовой работы студенты учатся ставить исследовательские задачи, определять цель, объект, предмет исследования, проводить опытную работу по теме, обобщать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методический семинар по написанию
курсовых работ по «Методике обучения основному

ИЯ»

Методический семинар по написанию курсовых работ по «Методике обучения основному ИЯ»

Слайд 2Цель написания курсовой работы
повышение уровня специальной подготовки будущего учителя иностранного

языка.

В ходе написания курсовой работы студенты учатся ставить исследовательские задачи,

определять цель, объект, предмет исследования, проводить опытную работу по теме, обобщать и оформлять ее результаты.
Цель написания курсовой работыповышение уровня специальной подготовки будущего учителя иностранного языка.В ходе написания курсовой работы студенты учатся

Слайд 3Требования к курсовой работе
В ходе написания курсовой работы студент должен

проявить умения самостоятельной работы над материалом:

Определить проблему и цель исследования.
Поставить

исследовательские задачи.
Подобрать необходимую литературу и дать ее критический обзор.
Проанализировать учебники и учебные пособия.
Провести наблюдения, зафиксировать и проанализировать их.
Применить теоретические положения на практике: составить систему упражнений, сделать разработку урока или темы, внеклассного мероприятия и т.д.
Требования к курсовой работеВ ходе написания курсовой работы студент должен проявить умения самостоятельной работы над материалом:Определить проблему

Слайд 4Структура курсовой работы
Введение
1. название главы (теоретическая глава)
1.1
1.2…
2.

название главы (практическая глава)
Заключение
Список литературы (не менее 25 источников)
Приложения

Структура курсовой работыВведение 1. название главы   (теоретическая глава)1.11.2…2. название главы (практическая глава)ЗаключениеСписок литературы (не менее

Слайд 5Введение
Степень разработанности проблемы
Актуальность
Цель
Задачи
Объект
Предмет
Практическая значимость исследования
Методы исследования
Структура работы


ВведениеСтепень разработанности проблемы АктуальностьЦельЗадачиОбъектПредметПрактическая значимость исследованияМетоды исследованияСтруктура работы

Слайд 6ВАЖНО!!!
Введение – один из основных разделов работы (наряду с заключением).

Прочитав только введение и заключение, можно сделать общий вывод о

том, как работал автор и чего он добился
Объем введения для курсовой работы не должен превышать 2-3 страницы, 90% из них – это разделы про актуальность, степень разработанности проблемы… (весь понятийный аппарат)

ВАЖНО!!!Введение – один из основных разделов работы (наряду с заключением). Прочитав только введение и заключение, можно сделать

Слайд 7Степень разработанности проблемы
Это своего рода научная актуальность, т.е. что дает

изучение этой темы для развития науки, для производства новых знаний
Основная

часть этого раздела – анализ литературы.
Цель: показать знание темы и те «белые пятна», которые есть в изучении этой темы
Это основной (по объему) раздел введения

Степень разработанности проблемыЭто своего рода научная актуальность, т.е. что дает изучение этой темы для развития науки, для

Слайд 8Степень разработанности проблемы
Порядок анализа литературы:
Наиболее значимые труды и далее по

нисходящей, в т.ч. научные статьи
Отдельно упомянуть про отечественных ученых
Справочные издания,

энциклопедии, Интернет-ресурсы


Степень разработанности проблемыПорядок анализа литературы:Наиболее значимые труды и далее по нисходящей, в т.ч. научные статьиОтдельно упомянуть про

Слайд 9Примеры формулировок
Значительную роль при анализе темы сыграли работы…
Например, в работе

«……» Н.Д. Гальскова
обращает внимание
выявляет следующие тенденции
пришла к выводу
установила
Проблематика данной работы

достаточно/недостаточно разработана отечественными учеными…
По теме работы издано большое количество статей. Наиболее значимыми можно признать работы…
Большой вклад в разработку данной темы внесли…
Наиболее значимыми исследователями по данной теме являются…

Примеры формулировокЗначительную роль при анализе темы сыграли работы…Например, в работе «……» Н.Д. Гальсковаобращает вниманиевыявляет следующие тенденциипришла к

Слайд 10Актуальность
это, своего рода, социальная актуальность, т.е. почему ВООБЩЕ интересно и

важно изучать выбранную тему

Актуальностьэто, своего рода, социальная актуальность, т.е. почему ВООБЩЕ интересно и важно изучать выбранную тему

Слайд 11Примеры формулировок
Рассматриваемая тема актуальна по ряду причин…
Данная тема представляет как

теоретический, так и практический интерес…
Данная тема является дискуссионной как в

России, так и за рубежом…
Актуальность темы обуславливают следующие факторы…
Примеры формулировокРассматриваемая тема актуальна по ряду причин…Данная тема представляет как теоретический, так и практический интерес…Данная тема является

Слайд 12Цель исследования
Это решение проблемы, ответ на вопрос, который был сформулирован

в разделе «актуальность»
Цель также вытекает из анализа литературы и из

стремления «закрыть» белые пятна в изучении данной темы
Цель <--> Объект
<--> Название работы
– все 3 пункта взаимосвязаны

Цель исследованияЭто решение проблемы, ответ на вопрос, который был сформулирован в разделе «актуальность»Цель также вытекает из анализа

Слайд 13Цель исследования
Цель не должна формулироваться как процесс (например: изучение особенностей

младших школьников…), а как !!! результат (например, провести анализ…, определить

влияние…, доказать…, выявить основные…)
Цель должна быть достижима и проверяема

Цель исследованияЦель не должна формулироваться как процесс (например: изучение особенностей младших школьников…), а как !!! результат (например,

Слайд 14Задачи исследования
Задачи вытекают из цели: «Для достижения поставленной цели необходимо

решить следующие (взаимосвязанные) задачи»
Задачи формулируются в виде глаголов:
изучить, доказать, показать,

выявить, определить, провести мониторинг и т.д.
Задачи определяют структуру работы
В идеале – 1 задача = 1 параграф
Каждая задача – это законченный раздел
Задачи исследованияЗадачи вытекают из цели: «Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие (взаимосвязанные) задачи»Задачи формулируются в виде

Слайд 15Пример
Цель исследования - выявить мотивационные факторы к изучению немецкого

языка на старшей ступени.

Для достижения цели нами были поставлены следующие

задачи:
изучить классификации мотивации к изучению иностранного языка по теориям Р.Гарднера, Деси и Раина;
раскрыть понятия «мотив» и «мотивации»;
выявить пути повышения мотивации учащихся старшей ступени обучения на уроках немецкого языка;
изучить взаимосвязь и взаимообусловленность мотивации и содержания обучения иностранного языка;
обосновать эффективность некоторых приемов и путей в формировании интереса к изучению немецкого языка на старшей ступени обучения.
Пример Цель исследования - выявить мотивационные факторы к изучению немецкого языка на старшей ступени.	Для достижения цели нами

Слайд 16Объект исследования

Объект – это то, что будет глубоко и всесторонне

изучаться в работе
(н-р, целостный учебно-воспитательный процесс…)

Объект исследованияОбъект – это то, что будет глубоко и всесторонне изучаться в работе (н-р, целостный учебно-воспитательный процесс…)

Слайд 17Предмет исследования
Предмет исследования – понятие, более узкое по отношению к

объекту
Это какая-то конкретная часть объекта исследования, которая непосредственно изучается
Предмет исследования

непосредственно связан с исследовательским вопросом и должен быть отражен в названии работы
Предмет исследованияПредмет исследования – понятие, более узкое по отношению к объектуЭто какая-то конкретная часть объекта исследования, которая

Слайд 18Пример
Объект исследования: процесс обучения иноязычной (немецкой) письменной речи в общеобразовательной

школе.
Предмет исследования: способы обучения обучащихся креативному письму на уроках

немецкого языка.
ПримерОбъект исследования: процесс обучения иноязычной (немецкой) письменной речи в общеобразовательной школе. Предмет исследования: способы обучения обучащихся креативному

Слайд 19Методы исследования
анализ теоретической литературы, нормативных документов
анкетирование
тестирование
наблюдение
анализ уроков
сравнительно-сопоставительный

анализ
метод статистической обработки результатов…

Методы исследования анализ теоретической литературы, нормативных документов анкетирование тестированиенаблюдениеанализ уроковсравнительно-сопоставительный анализметод статистической обработки результатов…

Слайд 20Основной текст
Основной текст делится на главы и параграфы
Количество глав и

параграфов ограничено здравым смыслом. Как правило, 2 главы по 2-4

параграфа в каждой
В каждой главе должно быть короткое введение (1-2 абзаца), в котором кратко описано содержание главы, ее место и роль в структуре работы
Должны быть сделаны краткие выводы по параграфам
Основной текстОсновной текст делится на главы и параграфыКоличество глав и параграфов ограничено здравым смыслом. Как правило, 2

Слайд 21Заключение
Заключение – это ответ на исследовательский вопрос. Здесь должно быть

показано, как достигнута цель исследования и показан ход исследования.
Стоит избегать

прямого упоминания «поставленная цель успешно достигнута…»
Не стоит с точностью повторять выводы по главам, а излагать обобщенные результаты.
Объем заключения 2 – 3 страницы!

ЗаключениеЗаключение – это ответ на исследовательский вопрос. Здесь должно быть показано, как достигнута цель исследования и показан

Слайд 22Общие моменты
В заключении делаются выводы по всей работе, которые должны

отражать решение поставленной во введении цели и задач исследования.
Список литературы

содержит наименования использованной в работе литературы, оформленной в соответствии с установленными стандартами.
Приложение включает практические материалы: анкеты, тексты, таблицы, систему упражнений, планы или фрагменты уроков/внеклассных мероприятий и т.д.
Общие моментыВ заключении делаются выводы по всей работе, которые должны отражать решение поставленной во введении цели и

Слайд 23Работа с литературой и источниками (не менее 25)
Где искать литературу:
Библиотека

+ электронный каталог http://library.petrsu.ru, elibrary
Учебники по методике преподавания ИЯ
Государственный

образовательный стандарт
Интернет-сайты научных журналов
Базы данных журнальных статей с сайта библиотеки
Печатные СМИ: (ж. «Иностранные языки в школе», «Вестник образования», «Первое сентября» и др.
Не использовать: сайты рефератов, ненадежные источники (narod.ru и т.п.), желтую прессу (dni.ru и т.п.)
!!! Все курсовые работы сдаются на кафедру в печатном и электронном виде для проверки в системе «Антиплагиат»

Работа с литературой и источниками (не менее 25)Где искать литературу:Библиотека + электронный каталог http://library.petrsu.ru, elibrary Учебники по

Слайд 24Общие требования
Объем: 30 – 35 страниц
Шрифт: 14 пт, Times New

Roman
Интервал: полуторный
Выравнивание: по ширине
Каждый раздел (введение, все главы, заключение,

список литературы, приложения) должен начинаться с новой страницы

Общие требованияОбъем: 30 – 35 страницШрифт: 14 пт, Times New RomanИнтервал: полуторный Выравнивание: по ширинеКаждый раздел (введение,

Слайд 25Сроки выполнения работы
1. Смотри на 1-ом стенде (где вывешены графики

учебного процесса)
или
2. Уточни на кафедре
3. Защита работ ≈

20 мая!!!
Сроки выполнения работы1. Смотри на 1-ом стенде (где вывешены графики учебного процесса) или 2. Уточни на кафедре3.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика